Amedee Ernest Chausson "Поэма для скрипки с оркестром" |
Эрнест Шоссон (фр. Amédée Ernest Chausson, 21 января 1855—10 июня 1899) — французский композитор и музыкальный деятель, один из виднейших представителей школы Сезара Франка. Будучи очень богатым и респектабельным человеком, Шоссон во многом явился связующим звеном между противоборствующими музыкальными группировками Парижа конца XIX века. Как убеждённый вагнерист, он противостоял самым рьяным ретроградам Академии и поддерживал в лице Дебюсси и Сати такие зарождающиеся новаторские течения как импрессионизм.
Эрнест Шоссон прожил недолгую жизнь и написал не так много сочинений, но оставил по себе добрую память и занял прочное, совершенно особенное место в истории французской музыки.
Эрнест Шоссон написал очень мало чистой оркестровой музыки — всего четыре партитуры. Наиболее известной и исполняемой из них является Поэма для скрипки с оркестром, ор. 25 (1896 год), которая заняла прочное место в скрипичном репертуаре и вообще является на данный момент самым исполняемым произведением Шоссона.
Olivier Charlier violon, Orchestre National de Lorraine dir. Jacques Mercier
Крупное состояние, общительный лёгкий нрав, связи в высших кругах и удачная женитьба определяют положение Эрнеста Шоссона в музыкальном и художественном бомонде Франции. Почти все его произведения немедленно публикуются в крупнейшем музыкальном издательстве Парижа. Начиная с 1886 года — и вплоть до своей смерти в 1899 году, Шоссон (вместе с Венсаном д’Энди) занимает место секретаря, а затем и генерального секретаря Национального Совета Музыки. Он активно пользуется своими связями и положением, чтобы помогать своим друзьям по кружку Франка занять места и должности в культурной элите. Таким образом, именно в конце 1880-х начале 1890-х годов Шоссон участвует в жизни Венсана д’Энди, Ги Ропарца, Габриэля Пьерне, Шарля Борда и многих других молодых прогрессивных музыкантов, не желающих примыкать к консервативной академической среде. Его блестящий буржуазный артистический салон еженедельно посещают такие знаменитости, как композиторы Анри Дюпарк, Габриэль Форе, Клод Дебюсси, и Исаак Альбенис, скрипач Эжен Изаи, певица Полина Виардо, пианист Альфред Корто-Дени, поэт Стефан Малларме, писатель Иван Тургенев, и художник Клод Моне. В эти годы Шоссон также положил начало своей крупной коллекции живописи, включающей в основном картины виднейших французских импрессионистов.
Дебюсси в салоне Эрнеста Шоссона играет оперу «Борис Годунов» Мусоргского. 1893 год. (Шоссон стоит за Дебюсси)
Именно в эти годы Шоссон пишет самые яркие и значительные свои сочинения. До сих пор известностью пользуется его трёхчастная симфония B-dur, op. 20 (1890) и особенно — «Поэма для скрипки с оркестром», которая регулярно исполняется и входит в репертуар виднейших скрипачей мира.
Серия сообщений "Искусство Скрипача":Искусство СкрипачаЧасть 1 - Концерт для скрипки с оркестром Виотти
Часть 2 - док.фильм " Иегуди Менухин - Скрипка века"
Часть 3 - Интервью с Ванессой Мэй
Часть 4 - Яша Хейфец "Император скрипки" Аудиоальбом
Часть 5 - Amedee Ernest Chausson "Поэма для скрипки с оркестром"
Часть 6 - Архив классической музыки
Часть 7 - Романс для скрипки с оркестром - в творчестве разных композиторов
Рубрики: | "Живые" КОНЦЕРТЫ"Живые" КОНЦЕРТЫВ Мире Классической Музыки В Мире Классической МузыкиИскусство Композитора Искусство Композитора |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |