-Цитатник

Без заголовка - (0)

Монах-миссионер хочет привлечь молодежь в храмы через онлайн-игру Москва. 1 сентября. ИНТЕРФА...

Без заголовка - (0)

Российские дореволюционные издания по истории из Google Books Помещаю сообщение diesell из ЖЖ...

I-Dozer: виртуальный кайф - (0)

Цифровые наркотики http://www.europoster.ru/pic/B013OGN0329.jpg Все мы знаем, что музыка ...

Без заголовка - (0)

Новые "смертные" грехи Впервые за полторы тысячи лет Ватикан обновил список "смертных" грехо...

Современная католическая догматика - (0)

Cлухи об изменении догматики у католиков все-таки сильно преувеличены. Уточнение к посту www....

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Парамонова пустынь
Парамонова пустынь
16:43 24.06.2009
Фотографий: 8
Посмотреть все фотографии серии Сакральные и удивительные места Ростова
Сакральные и удивительные места Ростова
16:30 24.06.2009
Фотографий: 19

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Isolophey

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 396





Без заголовка

Четверг, 03 Сентября 2009 г. 10:39 + в цитатник
Это цитата сообщения dmpershin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Монах-миссионер хочет привлечь молодежь в храмы через онлайн-игру



Москва. 1 сентября. ИНТЕРФАКС - В канцелярию Московского патриархата поступило предложение создать компьютерную программу по изучению православия в формате игры-симулятора, сообщает сайт Infox.ru.

Автор проекта, монах Максим, убежден в необходимости нового онлайн-проекта, который теми же способами, что и компьютерные игры, поможет молодежи в увлекательной форме узнать о Церкви. Согласно проекту, пользователь создает своего персонажа, выбирает его пол, возраст и внешний вид. Далее этот персонаж развивается от уровня к уровню, причем его светская жизнь основана на заповедях - положительным поведением он зарабатывает поощрения, а за неправедные поступки "терпит" некие лишения.

При этом можно выбрать путь развития и в церковной сфере: женские персонажи могут становиться сестрами милосердия, монахинями или игуменьями монастырей, мужские - семинаристами, священниками, епископами.

"Молодежь в любом случае проводит время в виртуальном мире, и будет лучше, если они будут учиться не "стрелять и убивать", а развиваться в духовном плане", - полагает монах Максим.

Кроме того, проект предусматривает квесты (жанр онлайн-игры, требующий от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету) - путешествия в библейские времена, в древний Иерусалим, Галилею, в места проповеди апостолов, в древнюю Русь. Отдельным квестом автор хочет сделать участие в богослужении, для изучения литургики и церковного устава.

http://www.interfax-religion.ru/orthodoxy/?act=news&div=31827

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 16 Августа 2009 г. 11:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Нотия [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Российские дореволюционные издания по истории из Google Books



Помещаю сообщение diesell из ЖЖ (возможно пригодиться), много книг, в т.ч. и по церковной тематике перелитые на рапидшаре в пдф 65 гигов:

Для тех, кто вдруг еще не в курсе.

Как вы все знаете, в рамках проекта Google Books в американских библиотеках постоянно оцифровывается немалое количество изданий на русском языке. Во избежание проблем с авторскими правами издания ХХ века под оцифровку не попадают.

Помимо того что поиск таких оцифрованных книг в Google Books затруднен из-за разнобоев в описаниях (то транслитом, то по-русски, и т.д.), скачать найденные полные тексты с российских ip-адресов невозможно.

В связи с этим хотел бы предложить вашему вниманию результат подвижнического труда нескольких неизвестных мне людей, которые коллективными усилиями выявили, скачали, перевыложили на rapidshare и сделали каталог более чем 3500 российских дореволюционных изданий по истории общим объемом более 65 Гбайт.
А - О: http://www.archeologia.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=2142

П - Я: http://www.archeologia.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=2142&postdays=0&postorder=asc&start=15

Каталог постоянно пополняется, при этом в нем представлены не только монографии, но и большое количество периодики.

 


I-Dozer: виртуальный кайф

Суббота, 20 Июня 2009 г. 18:11 + в цитатник
Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цифровые наркотики





Все мы знаем, что музыка может оказывать влияние на настроение: от грустных песен может хотеться рыдать, а весёлые дают слушателю заряд энергии. Но может ли музыка производить такой же эффект, как наркотики?

Этот вопрос может показаться нелепым. Однако существуют веб-сайты, на которых выкладываются специальные аудиофайлы, и единственное, что нужно вашему ребёнку для того, чтобы получить доступ к "цифровым наркотикам", - это компьютер с доступом в Интернет и наушники.


Существует несколько слэнговых терминов для обозначения этих звуков. Применяются, например, слова "idozers" и "idosers". Эти звуки вызывают схожие с наркотическим эффекты за счёт так называемых бинауральных ритмов. Называть бинауральные ритмы "музыкой" - неправильно. Это эмбиентные звуки, произведённые таким образом, что оказывают влияние на работу мозга.


Для восприятия бинауральных ритмов необходимо пользоваться наушниками. В каждом ухе должны раздаваться разные звуки. Они складываются в нужную комбинацию в мозгу, в результате чего образовывается нужная частота. Эта частота соответствует частотам мозговых волн. Существуют разные частоты мозговых волн. Они соответствуют разным состояним человека - таким как умиротворение, или наоборот встревоженность.


Предположительно, цифровые наркотики синхронизируют волны вашего мозга со звуком. Вследствие этого они оказывают влияние на психическое состояние. Бинауральные ритмы создают некоторый пульсирующий звук, и в него могут включаться другие шумы. На некоторых сайтах бинауральные ритмы оказывают на пользователей безвредный эффект, например помогая ему развить "экстрасенсорные возможности". А на других посредством этой возможности осуществляется своего рода терапевтическое воздействие, например - помощь в медитации, а также в релаксации. Существуют и такие ритмы, которые содействуют избавлению от вредных привычек и даже помогающие сбросить вес, или остановить поседение.


Однако основная доля интернет-сайтов, предлагающих своей аудитории ознакомиться с бинауральными ритмами, состоит из ресурсов, поставляющих пользователям аудиофайлы, эффект от прослушивания которых сродни алкогольному и наркотическому угару. Наиболее распространены файлы, которые приводят слушателя в состояние, близкое к эффекту от курения марихуанны. Однако ценителю не составит труда найти и такие звуки, которые производят эффект употребления ЛСД, крэка и даже героина!


Многие скептически смотрят на действие "айдозеров". Бинауральным ритмам было посвещено не слишком большое количество научных исследований. Однако некоторые из их результатов преполагают, что это явление может оказывать влияние на моторные функции и настроение человека.


Известный в своей области нейрохирург доктор Николас Теодор считает, что нет реальных свидетельств тому, что это влияние обсуловлено имеенно айдозерами. Однако, по его мнению, употребление айдозеров является индикатором готовности человека на более опасные эксперименты с веществами. Помимо прочего, Теодор заявил, что на этом фоне айдозеры являются одной из многочисленных причин, по которым родители должны контролировать пользование детей Интернетом.


В Сети можно прочитать множество пользовательских отзывов с описанием эффектов от употребления цифровых наркотиков. Они говорят о том, что айдозеры всё же оказывают на человека некоторое влияние. Для того, чтобы принять решение о том, насколько эти файлы могут быть вредны, достаточно зайти на YouTube - подростки часто размещают на этом портале ролики, в которых показывают свои эксперименты с айдозерами.


Компании, которые торгуют цифровыми наркотиками, используют аргументы обоих сторон. Они говорят, что айдозеры оказывают сильное воздействие. Некоторые виды этих наркотиков предлагается применять только "продвинутым пользователям". Они также признают, что некоторые пользователи могут обладать иммунитетом к бинауральным ритмам, и что эффект достигается только в правильной ситуации.


Одновременно продавцы цифровых наркотиков уверяют, что их товар совершенно безвреден, и он не может оказать разрушительного воздействия на психику. Давайте рассмотрим это противоречие детальнее. Веб-сайты айдузеров говорят, что бинауральные ритмы производят эффект, сравнимый с действием обычных наркотиков: они могут вызывать нарушения координации и даже галлюцинации, могут становиться причиной таких инцидентов, как автокатастрофы. Если бинауральные ритмы действительно обладают приписываемыми им свойствами, то очевидно, они представляют опасность.


Кроме того, они попросту могут обладать эффектом "плацебо" - это, опять же, небезопасно.


Нельзя забывать и о том, что они могут спровоцировать на употребление обычных наркотиков. Поэтому обязательно поговорите со своими детьми! Убедитесь, что они адекватно воспринимают опасность этой новой культуры. Дистанция между цифровыми и реальным наркотиками может оказаться очень короткой.

Скачать цифровые наркотики можно ТУТ


Без заголовка

Суббота, 20 Июня 2009 г. 12:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Reqin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Новые "смертные" грехи



Впервые за полторы тысячи лет Ватикан обновил список "смертных" грехов.Теперь туда входят экологические вопросы и проблемы биоэтики, сообщает Reuters. Список новых грехов был оглашен вторым человеком в Ватикане, епископом Джанфранко Джиротти, главой Апостольского пенитенциария, церковного трибунала, отвечающего в Ватикане за исповедь и отпущение грехов.

Епископ сообщил итальянской газете L'Osservatore Romano, что наибольшую опасность для современной души представляет собой мир биоэтики.
Читать далее...

Современная католическая догматика

Суббота, 20 Июня 2009 г. 11:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Reqin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Cлухи об изменении догматики у католиков все-таки сильно преувеличены.



Уточнение к посту www.liveinternet.ru/users/reqin/post69293040

Не грешите против человечества.
Епископ Джанфранко Джиротти, судья Апостолического пенитенциария, одного из трех трибуналов Римской курии, дал 8 марта 2008 года интервью главному печатному органу Ватикана - газете L'Osservatore Romano. Его преосвященство говорил о феномене бедствий, наносящих ущерб не только отдельной личности, но и всему человечеству. Некоторые газеты, следящие за переменами или намеками на перемены в риторике Святого престола, не преминули сообщить миру, что Ватикан сформулировал "семь новых смертных грехов". Но слухи об изменении догматики у католиков все-таки сильно преувеличены.
В действительности епископ Джиротти говорил о "социальных" грехах. Их подсчет и переименование в "смертные" остается на совести газеты La Reppublica, первой напечатавшей развернутый анализ интервью. Его преосвященство упомянул в своем списке "генную инженерию, эксперименты над личностью, загрязнение окружающей среды, наркотики, социальную несправедливость, социальное неравенство, чрезмерное богатство" и действия, приводящие к обнищанию. Итого восемь пунктов. "Еще вчера грехи были более или менее явлениями, значимыми для отдельной личности, но сегодня из-за феномена глобализации грехи приобрели другое измерение: их влияние и значение простираются на все общество", - сказал епископ.
Читать далее...

Метки:  

Найдена Псалтить, которой 1000 лет.

Пятница, 19 Июня 2009 г. 11:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Гием [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Крупнейшая археологическая находка!



Ирландский экскаваторщик обнаружил в болоте средневековую книгу псалмов, которую ученые назвали крупнейшей археологической находкой за два столетия, сообщает Lenta.

Возраст находки составляет не менее тысячи лет. "Это настоящее чудо, что книга смогла столько лет пролежать в болоте и совершенно не подверглась разрушению! - заявил журналистам директор Национального музея Ирландии Пэт Вэллейс, - более того, она не рассыпалась от контакта с ковшом экскаватора, хотя обычно старинная бумага рассыпается просто от контакта с воздухом".

Точное местоположение болота, где была найдена книга, скрывают от СМИ, так как археологи продолжают вести раскопки на этом месте. Любопытно, что книга была раскрыта на странице с псалмом 83, в котором описывается, как Бог выслушивает жалобы сынов Израиля на то, что их пытаются уничтожить другие народы.

Остальные страницы книги (их около двадцати) на данный момент невозможно увидеть, так как ученые из дублинского университета Тринити-колледж сразу же после обнаружения законсервировали находку. Потребуется несколько месяцев работы для того, чтобы найти способ безопасно разделить страницы книги.

В настоящий момент в музеях Ирландии выставлено несколько средневековых церковных книг. В частности, "Книга Келлса", Евангелие с тонкими иллюстрациями, переписанное от руки монахами в VIII веке, является одним из самых ценных экспонатов коллекции Тринити-колледжа.

Еща одна рец. на ИВФ В.М.Лурье

Среда, 17 Июня 2009 г. 12:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Максим_Мищенко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рецензия на "Историю Византийской философии" В. М. Лурье



Что можно сказать по поводу работы В. М. Лурье «История Византийской философии» (Лурье, В. М. История Византийской философии. Формативный период. – СПб.: Axiôma, 2006. – XX+553 с.)? Классическая «постмодернистская» (столь странная характеристика для с виду традиционной работы объясниться позже) компиляция по поводу истории теологии, долго собираемая из «лего»-статей специалистом в области мировоззрения Восточных дохалкидонских церквей. Именно такой – неоднородно текстуальный – облик получает любая книга, бывшая обобщающей историософской попыткой узконаправленного специалиста. Такой объемный ресурсоемкий труд облегчен ныне цифровой технологией обработки текстов, поэтому стоит сказать, что подобных книг в будущем даже в теологически отсталой РФ будет все больше и больше. Сразу стоит оговориться, предваряя критический посыл рецензии, что сие произведение обязательно для детального ознакомления всем российским теологам – от студентов «молочной кухни богооткровенных слов» до крупнейших специалистов в области византийской догматики; одни в короткое время приобретут ключевые пункты «картографии» христианской ортодоксии, а другие, заметив в авторе крупную полемическую фигуру, обратятся к насколько интереснейшему, настолько неоднородному и спорному компендию. Начальное впечатление от книги обескураживающе парадоксальное: само название «История Византийской философии», которое как будто пришло со времен советского подпольного богословствования, вводит в заблуждение «профессиональных философов», пришедших за гносеологией, онтологией, и т. п., а получивших в ответ раздутую историю-схолию христиански модифицированных аристотелизмов («природы» и «ипостаси»); первая сотня страниц (вплоть до обсуждения христологических споров V века) вообще прочитывается в недоумении «Кому понадобились консервативно примитивное переложение нескольких умеренных протестантских библеистов, отдельных идей Парижской богословской школы, «бессмертных» для студенческих курсовиков В. Н. Лосского и И. Мейендорфа?»; к тому же общий настрой портит отсутствие адекватных сносок на чужую рефлексию (выявление кантианских антиномизмов в ортодоксальной вероучительной системе, инициированное о. П. Флоренским, мысль католического иезуита-литургиста М. Арранца о принципиальной догматичности первохристианских богослужебных компонентов, суждение В. Н. Лосского о сотериологическом критерии всей догматико-полемической истории, и т. д., - эти и подобные теологообразующие мнения введены в русскую богословскую традицию конкретными людьми, а так как они еще не до конца влились в «абстрактное православное мышление», то и не стоит их распространять как само собой разумеющиеся истины, как очевидности «символьного» порядка, исходящие из уст любого правоверного). Но не спешите выставлять «смертный приговор» за нелепое школярство вводных глав такой классной для «рассейских земель» богословской работе, начиная с обещанной по предисловию пространной «христологической» части о VI веке, выявляются все мастерство и компетентность исследователя. Здесь в отличие от эпигонский рецитаций зачина господствует легкость, полемичность, склонность к здравым обобщениям, правдоподобным историческим реконструкциям, адекватным оценкам, и главное – встречается редкий источниковедческий материал, нащупываются недавно открытые сферы. Да, пусть в данном случае труд является детализированной калькой с фундаментальных исследований Грилльмайера и Co, монографий Мёллера, Лоофса, Брока, Эсбрука; но это поистине органичный, понимающий, продуманный опыт рецепции, когда ученый еще по сути ничего не открыл, но его потенциал огромен и он готов к решающему порыву. Здесь идет схватка на плоскости мировых научных стандартов (все-таки специалистов в области восточно-христианской теологии VI века не так уж и много, их легко идентифицировать). Причем из исследовательских творений выверенный взор автора выделяет крыло консервативнейших представителей католицизма XX века, игнорируя умеренное критиканство римских собратьев или протестантов. Проявляется «консервация» в мелочах; библейские книги Ветхого Завета датируется намеренно более ранними сроками (Священнический кодекс относится к допленному периоду, когда академическим консенсусом он датирован поздним послепленным временем; в действии неписаный принцип «чем древнее, тем духовнее»), официально канонизированные святые «по указке автора» действуют только вдохновенно и рационально (например, неприглядная роль св. Феофила Александрийского в деле Златоуста объясняется более важной церковной икономией по изъятию оригенизма, совершенно неудачные религиозные эдикты императора Юстиниана трактуются в свете неких высших мотивов), везде ощущается «поиск ведьм» и довольно оригинально высвобождается тертуллиановская точка зрения о философии как матери христианских догматических искажений (здесь же основными виновниками признаются – проскочивший сквозь ленту времен, оригенизм и несторианствующая «двухсубъектная» христология, воспринятая католицизмом). Вообще через всю книгу на нас дышит бескомпромиссный, модифицированный через «генетическую инженерию проекта просветительства», бунтарский консерватизм. Все «научно-гуманитарные» технологии, свыкшиеся с оперированием серыми полутонами, неопределенностями, здесь, в проекте «просвещенного, образованного консерватизма», призваны на выходе представить четкую черно-белую картину мира, заданную вдохновенным автором.
…В этом помогает, укрупненный экивоками, моральными аргументами, доказательствами здравомыслия, «защитный пояс», без которого выверено расшитый кафтан разлетится на скроенные тряпки. Лурье неосознанно повторяет традицию дореволюционного богословского академизма, когда нашими теологизирующими интеллектуалами воспринимались в полной мере весь научный аппарат, методика, библиографическая база, принадлежавшие западным «собратьям» и защищались наиболее консервативные выводы, чужие оценочные суждения, как свои собственные (исключением были межконфессиональные споры, в которых простым заимствованием обойтись нельзя было). В конце концов, высеивались и отечественные самородки. Так обрисовывалась динамика развития – от ученических работ Макария (Булгакова) или Горского до самобытных экзерсисов Болотова, Светлова, Тареева… Трудно пока отнести настоящего автора к определенной когорте. Хотя последний уже поставил себя в ранг «универсалистов»; ограниченные временно-пространственными рамками восточно-христианской теологии, писательские амбиции обратились к более благородной области – глобальной догматической истории Церкви Христовой. И здесь, в виду понятных консервативных предпочтений, он конструирует стройную, ясную историософию догматического движения с перманентным противоборством идеального правоверия и ложно направленных «ересей». Трудно отличаться в методике создания односторонней вероучительной истории, несущей исключительно умозрительный характер, от сходных опытов, пользующих тенденциозную выборку источников и, что главнее, их специфическую трактовку, все ради достижения искомого результата. Что занимательно, средь горы искаженных учений особо выделяется вневременной затемняющий фактор, ответствующий за больший негативизм, - это оригенизм, следы которого лежат неуничтожимой печатью практически на каждой ереси, по мнению Лурье. Столь удачно использованному и переработанному исследовательскому католицизму тоже достается, несмотря на фундаментальную зависимость работы от последнего, Римский престол и его богословствования эпохи Вселенский соборов жестко осуждаются. Преуменьшается положительная миротворческая деятельность пап в это время, которые своими, пусть аморфными и не глубокими, догматическими оросами часто нормализовали ситуацию на Востоке, отдаляются временные рамки разрыва церквей с «фотианской схизмы» IX века аж к VI веку, проблематике «трех глав», и, соответственно, резко осуждается католическая «двухсубъектная» христология. Лурье сухо и академично, намеренно и изощрено расправляется со многими общеизвестными школярскими (к таковым можно отнести и вышеперечисленные факты) историчными трактовками, некогда проникшими в официальный реестр знаний, но вряд ли соответствующими исконной, прямой интерпретации боевитого, вычищенного консерватизма. Авторитеты ему нипочем и он тяжкой поступью созидает консервативную догматику – «истинную доктрину». Но «научный», революционный, просветительский консерватизм не может оперировать старым, проверенным веками и диспутами, святоотеческим принципом «тайна сия велика» в отношении внелогичной, непонятной ортодоксальной истины. Пользуясь проверенными образцами (например, «мистико-аскетичное христианство» В. Лосского, экклезиологическая антиномичность о. П. Флоренского), Лурье через абстрактнейшие принципы «сотериологичности», «внелогичного использования концептов Аристотеля» и т. п. намерен доказать естественность, очевидность, правоту греко-восточного исповедания. Ну, что ж, еще один постсовременный вариант прибыл в стан столь распространенного, специфически книжного, «интеллектуального» христианства, вдохновляющего «молочных» неофитов и зачумляющего идейной паранойей бывалых любомудров. Оказывается, «нелогичность», «антиномичность», «сотериологичность» становятся новыми кумирами теологизирующей молодежи, ведь они решают, кто прав и виноват, но опять же ретроспективно, а, следовательно, свою идеальную религию создать не удастся. Все примеры спокойно располагаются в рамках многообразной форматной дисциплинарности, на которую не влияет личная юрисдикционная маргинальность автора. А где же обещанная постмодерность? Всплывает она в маленьких моментах текущего и грозится вылиться в некое знаково-теологическое монструозное скопление «Критическая агиография, или История земного неба и небесной земли от Еноха до Нильса Бора и от болландистов до Куайна» в будущем. Десятки раз использованный аргумент от «принципа дополнительности Н. Бора» в качестве адекватного (?!) доказательства истинности православной доктрины – это специфический постмодерн в дурном смысле слова (то есть использованный традиционалами или модернистами, не способными противостоять искушению постсовременных текстуальных эвристических практик). Оставляем на исследовательской совести Лурье этот «скачок через» бездну, сокративший дистанцию между пресловутой антиномичностью догматов и корпускулярно-волновым дуализмом (единственная трезвая взаимность меж которыми – это использование языковых средств). Я уже не говорю о еще более натянутом переводе концепции куновских парадигм в область византийской философии (видимо Лурье решил, что если с конца 60-х годов этим занимаются Кюнг и другие, то почему ему снова не рецитировать западный опыт). Все это еще более кажется трагикомичным, когда понимаешь, что вокруг «принципа дополнительности» фундируется «история догматов» Лурье. А фундамент как всегда оказался самой слабой опорой, выплывшей из ниоткуда, хитростью ассоциативного ряда…

 


Кураев - протодиакон.

Среда, 17 Июня 2009 г. 12:11 + в цитатник
Это цитата сообщения sv_Vitaliy [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Протомиссионер!



"В Неделю Пятую Великого поста Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл за малым входом возвел в сан протодиакона с возложением камилавки за активное миссионерское служение и работу с молодежью диакона Андрея Кураева".

http://patriarhia.ru/db/text/606646.html

У нас, в УПЦ,  он был бы уже архидиаконом 


Но всё же рад и поздравляю. АКСИОС! (Победителей, как говорят, не судят!)


 (320x240, 26Kb)

Без заголовка

Среда, 17 Июня 2009 г. 11:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Googuenot [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Православие и христианство




Для россиян православие и христианство совсем не синонимы. Такой вывод можно сделать по данным социологических опросов ВЦИОМа и Института Европы РАН, которые на праздновании 5-летия газеты "Кифа" привела бакалавр богословия и кандидат социологических наук Анна Алиева.

Она в частности сказала, что православие и христианство – "две далеко друг от друга отстоящие реальности": к православию положительно и с уважением относятся 80-90 % россиян, а к христианству – лишь 20-25 %. Отрицательно о православии высказываются не больше 1-2 %, тогда как о христианстве – от 35 до 50 %.

Если православие так далеко от христианства, то к чему оно близко? Как и следовало ожидать, в сознании россиян православие близко к этническому фактору. В пределе это выглядит так: социологи спросили, можно ли некрещеного русского человека отнести к православным, и 84 % ответили утвердительно.

Кроме того, православие оказалось гораздо ближе к магии, суевериям и оккультизму, чем к христианству.

Отрывок из книги Кураева "Протестантам о православии"
"Со студентом Свято-Тихоновского Православного Богословского института, где я преподаю, однажды произошел случай и смешной, и характерный. Как и к любому молодому москвичу, к нему уже многократно приставали уличные проповедники. Обычно они завязывают разговор с приглашения: «А не хотите ли Вы придти к нам на вечеринку (собрание, студенческий кружок, семинар и т. п.)?». Он уже издалека научился распознавать своих не в меру общительных сверстников из сект, и поэтому, когда на станции метро к нему направилась очередная улыбчивая пара, он внутренне приготовился сразу дать им отпор, чтобы не тратить время на прения. Но ответ-то он заготовил на один вопрос, а задали ему другой. В результате диалог состоялся такой: «Скажите, а Вы верите в Бога?» – «Нет, я православный!»".


Метки:  

Поиск сообщений в Isolophey
Страницы: [1] Календарь