-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мер-Цана

 -Подписка по e-mail

 

Мерцана





Где упали Бреды Небесные, запечатали солнечный свет? Ты не спрашивай горы воскресные, знаешь сам уж давно ты ответ.

 


История скатерти

Понедельник, 21 Сентября 2009 г. 15:57 + в цитатник

История скатерти
Скатерти — очень древний предмет обихода, вобрав­шие в свою историю культурные традиции, представле­ния о красоте и ремесленные навыки разных стран. Они были известны уже в Древнем Египте, где культивирова­ли лен и хлопок и умели выделывать из них тончайшие ткани.
Египетское полотно, полуистлевшие фрагменты которого находят в археологических раскопках, было тонким, иногда с вышивкой, а позднее — с тканой цвет­ной каймой. В дорогие скатерти вплетались тончайшие золотые нити. Такого же типа были скатерти и на Древ­нем Востоке, в Иудее, в Персии, а также в Древней Гре­ции и Древнем Риме. В Средиземноморье уже за не­сколько столетий до Рождества Христова и первые не­сколько веков христианства скатерти из льна и хлопка были в широком обиходе. Непокрытыми были столы у рабов и бедноты, а также в придорожных трактирах и на постоялых дворах. (Эта традиция в трактирах — деревян­ные скобленые столы без скатертей — продержалась вплоть до XIX века. Появление скатерти на столах озна­чало повышение статуса заведения.)


В раннехристианских церквях во время литургии упо­треблялись скатерти — покровы на жертвенник и алтарь. Они были обязательно белыми — в цвет белых одежд Агн­ца-Христа. Позднее эти покровы стали более роскошны­ми, даже из парчи. После падения Западной Римской им­перии (476 г.), во времена раннего Средневековья (VI—IX вв.) нравы и обычаи в Западной Европе очень огрубели, не только чернь, но и знать была буйна и неграмотна. Скатертей, настоящей посуды, постельного и даже на­тельного белья было немного. Ели и пили на огромных плахах-столешницах, которые во время трапезы клались на козлы, а потом убирались к стене. Мясную еду подава­ли кусками прямо на ломтях хлеба, которые и служили «тарелками»; нередко потом их доедали слуги. Овощи, бо­бы и горох — пищу бедноты — ели деревянными ложка­ми из деревянных долбленых мисок; иногда посуда была из коры, бересты, реже — глиняная, еще реже — оловян­ная. Какие уж тут скатерти!


В Византии, то есть в Восточной Римской империи, которая после падения Западного Рима просуществовала еще почти тысячу лет (до падения Константинополя-Царьграда в 1453 г.), традиции античной культуры, сохра­нившиеся от греков и римлян, не прерывались. В ходу были и скатерти, и посуда. Русь, воспринявшая от Визан­тии православие и имевшая с ней тесные торговые, поли­тические, военные и культурные контакты, усваивала ви­зантийский обиход. Поэтому хорошая посуда и скатерти появились у нас едва ли не раньше, чем в Западной Ев­ропе.
На Руси льняное ткачество, одно из основных кресть­янских ремесел, сделало скатерти, а также полотенца-рушники обычным предметом не только княжеского и бо­ярского, но и крестьянского обихода. Само слово «ска­терть» существовало в русской речи наряду с другим на­званием этого предмета: «столешник». Скатерть издавна воспринималась как знак благополучия, благосостояния. Недаром скатерть-самобранка — один из любимых моти­вов русских сказок, а полотенца-рушники постоянно при­сутствуют в песенном, особенно свадебном и погребаль­ном фольклоре. Они входят в обрядовый обиход России. Невесты должны были к свадьбе наткать полотенец, что­бы одарить ими всю родню жениха. Полотенцем наискось через плечо повязывался дружка жениха. На рушнике, символизирующем скатерть гостеприимного стола, пода­ют хлеб-соль. На специальных длинных полотенцах несли и опускали в землю гроб, нередко покрытый скатертью — отпировался, мол. В русских городах были специальные «хамовные» слободы, где вырабатывалось столовое полот­но. В Москве до сих пор сохранились район Хамовники и Скатертный переулок близ Арбата.


В европейский обиход столовые скатерти широко во­шли в эпоху готики, в XIII—XIV веках. К XV веку скатер­ти употреблялись уже не только в знатных домах, но и среди ремесленников, купцов, нотариусов, врачей и апте­карей. В частности, употребление скатертей можно про­следить по евангельскому сюжету «Тайная вечеря». Нес­мотря на плохую сохранность фрески Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» в миланском монастыре Санта Мария делле Грацие, скатерть на столе перед Христом и апосто­лами видна очень четко. Хорошо видны складки — следы того, как скатерть была сложена, плотность полотна, низ­ко опускающегося с края столешницы. По кайме выткан тонкий геометрический узор. Леонардо не упустил этой детали, хотя вообще-то на мелкие подробности он был скуп, не то что нидерландцы. Время и разрушения поща­дили кайму на Леонардовой скатерти.


В мировой живописи изображений удивительных тканых скатертей не так уж мало, взять хотя бы знаме­нитый натюрморт Антонио Переды из Эрмитажа (сере­дина XVII в.).
Интерьерные скатерти возникли в обиходе несколько позже сервировочных. Довольно долго столы, ставшие уже не разборными, а стационарными, с красивыми рез­ными ножками и подстольями, ничем не покрывались. Но к XV веку, открывшему в Европе эпоху Возрождения, столы стали накрывать специальными плотными тканя­ми. Мы хорошо это знаем по живописи, сохранившей нам драгоценные свидетельства старинного обихода. Особенно точны в изображении жизненных подробно­стей, в том числе скатертей и полотенец, нидерландские художники.
Кстати, в Нидерландах выработка полотна особо куль­тивировалась. Узорные ткани, которые использовались для покрытия столов, привозили с Востока — бархат, парчу, плотный шелк. Этими же тканями стали пользоваться и во время католической литургии для алтаря. Цветное сукно для скатертей, в том числе и с узорным тиснением, выделывали и окрашивали в Европе. В частности, имен­но на изготовлении сукна разбогатела и возвысилась Фло­ренция, создавшая суконные мануфактуры и систему про­фессиональных цехов со строгой организацией. Суконные флорентийские скатерти видны на религиозных картинах и портретах эпохи Возрождения.


С XVI века столы в домах зажиточных горожан и зна­ти стали накрывать коврами специальной выработки. Эти ковры с преобладанием винно-красных, охристых и ко­ричневато-черных тонов видны на картинах немецких ху­дожников и особенно — на жанровых картинах и натюр­мортах «малых голландцев» XVII в.: Терборха, Метсю и др. Характер узоров свидетельствует о восточных корнях этих ковровых скатертей. И, конечно, на голландских на­тюрмортах XVII века сияет белизной знаменитое голланд­ское скатертное полотно, принимающее на себя отсветы серебра, золотистого вина в бокалах, цветов и фруктов. Белая скатерть на столетия входит в натюрмортную живо­пись как любимый мотив.
В XVIII и XIX веках белые скатерти повсеместно ста­новятся непременным участником сервировки стола. Но в интерьерах эпохи рококо, классицизма, ампира (от пер­вых десятилетий XVIII до 40-х годов XIX века) декоратив­ные скатерти почти не фигурируют. Столешницы дела­лись из ценных пород дерева, нередко инкрустировались; полировка выявляла изысканную игру текстуры. В отдель­ных случаях на столы накидывались куски узорной парчи или расшитого шелка. В купеческих домах, впрочем, бе­лые скатерти употреблялись даже в «залах» (комнатах, вы­полнявших роль гостиной).
В помещичьих мастерских крепостные мастерицы рас­шивали особыми белошвейными приемами скатерти и бе­лье необычайной тонкости и изящества, платя за это сле­потой к тридцати годам. В монастырях скатерти, салфет­ки и дорожки вышивали белым по белому, с переплетени­ями и мережками.

С распространением стиля бидермейер текстиль отво­евал свои позиции, которые теснил до этого строгий и хо­лодноватый ампир. В моду входят кружевные скатерти и салфетки всевозможных размеров, которые полюбили раскладывать на все имеющиеся поверхности. Скатерти вышивают гладью и ришелье (с прорезями); в купеческих и мещанских домах все наперебой вяжут белые и цветные скатерти крючком.
В середине XIX века скатерти, закрывающие стол почти до пола, соседствуют с мягкой «кутаной» мебелью, с подушками и пуфиками. Шторы и портьеры с фестона­ми и воланами находятся в непосредственном контакте со скатертями, украшенными пышной оборкой. Нередко всю мебель одевали в английский ситец или кретон и из него же делали покрывало на стол. Эта мода продержа­лась долго, и только к концу века, в эпоху модерна, ино­гда снова стали появляться непокрытые столешницы. Но в большинстве домов (богатых и победнее, даже интелли­гентных) круглые и овальные столы в гостиных все-таки накрывали скатертями. В модерне модны скатерти из плотных тканей болотно-зеленых, охристых, лиловатых тонов. Их украшают вышивками и аппликациями с узо­рами из гибких растительных мотивов. Много скатертей из тонкого сукна, бархата, плотной шерсти с вышивкой шнурами, сутажом, тесьмой. Из Англии пришла мода на тканые скатерти с узорами по мотивам средневековых шпалер.


В последние годы XIX века входят в моду специаль­ные декоративные скатерти для столовых, которые оста­вались на столах в перерывах между трапезами. Обычно они были полотняными, но украшались — в отличие от классических сервировочных скатертей из жаккардовой ткани — кружевом, вышивками, мережками и все тем же модным ришелье. Все это мы знаем по живописи и мно­гочисленным фотографиям, сохранившимся с того вре­мени.
Вообще интересно отметить, что любовь к украша­тельству в конце XIX века проникла даже в аристократи­ческие дома. Зато интеллигенция в эти годы открыла для себя прелесть народного искусства. Во многих культур­ных и близких к искусству домах появились скатерти из крестьянского (домотканого) полотна, из небеленого льна с крестьянскими же вышивками. Их стали покупать на специальных выставках народных ремесел; эти вы­ставки назывались Кустарными. Кроме того, некоторые земские деятели и энтузиасты народных художественных ремесел (Савва Мамонтов в своем Абрамцеве и княгиня М.К. Тенишева в Талашкине под Смоленском) организо­вывали производство предметов в «крестьянском духе», привлекая в мастерские мастеров-крестьян и специально обучая ребятишек. Некоторые из тогдашних учащихся возглавили художественные промыслы уже в советские времена.


В послереволюционные годы с их «фантастическим» бытом скатертями, дорожками и просто кусками ткани покрывали все, что можно, пытаясь создать хоть какой-то уют или просто маскируя обшарпанную, сборную, подчас чуть ли не из фанерных ящиков мебель. Старые кухонные столы и подставки швейных машин превращались таким образом в туалетные столики и тумбочки.
К середине 1930-х годов распространились и вошли в моду «кустарные» скатерти из льняного полотна крупно­го переплетения, пастельных тонов и с ручной вышивкой крестом. Их выпускали предприятия народных художест­венных промыслов. В конце 1950-х появились в продаже специальные скатертные клетчатые и полосатые ткани. Возможно, мода на такие скатерти (их тогда называли чайными или десертными) возникла под влиянием немец­ких вкусов. Сказались впечатления, полученные во время войны и в послевоенное время. Рачительные немецкие хозяйки с бюргерской бережливостью в повседневном обиходе обычно употребляли недорогие и немаркие клет­чатые ткани. (Был даже такой фильм о немецком рабочем классе — «Пестро-клетчатые».)


На Западе с конца 1940-х годов, а в России — с сере­дины 1950-х начался бум обновления интерьеров. Гро­моздкая довоенная мебель, тяжелые и темные шторы, портьеры и скатерти были объявлены пыльным хламом.

В обновленных интерьерах на чистых строгих поверхно­стях светлого дерева не предусматривалось никаких ска­тертей и салфеток. Керамическая ваза с колючей веткой на полированной поверхности стола — высший шик на­чала 60-х годов.
Декоративные скатерти начали возвращаться в интерь­еры под влиянием ностальгических и романтических рет­ро-настроений и в связи с фольклорной модой 70-х. Ме­няется стиль скатертей, но сами они в интерьере прочно занимают свое место. Нового похода против «мещанских тряпок» пока не предвидится.

http://www.houstyle.ru/index.php?option=com_conten...8-08-28-19-00-51&Itemid=75

Рубрики:  MadeHand/Скатерть как атрибут философии семейного успеха

Метки:  


Процитировано 3 раз

Арагон

Понедельник, 21 Сентября 2009 г. 15:09 + в цитатник



 


Рубрики:  Каждый медитирует, как может/фото и природа

Свадьба - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 21 Сентября 2009 г. 04:15 + в цитатник

Увы, мой друг!

Понедельник, 14 Сентября 2009 г. 21:41 + в цитатник

Стихов никто не пишет
А, лишь согласно замыслу творца,
По-детски, тихо внемля, мы их слышим,
Когда они летят через сердца

Рубрики:  Каждый медитирует, как может/Увы, мой друг, стихов никто не пишет....

Заголовок

Понедельник, 14 Сентября 2009 г. 21:31 + в цитатник

Я не пишу давно стихов.

Конечно же, они ко мне приходят

Стоят в дверях и ждут.

Потом уходят....

Я грустных не хочу писать стихов....

Рубрики:  Каждый медитирует, как может/Увы, мой друг, стихов никто не пишет....

Инна Смирнова Тайная история креста

Понедельник, 07 Сентября 2009 г. 22:31 + в цитатник

 

Все о древнем мистическом
символе человечества
Москва «ЭКСМО» 2006
ISBN 5-699-17114-2 ISBN 5-699-17116-9
Крест – самый известный знак в истории челове-
чества. Уже две тысячи лет он является всемирным
символом христианства. Но появился этот знак гораздо
раньше. Изображения крестов найдены при раскопках
стоянок каменного века. Уже в глубокой древности
крест стал сакральным знаком. С ним были связаны
различные обряды, мифы, легенды, суеверия, ритуалы.
Он входил составной частью в орнаменты, становился
основой при строительстве жилищ и храмов, чеканился
на монетах. Истории креста, древнего мистического
знака, простого и таинственного одновременно, посвя-
щена уникальная книга И. Смирновой. Здесь собрано
практически все, что известно на сегодняшний день о
самом важном символе человечества.
 
СОДЕРЖАНИЕ
От автора...............................................................................5
Часть 1. КРЕСТ В КУЛЬТУРЕ................................................5
Символ солнца и огня..........................................................7
Крест в нехристианском мире ..........................................10
Мировое дерево и крест ....................................................17
Крест как посох-жезл, или Откуда идет вера
в чудесную силу крестного знамения ...................22
Казнь на кресте ..................................................................26
На чем был распят Иисус Христос?.................................29
Как был распят Иисус Христос? ......................................33
Сколько было гвоздей? .....................................................34
Крест у ранних христиан ..................................................35
Находка, изменившая мировоззрение .............................40
Христианский крест: метаморфозы смысла...................41
Символ бесчестия или знак победы? ...............................44
Распятие: метаморфозы образа ........................................46
Крестное знамение.............................................................54
Непочитание честного креста...........................................57
«Крестообразность» человека ..........................................58
Символика центра..............................................................61
Четыре стороны света .......................................................64
Мандала ..............................................................................67
Небесные архетипы земных сооружений........................71
Крест в архитектуре...........................................................74
Сакральная планировка городов ......................................82
Крест как основа композиции ..........................................87
Эзотерическая азбука ........................................................87
Разыскания в области этимологии ...................................91
ПереКРЕСТок.....................................................................93
Крест – магический знак ...................................................94
Культ трех «говорящих крестов».....................................97
Христианские растения...................................................100
Крест на небе....................................................................101
Древнерусские кресты.....................................................103
Накупольные кресты .......................................................103
Памятные и обетные кресты...........................................104
Закладные кресты ............................................................107
Кресты - маяки .................................................................109
Кладбищенские кресты ...................................................111
Придорожные кресты ......................................................114
Межевые кресты ..............................................................116
Крест на документах .......................................................116
Кресты наперсные ...........................................................117
Энколпионы......................................................................117
Горящий крест..................................................................119
Татуировка-крест .............................................................120
Крест в геральдике и государственной символике .....121
Графема креста в контексте разных культур ...............125
Часть 2 ПРИРОДА КРЕСТА И КРЕСТ В ПРИРОДЕ....129
Символ: историко-философская прелюдия...................129
Символ и архетип ............................................................135
Универсальный символ, или Символ универсума ......142
Природа креста ................................................................146
Часть 3 МНОГОЛИКИЙ КРЕСТ.......................................152
Тау-крест...........................................................................154
Крест жизни, или анх ......................................................156
Греческий крест ...............................................................159
Косой крест, или Крест св. Андрея................................161
Монограмматические кресты .........................................165
Свастика............................................................................171
Латинский крест...............................................................182
Пятиконечный крест........................................................184
Шестиконечный крест.....................................................187
Семиконечный крест .......................................................192
Восьмиконечный крест ...................................................193
Мальтийский крест..........................................................195
Крест тамплиеров ............................................................199
Якорь-крест ......................................................................202
Кросс-кресты, или перекрестные (перекрещенные)
кресты......................................................................207
Иерусалимский крест, или крест крестоносцев...........210
Крест второго пришествия Христа ................................211
Крест «процветший» .......................................................212
Корсунский крест.............................................................213
Крест Голгофы .................................................................213
Коптский крест.................................................................214
Кельтский крест (крест Ионы), или Круглый крест....214
Кресты, связанные с библейскими преданиями ..........214
Крест «буквенный»..........................................................215
Крест трилистниковый....................................................216
Крест накупольный с полумесяцем ...............................216
Крест круглый «нахлебный>..........................................217
Крест старопечатный (плетеный)...................................218
Четырехконечные кресты с фигурными концами .......219
Другие виды крестов .......................................................228
Заключение...............................................................................233
Библиография ..........................................................................234
 
От автора
Исканьем тайн дух человека жил.
В. Брюсов. Светоч мысли
Он является одним из самых распространенных символов.
Ему поклоняются с древнейших времен и до наших дней люди са-
мых разных вероисповеданий. С ним связаны мифы и легенды, по-
словицы и поговорки, суеверия и ритуалы. Он входит составной
частью в орнаменты, лежит в основании архитектурных сооруже-
ний. Им благословляют и им проклинают. Его считают оберегом,
носят на теле и творят им крестное знамение. Он реет на нацио-
нальных флагах государств, украшает старинные гербы, чеканится
на монетах. Им награждают за выдающиеся заслуги. Его ставят на
могилах усопших... Культ креста пронизывает всю историю чело-
вечества.
Этот загадочный, мистический знак ставит перед исследова-
телями много вопросов и... приподнимает завесу над великой Тай-
ной Мира и Человека.
Часть 1. КРЕСТ В КУЛЬТУРЕ
Рассмотрите все вещи в ми-
ре, устрояется ли что без этой
формы и может ли быть без нее
взаимная связь вещей.
Св. Иустин Мученик.
Апология. М., 1892. Стр. 86
Нет однозначного ответа на вопрос о происхождении креста.
Почему этот мистический знак, минуя тысячелетия, пришел в наш
век и занял лидирующее положение в иерархии символов? Иссле-
дователи не могут даже сказать, возник ли этот символ в каком-то
определенном месте и позже был заимствован другими религиями
или появился самостоятельно и независимо у разных народов, не
контактировавших между собой. По своему специфическому изо-
бражению этот знак настолько прост – многочисленные сложные
модификации появились позже, – что начертать его без труда мо-
жет практически каждый. При некотором воображении его неруко-
творный образ можно увидеть вокруг себя: в перекрещении двух
веток, в форме человеческого тела и линиях на ладони, в форме
цветов, в расположении звезд...
Крест – один из наиболее распространенных религиозных
символов, нередко олицетворяющий высшие сакральные ценности.
Он известен в Европе, Азии, Австралии, Океании, доколумбовой
Америке. Крест – символ универсальный. По-видимому, таковым
его сделала простота начертания, дающая простор игре воображе-
ния и фантазии. Но не исключено, что он затрагивает и какие-то
внутренние, потаенные струны человеческой души, его разума.
Этот знак нельзя отнести к нейтральным. С крестом и во имя
креста шли на подвиг, и вместе с тем смерть на кресте считалась
позорной. Это – воинствующий знак, он словно бросает вызов ми-
ру. Это – противоречивый знак, аккумулирующий в себе полярные
понятия: добро и зло. Это – очень странный знак. Уже одно то, что
крест входит в атрибутику совершенно разных, непохожих, даже
враждующих между собой религий, наводит на мысль, что в основе
его культа – законы человеческой психики, свойственные всем на-
родам, и какие-то реалии окружающего мира, подтолкнувшие древ-
них людей к поклонению кресту.
Крест – символ сложный, многогранный. Для объяснения это-
го феномена необходимо привлечь знания самых разных наук: ис-
тории, психологии, философии, биологии, архитектуры, математи-
ки, физики... По сути, крест как бы сосредотачивает в себе все че-
ловеческие знания, и в этом еще одно проявление
его универсальности. Нельзя с достоверностью объяснить
многое, связанное с крестом. Но существуют гипотезы...
 
Символ солнца и огня
О Агни! Священный Огонь! Огонь очищающий! Ты, который
спишь в дереве и поднимаешься в блистающем пламени с алтаря,
ты – сердце жертвоприношения, смелое парение молитвы, божест-
венная искра, скрытая во всем, и ты же – преславная душа Солнца.
Ведический гимн
Первым культом людей был, несомненно, культ Солнца, ибо
его регулярное появление и исчезновение приносили последова-
тельно то свет, то мрак. Солнце было возведено в ранг божества, и
ему поклонялись практически все древние народы. В свою очередь,
Огонь, как и Солнце, тоже нес с собой свет и тепло. Необходимость
постоянно поддерживать огонь привела к его почитанию. Люди
стали огнепоклонниками. Обожествление огня встречается почти
во всех религиях древности: в Индии – бог Агни, сын Солнца, в
Персии – Атар, сын Ормузда, в Греции – Прометей, в Риме – Вул-
кан.
Когда же люди научились добывать огонь, это открытие яви-
лось событием величайшего значения, стало спасением для челове-
чества; оно произвело на древних людей неизгладимое впечатле-
ние, а несложный инструмент, с помощью которого разжигался
огонь, стал считаться священным.
Древнейшим способом добывания огня являлось трение двух
деревянных брусков, расположенных крест-накрест. Еще до недав-
него времени канаки из Новой Каледонии, чтобы получить огонь,
терли друг о друга два куска сухого дерева (меньший – из мягкого
дерева, больший – из твердого). И две перекрещивающиеся черты
стали таинственным и божественным символом огня-спасителя.
Это изображение, высеченное на мегалитических памятниках и на
гробницах, встречается уже в доисторические времена. И позже у
многих народов священным считался только огонь, полученный
трением.
Научившись зажигать огонь, люди стали совершенствовать
 
технологию. Инструментом по-прежнему служили крестообразно
сложенные куски дерева, в точке пересечения которых было углуб-
ление. В него вставлялась круглая палочка, а вокруг верхнего конца
обматывался ремешок. При помощи ремешка палочку быстро вра-
щали в углублении. В результате трения вспыхивал огонь. Чтобы
крестообразно сложенные куски дерева лежали более устойчиво, их
наружные концы стали загибать под прямым углом, а весь инстру-
мент приобрел форму крючкообразного креста – свастики. Подоб-
ный способ добывания огня существует и в наши дни у некоторых
австралийских племен.
У персов свастика входила в число средств, необходимых для
зажигания огня на алтаре. То же было в Древней Греции при культе
Гестии, богини домашнего очага. В конце XVI века этот древний
способ был распространен в Германии. Есть данные, что еще в 1826
году в Шотландии священный огонь зажигался именно так.
В России это наблюдали у чувашей в 1907 году. В назначен-
ный день тушатся все огни. Вкапываются в землю два столба и ме-
жду ними вставляют горизонтальный ивовый стержень, обмотан-
ный веревкой, конец которой начинают дергать взад и вперед. Все
надевают чистое холщовое белье. Когда появляется огонь, знахарь
зажигает два костра, около которых стоят две кадки с водой, и чи-
тает над кадками молитву. Просит оградить людей и животных от
болезней. Затем через устроенные ворота проводится скот и люди,
которых знахарь окропляет водой со словами: «Будь здоров». Рас-
ходясь, все берут в глиняную посуду раскаленные угли «нового ог-
ня».
Примитивный способ добывания огня трением дал повод для
появления многих мифов и легенд, видоизменяющихся в зависимо-
сти от фантазии сочинивших их народов. Известен, например, миф
о Прометее, похитившем с неба огонь и приговоренный за это к
распятию на кресте в горах Кавказа.
Любопытная связь между Солнцем, Огнем и Свастикой про-
слеживается в книгах Веды. В них таинство Троицы представлено
 
как аллегории. Агни (Огонь) – воплотившийся сын Savistriнебесно-
го огня (Солнца). Он зачат и рожден девой Maya, а его земным от-
цом был Twasti, плотник (создатель Свастики). Он был зачат в уг-
лублении двух палочек свастики, называемой матерью, где пребы-
вает божественная Майя – олицетворение производительной силы,
под влиянием Vayu(дух, дуновение ветра, без которого не может
быть зажжен огонь). Не прослеживается ли здесь поразительное
сходство с историей Христа?
Кстати, день, посвященный Солнцу, считался праздничным.
Обычай воскресного отдыха имеет языческое происхождение и свя-
зан с поклонением Солнцу. В 321 году н. э. император Константин
Великий издал закон, по которому «судьи, плебеи и ремесленники
должны посвящать отдыху почитаемый день Солнца».
Поскольку Солнце, Огонь и инструмент для получения огня в
представлении древних были тесно связаны друг с другом, знак
креста стали связывать с символическим изображением Солнца в
виде круга. Так, на Кавказе, близ города Ессентуки, при раскопках
были обнаружены пуговицы – бляхи, сделанные в виде креста, впи-
санного в круг. Этот знак обнаружен и в других местах.
Таким образом, крест, схематично обозначающий инструмент
для добывания огня, стал символом Огня. Теснейшей связью креста
с культом Огня объясняется «широкая распространенность креста,
который имел религиозное значение у народов древности не только
в Европе, но и в Азии, у индусов и китайцев, в Америке, у мекси-
канцев и инков задолго еще до появления европейцев. Становится
ясной также и связь этого символа со жреческим или царским зва-
нием и достоинством, а также с культом богов плодородия и расти-
тельности. Ибо все эти боги являлись олицетворением животворя-
щего тепла, все они родственны по своему происхождению, если не
прямо происходят от него, того первичного божества, наиболее
старинная модификация которого нам известна под именем ведий-
ского Агни» (А. Древе. Миф о Христе. М, 1923 г., т. 2, стр. 89).
Зная, что огонь может оградить и защитить от хищников, хо-
лода и ненастья, люди стали считать, что знак, изображающий
огонь, обладает сверхъестественной силой. И начали помещать знак
креста на утвари, одежде, украшениях, оружии, домах, культовых
сооружениях и т. д.
Крест в нехристианском мире
Использование креста как рели-
гиозного символа в дохристианские
времена и среди нехристианских на-
родов может, вероятно, рассматри-
ваться как почти универсальное, и во
многих случаях оно было связано с
определенной формой поклонения
природе.
Томас Макалл.
Крест и распятие.
Энциклопедия Британика
Мистическое и религиозное значение креста уходит корнями
в глубокую древность. Крест имеет несомненно дохристианское
происхождение. Как показали найденные изображения, язычники
использовали этот символ за много тысячелетий до гибели Иисуса
Христа. Примечательно, что крест играл двойную роль: он являлся
либо украшением какой-нибудь выдающейся личности, либо рели-
гиозным атрибутом в руках божества. Последнее наводит на мысль,
что языческий крест символизирует собой нечто совершенно от-
личное от того, что знаменует собой крест христианский. И тем не
менее есть основания считать языческий крест предшественником
христианского. Но, с другой стороны, языческий крест вполне мог
использоваться как простое украшение, а на интерпретацию его
значения современными авторами могли оказать влияние их хри-
стианские верования и традиции, в результате чего они наделили
его несвойственными ему значением и символизмом.
 
Где и когда человек впервые начертал этот знак, неизвестно.
Изображение креста встречается на памятниках каменного ве-
ка. Он известен из раскопок свайных построек озера Бурже. В од-
ном из музеев города Пармы хранится ваза бронзового века, най-
денная близ Кастиони, на которой крест изображен в таком же ви-
де, как на христианских монетах Раймунда Тиренского (1385 г.). В
свайных постройках Эмилии, относящихся к той же эпохе, часто
встречается знак креста на домашней глиняной посуде. Когда за
бронзовым веком в Эмилии последовал железный век, задолго до
вторжения этрусков, крест считался религиозным символом, что
доказывают памятники кладбища Виллановы. В музее Безансона
находится урна той эпохи с изображением нескольких крестов. В
Каллернише, на одном из Гебридских островов – Левисе, был най-
ден большой крест доисторической эпохи, составленный из камней.
На острове Крит найден сосуд с росписью, центральной ча-
стью которой является равносторонний, так называемый грече-
ский/крест. Сосуду около 5000 лет.
Кресты 4,5, 6, 7 имеют в центре солнечный диск.
Крест почитался в Древнем Египте. Его изображение видно на
большинстве памятников, на сосудах, на одеждах жрецов, на шее
воинов, на богах и богинях. Особенно часто с крестом в руке изо-
бражались Исида и Гор (одна из таких фигурок хранится в Лувре).
Крест был символом бессмертия. И солнечным символом. Бог
Солнца нередко изображался в виде диска с бесчисленным количе-
ством лучей-рук, в каждой из которых находится крест. Эта эмбле-
ма видна на одном из пилонов храма Гора в Карнаке, она изобража-
лась на груди египетских мумий. Музей в Каире содержит впечат-
ляющую коллекцию крестов многих форм, размеров и рисунков.
Многие предметы, с которых в качестве примера воспроизводятся
кресты, датируются периодом XIX династии (1350 – 1200 гг. до н.
э.). Ко II тысячелетию до н. э. относятся также кресты, описанные
исследователем Габриэлем де Мортилье в его книге «LeSignedela
Croix» (1866 г.).
Когда римский император Феодосии I Великий приказал в 389
году н. э. уничтожить колоссальную фигуру бога Сераписа в Алек-
сандрии, жрец протестовал против этого на том основании, что ста-
туя имеет символ креста – «знак вечной жизни». Характерно, что
Серапис, распростерший руки как бы в стремлении объять всю все-
ленную, сам имел вид креста.
Этот символ встречается на коптских монументах, где извес-
тен под странным названием «Ключ Нила».
Как знак тайных учений крест был известен в Халдее, Асси-
рии, Вавилоне. Исследователи нашли много документов эпохи царя
Хаммурапи (1792– 1750 гг. до н. э.), заканчивающихся знаком в
форме креста. Ставился он для того, чтобы дело, о котором шла
речь, было удачным. (Любопытно, что неграмотные крестьяне в
России тоже вместо подписи ставили крест.)
Другие формы касситского креста.
Равноконечный крест можно видеть на хранящейся в Британ-
ском музее цилиндрической печати касситского периода. Кассит-
ская династия началась с Гандала (1746 г. до н. э.) и закончилась
появлением Эллиянидин-аххе (конец правления в 1157 г. до н. э.).
 
Еще один равноконечный крест был вырезан на поле непосредст-
венно перед головой крылатого кентавра, охотящегося в пустыне,
позади него виден полумесяц.
На некоторых ассирийских скульптурах встречаются так на-
зываемые солнечные или радиальные кресты, представляющие со-
бой солнечный круг с расходящимися от него четырьмя лучами
света. Исследователи полагают, что концы креста символизируют 4
части неба, подвластные богу Ану.
На стеле ассирийского царя Шамши-Адада VI (823–811 гг. до
н. э.) можно видеть крест, похожий по форме на мальтийский
Как священный знак крест прилагается к облачению ассирий-
ских первосвященников и царей Самзи-Бина, Шамши-Адада, Ас-
сур-Назир-Хабала (930 г. до н. э.) и Самзи-Вула (835 г. до н. э.).
Кресты различных типов были любимым мотивом искусства
Финикии. Этот символ находится на конце скипетра, который дер-
жала в руках богиня Ас-тарта. На серебряной финикийской вазе
видна фигура, приносящая жертву и держащая крест. Форму креста
придавали финикияне и своим храмам.
Сцены религиозного культа на хеттских цилиндрических па-
мятниках также изображают фигуры с крестами.
Крест и свастика изображены на одной очень древней вазе из
Феры, воспроизводящей персидскую богиню.
Этот символ постоянно встречается на античных предметах:
вазах, украшениях и оружии. Большое количество изображений
креста было найдено Шлиманом при раскопках Трои, а также на
Родосе, Кипре, в Греции и Италии. Для пифагорейцев наиболее
священным числом было 10, символ которого X, или крест. В Гре-
ции за 1249 лет до н. э. 7 старейшин перед битвой под Фивами но-
сили в качестве военного значка крест, вставленный в солнечный
диск. В Риме весталки, хранительницы священного огня, носили на
шее крест как эмблему своей должности. Он виден на украшениях
Вакха и богини Дианы, на изображениях Аполлона, Диониса, Де-
метры; его можно заметить в качестве божественного атрибута на
изображениях самых разных богов и героев. В Греции крест вешали
на шею во время инициации (не напоминает ли это христианский
обряд крещения?).
Особенно много изображений креста на монетах. В каталогах
греческих монет, чеканенных на Кипре, приводятся монеты с изо-
бражением крестов с ручками (500 г. до н. э.), а также монеты с
изображением креста, чеканенные в Киликии (450 г. до н. э.), в Со-
ли (460 г. до н. э.), в Кити (450 г. до н. э.), в Фарнабазе (410 г. до н.
э.), в Тирибазе (380 г. до н. э.), в Мазиосе (350 г. до н. э.), в Спитри-
дате (334 г. до н. э.), в Ма-риуме (320 г. до н. э.). Изображение кре-
ста видно на монете Луктерия, одного из офицеров Верцингето-
рикса (50 г. до н. э.). В 30 году до н. э. на монетах триумвира Марка
Антония изображалась галера претора, украшенная символическим
крестом. А Фортуна на греко-римских монетах изображалась с ко-
рабельной мачтой, украшенной крестом, – символом благополучно-
го плавания.
Знак креста носили на лбу почитатели Митры.
Он получил религиозно-мистическое значение у галльских
друидов. В Древней Галлии изображение креста встречается на
многих памятниках. Две статуэтки галльского бога с крестами на
одежде хранятся в Лувре. Свастика изображена на маленьком
галльском алтаре в музее Тулузы, а крест – на галльском алтаре че-
тырехугольного дома в Ниме. Крест встречается на галльских мо-
нетах. На одной из них, найденной у горы Цезаря в Байель-де-Сек
(департамент Уазы), изображена свастика, на другой – крест посре-
ди диска.
Крест начертан на глиняных вазах эпохи раннего железного
века, найденных в Баварии.
В Ньюгрэндже (Ирландия) был найден кельтский памятник,
грубые каменные глыбы которого выложены в форме креста.
По мнению ряда исследователей, крест был как раз тем зна-
ком, который должны были израильтяне по приказанию Яхве нари-
совать кровью агнца на дверях жилищ, чтобы ангел смерти миновал
иудеев. Крест, согласно Исайе (LXVI, 19) и Иезекиилю (IX, 4, 5),
служит знаком, отличающим благочестивых израильтян от осталь-
ной массы людей, которых Яхве собирался истребить. Когда амале-
китяне начали ододевать израильтян, Моисей держал при помощи
Аарона и Ора руки свои простертыми ввысь в виде мистического
креста, что и дало израильтянам победу над врагом: «И когда Мои-
сей поднимал руки свои, одолевал Израиль: а когда опускал руки
свои, одолевал Амалик. Но руки Моисеевы отяжелели: и тогда взя-
ли камень и подложили под него, и он сел на нем. Аарон же и Ор
поддерживали руки его, один с одной, другой с другой стороны. И
были руки его подняты до захождения солнца» (Исход, XVII,
11,12).
Встречается этот символ и на севере, то в виде крючковатой
свастики, то 5-конечного креста, то молота Тора на разных предме-
тах обихода, на амулетах, оружии, камнях с рунами.
Изображение свастики в орнаментах распространено чуть ли
не по всему свету. Гаммированный крест в орнаментах присутству-
ет на узорах полотенец, вышитых крестьянами Новгородской и Ор-
ловской губерний, на рубашках мордовских и остяцких.
В Африке знак креста почитался наравне с изображением
Солнца. Исследователь Бертолон открыл в Тунисе у мусульманско-
го населения символическую татуировку, изображающую Солнце и
Огонь в виде диска и креста.
Крест в высшей степени почитается в Китае и Японии. Китай-
ский император Фу-Хи, царствовавший за 2953 года до н. э., изо-
бретатель музыкальных инструментов, чертил на магических таб-
лицах элементы письма, среди которых был и крест . На груди
статуи Будды – а буддизм возник за 600 лет до христианства – было
изображение креста. Буддийское колесо жизни составлено из двух
наложенных друг на друга крестов, и его 8 точек повторяются в
форме креста рыцарей тамплиеров, который по сути является буд-
дийским.
С древнейших времен этот знак считался мистическим в Ин-
дии. Замечательный древний крест был открыт в пещере Элефанта
под Бомбеем. Индийская богиня Майя изображалась с головой, по-
коящейся на кресте и окруженной сияющим диском. Храмы в Бене-
ресе и Муттре на реке Джамне имели форму креста. Храм в Чилам-
бране имел вид большого креста длиною в полтора километра, со-
ставленного из 28 пирамид. Огромное число храмов в Индии возво-
дится на крестообразном основании.
Крест имел религиозное значение в Тибете. На мандалах небо
изображено в форме креста, а на каждых из четырех ворот стоит
царь демонов.
Известно, что Колумб и его матросы были очень удивлены,
обнаружив крест в Америке. Они объясняли его наличие там уче-
нием апостола Фомы, посетившего Индию и работавшего там
плотником. На самом деле крест является общим символом амери-
канских индейцев и на Севере и на Юге. Так, мексиканский бог Ке-
цалькоатль держит в руках целую связку самых настоящих крестов.
Исследователь Уильям У. Сеймур в книге «Крест в традициях, ис-
тории и культуре» пишет: «Ацтекская богиня дождя держит в руке
крест, а тольтеки утверждают, что их божество Кецалькоатль учил
их знакам и ритуалам креста, и поэтому его жезл, или скипетр вла-
сти, напоминает египетский посох, а его мантия покрыта красными
крестами».
В городе майя Паленке храм Креста – крупнейший в группе
трех пирамид, которые, как полагают, строил сын Пакиля – Чан Ба-
лум. Название храма происходит от главного изображения: Пакиль
ми Чан Балум около большого креста. В настоящее время оригинал
креста находится в Археологическом музее в Мехико.
Индейцы навахо носили на груди серебряные кресты, которые
должны были защищать их от злых духов. Они верили, что с помо-
щью креста, сложенного из веток так, чтобы его концы точно ука-
зывали на север, юг, восток и запад, можно исцелить любую бо-
лезнь, стоит только положить больного на этот крест.
А индейцы вольпи во время своих священных танцев держали
в руках эмблему, изображающую черную свастику на белом фоне,
окруженную лучами.
Многие специалисты по перуанской и мексиканской археоло-
гии утверждают, что найденные при раскопках кресты – это «кре-
сты ветров», первоначально символизирующие четыре направления
ветра и прихода дождей. Лишь позднее возникло предположение,
будто им присущ солнечный или звездный характер.
Знаменитый капитан Джеймс Кук был поражен обычаем ту-
земцев Новой Зеландии ставить на могилах кресты, подобно тому,
как это принято по установившейся христианской традиции.
Итак, в течение всей языческой древности крест встречается в
храмах, домах, на изображениях богов, на предметах домашнего
обихода, монетах, оружии. Он получил широкое распространение у
людей самых разных вероисповеданий. Исследователь Френе пи-
шет: «Крест был одним из древнейших символов, употреблявшихся
доисторическим человеком, и это, конечно, не был второстепенный
или случайный символ, а предмет глубокого почитания. Мы видим
его с ясно выраженным характером религиозного символа на четы-
рех больших континентах». При этом весьма примечательно, что
крест выступает в двух ипостасях: как обычный предмет в искусст-
ве каждого народа и как существенная часть религиозной жизни
большей части человечества
Всю книгу читать "подскажу где, если нужно"
Рубрики:  информация/Библиотека "Почитать на досуге"

Метки:  

Животные в мире людей

Понедельник, 07 Сентября 2009 г. 22:24 + в цитатник




 


 









Рубрики:  Каждый медитирует, как может/фото и природа

Заголовок

Понедельник, 07 Сентября 2009 г. 22:09 + в цитатник

Всё в этой серии найдено когда-то, кем-то и где-то

Размещено с помощью приложения Я - фотограф


Рубрики:  Каждый медитирует, как может/фото и природа

Спасибо annelyse_santos

Четверг, 27 Августа 2009 г. 21:36 + в цитатник
http://picasaweb.google.de/annefts1
Здесь ВОГи посмотреть
Чмок!

13 старых Mon tricot на пикассе

Четверг, 27 Августа 2009 г. 21:01 + в цитатник
http://picasaweb.google.de/claudiasvs
mon tricot especial
mon tricot homem - Junho 1987
mon tricot - dezembro 1979
mon tricot - fevereiro 1993
mon tricot - abril 1998
mon tricot crochê - outubro 1990
mon tricot crochê - outubro 1989
mon tricot - julho 1989
mon tricot - Abril 1990
mon tricot - setembro 1989
mon tricot bebê - fevereiro 1989
mon tricot - maio 1989
jan/fev 1988
не забыть посмотреть. Спасибо Claudia!
Рубрики:  информация/Библиотека "Почитать на досуге"
MadeHand

Опять салфетка. Даже две

Суббота, 25 Июля 2009 г. 16:58 + в цитатник


Несмотря на "узорчатость" есть целостность. Очень понравилось вязать, обязательно свяжу ещё парочку.



А эту вязала параллельно с первой. Совсем простая в исполнении. Подойдёт, если нужно по-быстренькому.
Замечание. Лучше было бы взять 15 ряд переходного цвета между зелёным и жёлтым. Или вообще провязать его жёлтым.

Рубрики:  MadeHand
Каждый медитирует, как может

Метки:  

Пятничное. *Действительно ли про кошек?

Четверг, 16 Июля 2009 г. 22:46 + в цитатник
 (492x599, 3416Kb)
Рубрики:  Каждый медитирует, как может/Кошачье



Процитировано 3 раз

Аделаида Короткие байки о неблагодарном коте и его добросердечной хозяйке

Понедельник, 13 Июля 2009 г. 22:18 + в цитатник
Одна старушка, Софья Кузьминична, безгранично любила своего кота, что в общем-то свойственно всем старушкам. Поила его молоком из блюдечка и, поскольку кот был капризен и в еде разборчив, ловила для него корюшку в Неве, не делая сезонных перерывов. Кот же, напротив, старушку не любил вовсе. Он всегда противно выл при ее приближении, брезговал корюшкой и никогда не давался старушке гладить себя, несмотря на то, что заботливая Софья Кузьминична практически не забывала поставить утюг в режим “шерсть”.

На редкость неблагодарное животное!



Избегая старушку, кот обычно забивался под диван и сидел там часами, не шевелясь и не дыша. Софья Кузьминична же, соскучившись без живого общения, брала швабру, наматывала на нее свой головной платок и начинала энергично шуровать шваброй под диваном. Неблагодарное животное всегда принимало головной платок за саму старушку и вцеплялось в швабру мертвой хваткой. И находчивой Софье Кузьминичне оставалось только извлечь мерзавца наружу.

Что опять-таки наглядно иллюстрирует подлую натуру кота!


Старушка Софья Кузьминична не выносила одиночества и боялась лишиться своего единственного домочадца - кота. Кот же, измученный ее заботой и хроническим поносом, за долгие годы своей жизни приобрел стойкую тягу к суициду, в чем проявлял поразительную для животного изобретательность. Были на его счету две попытки выброситься из окна, неудачных, поскольку кошачий рефлекс приземления на все четыре лапы оказался в обоих случаях сильнее желания умереть. Он всегда внимательно следил за кипящим чайником, выжидая возможность опрокинуть его на себя, но старушка от кипятка далеко не отходила. Однажды ему удалось забраться в аптечку и, превозмогая отвращение, наглотаться лекарств, после чего один день кот витал в иллюзорности и три не слезал с отхожего места. Жевал провода, но кроме болезненных ударов током по зубам, никакого ущерба здоровью это действие не причиняло. Имелся также печальный опыт самоутопления. Но бдительная старушка глаз с него не спускала и всегда успевала прийти на помощь.

Их взаимное сосуществование было наполнено трагической напряженностью.



Все свои пять с лишним прожитых лет кот находился под чутким присмотром, за исключением краткого временного промежутка, когда Софья Кузьминична вынуждена была отлучиться на похороны сестры в далекую Новгородскую губернию. Кота она оставила на попечение соседа, выделив ему двадцать рублей и ключ от комнаты, что оказалось роковой ошибкой. Сосед - закоренелый алкоголик, фактически сразу начал пропивать деньги. Был он человеком экономным, поэтому про свои обязательства вспомнил только через полторы недели, когда два червонца кончились вместе с затяжным опьянением. И на тот момент у соседа уже ничего не было кроме тридцати копеек и мук совести. Он не поскупился, купил на все деньги “городской” батон и отдал его коту целиком, а сам, мучимый жестоким похмельем, побрел по миру искать для себя спасения. Озверевший от голода кот батон сожрал тут же и весь и, пожалуй, впервые в жизни понял, что жизнь не так уж и плоха.



И хотя за все свои пять с лишним прожитых лет кот не покидал пределы коммунальной квартиры, случилось таки событие, потрясшее его до глубины психики. С самого рождения он пребывал в уверенности, что по закону природы кот обязательно мелок и бесправен, а человек огромен и следовательно всесилен, и все его поведенческие особенности вытекали из этого незыблемого постулата до тех пор, пока на экране телевизора ему не показали зеркальное отражение привычной действительности - гигантский рыжий кот урча терзал голого человека в перьях, а человек истошно вопил и пытался сперва убежать, потом уползти и в конце концов хотя бы отбрыкаться, но все тщетно. Камера подробно засняла все стадии исчезновения человека в пасти огромной кошки. За кадром оптимистичный голос диктора с умилением комментировал происходящее, разъясняя зрителю национальную специфику экологического равновесия, где дикарей пруд пруди, а тигры наперечет и все как один взяты под охрану Европейским Сообществом. С этого момента покой для кота был потерян. Он или был весь подчинен идее вырасти и загрызть Софью Кузьминичну, или напротив терял всякую надежду, впадая в отчаяние и депрессию. Жизнь его стала, как и у всех, полосатой.



Наступила весна. Несмотря на оттепель и яркое мартовское солнышко, Софья Кузьминична не побоялась отправиться на рыбалку. Надо отметить, что даже без бура, пилы, удочек, ящика для улова, раскладного стульчика, ватника, шапки-ушанки, валенок, галош, шарфа, чукотских рукавиц, меховой кацавейки, солдатского ремня, зимних панталон, шерстяного платья, фуфайки, чулок на металлических застежках и шерстяных носков старушка весила весьма прилично. И, стало быть, ничего удивительного не было в том, что льдина с увесистой Софьей Кузьминичной отломилась и, плавно покачиваясь, отправилась в открытое море. Сначала старушка даже обрадовалась: на прежнем месте один черт клева не было. Потом заскучала, по ее прикидкам уже давно должны были появиться спасатели; в прошлом году ей пришлось посидеть на льдине всего-то ничего, часов семь. Когда стемнело, Софья Кузьминична запаниковала, а на рассвете смирилась с судьбой. Переживала она только за кота, который остался запертым в комнате. Мысль о его неминуемой голодной смерти терзала несчастное сердце старушки.

Кот же напротив, впервые в жизни умирать не собирался. Радостное недоумение его сменилось неизвестной доныне эйфорией. А к вечеру свобода окончательно вскружила ему голову. Он валялся на кровати, точил когти об кресло, ходил по столу, сделал лужу в углу, уничтожил ненавистный ему кактус и прочее, прочее, прочее. Проголодавшись, кот открыл все шкафчики и обнаружил там достаточное количество пищи, чтобы обеспечить себе беззаботную старость, поскольку Софья Кузьминична, как все пережившие блокаду старушки, держала дома весьма приличный стратегический запас продовольствия. Под утро кот уснул на пуховой подушке с ощущением счастья и полным желудком разбухающей гречки. Воспоминания о недавнем нежелании жить казались ему смешными и по-детски глупыми.

Если опустить нудные подробности плавания Софьи Кузьминичны останется сказать, что через две недели старушку снял с льдины Финский пограничный патруль. На тот момент она вполне адаптировалась к холоду, научилась есть сырую рыбу и подготовила свой собственный “черный ящик”, для чего освободила рыбацкий сундучок. На крышке его нацарапала свои паспортные данные, адрес места жительства и дату начала плавания, а также указала цель и направление движения: “Плыву по течению, потому что оторвало льдину. Предположит. на север, т.к. льдина не тает.” Финские власти пришли в восторг от подобной наивности и неутомимого жизнелюбия русской женщины и, показав Софью Кузьминичну во всей амуниции по национальному телевидению, отправили домой.

Родина встретила Софью Кузьминичну с полным безразличием, даже соседи, оказывается, не заметили ее отсутствия. Равнодушным не остался только кот.

В его жизни снова наступила черная полоса.


(с) Аделаида

Взято http://gondola.zamok.net/063/63cat_1.html
Рубрики:  Каждый медитирует, как может/Кошачье

Метки:  

Салфетка неудачная

Понедельник, 13 Июля 2009 г. 21:40 + в цитатник
Разочаровалась. Даже не стала до конца довязывать. Гораздо лучше было бы, если бы нить была бы только белая. Или, если брать меланж, то не в таком сочетании. Но белая здесь - лучше.
Рубрики:  Каждый медитирует, как может

Салфетка с розами

Понедельник, 13 Июля 2009 г. 21:33 + в цитатник
Почти готова. Осталось полрядочка. Конечно, не для этого стола. Но, в общем и целом, довольна результатом. Нитки № 15, крючок № 1,5. Ушло 150 гр

Рубрики:  Каждый медитирует, как может

И это вот тоже достаточно интересно

Воскресенье, 12 Июля 2009 г. 21:28 + в цитатник
Взято отсюда http://pomnimvse.narod.ru/mir.html

Аркадий ГОЛОД


КРАТКИЙ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ НАУЧНОГО ШАРЛАТАНСТВА




Книжные прилавки, страницы периодики, телепрограммы, интернет-сайты и форумы полны антинаучной белиберды. Искренне сочувствуя жертвам лженауки и шарлатанства, попробуем составить краткий определитель «брехологии», подобно определителям опасных животных и ядовитых грибов.


ПРИЗНАКИ ПЕРВОГО ПОРЯДКА



Если в публикации встречаются слова: аура, биополе, чакра, биоэнергетика, панацея, энерго-информационный, резонансно-волновой, психическая энергия, мыслеформа, телегония, волновая генетика, волновой геном, сверхчувственный, астральный, - то можете быть уверены, что имеете дело с шарлатанской писаниной.


Список может быть продолжен, но особого смысла в этом нет. Терминология шарлатанской братии всё время расширяется, поэтому ориентирование по «сигнальным словам» не всегда бывает достаточным для правильной оценки текста.


ПРИЗНАКИ ВТОРОГО ПОРЯДКА



Это данные о личности автора. Как правило, основная специальность авторов псевдонаучных произведений далека от областей знания, которым посвящены их опусы. Я намеренно использую термин «опус» (от латинского opus - дело), чтобы не уточнять, книга это, статья или телепередача.


Большой интерес для анализа представляют научные регалии автора. Чем их больше и чем тщательнее они перечислены, тем осторожнее надо относиться к тексту. У настоящих учёных тщеславие считается дурным тоном.


Скромное «к.м.н. Абэвэгэдэев» вызывает значительно больше доверия, нежели «доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов».


«Почётное членство» в различных академиях особенно настораживает в силу существенных различий между членом и почётным членом.


Вне всякого сомнения, немало действительно выдающихся людей удостоены множества наград. Но, увы, их труды доступны пониманию только таким же профессионалам, а до популярных публикаций они почти не снисходят.


В работах профессионалов отсутствует не только самовосхваление, но и вообще упоминание о ценности данного труда.


Выражения типа: «Наше исследование полностью изменяет представление о том-то и том-то»; «Оно имеет особую ценность»; «Всё, что было до нас, не представляет никакой ценности» - вкупе с обещаниями коренных преобразований в науке, немедленного огромного эффекта при ничтожных затратах, с уничижением предшественников и конкурентов - являют собой достоверные симптомы шарлатанства.


Определение автором своего труда как революционного - весьма серьёзная причина усомниться как в компетентности автора, так и в ценности его творения.


ПРИЗНАКИ ТРЕТЬЕГО ПОРЯДКА



Эти признаки обнаруживаются, собственно, в содержании творения. Некоторые моменты, которые относятся к этому разделу, были уже упомянуты выше. Авторы фантазмических и шарлатанских сочинений отнюдь не заинтересованы в быстрой идентификации их антинаучности. Некоторые достигли выдающихся успехов в мимикрии и удивительно ловко маскируют лженаучную природу своих творений среди вполне разумных рассуждений. Ограничиваясь рамками медицины и биологии, напомню, что в биологических системах и в живых организмах все известные физические законы действуют так же неукоснительно, как и в неживых. Специфические же биологические законы обладают не меньшей силой и также не нарушаются. Поэтому, если автор всерьёз рассуждает о паранормальных способностях - видении через стену, чтении писем в закрытых конвертах, левитации, телекинезе, оживлении покойников, операциях без ножа (с извлечением потрохов, но без раны и шрама), - вы читаете сказку. Использование наукообразной терминологии рассчитано не столько на сознание читателя, сколько на гипнотизирующий эффект непонятных слов, служащих проводником авторских идей в мозг читателей/слушателей. Читателю просто не оставляют времени на осмысление словесного потока. Он только успевает ухватывать отдельные кусочки, написанные нормальным языком. В них же и заключены мысли, которые, по замыслу автора, должен усвоить потребитель продукта его умствований. По идее, читать бы надо вдумчиво, медленно... Но где там, мы приучены (и вынужденно приучены) к скорочтению. Вот и глотаем, не прожевав. Такой способ поглощения духовной пищи для мозга опаснее, чем для желудка торопливое поглощение пищи телесной.


Итак, повышенная концентрация иноязычных терминов там, где вполне можно обойтись словами родного языка, обилие сложных грамматических конструкций - сигнал читателю: «Смотри, не вляпайся!»


Для шарлатанских опусов характерны отсутствие сомнений и нетерпимость к возражениям. Несомненный признак шарлатанства - отсутствие реакции на критику по существу и переход на личность оппонента.


Для лженаучных «измышлизмов» характерны универсальность и всеобщность. Шарлатан не унижается до решения узких задач. Уж если он совершил переворот в науке, то глобальный. Если он лечит онкологические заболевания осиновой палочкой (ей-богу, есть такой патент!) - то все без исключения. Если он изобрёл чудодейственную диету, то она подходит всем, оздоравливает напрочь и без права на апелляцию. Если описывает чудодейственное снадобье, то противопоказаний оно не имеет и давать его можно кому угодно.


Когда автору недостаёт фактических или логических (часто тех и других) аргументов, он прибегает к ссылке на авторитеты. При этом часто покойным авторитетам приписывают высказывания и воззрения, которые были при жизни им абсолютно чужды. Известное дело: мёртвые сраму не имут. В подобных случаях знакомство с биографией великих позволяет достаточно надёжно определить подлог и соответствующим образом отнестись к творению автора.


Если предлагаемое потребителю «революционное учение» не имеет научной предыстории - это очень и очень достоверный признак брехологии. Наука развивается поступательно, основанием для нового знания всегда служит старое, проверенное. Если же предшественники у автора отсутствуют, а его «наука» выскочила на свет божий, как чёрт из табакерки, совершенно естественным к ней будет отношение, как к нечистой силе. Аналогично предлагаю относиться и ко всякого рода «озарениям», «наитиям» и прочим божьим дарам. Всякая эзотерика, истерика и мистика самим своим присутствием в «научном» опусе однозначно определяют его принадлежность к брехологии.


Ещё один признак третьего порядка я назвал бы «небритость по Оккаму». Бритвой Оккама был назван принцип, сформулированный ещё в XIV веке францисканским монахом Уильямом Оккамом, который гласит: Entia non sunt multiplicanda sine necessitate - «Сущности не следует умножать без необходимости». Иначе говоря, не следует придумывать сложное объяснение там, где достаточно простого. Эйнштейн несколько изменил формулировку: «Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того». В лженаучных опусах этот принцип не соблюдается. Примером нарушения принципа Оккама могут послужить рассуждения о Бермудском треугольнике. В районе с чрезвычайно интенсивным мореплаванием, с очень неустойчивыми воздушными потоками и морскими течениями время от времени пропадают корабли и самолёты. Брехологи объясняют эти катастрофы действием потусторонних сил. Аварии в силу естественных причин (прекращение связи с самолётом из-за неполадок в электросети; падение в море из-за ошибок навигации и перерасхода топлива; гибель корабля под ударом аномально высокой одиночной волны) отвергаются в пользу красивых и ничем не обоснованных измышлений.


Завершаю статью простой рекомендацией: для различения науки и брехологии пользуйтесь здравым смыслом.


Если ещё не разорились лотереи - грош цена пророкам. Если ещё есть больные, все чудодейственные снадобья - помойка. Если некто предлагает чудо - он шарлатан.


http://www.nkj.ru


* * *



Примеч. Под этот Определитель шарлатанства подпадают все антипаразитарные "чудо-приборы" с мигалками и пищалками, рекламой которых завален весь интернет и которые шарлатаны-изготовители гордо именуют "аппаратами биорезонансной терапии", предназначенными для домашнего пользования, поскольку именно среди простых обывателей уйма лохов, а медицинским учреждениям, как ни от чего не лечащие, а, иногда, калечащие, они просто не нужны.


Мнение специалистов.

Кирилл Данишевский, к.м.н., президент Российского общества специалистов доказательной медицины :

"Сама идея того, что неким «импульсным током и пульсирующим магнитным полем» можно убить паразитов, абсурдна. Ни токи, ни импульсы, ни даже многочисленные препараты из группы иммуномодуляторов на самом деле не оказывают научно доказанного влияния на иммунную систему. Иммунная система сложна и хрупка, как карточный домик, и медицина в настоящее время не обладает технологиями повышения неспецифического иммунитета кроме банальных рекомендаций по ведению здорового образа жизни".


Светлана Пастухова, врач:

"Эит приборы разрушают форменные клетки крови!...


Неизвестно какие еще органы повреждаются, исследований по этому вопросу не было проведено.


Неизвестно отдаленное воздействие прибора на организм, что будет с человеком через год, пять, десять, какие могут быть последствия от воздействия прибора на организм?


Как прибор влияет на биохимические реакции обменных процессов в организме. Тормозит, ускоряет..как? Нет ответа на этот вопрос.


Частоты паразитов и элементов крови близки, именно поэтому эритроциты теряют энергию при воздействии на организм прибора. Малейший сбой в настройке прибора приведет к переориентации на другой объект.


Медицинские приборы должны работать только в клинике. Там они проходят регулярную проверку на соответствие параметров специальной службой. Бытовой прибор этого лишен, а значит не застрахован от смещения характеристик".


В.Ю. Горчаков, доктор биол. наук, профессор ФБТ НТУУ «КПИ»:

"Очевидно, что методы БРТ, находясь на самой заре своего существования, будут исследоваться и усовершенствоваться, должны быть и будут найдены пути гармонизации состояния с помощью БРТ.

Получение лечебного эффекта при широком спектре заболеваний с помощью БРТ свидетельствует о том, что важнейшую роль в развитии патологии играют нарушения колебательных процессов на различных уровнях". ("Теоретические основы резонансной терапии")


Из приведённой выше цитаты следует, что метод биорезонансной терапии (БРТ) находится на самом начальном этапе исследований, в т.ч. и на исследования условий безвредности применения этого метода для организма. Короче - "курочка ещё в гнезде", а шарлатаны-глистогоны уже вовсю наводняют интернет своей лживой рекламой, плодясь как поганки после дождя, торопясь снять "навар" с доверчивых покупателяей, а что потом будет с этими людьми, применившими их поделки - им на это плевать.


Вот как должны проводиться клинические исследования медицинских аппаратов и препаратов в соответствии с требованиями доказательной медицины:


"Для подобных исследований требуется не менее ста, а порой и до двадцати тысяч больных. Их разделяют на две группы, причем случайным образом: на экспериментальную (где пациенты лечатся тем методом, который проходит апробацию) и контрольную (в которой, если это допустимо, имитируют апробируемое лечение или же больные лечатся стандартно). При этом ни исследователь, ни врачи, ни больные не должны знать, кто из пациентов в какой группе, а все заключения относительно эффективности новой методики делаются на основе тех различий, что показывают данные протоколов, из которых только и можно узнать, кто из больных получал экспериментальное лечение. Протоколы вскрывают после завершения эксперимента... Но эти тонкости читателям знать необязательно".

( К. м. н., президент Российского общества специалистов доказательной медицины Кирилл Данишевский)

http://www.pravda-nn.ru


Конечно же, ни одина из этих "мыльниц" с мигалками и пищалками, "изгоняющие всех паразитов", а заодно "лечащие чуть ли ни все болезни", такие испытания не проходили, а потому применение их, безусловно, опасно, какими бы "разрешительными" бумагами ни прикрывались их изготовители.

Г.С.
(02.07.09)
Рубрики:  информация/Библиотека "Почитать на досуге"

ЖИВОЕ СОЛНЦЕ

Воскресенье, 12 Июля 2009 г. 21:25 + в цитатник

 (283x274, 18Kb)
Разговаривала сегодня с подругой. Она поделилась, что читает сейчас Дмитриева "Крест бытия". Очень нравиться. Ну и я, разумеется, как та обезьяна, залезла в инет. Накопала информации. На досуге почитаю.
Информация взята отсюда http://pomnimvse.narod.ru/mir.html

Фотография Солнца в рентгеновских лучах.
Снимок сделан с ракеты "Аэроби-Хи" 19 апреля 1960 г.
Фото из книги О. Струве "Астрономия ХХ века", 1962 г.
(Снимок использован также в книге А.Н.Дмитриева, А. В. Русанова "КРЕСТ БЫТИЯ" (Новосибирск-Томск, 2000 г.)
На снимке отчетливо видна неоднородная структура Солнца: ВНУТРЕННЕЕ ЯДРО (твердая холодная планета), объятое ПЛАЗМЕННОЙ СФЕРОЙ.


Именно по этой модели сейчас Юпитер бурно эволюционирует как БУДУЩАЯ ЗВЕЗДА - по орбите спутника Юпитера Ио образуется ПЛАЗМЕННЫЙ ТОР ("бублик"), который вскоре перерастет в плазменную сферу.


***


Комментарий известного сибирского ученого, специалиста по глобальной экологии и быстропротекающим геофизическим явлениям, доктора геолого-минералогических наук, ведущего научного сотрудника Объединенного института геологии, геофизики и минералогии СО РАН (Новосибирский Академгородок) Алексея Николаевича ДМИТРИЕВА:


- В настоящее время Земля и вся Солнечная система вступила в эпоху ГРАНДИОЗНЫХ ПЕРЕМЕН: НАСТУПАЕТ ЭПОХА ОГНЯ, ЭПОХА ИСТИНЫ. Бурные энергетические преобразования идут на всех планетах Солнечной системы и на самом Солнце (на Солнце регистрируются вспышки НЕБЫВАЛОЙ МОЩНОСТИ - приборы зашкаливает, они не были приспособлены для регистрации вспышек такой мощности).

Планы Космической Иерархии по преобразованию мира в новом витке событий в пространстве и времени уже осуществляются в масштабе всей Солнечной системы. На всех, кроме Сатурна, планетах отмечается ускоренное нарастание энергоемких процессов. Процессы "нового поколения" идут со все большей затратой энергии и все более разнообразно. В цепь этих солнечносистемных преобразований включена и Земля. Мир нашей планеты вступил в полосу глобальных космофизических перемен, которые проревизуют и человеческий состав, и все виды его деятельности - экономической, культурной, ментальной, эмоциональной… Следствие ведет Космос.

На Уране в 30 раз увеличилась энергоемкость электромагнитных процессов. Скорость перемещения воздушных масс на Нептуне достигла двух скоростей звука - около 2,4 тысячи километров в час. На Луне начала образовываться АТМОСФЕРА.

И лишь на одной планете Солнечной системы - на Сатурне - ЭНЕРГЕТИКА УБЫВАЕТ. И сам Сатурн, и поклонники этой планеты (день Сатурна - суббота) утрачивают свои былые позиции.

НА САТУРНЕ происходит РЕЗКОЕ УБЫВАНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЭНЕРГОЕМКИХ ПРОЦЕССОВ. За последние 17 лет скорость ураганов на этой планете уменьшилась почти на половину (с 1700 до 900 километров в час). Кроме того, в кольцах Сатурна отмечается новый вид неравновесных процессов, свидетельствующих об изменении электростатики и электродинамики во взаимодействии диспергированных частиц колец. Тонкодисперсные частицы колец Сатурна начинают агрегироваться, то есть СЛИПАТЬСЯ. Результатом этого слипания явится образование крупных частиц и выпадение их на поверхность Сатурна (отметим, что на внутреннем кольце такой процесс уже начался). Вспомним сообщение Елены Ивановны Рерих о том, что Сатурн может перейти в состояние груды камней, щебня и песка (кольца выпадут на его поверхность песчаным и каменным дождем), что неизбежно приведет к общему изменению планетофизических процессов на этой планете - особенно магнитосферных, и одновременно электросферных, - что уже отмечается убыванием там полярных сияний. Сатурн потеряет функциональную роль в связи с резким убыванием его планетофизической активности в Солнечной системе - что-то наподобие обскурации (сатурнианские задачи в Солнечной системе полно и неплохо характеризуют астрологи). В "Тайной Доктрине" (т. II) Е. П. Блаватская комментирует "Perfect Way" д-ра Анны Кингсфорд: "Гностики были правы, называя еврейского Бога "Ангелом Материи" или тем, кто вдохнул (сознательную) жизнь в Адама, и планета которого - Сатурн.

"34. И Бог опоясал чресла его [кольца Сатурна], и имя пояса - Смерть". В антропологии этот "пояс" означает человеческое тело с его двумя низшими принципами. Эти трое умирают, тогда как внутренний Человек бессмертен" .

Процессы, происходящие на Сатурне, будут сопряжены также и с трансформацией низших - физических - принципов человека.. Эзотерический Пояс Смерти - Кольца Сатурна претерпевают небывалые изменения… Это неизбежно скажется и на земном человечестве.

Но прежде следует привести некоторые суждения о самом феномене СМЕРТИ (в религиях христианского профиля этот феномен абсолютизирован только отрицательно - в виде "МАГНИТА СТРАХА").

С позиций Агни Йоги, смерть - это не что иное, как перемена одежд сознания человека. Таким образом, смерть не трактуется столь трагически, как она представлена в системе современных не языческих религий. Для жизни неприемлем сам страх смерти. И планетофизическое расформирование "пояса смерти" Сатурна обозначится на земном человечестве целым спектром психофизических преобразований в физических телах. Сатурн заберет всех принадлежащих ему.

В Живой Этике говорится:

"Религия, учащая о смерти, умрет, как умрут все, желающие умереть… Кто осознает потенциал огня в невидимости его, тот понимает внешнюю видимость развоплощения" ("Знаки Агни Йоги", 333).

И в этом плане изменение функционального значения Сатурна в Солнечной системе тоже является творческим актом Космической Иерархии и признаком дальнейшего наращивания контроля над функцией некоторых узлов Сатурна, являющихся средствами связи с мирами более низкого плана, а потому вредных для эволюции Солнечной системы.

В связи с убыванием планетофизического влияния Сатурна на земные процессы повысится роль эволюционно более высоких планет Солнечной системы (Уран, Юпитер, Венера) .

Теперь становится ясно, с чем связано необычайно быстрое возрастание энергоемкости процессов на Уране и Нептуне. Согласно данным Учения "Живой Этики", противостояние Урана и Сатурна завершится победой Урана (Уран является ВОЛЕВЫМ ЦЕНТРОМ Солнечной системы, а Солнце является СЕРДЦЕМ Солнечной системы), что уже и выявляется прямыми признаками убывания энергоемкости атмосферных и электромагнитных процессов на Сатурне, а также деструктивными процессами в его кольцевой системе.


Скорость ураганов на Нептуне, как уже говорилось, достигла невероятных величин, кроме того, эта планета находится в строгой магнитосопряженности с Ураном. А магнитная переполюсовка происходит сейчас не только на Земле, но и на Уран-Нептуновой паре . Так что гравитационное взаимодействие Сатурна и Нептуна еще требует расшифровки и осмысления: синхронная переполюсовка на нескольких планетах является показателем серьезных магнитных преобразований в Солнечной системе в целом и свидетельством управления эволюционными процессами со стороны Иерархии (ПРИРОДНЫЕ ЗАКОНЫ имеют своих АВТОРОВ, так СОЗНАНИЕ пропитывает все пространство и регулирует процессы в нем: Космос находится под постоянным контролем Высших сил ).


Подчеркну еще раз, что научные данные и выводы приведены для того, чтобы показать масштаб и глубину происходящих в Солнечной системе процессов, течением которых управляют космические Интеллектуальные Структуры, и все, что разворачивается сейчас на нашей планете, является частью глобальных эволюционных преобразований.

И в этом отношении "Агни Йога" ("Живая Этика"), спроецированная из Гималайского центра (представительство Правительства Солнечной системы на Земле), представляет собой метод и средство вхождения человеческих сознаний и форм в новый этап состояния Земли и Солнечной системы. Но именно ДОБРОВОЛЬНОЕ ВХОЖДЕНИЕ каждого человека в это огненное Учение обозначит собой акт ОГНЕННОГО КРЕЩЕНИЯ, а значит и ОХРАНЕНИЕ в период, когда пространственный огонь будет соприкасаться с качествами внутреннего огня каждого из воплощенных землян. Тренировка сознания, а значит и всего своего существа, в Учении Огня и обозначит собой "получение охранной грамоты".

В представлениях религии индусов, а также индейцев Америки, Солнце является ОБИТАЕМОЙ ПЛАНЕТОЙ, на ней ЖИВУТ БОЛЕЕ СОВЕРШЕННЫЕ ЛЮДИ ЗВЕЗДЫ, а нам светит ИХ СОВЕСТЬ. И Земля станет звездой, когда СОВЕСТЬ ЗЕМЛЯН СТАНЕТ ТАКОЙ ЖЕ ЧИСТОЙ, КАК И ОБИТАТЕЛЕЙ СОЛНЦА.

В "Живой Этике" сказано, что необитаемые миры разрушаются. Уже из этого можно сделать вывод, что все небесные тела НАСЕЛЕНЫ, а иначе бы они разрушились... Весьма серьезные источники утверждают, что и Солнце населено, как и любая другая звезда. Говорят об этом и индейцы майя (подробнее об этом см. в нашей книге "Космические танцы перемен" - мысли Хосе Аргуэльеса о Людях Звезды), и древние книги Индии утверждают это, и Г. И. Гурджиев, и "Живая Этика" дана нам Людьми Солнца. Елена Ивановна Рерих говорит, что на Солнце живут в Огненных телах Сознания Высшего уровня.

Солнце представляет собой МАГНИТНУЮ ПЛАЗМЕННУЮ СФЕРУ, внутри которой находится ТВЕРДОЕ ХОЛОДНОЕ ЯДРО - ПЛАНЕТА, там и существуют все три формы реализации сознания - Вещественная, Эфирная и Огненная. Плохую службу служит землянам застарелая привычка интерпретировать Вселенскую жизнь и разум исключительно в земной человеческой форме. Жизнь выходит далеко за пределы ее разновидности, представленной формой человеческих тел (или земной биосферы). В Огненном океане Космоса жизненный процесс гораздо более возвышен и интенсивен. Антропоцентрическая версия представлений о жизни в космосе сильно обедняет спектр рассмотрения действительных возможностей жизни.

Живо - все!.. От атома до вселенной!.. И разумно - все!.. В разной степени.


Материал подготовил Ан. РУСАНОВ

Новосибирск


Более подробно с данной проблематикой можно познакомиться в Интернете на сайтах с материалами А. Н. Дмитриева по адресам:

http://mail.ngs.ru/Redirect/pulse.webservis.ru

http://mail.ngs.ru/Redirect/pulse.webservis.ru/dmt.html

http://mail.ngs.ru/Redirect/pulse.webservis.ru/News/06122002.html

http://mail.ngs.ru/Redirect/pulse.webservis.ru/datatoday.html


А также - в книгах:

А. Н. Дмитриев "Огненное пересоздание климата Земли"

А. Н. Дмитриев, А. В. Русанов "Крест бытия" (2000 г.)

А. Н. Дмитриев, А. В. Русанов "Пришествие Эпохи Огня" (2004 г.) (эти книги есть в Интернете).

Книги есть также здесь http://www.odkk.ru/lib/1/nauka.htm

Рубрики:  информация/Библиотека "Почитать на досуге"
Симво-личное
познай себя

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 1 пользователю

Запасы хомяка

Воскресенье, 12 Июля 2009 г. 16:27 + в цитатник
Складируются только скатерти и салфетки крючком.
Жмём на картинку
Рубрики:  MadeHand

Реквием

Пятница, 10 Июля 2009 г. 22:54 + в цитатник


 

Воспоминания.

Помню поездку в больницу. Мы ехали с папой в больницу, чтобы проведать  маму. Папу сказал, что у меня теперь есть братик. И я всю дорогу думала, как мы будем вместе играть и какой он? Этот мой новый братик? Вот бы он был не таким забиякой, как мальчишки с нашего двора!

Помню, как мне показали непонятный кулёк, который отчаянно верещал. Я посмотрела на папу: ведь это не понятно что, а не братик! А папа спросил, как ты назовёшь его? И я сказала: "Серёжей".....................

Рубрики:  Поминальное

И чего только на Ю-тубе не найдёшь!

Пятница, 10 Июля 2009 г. 21:58 + в цитатник

Это произведение Игоря Калинаускаса


а это совсем другого автора


Предлагаю послушать для сравнения. Ничего объяснять не буду. Чтобы не программировать. Всегда интересно, а что Вы сами при этом чувствуете?


Только людям со слабой душевной организацией МНОГО и внимательно слушать и смотреть первый ролик лучше бы не надь.


НЕ являюсь почитателем И. Калинаускаса, ровно как и любых других эзотерических авторов.

Рубрики:  И философствует, когда придётся/Странное

Метки:  

Любителям эзотерики всех мастей, последователям разнообразных течений и учений

Воскресенье, 05 Июля 2009 г. 04:10 + в цитатник

Вот вам и ответ



Спасибо автору!
Чего бы вы там ни читали! Чтобы вы там ни посещали!
Читайте и посещайте на здоровие (сама такая), но всегда помните, что есть ваше собственное Я и не позволяйте никому им манипулировать.

Рубрики:  Каждый медитирует, как может/Поющее

Метки:  

Бродячий оркестр Пантина "Америка нам не указ"

Понедельник, 29 Июня 2009 г. 21:22 + в цитатник

Рубрики:  Каждый медитирует, как может/Поющее

Предельно простая салфетка

Вторник, 23 Июня 2009 г. 22:10 + в цитатник

Подумаю

Рубрики:  MadeHand
Каждый медитирует, как может

Метки:  

Его Величество Арагон

Вторник, 23 Июня 2009 г. 19:01 + в цитатник
Вы так прекрасны! Вы просто необычайно чудесны! Я люблю Вас, Ваше Величество!

12 (600x501, 41Kb)
Рубрики:  Каждый медитирует, как может/Цветное

Nathalie -Julio Iglesias

Вторник, 23 Июня 2009 г. 03:17 + в цитатник
Рубрики:  Каждый медитирует, как может/Поющее



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Я за свободное общество

Вторник, 16 Июня 2009 г. 03:42 + в цитатник
Не люблю диктаторов, хотя бы и ласковых.


Поиск сообщений в Мер-Цана
Страницы: 19 ..
.. 3 2 [1] Календарь