Цитата сообщения Парашутов
ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 274 - НЕ ПРОГУЛЯТЬСЯ ЛИ НАМ ПО ЛУВРУ? Глава III. ЛУВР, ДЕГА, ТИССО И БЕРО.)
Прекрасно понимаю, что почти все эти картины уже представлены в моей "живописной" теме. Тем не менее, продолжая тему Лувра, решил собрать картины трех известных французов, "воспевших" в своих работах знаменитый музей, в одной галерее. И самому искать будет проще, и мои читатели еще раз полюбуются этими работами. Как говорится, повторение - мать учения! Заодно, вспомним еще раз о биографиях художников.
Эдгар Дега (Эдгар-Жермен-Илер де Га)
Edgar Degas
19 июля 1834, Париж - 27 сентября 1917, Париж
![](//i072.radikal.ru/1302/3d/5d14827ef74c.jpg)
Edgar Degas Self Portrait Saluting. 1865-66 гг. Calouste Gulbenkian Foundation
Французский живописец, один из виднейших представителей импрессионизма.
Дега родился в обеспеченной семье аристократического происхождения Огюста де Га и Селестины Мюссон. Он был старшим из пятерых детей. В возрасте 13 лет Эдгар потерял мать, что явилось для него серьёзнейшим ударом. Позже, в молодости, под влиянием новых социальных идей, Эдгар изменил свою фамилию с де Га на менее «аристократическую» Дега. Отец художника, Огюст де Га, управлял французским отделением крупного банка. Обеспеченность семьи позволяла Эдгару заниматься живописью, не особо заботясь о пропитании, он мог позволить себе не продавать свои работы и трудиться над ними снова, стремясь к совершенству. В 1854 году двадцатилетний Дега поступил в мастерскую художника, ученика великого Энгра - Луи Ламота.
Эдгар изучал творения великих мастеров живописи в Лувре, несколько раз посещал Италию, где проживали родственники по линии отца, где познакомился с шедеврами мастеров итальянского Возрождения. На рубеже 1860-х годов Дега открыл собственную мастерскую в Париже. На протяжении нескольких лет портрет оставался одним из сильных увлечений художника, чередуясь с исторической тематикой, а позже сценами современной жизни и скачками. В 1861 году Дега познакомился с Эдуардом Мане, с которым его сблизило общее неприятие академического салонного искусства, и дружба с которым продолжалась до конца жизни последнего. Мане познакомил Дега с молодыми живописцами, ставшими впоследствии известными как импрессионисты. В 1870 году во время франко-прусской войны художник записался добровольцем в армию, служил в пехоте и артиллерии. На первых же стрельбах обнаружилось, что художник плохо видит правым глазом, — это было началом болезни, которая обернулась в конце жизни почти полной слепотой. По окончании войны Дега побывал в Лондоне, а зимой 1872-1873 года провел несколько месяцев в Новом Орлеане, у своих американских родственников. После возвращения в Париж для художника наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги. Дега пришлось заплатить часть долга из своих денег, доставшихся ему в наследство, продать дом и собранную отцом коллекцию картин старых мастеров. Впервые он начал продавать свои картины, с 1874 по 1886 год Дега участвовал в семи выставках импрессионистов. Художнику удалось преодолеть финансовый кризис, уже к 1880 году он стал заметной и уважаемой фигурой в парижском мире искусств. После выставки импрессионистов в 1886 году художник перестал публично выставлять свои работы, предпочитая продавать написанные им картины по высокой цене через торговых агентов, одним из которых был Дюран-Рюэль. К 1882 году у художника начинает резко ухудшаться зрение, Дега обращается к пастели и скульптуре. Почти за десять лет до смерти Дега практически перестал писать. Он жил одиноко в своей холостяцкой квартире. Эдгар Дега скончался 27 сентября 1917 г. в Париже в возрасте 83 лет. Дега просил не произносить траурных речей во время его похорон, говорил, что если его друг, художник Жан-Луи Форейн будет говорить прощальную речь, пусть скажет простую фразу: «Он, как и я, очень любил рисовать».
![](//s59.radikal.ru/i165/1302/70/8a8ab9d9c5b8.jpg)
Edgar Degas Visit to a Museum. Louvre. 1880 г.
![](//s44.radikal.ru/i103/1302/82/02294b1bce82.jpg)
Edgar Degas Mary Cassatt at the Louvre.
![](//s09.radikal.ru/i182/1302/b6/2af88264a708.jpg)
Edgar Degas Mary Cassatt at the Louvre. The Etruscan Gallery.
Джеймс (Жак-Жозеф )Тиссо
James (Jacques-Joseph) Tissot
15 октября 1836, Нант - 8 августа 1902, Париж
![](//s017.radikal.ru/i441/1302/0d/cf11472ba064.jpg)
James Tissot Self Portrait. 1865 г. San Francisco, Fine Arts Museums
Французский художник, работавший долгое время в Англии.
Жак-Жозеф родился в буржуазной семье. Учился в парижской Школе Изящных искусств у самого Энгра и Фландрена. В первый раз выставился в Салоне в 1859 году, в возрасте 23 лет. В 1861 году его картину «Встреча Фауста и Маргариты» была приобретена государством для Люксембургской галереи. В ранний период творчества создал серию работ с образами прекрасных дам, названную «Женщина в Париже» (La Femme a Paris). Его друзьями и учителями были Мане и Дега, но подлинным кумиром юного художника стал Джеймс Уистлер, в честь которого Тиссо англизировал свое имя. Художник сражался на фронте франко-прусской войны, позже подозреваемый в помощи бойцам Парижской коммуны, уехал из Парижа в Лондон. В Англии Тиссо начал учиться гравюре у сэра Сеймона Хэдена, рисовал карикатуры для журнала «Ярмарка тщеславия» (Vanity Fair) и писал многочисленные портреты и жанровые картины. В Англии Тиссо был признан непревзойденным мастером, певцом общественной жизни викторианской элиты. Английские газеты писали: «…есть некая ирония в том, что непревзойденным по элегантности, блеску, отточенности деталей среди английских художников считается француз…». В начале 1870-х годов Тиссо познакомился с разведённой ирландкой, миссис Кэтлин Ньютон, которая стала его спутницей и любимой натурщицей. Она жила с художником до своей смерти в 1882 году, в возрасте 28 лет Кэтлин покончила жизнь самоубийством из-за страданий от поздней стадии туберкулёза. После смерти любимой женщины художник вернулся в Париж, а затем отправился в Палестину. Здесь он обратился к основной теме своего художественного наследия - созданию семисот акварелей, иллюстрирующих жизнь Иисуса и Ветхий Завет. В 1896 году серия из 350 рисунков по Новому Завету была выставлена в Париже, на следующий год — в Лондоне, затем они были опубликованы парижской фирмой «Лемерсье», заплатившей за работы более миллиона франков. Практически все работы последних лет написаны художником на Святой земле, художник вернулся на родину только для того, чтобы умереть. Умер Джеймс Тиссо 8 августа 1902 года в Париже.
![](//s019.radikal.ru/i636/1302/3c/31213ffc864c.jpg)
James Tissot Visitors at the Louvre. 1880 г. Private Collection
![](//s017.radikal.ru/i413/1302/fc/732226276184.jpg)
James Tissot In the Louvre. 1883-85 гг. Museo de Arte de Ponce, Puerto Rico
![](//s018.radikal.ru/i504/1302/f4/3736bad1702d.jpg)
James Tisso At the Louvre.
![](//s020.radikal.ru/i701/1302/cc/523e49a071ed.jpg)
James Tissot Foreign Visitors at the Louvre. 1879-80 гг. Private Collection
Луи Беро
Louis Béroud
17 января 1852, Лион - 9 октября 1930, Париж
![](//s004.radikal.ru/i207/1302/36/de88442f09f0.jpg)
Louis Béroud (photo).
Французский художник. Луи родился в Лионе, но в возрасте девяти лет переехал с семьей в Париж , где художник провел всю жизнь. Учился будущий художник в мастерской Леона Бонна, и уже в 1873 году начал выставляться в Салоне. Художник часто писал залы Лувра, поскольку эта тема была очень популярна и востребована зарубежными коллекционерами. Более о жизни художника практически ничего не известно. Зато во всех источниках пишут об истории, случившейся в Лувре 22 августа 1911 года, и о том, что художник первым обнаружил кражу известной Джоконды из музея. Именно в этот день Беро отправился в Лувр, чтобы сделать набросок «Моны Лизы» для своей новой картины (которая представлена в моей галерее). Вместо полотна, которое висело между «Аллегорией» Тициана и «Обручением Святой Екатерины» Корреджо, он обнаружил четыре железных колышка. Раздраженный отсутствием картины, художник обратился к начальнику отдела охраны и услышал в ответ, что картину, наверное, забрали фотографировать для рекламных целей. Несколько часов спустя Беро вновь пришел в музей, не обнаружив картины на месте, он попросил узнать, когда же вернут картину на место. Тогда-то начальник отдела охраны музея и узнал, что картина украдена. Лувр был закрыт на неделю, позже стало известно, что эта громкая кража произошла накануне, а совершил ее служащий Лувра Винченцо Перруджа. Но это уже другая история.
![](//s019.radikal.ru/i640/1302/63/9b321c767de0.jpg)
Louis Béroud Salle Rubens au Louvre. 1904 г. Le musée du Louvre, Paris
![](//s019.radikal.ru/i639/1302/a5/45fd5a130537.jpg)
Louis Béroud The Copiests, Musee du Louvre. 1909 г. Le musée du Louvre, Paris
![](//s019.radikal.ru/i613/1302/0c/1233675521f6.jpg)
Louis Béroud At The Louvre, Copying Murillo. 1912 г. Le musée du Louvre, Paris
![](//s018.radikal.ru/i518/1302/d7/2fc811e45eb2.jpg)
Louis Béroud "Mona Lisa" au Louvre. 1911 г. Le musée du Louvre, Paris
![](//i054.radikal.ru/1302/fa/8e7b2c568c56.jpg)
Louis Béroud An Evening In The Louvre. Le musée du Louvre, Paris
![](//s47.radikal.ru/i115/1302/20/fb7576fd4103.jpg)
Louis Béroud Au Salon carré du Louvre. 1906 г. Le musée du Louvre, Paris
![](//s40.radikal.ru/i089/1302/84/425cdb08b834.jpg)
Louis Béroud Au Louvre. 1899 г. Le musée du Louvre, Paris
![](//s019.radikal.ru/i637/1302/fa/0bc907a60f35.jpg)
Louis Béroud Les joies de l'inondation (dans la Galerie Médicis). 1910 г. Le musée du Louvre, Paris
![](//s019.radikal.ru/i600/1302/5f/54d10034d15e.jpg)
Louis Béroud Au Salon Carre du Louvre. 1883 г. Le musée du Louvre, Paris
![](//s017.radikal.ru/i429/1302/cc/87e7fe85c031.jpg)
Louis Béroud La Salle des Sept-Cheminées au Louvre, vue depuis la salle des Bijoux. 1909 г. Le musée du Louvre, Paris
![b295a26142b9(147x40, 0 Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//62/90/62090370_b295a26142b9.gif)
Серия сообщений "Музеи и выставки":
Часть 1 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 37 - Я ПОВЕДУ ТЕБЯ В МУЗЕЙ...)
Часть 2 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 38 - Я ПОВЕДУ ТЕБЯ В МУЗЕЙ...(продолжение))
...
Часть 21 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 272 - НЕ ПРОГУЛЯТЬСЯ ЛИ НАМ ПО ЛУВРУ? Глава I. ИСТОРИЯ МУЗЕЯ)
Часть 22 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 273 - НЕ ПРОГУЛЯТЬСЯ ЛИ НАМ ПО ЛУВРУ? Глава II. ИНТЕРЬЕРЫ ЛУВРА В ЖИВОПИСИ)
Часть 23 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 274 - НЕ ПРОГУЛЯТЬСЯ ЛИ НАМ ПО ЛУВРУ? Глава III. ЛУВР, ДЕГА, ТИССО И БЕРО.)
Часть 24 - ПОЙДЕМ В МУЗЕЙ? ТОЛЬКО... ОДЕТЫМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН!
Часть 25 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 288 - НАВСТРЕЧУ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ МУЗЕЕВ)