-Приложения

  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в iWant

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.12.2012
Записей: 234
Комментариев: 11
Написано: 9046


Сотрудничество России с регионами

Суббота, 09 Июля 2016 г. 19:26 + в цитатник
Европейский Союз не признаёт Абхазию и Южную Осетию независимыми государствами, и европейские страны очень обеспокоены тем, что российское правительство подписало с вышеуказанными территориями соглашения об интеграции и развитии сотрудничества.
24 ноября 2014 года представители России и Абхазии, встретившиеся в Сочи, заключили соглашение о стратегическом партнёрстве и дружбе, а спустя месяц, 22 декабря, президент РФ внёс на рассмотрение в нижнюю палату парламента закон, ратифицирующий данный договор. По своему значению документ сопоставим с соглашением 2008 года, по которому Абхазия и РФ обязывались сотрудничать, помогать друг другу и поддерживать дружественные отношения. Всего с момента официального признания РФ Абхазии как независимого государства руководства стран подписали порядка 40 документов и 7 соглашений, требовавших обязательной ратификации парламентом.
Среди наиболее важных соглашений, ратифицированных Россией, можно назвать следующие документы: «О режиме торговли товарами, сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах», «Об объединённой военной базе РФ, дислоцирующейся на территории Абхазии», «О взаимных безвизовых перемещениях через государственную границу Абхазии и РФ», «О поощрении и защите взаимных инвестиций», «О защите государственной границы Абхазской республики».
В сложившихся реалиях во внешней и внутренней политике потребовалось подписание нового комплексного договора между правительствами, в рамках которого впоследствии принимались бы новые документы, удостоверяющие позиции сторон по более частным вопросам.
Первая статья нового Договора гласит о целях нового типа отношений между Абхазией и Россией: согласно договору, документ принят для достижения максимального уровня безопасности в регионе и развитии партнёрства, основанного на принципе уважения территориальной целостности и суверенитета.
Тезис об уважении территориальной целостности и суверенитета, вошедший в договор между Абхазией и РФ, является нормой для данного типа межгосударственных актов. После того, как полуостров Крым официально вошёл в состав Российской Федерации и последовавших за этим решением обвинений со стороны ЕС и США особо подчёркивается отсутствие претензии на суверенитет и территориальную целостность иных государств.
Статья 3 нового Договора конкретизирует цели, преследуемые Россией и Абхазией при заключении межправительственного соглашения. Основными тезисами глав являются необходимость создания общего военного, экономического и социального пространства, повышение обороноспособности Абхазской республики, интеграция кавказского государства в процессе, происходящие на пространстве стран бывшего Советского Союза, а также сохранение общих традиций в культуре.
По соглашению, правительство Российской Федерации обязуется всячески способствовать интеграции Абхазии в международное пространство путём облегчения путей вступления республики в различные международные организации (в том числе созданные при посредничестве России) и увеличению количества государств, официально признавших Абхазию суверенной. Учитывая тот факт, что Российская Федерация во много раз превосходит Абхазию по политическому и экономическому весу, можно предположить, что фактически этот пункт означает принятие руководством кавказской республики по всем международным проблемам того же мнения, что и Россия.
Другими словами, подписав данное соглашение. Абхазия и Россия стали близкими союзниками во внешнеполитической сфере. С целью отражения нападений на территорию государства Абхазия и Россия обязываются создать объединённые группировки войск, которые будут действовать сообща вне зависимости от того, на какую именно сторону договора будет произведено нападение. В подписанном Абхазской республикой и Россией есть также пункт, по которому в случае нападения на одну сторону договора это действие рассматривается также и как проявление агрессии против другой стороны, в связи с чем вторая сторона обязывается помочь военной силой и иным оборудованием.
Согласно подписанному соглашению, Абхазия и Россия должны создать группировку войск, куда будут входить военные от обеих республик, в течение одного года после подписания акта. Можно провести аналогии между этим процессом и намерением США распространить на Украину 5 пункт договора о создании НАТО, в связи с чем предполагается увеличенное присутствие американских военных на территории страны с постсоветского пространства.
Если украинское правительство демонстративно пытается заручиться поддержкой США по международным вопросам, то РФ в этом случае прибегает к помощи Абхазии (или, вернее сказать, Абхазия, чувствующая военную угрозу, приобретает покровительство могущественной России).
Ещё одним пунктом заключённого соглашения является тезис о продолжении соблюдений условия договора о таможне, подписанном сторонами в 2009 году. Согласно межгосударственному акту, пересечение границ Абхазии и России гражданами обеих сторон продолжает осуществляться без выдачи виз, при этом нормы, установленные из соображений безопасности, продолжают соблюдаться.
Чтоб не допустить проникновение грузинских военных на территорию Абхазии, Российская Федерация обязуется по договору оснастить границу между кавказскими странами современным инженерно-техническим оборудованием и прислать специалистов для его введения в строй. Кроме того, стороны договора решают создать совместный центр информирования и координации органов внутренних дел, который будет заниматься вопросами ведения криминалистических учётов, оперативного реагирования на все потрясения и содействовать в поиске беглых преступников на территории стран – участниц соглашения.
Согласно договору, российская сторона обязуется повышать как материально-техническое, так и финансовое обеспечение сотрудников ОВД Абхазии, благодаря чему эффективность работы госучреждения должна повыситься.
Социальные расходы на медицинское и пенсионное обеспечение
Поскольку одним из тезисов, прописанных в союзническом договоре между Абхазией и РФ, является доведение уровня доходов жителей кавказской республики до благосостояния среднестатистического населения ЮФО РФ, Россия обязуется финансово и материально помогать не только ОВД Абхазии, но и медицинскому и социальному персоналу, работающему на территории страны. Кроме того, с помощью России будут повышаться заработные платы граждан, занятых в спортивной, научной и образовательной сферах.
Абхазия, в свою очередь, обязуется повышать уровень пенсионного обеспечения для подданных Российской Федерации, постоянно проживающих на территории кавказского государства. Как минимум на размер инфляции, а также в кратчайшие сроки обеспечить медицинское обслуживание российских граждан по системе ОМС.
При этом Россия принимает на себя обязательства по обеспечению оказания медпомощи в учреждениях, находящихся во владении российской стороны, и поставку в них всех необходимых медикаментов. Российское правительство принимает участие во всех расходах на социальную сферу, при этом траты средств на российских граждан должны полностью компенсироваться из бюджета РФ.
Все вышеприведённые положения включены в текст документа для ускорения интеграционного процесса между регионами. При рассмотрении пунктов нельзя забывать и о том, что многие граждане Абхазии во время событий 2008 года получили российские паспорта в упрощённом порядке, и теперь Россия за счёт своего бюджета финансирует также и медицинское обслуживание абхазских жителей, имеющих двойное гражданство.
Согласно ещё одному пункту подписанного между сторонами договора, Россия обязуется предоставлять абхазским гражданам упрощённый порядок получения своего гражданства, а со стороны Абхазии такой меры не предусмотрено. Некоторое время планировалось принять закон о двойном гражданстве, однако дальше разговоров дело не пошло, хотя в 2014 году слухи об этом вновь попали на первые полосы СМИ.
Чтобы упростить приём граждан Абхазии в подданство России, необходимо внести изменения в российские законы, о чём также говорит и пояснительная записка, приложенная к законопроекту о ратификации союзнического Договора.
Несколько статей межгосударственного акта содержат также тезисы и о необходимости Абхазии изменить своё законодательство. Так, кавказская республика должна изменить некоторые пункты своих таможенных законов в соответствие с правилами ЕЭС, что может поспособствовать вступлению территории в Таможенный союз, а также пересмотреть законодательство в области бюджета. Кроме того, абхазская сторона принимает на себя обязательство о приведении медицинского законодательства к российским нормам (в частности, в законах Абхазии должны быть прописаны нормы, которые устанавливают аналогичные российским требования к учреждениям, оказывающим медицинские услуги) и изменении некоторых положений в законах, регламентирующих образовательные процессы.
Договор, заключённый между Россией и Абхазией в 2014 году, имеет 10-летний срок действия с автоматическим продлением по истечении ещё на 5 лет (такой же пункт был и в соглашении от 2008 года). Российская сторона предлагала Абхазии заключить договор на бессрочной основе, однако Абхазия отказалась от такого предложения. После того как правительство стран ратифицируют соглашения и обменяются документальными свидетельствами ратификации, соглашение вступит в силу.
Основные обязательства по союзническому договору принимает на себя российская сторона, что, учитывая мощь обеих стран, вполне логично. Несмотря на то, что в пояснительной записке, приложенной для ознакомления к законопроекту о ратификации Соглашения, сказано, что принятие действия Договора не повлечёт за собой для России никаких расходов, российской стороне потребовалось потратить немалое количество средств, чтоб обеспечить улучшение состояния абхазской армии, медицины и образования. Несмотря на то, что национальная специфика и обстановка, сложившаяся в мире в 2008 году, не позволяли провести полный процесс интеграции Абхазии в российскую действительность, степень интеграции двух государств очень высока уже сейчас, что является гарантом дальнейшего существования Абхазии как суверенного государства.
18 марта 2015 года на встрече представителей России и Южной Осетии, которая проходила в Москве, было подписано соглашение, в основных пунктах повторяющее соглашение между РФ и Абхазией. По Договору, Россия обязывалась предоставить жителям территории упрощённый порядок получения своего гражданства, пересечение границы между РФ и Южной Осетии для жителей стран должно осуществляться в облегченном режиме, российское правительство обязывается помогать Южной Осетии в становлении образовательной и медицинской систем. Кроме того, в случае агрессии, проявленной против одной из сторон соглашения, это действие должно рассматриваться как нападение и на другую сторону договора, в связи с чем второе государство должно предоставить первому максимальную помощь солдатами, оборудованием и продовольствием. Принятый договор был раскритикован США и Грузией, поскольку правительства этих государств восприняли подписание акта как нарушение территориальной целостности грузинского государства. Как подчеркнул после вступления Договора в силу Леонид Тибилов, президент Южной Осетии, в тексте соглашения нет пункта о вхождении Южной Осетии в состав России, а подписание документа обусловлено прежде всего действиями НАТО и Украины.
Наиболее значительную часть в тексте Договора, подписанного президентами РФ и Южной Осетии, занимают решения проблем, связанных с интеграцией Кавказской республики в международное пространство своего региона. Так, в пункте 2 первой стати документа указывается, что российская сторона обязывается содействовать принятию Южной Осетии во всевозможные межгосударственные объединения и союзы, а в пятой статье содержится указание на то, что Южная Осетия должна привести своё таможенное законодательство в соответствие с нормами, принятыми в Таможенном Союзе. Таким образом, Южная Осетия получила после подписания договора с РФ статус «кандидата в члены» ЕАС и ТС, а учитывая тот факт, что руководство кавказской республики сумело уладить все основные вопросы с руководством главного члена и той, и другой организации, вступление Южной Осетии в ряды Евразийского и Таможенного Союзов – всего лишь дело времени.
Вторая статья союзного акта предусматривает включение некоторых подразделений военных сил Южной Осетии в состав войск РФ, а также определяет обязательства РФ по укреплению обороноспособности кавказской территории, что может впоследствии привести ко вступлению Южной Осетии в ряды стран – членов ОДКБ.
Немаловажные тезисы содержатся также и в шестой статье Договора, являющейся своеобразным аналогом закона «О гражданстве». Согласно положениям этого раздела, процедура вовлечения в российское подданство для граждан Южной Осетии имеет упрощённый порядок, а граждане, имеющие гражданство обеих сторон договора, не могут быть ограничены в праве работать на государственных и муниципальных постах. Интересно, что почти 90% жителей Южной Осетии имеют паспорта России, а формальным основанием ввода войск на территорию, произошедшего в 2008 году, стала именно агрессия против российских граждан.
Сегодня правительство Российской Федерации стоит перед задачей доведения уровня благосостояния жителей республики до средних заработных плат, получаемых жителями СКФО (до 2014 года этими вопросами занимался специальный отдел по Южной Осетии и Абхазии, упразднённый после выхода в свет Указа Президента РФ №612 от 8 сентября 2014 года). 12 статья Договора содержит положения, согласно которым Россия обязывается осуществлять инвестиционные программы для развития Южной Осетии, в 7 статье содержатся указания на то, что российское правительство должно проводить политику планомерного повышения заработных плат сотрудников, занятых на территории Южной Осетии, до соответствующих уровней в СКФО, а 8 статья говорит о том, что, начиная с 2016 года, работа граждан России, осуществляемая на территории ЮО, включается в пенсионный стаж. Таким образом, граждане РФ, получившие постоянную занятость на территории кавказской республики, наконец получили признание и соответствующее материальное обеспечение.
Поскольку одним из самых острых вопросов для вновь образованных республик стоит признание остальными государствами образования, которое дают государственные учреждения нового территориального формирования, в тексте союзного соглашения между Россией и Южной Осетией содержатся также нормы по приведению образовательного законодательства кавказской республики в соответствие с российским. В частности, предполагается осуществить планомерный переход ЮО на российские образовательные стандарты, провести действия, направленные на подготовку качественных специалистов в гуманитарной, научной и технической сферах деятельности, а также оказать помощь в развитии национального языка, культуры, музыки и интеграции культурных традиций русского и осетинского народов.
Приднестровье.
Россия – основной экономический и политический партнёр Приднестровья: между территорией и РФ подписано множество соглашений, и в настоящее время ведётся активная работа по их практической реализации. В марте 2014 года украинские власти блокировали перемещения граждан РФ через границу ПМР, и в это же время Молдавия начала экономическую блокаду Приднестровья: после парафирования договора о вступлении Молдавии в ЕС руководство республики резко повысило требования к экономическим агентам, осуществляющим свою деятельность на территории ПМР. Как заявил Дмитрий Рогозин, специальный представитель российского президента по делам Приднестровья, Молдавия своими действиями ясно дала понять, что больше не считает земли, расположенные по берегам Днестра, своими владениями. В ноябре 2013 года положение ПМР оказалось критическим: если бы руководства Украины и Молдавии подписали соглашения об ассоциации с Европейским Союзом, регион оказался бы в окружении враждебно настроенных государств, и охранять свою независимость в таких условиях было бы очень сложно, поскольку соседние страны путём провоцирования напряжённости ПМР и экономической и политической блокады рано или поздно сумели бы добиться своего.
В аспекте экономической деятельности предприятия, расположенные на территории Приднестровья, столкнулись с серьёзным противодействием со стороны Кишинёва. Если раньше список проблем, с которыми ежедневно приходилось сталкиваться фирмам, осуществляющим деятельность в ПМР, ограничивался только двойным налогообложением и сложной процедурой получения всевозможных разрешений, то с начала 2014 года Молдавия ввела специальные импортные акцизы, платить которые пришлось всем организациям ПМР, продающим свои товары в Молдавии. Спустя месяц Верховный Совет Приднестровья выпустил обращение, в котором действия Молдавии квалифицировались как экономическая блокада.
Киевская власть с начала 2014 года стала представлять реальную угрозу для жителей юго-восточной части Украины – региона, в который Приднестровье всегда входило исторически и продолжает сохранять общие культурные, этнические и лингвистические ценности. С учётом того, что в Приднестровье проживает без малого 200 тысяч российских граждан, а также дислоцируются военные части РФ, действия Украины не могут не вызывать беспокойства у российских властей.
Будущее ПМР сегодня зависит от развития ситуации в юго-восточной части Украины. Приднестровье оставалось носителем национальной русской идеи в поясе враждебных стран ещё с начала 90-х годов, и пусть регион не обладал собственной правосубъектностью, это не помешало жителям по берегам Днестра создать пророссийски настроенное государственное формирование в условиях открытой агрессии и военного давления. По сути, избранному Приднестровьем, могут пойти сегодня и регионы Новороссии, примерами для которых могут также послужить Гагаузия и Крымский полуостров.
В настоящее время между сторонами осуществляются переговоры, посредниками в которых выступают Россия, ОБСЕ и Украина, а ЕС и США принимают участие в качестве наблюдателей.
По словам лидера Приднестровья Губарева, переговорный процесс больше напоминает не диалог двух равных субъектов, а атаку молдавского правительства на руководство Приднестровья, которое не желает мириться с существующим положением дел и требует прекращение принуждения Молдавией следовать своему курсу.
Приднестровский регион, более половины населения которого составляют украинцы и русские, добивалось отделения от Молдавской ССР ещё в конце 80-х годов, считая, что на волне националистических настроений, которые захлестнут страну после отделения от СССР, страна присоединится к Румынии. В 1992 году, после того как Кишинёв применил в отношении неподчиняющейся территории силу, Приднестровье стало фактически независимым государственным формированием.
Если население Одесской области Украины проведёт референдум и согласится повторить выбор Крымского полуострова, то у властей Приднестровья появится реальная возможность порвать все связи с Молдавией и обратиться к Россией с просьбой принять территорию в своё подчинение. Перенять опыт ПМР может также и Гагаузия, которая 18 марта 2014 года провела референдум всех депутатов, главным решением которого стало создание собственной армии.
11 ноября 2014 года в Москве состоялась встреча между представителями органов власти РФ и Приднестровской Молдавской Республики. В ходе заседания были подписаны пять меморандумов, закрепляющих основные аспекты во взаимодействии России и ПМР:
1. Меморандум о сотрудничестве в области здравоохранения (подписан Минздравами РФ и ПМР).
2. Меморандум о сотрудничестве между Минкомсвязи СССР и Госслужбой информации, связи и СМИ Приднестровской Молдавской Республики.
3. Меморандум о развитии финансового сектора ПМР между Министерствами финансов обеих сторон.
4. Меморандум о сотрудничестве между государственным надзорным органом Российской Федерации в сфере защиты человеческих прав и Минздравом ПМР.
5. Меморандум о сотрудничестве между государственной службой РФ по надзору в сфере прав потребителей и службой госнадзора ПМР.

Меморандум о сотрудничестве в области охраны здоровья, подписанный руководителями Минздравов РФ и ПМР, закрепляет основные положения более ранних договоров в этой же сфере и нацелен не повышение состояния здоровья населения Российской Федерации и Приднестровской Молдавской Республики.

Вышеупомянутый меморандум закрепляет взаимодействие сторон по разным направлениям: лечению и профилактики наиболее распространённых в обеих странах заболеваний, оказании экстренной помощи, охране младенчества и материнства, организации нормативного регулирования вопросов, связанных с организацией системы медстрахования в ПМР и внедрение инновационных технологий, показавших свою эффективность при проведении лабораторных исследований.

Кроме того, медицинский персонал ПМР по договору будет иметь возможность повышения квалификации в последипломных образовательных центрах РФ, а специалисты из России будут участвовать в программах, направленных на борьбу с ВИЧ, туберкулёзом и гепатитом, которые будут реализовываться на территории Приднестровья.

Впоследствии профильные ведомства РФ и ПМР планируют обмениваться информацией о последних достижениях в борьбе с тем или иным заболеванием, передавать друг другу опыт в области нормативного регулирования своей деятельности, а также проводить семинары и совместные встречи лучших представителей профессии для поиска решения наиболее насущных и актуальных проблем.

Меморандум между Министерством связи и массовых коммуникаций и Государственной службой связи, информации и СМИ ПМР призван начать и закрепить сотрудничество руководство двух стран в области передачи, обработки и хранения информации.

Чтобы создать благоприятные условия для развития контактов, профильные министерства двух государств договорились проводить совместные встречи и осуществлять постоянный обмен опытом по вопросам производства основных типов продукции отрасли, также специалисты в области коммуникаций РФ и ПМР будут консультировать друг друга по некоторым вопросам.

В рамках реализации подписанного между Минкомсвязи РФ и министерством массовых коммуникаций ПМР договора планируется проведение симпозиумов, участвовать на которых будут представители обеих сторон, а также осуществление постоянного обмена опытом и специалистами.

Меморандум между Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Приднестровья о сотрудничестве в области развития финансового сектора предусматривает взаимодействие профильных министерств в вопросах, связанным с планированием и расходованием бюджета, бухгалтерским учётом, регулированием налогообложения с различных структур, а также с проблемами, возникающими в процессе деятельности страховых организаций.

Кроме того, вышеупомянутый Меморандум содержит положения, согласно которым РФ и ПМР будут обмениваться современными версиями программного обеспечения и новейшими технологиями в финансовой сфере.

Меморандумы, подписанные руководствами служб по надзору в сфере прав человека со стороны Российской Федерации и представителями служб госнадзора Приднестровской Молдавской Республики, имеют чёткую цель: обеспечить соответствие продукции, производимой предприятиями ПМР, нормам, установленным Роспотребнадзором, и наладить пути доставок качественной продукции из Приднестровья на прилавки российских магазинов.

Подписанные между руководителями госорганов Российской Федерации в сфере надзора за благополучием жизни российских граждан и представителями Приднестровской Молдавской Республики в области наблюдения за благополучием санитарно-эпидемиологической обстановки в регионе договоры предусматривают подготовку высококвалифицированных кадров на предприятиях, находящихся на территории обеих сторон соглашений, а также постоянный обмен оптом с целью улучшить качество производимой продукции и здоровье жителей РФ и ПМР.
Рубрики:  Учеба

Сантория   обратиться по имени Воскресенье, 11 Декабря 2016 г. 16:49 (ссылка)
Приветствую Вас! Спасибо за интересную информацию! Хорошего воскресного дня!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку