Главная героиня мелодрамы Маша приехала в Москву из небольшого провинциального городка, чтоб...
Шопен - (3)Любимые шопеновские вальсы
"Влюблённые" / вечерний кинозал - (0)Спасибо Фелечке за наводку. Не видала раньше этот фильм. А играют одни из самых любимых актёров: ...
Всем любителям СТАРОГО КИНО - (0)Всем любителям СТАРОГО КИНО. На сайте собраны старые фильмы СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА, начина...
Смотрите замечательный мультфильм «Замбезия» - (0)В выходные, мы с дочкой посетили кинотеатр. Решили отвлечься от проблем и хорошо отдохнуть. У нас эт...
Цель творчества - самоотдача, а не шумиха, не успех, позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех (Пастернак).
Навальный: Транснефть обрадывает страну, народ |
Метки: транснефть навальный |
Екатерина Горбовская. Я ухожу |
стихи ... Я ухожу. Пусть там темно, Пусть там ступеньки - Мне не понравилось кино, Верните деньги. Там, где убудет десять раз - Сто раз прибавится. Я оставляю Вас на Вас - Желаю справиться. ))) Екатерина Горбовская Художник Mark Keller
Метки: Я ухожу екатерина горбовская дневник комментарии блог блоги ухожу. екатерина горбовская |
Альтернативная музыка |
Многие отечественные артисты наверняка задавали себе вопрос, почему их творчество ограниченно рамками одной страны и не выходит на запад. А ответ на самом деле прост, всё зависит от того как артист начал, на какую высоту замахнулся изначально + талан...
Метки: музыка альтернативка альтернативная музыка дневник комментарии блог блоги группа duende новый звук российской альтернативке |
Тайна шумерской цивилизации |
Тайна Шумерской цивилизации Уже доказано, что шумерская цивилизация самая древняя на Земле. Первая их цивилизация возникла вообще в умопомрачительное время: не менее 445 тысяч лет назад. Многие ученые бились и бьются над разрешением тайны д...
Метки: человек цивилизация шумеры тайны древнейших людей дневник комментарии блог блоги тайна шумерской цивилизации |
Secret garden - Adagio |
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР !
Метки: secret garden - adagio дневник комментарии блог блоги secret garden adagio |
Финская Швейцария: фото Екатерины Шарф (Москва) |
Фотографии Екатерины Шарф сделаны в августе 2009 г. в поселке Токсово. Прогулки в его окрестностях, по берегам озера Хеппо-Ярви, в местности, называемой Финской Швецарией, запечатлены в серии снимков, частью из которых мы поделимся с Вами.
|
Две работы Анри Матисса |
Анри Матисс. «Музыка» и «Танец» (1910) gorod.tomsk.ru/index-1205723562.php
Фрагменты из биографии http://gorod.tomsk.ru/index-1205723562.php
1. Анри Эмиль Бенуа Матисс родился в последний день 1869 года в городке Ле Като-Камбрези на северо-востоке Франции в семье торговца зерном и красками. Детство Матисса было счастливым. Наверняка не последнюю роль сыграла в судьбе мальчика его мать — обладая артистической натурой, она, помимо работы в семейной лавке, занималась изготовлением шляпок и расписывала фарфор.
2. После окончания школы Анри учился в Париже на юриста. Получив диплом, он работал помощником адвоката в Сен-Квентине. Работа казалась Матиссу бесконечно скучной.
3. Поворотным моментом в его жизни стала болезнь. Чтобы как-то «развеять» сына, когда он выздоравливал после операции, сделанной по поводу аппендицита, мать подарила ему коробку красок. «Когда я начал писать, — вспоминал позже Матисс, — я почувствовал себя в раю...»
4. Добившись разрешения отца, он отправился учиться на художника в столицу, где в октябре 1891 года поступил в Академию Жюлиана. Отношения с Адольфом Бугро, в чью мастерскую он попал, у Матисса не сложились, и вскоре он перешел в Школу изящных искусств к Поставу Моро. Это была судьба. Во-первых, Моро оказался прекрасным педагогом; во-вторых, здесь, в его студии, начинающий художник подружился с Альбе-ром Марке и Жоржем Руо, своими будущими соратниками по фовизму. По совету Моро, он прилежно копировал работы старых мастеров в Лувре. Идеи мастера, считавшего, что главное в живописце — его умение выразить в красках свое отношение к миру, нашли живой отклик в душе молодого Матисса.
5. Что касается его тогдашней манеры письма, то она была близка к импрессионистической.
Но цвет, поначалу приглушенный, постепенно набирал силу и уже тогда начинал приобретать самостоятельное значение в работах художника, увидевшего в нем «силу, способную подчеркнуть ощущение».
6. В 1909 году С. Щукин заказал Матиссу два панно для своего московского особняка — «Танец» и «Музыка». Работая над ними, художнику удалось достичь абсолютной гармонии формы и цвета. «Мы стремимся к ясности, упрощая идеи и смыслы, — позже объяснял он. — "Танец" написан мной всего тремя красками. Синий цвет передает небо, розовый — тела танцоров, а зеленым цветом изображен холм».
Метки: музыка танец анри матисс |
Мировые аукционы |
За последние месяцы на крупнейших мировых аукционах живописи было установлено несколько ценовых рекордов, свидетельствующих о восстановлении интереса покупателей к работам художников.Затишье на арт-рынке, возникшее в результате экономиче...
Работы Пикассо, Модильяни, Мане, Петрова-Водкина и др. мастеров на аукционах мира.
Метки: художественные работы мастера мировые аукционы |
Лев Толстой музицирующий (отрывки) |
Прокудин-Горский. Цветная фотография Льва Николаевича Толстого, Ясная Поляна, 1908 год
blog.artnn.ru/2006/09/04/tsvetny...imperii/
____________________
***
Музыкальные интересы Л. Н. Толстого сформировались под влиянием домашнего музицирования, которое с XVIII века бытовало в России как сложившаяся культурная традиция.
Роль музыки в становлении писателя чрезвычайно велика, и, вероятно, поэтому в разные периоды жизни он пытался осмыслить ее как данность.
Результат этих размышлений – формальное определение музыки, уникальность которого состоит в том, что в нем, как в фокусе, отражены усилия философии музыки, имеющей тысячелетнюю историю.
***
Но если уж говорить о пути познания и самопознания Толстого, нам необходимо уяснить следующее: его детское мировосприятие, его юношеская жажда всему научиться, ставшая его насущной потребностью, – все это в конечном итоге и привело к творчеству, к тем роскошным плодам диалектики души, которые так впечатляют нас в толстовской поэтике.
***
Разочаровавшись в системе образования Казанского университета, юноша Толстой по выходе из него составляет план будущих занятий. Из него следует, что он стремился обрести основательное образование, куда входило
1) классическое образование +
2) полезные для помещика знания.
По первому пункту: изучение русского языка и четырех европейских языков (тех же самых, которые знала его мать); среди мертвых языков – латинского.
По второму пункту: изучение истории, географии, статистики, математики, естествознания. «Толстой имел в виду изучить “практическую медицину и часть теоретической” и “сельское хозяйство, как теоретически, так и практически”».
Особенно важно, что, кроме прочего, он желал достичь «средней степени совершенства в музыке и живописи»: без этих составляющих он не мог бы, вероятно, счесть себя образованным человеком.
Но для чего ему было необходимо образование? Для того, чтобы он смог занять достойное положение в мире чинов, как ему советовали близкие? Отнюдь. Он сам в продолжение своей жизни определял, что достойно, а что недостойно. Знания ему было необходимы для того, чтобы он мог решать исключительной сложности задачи, которые ставила перед ним жизнь.
Молодой Толстой с грустью замечает, что «трудно человеку развить из самого себя хорошее под влиянием одного только дурного». Поэтому он ставит перед собой идеальную цель: «Достичь такого душевного состояния, чтобы не зависеть ни от каких посторонних обстоятельств».
И далее в дневнике от 16 июня 1847 года он записывает: «По моему мнению, это есть огромное совершенство: ибо в человеке, который не зависит ни от какого постороннего влияния, дух необходимо превзойдет материю, а тогда человек достигнет своего назначения».
***
Летом 1850 года Толстой проводил в Ясной Поляне, уделяя внимание хозяйству, гимнастике, чтению и, как подчеркивает Гусев, «особенно музыке». И далее: «Самым сильным увлечением Толстого летом 1850 года была музыка». /…/ Как записал он позднее в своем дневнике, в этом году он "хотя в очень несовершенном виде” испытал счастье артиста».
По своему обыкновению Толстой составляет для себя правила – на этот раз «по части музыки, как искусства», и начинает теоретическую работу под заглавием “Основные начала музыки и правила к изучению оной”». Толстой дает здесь следующее формальное определение музыки: «Музыка есть совокупность звуков, поражающих нашу способность слуха в трояком отношении:
1) в отношении пространства,
2) в отношении времени,
3) в отношении силы».
На этом работа обрывается; правила «к изучению» музыки даже не были начаты».
_____________
Полностью читайте в электронном периодическом издании «Открытый текст»: Якоб Айгеншарф. Лев Толстой музицирующий». http://www.opentextnn.ru/music/Perception/?id=2984
Метки: лев толстой домашнее музицирование определение музыки |
Аудио-запись: Dj Alex Vlasov - Night of Love |
Музыка |
Метки: ночь любви музыка xxi век |
Комментарии (0)Комментировать |
Анри Матисс - новая серия фотографий в фотоальбоме |
|
Видео-запись: Медведь |
Метки: Медведь природная среда |
Музыка из к/ф "Звездный мальчик" |
Композитор Алексей Рыбников. Музыка из к/ф "Звездный мальчик".
Метки: Алексей Рыбников музыка кино звездный мальчик |
Скромное обаяние музыки ретро. Плейлисты |
Коллекция популярных музыкальных произведений прошлого времени.
Метки: музыка ретро плейлист коллекция |
Заповеди Будды |
Метки: ЗАПОВЕДИ будда |
Хайк Меликян играет сонату № 5 Галины Уствольской |
Галина Уствольская
С конца 1980-х годов возникает интерес к музыке Уствольской сначала за рубежом, а затем в России. Главная область ее творчества — камерно-инструментальная музыка (хотя, по словам самой Уствольской, ее сочинения «не являются камерной музыкой даже в том случае, если речь идет о сольной сонате»). Исполнительские составы симфонических и инструментальных произведений Уствольской всегда исключительно оригинальны. Три из пяти ее симфоний написаны на тексты немецкого монаха-музыканта 11 в. Германа Расслабленного (Контрактуса): Вторая (1979) — Истинное и вечное блаженство для оркестра и голоса соло; Третья (1983) — Иисусе, Мессия, спаси нас! для духовых, ударных, чтеца и фортепиано и Четвертая (1987) — Молитва для контральто, трубы, фортепиано и там-тама. Последняя, Пятая симфония — Аминь — создана в 1989—1990. Среди инструментальных произведений Уствольской Композиция № 1 Dona nobis pacem для флейты-пикколо, тубы и фортепиано (1970—1971), Композиция № 2 Dies irae для восьми контрабасов, ударных и фортепиано (1972—1973), Композиция № 3 Benedictus, qui venit для четырех флейт, четырех фаготов и фортепиано (1974—1975).
Уствольская — лауреат Гейдельбергской премии за достижения в области искусства (1992).
Хайк Меликян играет сонату № 5 Галины Уствольской
http://www.youtube.com/watch?v=jnlPPXto1QY
Метки: галина уствольская композитор-классик xxi век |
ОБРАЗ ЖИЗНИ |
|
Якоб Айгеншарф. Меж прошлым и будущим... |
Якоб Айгеншарф
МЕЖ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ...
Ты живешь настоящим,
всем существом приближая будущее.
Так день улетает за днем,
а твоя жизнь постепенно уходит в прошлое,
и однажды ты останешься в нем навсегда.
Вопрос: будут ли помнить об этом потом?
А жизнь настоящая –
всего лишь игра,
нас в завтра стремящая,
что станет вчера.
Меж прошлым и будущим
причиной пропаж,
на прок испытующей
законницей – фальшь.
Запятнано прошлое
ворьем, вороньем,
загажено пошлостью,
не токмо враньем.
Заветом идущему:
– В грязи не увяз –
стал знаком грядущему,
как след или связь
меж прошлым и будущим. –
“Побудь, удержись,
как свет указующий,
гори, моя жизнь!” –
От случая к случаю
всегда есть пиит,
что, веруя в лучшее,
как свечка, горит.
16. 03 – 25. 04. 09
Из книги «Старое и новое» (2010).
Метки: будущее прошлое настоящее якоб айгеншарф |
Якоб Айгеншарф. Комедийная хоромина |
Метки: история театра русский театр иоганн готфрид грегори |
Дневник Jacob_Eigenscharf |
|