Дворжак. Концерт для ф-но с оркестром |
Трудно сказать, какому жанру музыкального искусства Дворжак отдавал предпочтение. Автор десяти опер, ряда кантат и ораторий, он с не меньшей, если не с большей активностью работал в области инструментальной музыки. В его наследии, если считать и ранние произведения, при жизни композитора не опубликованные, девять симфоний, три сольных инструментальных концерта (для фортепиано, скрипки, виолончели), ряд увертюр, рапсодий, танцев (в том числе два цикла «Славянских танцев»), пять симфонических поэм, четырнадцать струнных и фортепианных квартетов, пять квинтетов, шесть трио и других камерно-инструментальных сочинений; следует еще добавить множество фортепианных циклов и отдельных пьес.
Инструментальная музыка Дворжака отмечена глубиной содержания и художественным совершенством. Редкая мелодическая щедрость и эмоциональная непосредственность при строгой логичности в разработке музыкального образа и тщательной отделке деталей; огненный темперамент, зажигательные ритмы в сочетании с интимной задушевностью, ласковой сердечностью; чистота голосоведения с применением певучих подголосков, что так свойственно славянской музыке; тонкость и гибкость гармонического письма, мастерское использование напевных свойств инструмента, оркестровое полнозвучие при разностороннем выявлении тембровых оттенков — таковы, в целом, особенности инструментального творчества Дворжака.
Поэтическое претворение народно-музыкальных образов находит яркое отражение в симфонических сочинениях Дворжака. Здесь эти образы приобретают более интимную, душевную либо, наоборот, драматическую или героическую трактовку: все окрашено в тона взволнованного личного высказывания, на всем лежит отпечаток неповторимой индивидуальности художника. Среди таких произведений фортепианный концерт g-moll (1876).
Концерт для фортепиано с оркестром соль минор
Дворжак был очень скромным по натуре человеком, чрезвычайно набожным, любил природу (его пристрастием были голуби, которых он держал в своем летнем доме), но при этом ценил прогресс цивилизации. Он восторгался локомотивами и пароходами, ритмом жизни больших городов, хотя часто сбегал из них в деревенскую глушь. Но прежде всего он был композитором. В каком бы жанре Дворжак ни пробовал себя, везде он был индивидуален. Он — один из наиболее часто звучащих и самый известный чешский композитор в мире, его изобретательность в музыке очень велика, а красота мелодий — неповторима.
Серия сообщений "Искусство Дирижёра":Искусство ДирижёраЧасть 1 - Великие дирижеры: Джеймс Ливайн. Опера " БОГЕМА" в его интерпретации; постановка Франко Дзефирелли
Часть 2 - Великие дирижеры: Клаудио Аббадо. О нём.
...
Часть 26 - Иоганнес Брамс: Жизнь и Творчество Гения
Часть 27 - Искусство Звука: Жюль Массне
Часть 28 - Дворжак. Концерт для ф-но с оркестром
Серия сообщений "Искусство Пианиста":Искусство ПианистаЧасть 1 - Музыка к Х/Ф " Мелодии белой ночи" Исаак Шварц
Часть 2 - Стихи НАТАЛИ РИВАРА - О музыке
...
Часть 28 - Ричард Йейтс "Настоящий джазовый пианист" аудиокнига
Часть 29 - Музыка советских композиторов, ставшая классикой
Часть 30 - Дворжак. Концерт для ф-но с оркестром
Часть 31 - Фортепианное наследие русских композиторов
Серия сообщений "Рассказы о Музыке":Рассказы о МузыкеЧасть 1 - Стихи НАТАЛИ РИВАРА - О музыке
Часть 2 - Цикл передач А.Парина"О пении, об опере, о славе" Мария Каллас
...
Часть 28 - Франц Шуберт. Серенада. История создания.
Часть 29 - Секреты Страдивари
Часть 30 - Дворжак. Концерт для ф-но с оркестром
Часть 31 - Кто придумал названия семи нот
Рубрики: | В Мире Классической МузыкиВ Мире Классической МузыкиИскусство Композитора Искусство Композитора |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |