-Цитатник

Без заголовка - (0)

Монах-миссионер хочет привлечь молодежь в храмы через онлайн-игру Москва. 1 сентября. ИНТЕРФА...

Без заголовка - (0)

Российские дореволюционные издания по истории из Google Books Помещаю сообщение diesell из ЖЖ...

I-Dozer: виртуальный кайф - (0)

Цифровые наркотики http://www.europoster.ru/pic/B013OGN0329.jpg Все мы знаем, что музыка ...

Без заголовка - (0)

Новые "смертные" грехи Впервые за полторы тысячи лет Ватикан обновил список "смертных" грехо...

Современная католическая догматика - (0)

Cлухи об изменении догматики у католиков все-таки сильно преувеличены. Уточнение к посту www....

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Парамонова пустынь
Парамонова пустынь
16:43 24.06.2009
Фотографий: 8
Посмотреть все фотографии серии Сакральные и удивительные места Ростова
Сакральные и удивительные места Ростова
16:30 24.06.2009
Фотографий: 19

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Isolophey

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 396


Свт. Фотий Константинопольский_1

Среда, 02 Сентября 2009 г. 23:12 + в цитатник

 

Св. патриарх Фотий: Его жизнь, богословская и энциклопедическая деятельность.
[Сочинение по патрологии студента IV курса ПСТГУ, Холодова, Е.В.]
 
 
План.
Введение.
1. Жизнь святителя Фотия, патриарха Константинопольского.
    1. 1. Жизнь св. Фотия: детство, семья
    1. 2. Образование Фотия и его ученная и педагогическая деятельность до избрания его в патриархи.
         1. 2. 1. Начальное образование.
         1. 2. 2. Легенды о Фотии. Экскурс.  
         1. 2. 3. Концепция Фотия о том, кого можно считать ученным и как достигнуть учености.
         1. 2. 4. Ученная и преподавательская деятельность Фотия.
    1. 3. На службе государевой.
    1. 4. На Константинопольской кафедре.
         1. 4. 1. Мефодиане, игнатиане, фотиане: Церковные партии в Византии IX в. Экскурс.      
         1. 4. 2. Первое патриаршество Фотия (858 – 867 гг.).
         1. 4. 3. Временная ссылка Фотия. Кратковременное торжество игнатиан. Возвращение Фотия и его второе патриаршество. Собор 879 – 880 гг.
2. Литературное наследие патриарха Фотия.
    2. 1. Литературное наследие Фотия до его патриаршества.
         2. 1. 1. Λέξεων συναγωγὴ.
         2. 1. 2. Μυριοβίβλος.
    2. 2. Литературное наследие Фотия в период его патриаршества.
         2. 2. 1. Διήγησις περὶ τυς Μανιχαίων̉ αναβλαστήσεος.  
         2. 2. 2. ̉Αμφιλόχια ̉́η λόγων ι̉ερω̃ν συλλογὴ̉ εν η̃ ζητήματα τη̃ς Θείας Γραφὴς διαλύεται.
         2. 2. 3. О епископах, митрополитах и иных вопросах.
         2. 2. 4. Номоканон.
         2. 2. 5. Περὶ τη̃ς του̃̉ Αγίου Πνεύματος μυσταγωγίας.
         2. 2. 6.Epistolae.
         2. 2. 7.Ομιλιαι, Epigramma.
         2. 2. 8.Fragmenta.
3. Богословие свт. Фотия.
    3. 1. Отношение к церковной традиции.
         3. 1. 1. «Экклесиоцентризм» богословия свт. Фотия. 
        3. 1. 2. Источники вероучения Церкви.
    3. 2. Борьба с Римом.
         3. 2. 1. Критика папского абсолютизма.
         3. 2. 2. Критика Filioque.
    3. 3. Раскрытие положительного учения церковной догматики.
         3. 3. 1. Триодология и Христология.
         3. 3. 2. Сотериология и антропология.
    3. 4. Отношение к философии.
         3. 4. 1. Состояние философских наук в Византии в IX веке.    
         3. 4. 2. Философские направления.
         3. 4. 3. Философские воззрения Фотия.
4. Свт. Фотий как экзегет.
    4.1. Экзегетические труды св. Фотия.
         4.1.1. Специально-экзегетические сочинения свт. Фотия.
        4.1.2. «Амфилохии», как своеобразная энциклопедия по экзегетике и герменевтике Священного Писания. 
    4.2. Экзегетический метод св. Фотия.
        4.2.1. Отношение к экзегетической традиции Александрийской (Аллегоризм) и Антиохийской (Буквализм) школ. 
Заключение.
Литература. 
 
Введение.
    Наверное, редко в истории Церкви можно встретить фигуру такого масштаба, как патриарх Фотий. В ряду своих современников свт. Фотий занимает, без преувеличения, первенствующее место. Его необыкновенная эрудиция и энциклопедизм, неутомимые труды на поприще литературном и научном делают его фигурой значительнейшей в истории средневизантийского периода, ознаменовавшего собой, т.н. эпохой «Македонского возрождения»[1]. Свт. Фотий отметил себя, как незаурядную личность: блестящий политик, служащий при царском дворе; тонкий ученный, любовь и слава своих учеников; крупнейший богослов своего времени, прекрасно изучивший всю предшествующую церковную традицию; ревностный пастырь Церкви Христовой, ведший нелегкую борьбу против Ее врагов – внешних и внутренних.
    Его исторический путь стал темой нашего исследования по причине того, что такая крупная фигура, какой является Фотий, сильно затенена и плохо изучена в отечественной науке[2]. Это несмотря на то, что деятельность патриарха Фотия непосредственным образом повлияла на то направление, каким пошла Восточная Церковь в борьбе с католицизмом.
    Структура нашего сочинения имеет некоторые особенности, которые следует специально оговорить. Это, во-первых, немалое количество подстрочных примечаний, в которых будет отражена преимущественно библиографическая информация и некоторые черновые материалы. Источники указываются нами не по принятой в ПСТГУ схеме, но по классической (Фамилия автора, год издания книги, страница), библиографическое описание каждого источника дано в соответствующем разделе (см. раздел: Литература). Источники и литература, на которых мы основываемся при написании нашей работы, специально не оговариваются, т.е. никакого специального обзора источников мы не даем, какая-либо информация об источнике, если такая будет необходима, будет помещаться в ссылках под текстом, в соответствующем месте.

    Надеемся, что при проверке нашей работы, вы подойдете к ней с некоторой долей снисхождения, учитывая, что это не научное исследование, а лишь студенческий опыт.



[1] Фрейберг, 1975. – С. 31.
[2] Кажется на русском языке существует только одна специальная монография посвященная Фотию – книга И. В. Платонова. Патриарх Фотий (М., 1891), так же можно указать на книжку В.Х.  Преображенского. Фотий, патриарх Константинопольский. Странник, 1891 и отд. отт. хорошо исследован Фотий (во всех отношениях) в немецкой литературе, здесь можно указать на одну старую книгу проф. Гергенрёфера (Hergenrother. Regens., 1867-1869.) Photius, Patriarch von Constantinopel. B.B. I-III., до сих пор не потерявшую своего значения (несмотря на то, что ученный относился к личности Фотия отрицательно). Из других работ можно указать на сочинение Ф. Дворника (Dvornik F. The Fotian Schism. L., 1948), посвященной т.н. фотианской схизме.
Рубрики:  Патрологические зарисовки
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку