-Цитатник

Без заголовка - (0)

Монах-миссионер хочет привлечь молодежь в храмы через онлайн-игру Москва. 1 сентября. ИНТЕРФА...

Без заголовка - (0)

Российские дореволюционные издания по истории из Google Books Помещаю сообщение diesell из ЖЖ...

I-Dozer: виртуальный кайф - (0)

Цифровые наркотики http://www.europoster.ru/pic/B013OGN0329.jpg Все мы знаем, что музыка ...

Без заголовка - (0)

Новые "смертные" грехи Впервые за полторы тысячи лет Ватикан обновил список "смертных" грехо...

Современная католическая догматика - (0)

Cлухи об изменении догматики у католиков все-таки сильно преувеличены. Уточнение к посту www....

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Парамонова пустынь
Парамонова пустынь
16:43 24.06.2009
Фотографий: 8
Посмотреть все фотографии серии Сакральные и удивительные места Ростова
Сакральные и удивительные места Ростова
16:30 24.06.2009
Фотографий: 19

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Isolophey

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 396


О том, как пришел некий муж к св. Парамону, а тот отправил его к Проклу

Четверг, 04 Июня 2009 г. 11:48 + в цитатник

<Из второй книги, где заглавка звучит так: О том, как пришел некий муж к святому Парамону, с вопросом о предопределении, но тот отправил его к Проклу и Прокл рассуждал с ним философски, а муж тот уснул и видел видение, кое и поведал Проклу>

 

 

II. 6. Пришел однажды философ к авве Парамону в знаменитую парамонову пустынь.И встречает святого, когда тот работает на своем огороде, и подходит к нем за благословением.
- Бог, да благословит всякое вхождение и исхождение твое, чадо, - говорит, благословляя его св. Парамон.
- Отче, святый, есть у меня недоумение одно, связанное с таким вопросом: предопредилил ли Бог мое будущее, и вообще где граница Божия предведения и предопределения?
- Ну, - говорит ему авва, - Я слишком темен для этого, пойди-ка ты к ученику моему Проклу и спроси об этом у него (Так сказал ему св. старец не потому, что не знал ответа, но по великому смирению своему).
    Идет тогда философ к Проклу и находит его трудащегося на переписью книг.
- Здравствуй авва, как жизнь?Спрашивает его философ, подходя к нему ближе.
- Милостью Божией, моя жизнь идет своим чередом, как предуведал обо мне Владыко Христос, - отвечает Прокл.
- Скажи мне, авва, что ты думаешь о предведении Божием и предопределении?
- А думаю, вместе с божественным Павлом, что Бог предуведал и предопределил всякое, что есть, что было и что будет, ибо для Бога это все одно и оно есть в Его мысли о нас и воле о нас.Ибо говорит святый апостол: "Кого Бог предузнал, того и предопределил". Но предуведение - не одно с предопределением, ибо вначале предуведал, а лишь затем предопределил.
- Так, что же у Бога все предопределено, а какова же свобода воли в нас, или ее нет? - говорит ему философ.
- Я скажу тебе так, - отвечает ему Прокл, - все, что есть и все, что ты видишь, и что ускользает от твоего взора, все это сотворено Богом, ибо мы Его творение и Им "живем и движемся и существуем". Ты согласен с этим?
- Да, я принимаю это учение, - отвечает философ, - ибо я христианин.
- Но скажи мне если, что-то существовало до тебя, а что-то существует параллельно с тобой, а что-то лишь будет существовать после тебя, то, как ты это назовешь?
- Я первое назову прошедшим, ибо его уже нет, второе настоящим, ибо оно есть, а последнее будущим, ибо его еще нет.
- Итак, прошлого уже не, а будущего еще нет. А настоящее по-твоему есть.
- Да, конечно, оно есть.
- А настоящее относится к времени?
- Да, ибо все сотворенное под временем.
- А время движется, или стоит?
- Время всегда движется, ибо оно так и названо временем, от того, что движется.
- Тогда настоящего нет, ведь если время движется непрестанно и ты не найдешь точку, где бы оно остановилось, то настоящее не более того, как постоянный переход от того, чего еще нет, в то, чего уже нет. ибо, некоторые из философов говорили: в одну реку не войти дважды.
- Да, видимо, это так и есть.
- Скажи мне, а Бог подвластен времени?
- Нет, конечно, Бог вне времени, как и вне пространства.
- Тогда, только лишь Бог пребывает в вечном настоящем и не бывает у него прошлого и будущего.
- Да и я так думаю.
- Следовательно, Он видит Свое творение, как одно вечное настоящее, которое предвечно существует в нем, как мысль о сотворенном, таким образом, он видит все, как одно. Он одинаково знает и начало и конец, и причину и следствие, не как собственно начало и конец, или причину и следствие, но как целое. Итак, Тот Кто имеет замысел о творении, до его так сказать появления, и творит, ибо так Он волит, то это и есть предведение и предопределение.
- Кажется, что да, - пожимая плечами, ответил философ.
- Но скажи мне, ты свободный человек?
- Да, ибо я имею самовластие и самоопределения, и способен выбирать между хорошим и плохим, и одного хотеть, а другое нет.
- А скажи мне тога, Бог предопределил твою свободу?
- Я, авва, не могу дать тебе ответа на сей вопрос, и прошу тебя ответить мне. Ибо с одной стороны, если Бог предопределил мою свободу, то уже не я делаю, то, что делаю, но Он делает за меня. Но если же я не признаю его предопределения, то сталкиваюсь с новой трудностью, ибо, как ты объяснил мне выше, предведение и предопределение есть.
- Хорошо, я покажу тебе границу, где божественное предопределение смыкается со свободной волей и одно не нарушает другое. А это легко постигнуть, если уяснить, что предведение Бога касается лишь благого предназначения, для которого был сотворен Богом мир и жизнь, к этому и предопределено бытие. Но – с другой стороны – Бог создал все разумные сущности со способностью самоопределения в рамках их внутреннего бытия, то есть в рамках нашей психологической самоидентификации. И, хотя, Он предопределил нас ко благо-бытию, мы способны сойти с этого пути, руководствуясь нашей внутренней свободой, избирающей путь не благо-бытия, но само-бытия, т.е. действуя не по заданной нам Богом цели – жизни к благо-бытию, – но избирая иной путь, ведущий в никуда, ибо все создано, как благо, а то, что не идет к этому есть отрицание этого и путь в никуда, ибо бытие онтологически есть бытие-в-благом, а иного нет и быть не может, но мы, ошибочно руководствуясь ложным самообольщением, можем отринуть онтологическое бытие, как оно есть (а оно есть истинное бытие) и избрать собственный путь, полагаясь лишь на наше внутреннее психологическое чутье, т.е. вместо онтологического бытия, к которому мы изначально призваны и к которому должны прилепиться, чтобы жить блаженно и вечно, избираем мы путь само-бытия, путь, ведущий к смерти, ошибочно полагая, что наше внутренне психологическое само-бытие и есть истинное. Но, Бог, как я уже сказал, предопределил мир к благо-бытию, ибо при творении мира, Он утвердил два логоса: логос промысла и логос суда, и ими движет мир к заданной цели. Все же, что согласуется с ними, постигая их и руководствуясь ими, войдет в тайну будущего века и наследует вечное блаженство, и примет полноценное участие в присно-благо-бытие, то же, что руководилось лишь своим произволением, пологая лишь в нем суть жизни, сойдя, таким образом, с пути истины на путь само-бытия, не примет полноценное участие в жизни будущего века, и должно будет проходить путь очищения огненного, ибо познав свою ошибку такое естество будет вечно раскаиваться и болезновать в себе-самом, как не постигшее путь промысла.

    Таким образом, рассуждал авва Прокл и после того, как заключил свою речь, увидел он, что человек тот спит. Тогда сказал авва сам в себе: «Господи! Мы все подобны спящим людям, которые живут в своих снах. Так пробуди же нас, Боже, от сего сна смертного и дай нам узреть жизнь в цвете, как она есть». После этих слов он толкнул спящего того человека, а тот пробудившись, поведал авве, что видел удивительный сон, где Ангел Господень показал ему, как бы два пути жизни, одну ведущую к свету, идеже пребывает Свет Истинный, а другую в тьму кромешную. «И я весьма устрашился, - сказал тот муж, - но Ангел объяснил мне, что следует прилепиться к Богу и возлюбить Его всем своим существом, дабы избавиться от страха и обрести подлинную свободу». Тогда обнял его авва Прокл и оба они прослезились. <Е.>

Рубрики:  Хроники ПП

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку