-Цитатник

Без заголовка - (0)

Монах-миссионер хочет привлечь молодежь в храмы через онлайн-игру Москва. 1 сентября. ИНТЕРФА...

Без заголовка - (0)

Российские дореволюционные издания по истории из Google Books Помещаю сообщение diesell из ЖЖ...

I-Dozer: виртуальный кайф - (0)

Цифровые наркотики http://www.europoster.ru/pic/B013OGN0329.jpg Все мы знаем, что музыка ...

Без заголовка - (0)

Новые "смертные" грехи Впервые за полторы тысячи лет Ватикан обновил список "смертных" грехо...

Современная католическая догматика - (0)

Cлухи об изменении догматики у католиков все-таки сильно преувеличены. Уточнение к посту www....

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Парамонова пустынь
Парамонова пустынь
16:43 24.06.2009
Фотографий: 8
Посмотреть все фотографии серии Сакральные и удивительные места Ростова
Сакральные и удивительные места Ростова
16:30 24.06.2009
Фотографий: 19

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Isolophey

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 396


Хроники Прокла и Киндея (продолжение)_5

Понедельник, 22 Июня 2009 г. 22:01 + в цитатник

Итак, таков был Прокл, но дабы осветить лик сего мужа и его верного брата и сотаинника Киндея, сделаем небольшой экскурс и попробуем начертать их портреты и тех, кои непосредственно связаны с нашей историей.

<Экскурс об авве Прокле>

То, что мы помещаем ниже взято нами непосредственно из тех документов и рукописей, кои предлежали пред нами; это во-первых те фрагменты из первых двух книг Парамонова патерика, характеризующие личность Прокла (как и его спутников), а так же фрагменты из третьей книги и из личной переписки аввы Прокла с прочими аввами, избранно именно то, что, по нашему мнению, поможет осветить лик сего мужа и прочих авв и блаженных сестр. Итак, в первой книге говориться о Прокле следующее:

Фрагмент 1.

Авва Прокл пришел в пустынь из далека, потому и отцы нарекли его Проклом... Еще Прокл не отличался святостью жизни и мудростью, как прочие отцы, и был недалек, а также казался отчужденным, сам себе на уме, так, что его называли аутостэхэйном...

Схолия Исолофея: аутостэхей, можно истолковать, как человек в своей стихии, или, как принято говорить у нас: на своей волне.

Фрагмент 2.

Вопросил же авву Парамона Прокл: авва, не нахожу успокоения сердца. Ответил: блажен, кто удалился от мiра не с тем, чтобы изменить обстановку, но чтоб измениться самому.

Фрагмент 3.

Авва Прокл очень любил острить, как-то раз послал он блаж. Атэкусе sms: «блажен тот, кто не строит планов, ибо всегда найдется кто-нибудь, кто их нарушит». Через некоторое время он послал ей sms: договориться о встрече с ней, излагая свои планы. Отвечала ему блаж.: «блажен тот, кто не строит планов…»

Фрагмент 4.

Встретились как-то Великим постом авва Терентий с аввой Проклом и говорит авва Терентий авве Проклу: «Привет, у тебя есть духовная квазимотивация экзистенциального модуса бытия?» «Нет, - ответил Прокл, - я просто пребываю в состоянии кенотического анабасиса». Авва же Терентий сказал ему: «Прокл, Прокл, опять ты сублимируешь явно нетождественные понятия, причем периферийного характера. Будь проще».

Фрагмент 5.

Собрались как-то аввы Прокл, Перикл, Герохд и блаженная Анфуса на агапе, аввы сокрушались о том, что мало жен в Парамоновой пустыни, Перикл же сказал: «Одна лишь блаженная Анфуса не гнушается нами». «Это потому, что превзошли мы естества чин», - отвечал Прокл, допивая вторую бутылку пива…

Фрагмент 6.

Прокл тяготился и стеснялся всего и всех. Казалось, что он смотрит на все с высока и ни во что не ставит всех и вся. Он был так отстранен от всех, что никто не мог определить в точности, что у него на уме. Философ, - говорили одни, - безумец, - отвечали другие. Он искренен, - замечали одни, - он не честен, - рекли третьи. Он умеет любить, - говорили некоторые, - да он утратил эту возможность, - отвечали им другие. Но этот муж сильно и не вдавался в подробности того, какие слухи ходили о нем. «Всяк человек ложь», говаривал он.

Фрагмент 7.

Авва Прокл и авва Киндей, находили утешение в философском общении. Как и прочие подвижники, аввы старательно плющили мозг и смиряли плоть эллинскими винами и напитком германских варваров. Набравшись порядком, аввы принимались за обычное для мозговиков занятие – они созерцали вечность. При этом Киндей любил декламировать откровения философа кинической школы (последователи Диогена) Шнура, например следующее: «www Ленинград, www точка ru,» или: «когда переехал не помню». Тем самым он намекал, что он везде и всюду дома. Полагая, что просторы Великой Армении включают в себя и Скифию...

Это подборка из первой книги, кроме сего читай опупликованное ранее, ибо и там можно найти многое, к характиристике этого мужа. Теперь же приведем несколько фрагментов из переписки Прокла с братьями и сестрами:

Фрагмент 8.1. <Из sms'ки аввы Терентия>

...У Прокла все позади и все впереди: таков Прокл...

Фрагмент 8.2. <Терентия>

Чудесен Прокл гордыней осиянный ,и стиль твой важен и высок, но коль не хочешь скунсом быть благоуханным,побудь паршивым песиком дружок!

Фрагмент 8.3. <Свидетельство японских братьев, в передаче аввы Терентия>

Сказал как-то преподобный Хирошито преподобному Ли Бо: Есть некто Терентий из Нагои, который говорит что он смердящий пёс и все люди подобны ему! Ли Бо ответил: Есть более  великий Прокл из Сы Чуаня утверждающий что
он-Великолепный Благоухающий Скунс,знающий и говорящий Великие Истины!Хирошито заметил: Лучше быть псом имеющим Хозяина,чем Скунсом который даже якобы благоухает и говорит, но из Сы Чуаня!

Схолия Исолофея: возможно этот вирш является изобретением самого аввы Терентия, ибо известно в каких отношениях они были друг к другу, несмотря на то, что связывало из родство, известно так же и из-за чего рассеялась их любовь и дружба.

Фрагмент 9.1. <Из sms'сок аввы Прокла: к блаж. Анфусе>

Старикашка мой возлюбленный, в Иванов стан меня определил. Что делать мне смирится нету сил, все плачу, но ответа нет. Хотел бы быть я зверем полевым, но небо манит к птицам.

Фрагмент 9.2. <к авве Терентию>

Меня жалеть не стоит, и оплакивать рано. Ведь Прокл также счастлив, как те, что из боя вернулись живые.

Фрагмент 9.3. <к тому же авве Терентию>

Прокл был собою доволен весьма. И Анна его ублажала, и Элла прекрасная строила глазки раскосые, и Катюшенька рыжыми власами манила, лежала с ним рядом и дева красивая (уж имя ее позабыл), и Катя иная все замуж звала, и крепко его руку сжимала, и Люда световласая его обожала, и Валя хвалебная им похвалялась. Но только надменный сей Прокл не видел того, но время прошло и остался один, всеми забытый. И ушел он к монахам. Таков был сей муж, порожденный Терентием в незаконном союзе.

Схолия Исолофей: сей вирш интересен, правда не известен нам повод, по которому сам Прокл отправил этот откровенный стих Терентию, известно же, что этот стих положил разлад между сими мужами.

Фрагмент 9.4. <Из ответа на послание аммы Анфусы, написанный аввой проклом метром эллинским>

Когда знак узреть ты имеешь;

Не ищи смысл постигнуть;

Лишь на поверхность глядя.

Истолкованье дает Тот,
Кто и знак посылает,
Мы же приемля сии откровенья;

Лишь то должнû сознавать;
Что знак может быть как прилогом
лукавûм;

Так и святым откровеньем.
То же узнать должна ты еще,

Что знаки - ответ на твои сокровенные думы.

 

 

 

 

Рубрики:  Хроники ПП
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку