Новый для меня архитектурный стиль, очень насыщенный по производимому впечателнию |
Мануэлину (португ. manuelino, назван в честь короля Мануэла I), архитектурный стиль, появившийся в Португалии в конце 15 в. Существовал одновременно с поздней готикой, стилем мудехар, первыми проявлениями Ренессанса на португальской почве. Особое развитие и распространение мануэлину получил в начале 16 в.
Окно монастыря в Томаре
Для мануэлину характерно изобилие пластики. Как правило, гладкие стены здания и фасад контрастируют с необыкновенно богатым порталом, в котором резкость арок и стремительность изгибов камня сочетается с достаточно натуралистическими изображениями канатов, початков кукурузы, виноградных листьев, корней, цепей, армиллярной сферы, португальского герба, креста ордена Христа и др. — все это образует как бы каменную вязь.
На стенах нередки двойные окна с орнаментальным обрамлением из тех же элементов. Витые колонки — один из типичнейших мотивов оформления порталов и наличников — завершаются остроконечными пинаклями или маленькими тюрбанчиками.
Здания в стиле мануэлину обычно представляют собой значительные сооружения, достаточно простые по конструкции, но украшенные монументальной декоративной скульптурой, ее богатые формы, нередко обработанные довольно грубо, создают резкий контраст света и тени, тревожа заключенной в них жизненной силой. Мощь, богатство природы, разнообразие мира, величие Португалии — вот содержание, скрытое за этими экзотическими формами.
Мануэлину сложился, видимо, на скрещении традиций пиренейской готики и стиля мудехар. На рубеже веков он воспринимался как национальный стиль, отвечавший потребностям в выражении величия страны и народа, в противовес Ренессансу, считавшемуся чужеземным. Очевидно, этим можно объяснить взрыв интереса к сооружениям в стиле мануэлину по всей стране за короткое время. В этом стиле работают Д. и Фр. де Арруды, М. Пиреш, Д. Бойтака и др.
Среди лучших воплощений мануэлину — портал и окно монастыря в Томаре, монастырь Жеронимуш, монастырь Алкобаса, собор в Визеу, церковь Зачатия в Беже, дворец в Синтре, один из внутренних дворов монастыря Баталья, наконец, неповторимые так называемые Незавершенные капеллы в Баталье.
Незавершенная капелла в Баталье.
Количество и масштаб только шедевров говорят сами за себя, свидетельствуя и о популярности стиля, и о потребностях и возможностях общества эпохи Мануэла Счастливого. Позже мануэлину распространился в Индии, Марокко, Латинской Америке. История культуры
Sé Catedral da Guarda
http://www.internetseti.ru/index/m/manuyelinu.php
http://www.andaluciaimagen.com/
http://www.clubdeviajes.org/
http://tema-z.livejournal.com/3605.html
http://viajarlisboa.blogspot.com/
Википедия
http://www.skyscrapercity.com/
Рубрики: | Путешествия Полезные ссылки |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |