-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в iva11981

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.06.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 65


Подбор персонала: как оценить кандидата

Воскресенье, 16 Апреля 2017 г. 15:58 + в цитатник

Оценка персонала позволяет получить информацию для повышения эффективности компании в целом, а также для принятия решений касательно развития сотрудника в частности. Оценку кадров эйчары, кадровые агентства производят среди трудоустроенных коллег и среди кандидатов на этапе подбора персонала. Оценка работника – важная функция в управлении персоналом.

Под оценкой персонала понимают анализ необходимых для эффективной работы как профессиональных навыков и результатов, так и личностных особенностей кандидата или сотрудника.

Результаты оценки помогают принимать правильные решения в вопросах обучения и повышения квалификации работников, перемещения по карьерной лестнице, в планировании резерва кадров, разработке схем мотивации, в вопросах увольнения.

Стоит отметить, что прежде чем начинать оценку персонала, необходимо четко сформулировать причину, по которой вы решили проверить сотрудника - например, нужно выявить сильнейших кандидатов (осуществляется подбор персонала). Кроме того, эйчар должен представлять, какой результат он видит от этой проверки. Оценка персонала должна проводиться согласно утвержденным стандартам, своевременно (например, можно привязать оценку к мероприятию по подведению итогов работы за период). Оценку нужно проводить периодически и после оценки и выявления результатом у сотрудника должен быть шанс исправить свои слабые стороны.

На сегодняшний день известно большое количество методов оценки – тестирование, анкетирование, бизнес-кейсы и т.д.

В этой статье расскажем о методе оценки «360 градусов». Первый этап этого метода – сбор информации о сотруднике от людей, его окружающих – коллеги, руководители, подчиненные, клиенты. Сюда же включают самооценку, чтобы сотрудник мог сопоставить мнение о своей работе со стороны окружения с собственной точкой зрения.

Наиболее эффективные результаты этот метод дает при сборе информации путем тайного анкетирования, когда ответ каждого остается конфиденциальным. Информация получается объективной и непредвзятой. Часто такое анкетирование отдают на аутсорсинг (в кадровые агентства) или создают он-лайн тесты.

Метод «360 градусов» позволяет выявить потребность в дополнительном обучении, карьерном росте, внутреннем перемещении и т.д. Основном минус этого метода – трудно достигнуть действительно объективной информации, поэтому данный метод стоит использовать вместе с другими методами – деловая игра, бизнес-кейс, групповая дискуссия. 

 

bcc-1024x658 (700x449, 60Kb)
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку