pictures of the day В мире акция арт большие фотографии в городе в саратове вода волга выставка выступление голос город город саратов городской парк день в картинках деньги дети дом дом павла кузнецова дом работников искусств еда живопись животные жизнь интересно интересный искусство история кадр кадры картинки за день картины конкурс концерт кошка кошки краеведческий музей красота культура кумыска кумысная поляна липки любовь люди мир мир в картинках музей музыка набережная набережная космонавтов небо новогодний новый год олимпиада олимпийские игры отдых парк победы пейзаж площадь чернышевского погода подарки помощь праздник природа прогулка проспект кирова птицы путешествие радищевский музей радость россия саратов саратовская область саратовский семья снег собаки события за день соревнования спорт стихи танцы творчество театр оперы и балета театральная площадь тюз улица фестиваль фото фото за день фотовыставка фотографии за день фотография фотодень художник цветы цирк экспозиция энгельс

06:41 21.02.2014
Фотографий: 1839
06:36 13.12.2013
Фотографий: 188
13:32 21.08.2012
Фотографий: 550

Поиск сообщений в ma_zaika

Создан: 17.01.2008

Выход в свет (Шкодра, Проклетие, 19-22 июня 2018 года )

Пятница, 03 Августа 2018 г. 17:10 + в цитатник

Читайте ma_zaika
art
ma-zaika

Выезд в свет (Шкодра, Проклетие, 19-22 июня 2018 года )

В Албании видела несколько таких трехколесных друзей... А это была первая машинка, которая просто стояла припаркованной)).

Железнодорожный вокзал находится не в центре Шкодры и тем лучше. Кстати.. во время моей поездки проводница оказалась говорящей по русски. Она с каким-то детским трепетом со мной разговаривала, уточняла понимаю ли я ее и даже читала стишки. Сказала что учила русский язык в школе и сохранила знания до сих пор.

Сам город Шкодра приятный, компактный... Как и большинство городо Албании изобилует базарами.

Из Шкодры я планировала отправиться в горы Проклетие... В принципе массив единый, но располагается в 3-ех страннах - Албании, Черногории и Косово. Для туристов которые любят ходить много и при этом не хотят иметь встреч с погранцами - это место идеальный вариант. Как таковой границы здесь нет... Есть 3 парка, в Черногории - Проклетие, в Албании - Эссо и Вальбона, а в Косово также Проклетие. Пограничного пункта здесь нет... Ходишь по маршруту без проблем, правда заканчивать прогулку в таком случае нужно все-таки в той стране из которой начал маршрут. Официально оформить маршрут с пересечением границ можно, но это геморрой. А так спокойно выходишь хоть один как я и смотришь красоты Балканских альп.

Я знала что до района Фиерзе есть возможность добраться на пароме, а можно ли добраться на автобусе до Эссо точно не знала, поэтому обратилась уже в туристический центр Шкодры. Мне моментально стало понятно что его работница знает не больше моего, но все же мне указали верное направление и время отхода автобуса. Изначально я планировала ночевать возле обзорной площадки, а когда я выяснила где буду отчаливать до Эссо и что это в 06:30 утра, то пришлось выбирать иное место для ночлега... Наилучшим оказалось местное кладбище... Когда я сказала маме что встаю там... Я очень пожалела... Истерика передавалась и в контакте и в разговоре по телефону.

Оказалось что проезд на мини-басе до Эссо стоит 10 евро. Кошмарище! На железку и 100 км пути я потратила 180 лек, что чуть больше 1 евро, а тут 50 км дороги и такая цена..

Решила снова стопить... В итоге удалось преодолеть где-то половину пути стопом, а потом этот же самый автобус за 10 евро подобрал меня бесплатно на трассе. По пути он делал несколько остановок... На одной из них я забыла свой хлеб, который приобрела из расчета на 3 дня.. Для чего выносила его вообще спрашивается. Нас ехало всего трое.. Я, мальчик из Израиля и товарищ из Франции. Они вышли в местах где начинаются тропы до Вальбоны, а я ехала до конечной. Мои планы строились с прогулкой до водопада в Черногории... Водитель этого совсем не понял и сказал что сейчас мне покажет водопад... Он был как раз возле трассы. Легким движением руки наш мини-бас встрял. Хорошо что довольно быстро за нами ехала машина и вытянула нашу машину, а так мы встряли конкретно и водитель подшучивал, что спать я буду не у водопада, а в автобусе.

После этого происшествия меня все-таки довезли до Эссо и я уже в первом часу дня пошла в Черногрию. Столь долгий путь обуславливается бесконечным серпантином.. То в гору, то с горы. По пути же к водопаду Грия удалось встретить несколько туристов, правда все они шли налегке... На самом крутом подъеме встретила уже группу туристов с рюкзаками из Англии, Америки и Франции... Они даже решили меня сфотографировать... Правда их успехи не увенчались удачей.. Не знаю куда они щелкали, но в моем телефоне нет ни одного снимка с того места.

Границы как таковой в парке нет совершенно, я толком и не поняла когда из Албании попала в Черногорию, правда заметила, что в Проклетии больше автомобильных дорог. С успехом дошла до водопада и устроилась на ночлег прямо над ним.

На следующий день пошла обратно в Албанию.. По пути мне попался домик, где можно запастись молоком, сыром и т.п. Скалы по маршруту  оказались интересными.. Не смотря на то, что тропа размечена пару раз свернула не туда и скакала как коза по снежникам. Один снежник показался достаточно опасным и решила полазать по скалам, но когда залезла достаточно высоко поняла что это была плохая идея... Пришлось очень долго выискивать зацепки и пробираться буквально на руках.

Мой маршрут пролегал через Ледяную пещеру и она действительно взбодрила. Только подходишь и ощущаешь холод... Оттуда уходить желания не было, но было желание спуститься в Вальбону.  Далее было много снежников и камней... Ходила я в кедах и это был мрак... Я встречала множество групп с хорошими треккинговыми ботинками и ни одного туриста в кедах... Конечно я знаю прекрасно что кеды в горах мрак, но это единственное что мне удалось купить за разумные деньги в Белграде. Так в Албании можно неплохие кроссовки подобрать, но кто бы меня об этом известил заранее.

Спуск в Вальбону был долгим... Тропа очень каменистая и я ощущала каждый камень, поэтому спускалась по серпантину скорее всего со скоростью 1,5 км/ч.... Но и эта дорога закончилась.. Около 2 часов шла под дождем и вышла на трассу также в ливень из расчета что меня подберут. И расчет оправдался. Мужичок ехал в Байрам-Цурри и с радостью меня довез до этого города. Отдельно отмечу хорошее качество этой горной дороги и чудесные пейзажи. А в Байрам-Цурри он мне что-то говорил про Фиер... Я толком не понимала.. Я ему говорила что пойду пешком.. А он выбежал из машины, просил ждать и спустся минут 5 посадил меня в такси, которое сам же и оплатил ))) В итоге я оказалась у пристани в Фиер в нужный день и время. С утра с какой-то группой туристов погрузилась на кораблик и мы проплыли по одному из самых живописных озер. Повезло что меня приписали к туристам и не взяли плату, а так в 6 утра проезд стоит 7 евро.

Выезд в свет (Шкодра, Проклетие, 19-22 июня 2018 года )

Великая мечеть или мечеть Абу-Бекр. Появилась относительно недавно. Возведение относится к 1995 году. Была построена на средства саудовского шейха Абдуллы Аль Замила. Центральный купол имеет высоту 24 метра, а два минарета - по 41 метру.

С утра в Шкодре пасут овец.

Памятник пяти героев-партизан освободительной войны в период немецко-итальянской оккупации Албании (1939 – 1944г.г.) Одна из самых известных работ выдающегося албанского скульптора-соцреалиста Шабана Хадери

Виды с трассы.

Реки местами мешали идти по тропе, поэтому приходилось и прыгать и обходить эти участки.

Одна из самых высоких точек где стоят указатели куда идти.

Выезд в свет (Шкодра, Проклетие, 19-22 июня 2018 года )

По этому снежнику была тропа.. В итоге обходила его достаточно долго.. Вокруг одни холмы, а он спускался отвесно.

Большое озеро. Воды здесь много, но в ней просто кладезь всякой гадости вечно размножающейся и подрастающей. Пить не рекомендую.

Возле беседок должно было быть сухо.. Но речка разлилась.. Пришлось в итоге обходить.

Источник Око Скакавицы.

Шикарное место.. Фото к сожалению не передает всей мощи воды.

Подумала тут встать с палаткой в скале)))

Выезд в свет (Шкодра, Проклетие, 19-22 июня 2018 года )

Водопад Грийя оказался сложным для осмотра.

С утра был туман.. Я успела усомниться в погоде. А ведь и не зря. Правда ливень  пошел в Вальбоне.

Выезд в свет (Шкодра, Проклетие, 19-22 июня 2018 года ) Выезд в свет (Шкодра, Проклетие, 19-22 июня 2018 года )

Берега озера Коман.

Паром в виде автобуса.

Мотоциклы спокойно возят на таком пароме.

Возле деревни Коман.

Вид на озеро Коман из автобуса.