Не хотелось бы претендовать на роль духовного гуру или идиолога
PR. Просто хотелось бы рассказать что такое
PR для меня и как я его объясняюю клиентам: "Представьте что ты путник, который идет по пустыни, печет солнце, во рту пересохло, ноги тяжелые и передвигаются с трудом, безумно хочестся пить - и вот ты видишь стрелку с указателем - оазис ТАМ, ты обрадованно идешь и пьешь в этом оазисе воду - это монополия и PR здесь не нужен.
Вдруг появляются 2 оазиса рядом, в одном из которых живет дервишь (монах, отшельник ищущий правду, часто подвержен нервным припадкам, в процессе которых якобы разговаривает с богом - прим. авт).
И вот та же ситуация, ты идешь и видишь 2 стрелки - Оазис ТАм и Оазис с Дервишем ТАм. Если ты новатор по душе, то конечно поайдешь в оазис с дервишем, но таких от силы 5%, если нет, то идешь в обычный оазис, т.к. не знаешь кто это такой и вообще ты хочешь пить. Это реклама - стрелочки на каждый оазис - рекламные сообщения, которыми изобилуют сегодняшние СМИ и не только они. При выводе нового товара или бренад идет лобовая атака - стрелочка с указание "вода- ТАм".
Представьте теперь что до похода нам рассказали кто такой дервишь, сказали что можно приобщиться с его помощью к богу, узнать, может быть, в чем смысл жизни. Более того, кто поможет дервишу - тот может станет немного чище духовно.
Вот это -
PR -обработка сознания до начала работы рекламы, вспахивание рациональной целины эмоциональными образами - короче развод на эмоции, без указани где это лежит. В итоге, когда наш путник подходит к двум стрелочкам и видит надпись не просто про оазис, но и про дервиша - как вы думаете - что он выберет?"
Ну вот - а вы все пресс-конеренция, да пресс-конференция.
Цитата и образ не мои, а моего НЛП-тренера Тимура Владимировича Гагин (авторские права соблюдены, разве что образ чуть приукрашен) :)
На мой скромный взгляд, и опыт, чуть менее 5 лет, говорит, что времена однобокой
PR структуры с обслуживанием только в сфере СМИ и нестандартного промо постпененно проходят.
СМИ уже давно разбираются и требуют денег, а нестандартные промо теперь на каждом шагу.
Стоить систему нужно не только "с наружи", но и "изнутри", об это начинают говорить уже все, ведь человек с прокачанной правой рукой и рахитичной левой выглядит уродом, так почему компания, которая постоянно общается со
СМИ, но ничего не делает для своего персонала, может выглядеть инетереснее. Выгода от Внутрикорпоративного PR в сочетании с внешним позволяет привязать к себе не только потребителей, но и сотрудников компании, сократить текучесть кадров и с большей легкостью привлекать квалифицированный персонал со стороны.
В Казани наблюдается как раз тенденция необходимости
PR, и в тоже время принципиальное непонимание что это такое, или однобокое виденье. Ведь руководство привыкло считать себя самым умным, и при этом доверять внутренним сотрудникам, что логично и естественно, и в то же время когда они слышать предложение чего-нибудь необычного, в их понимании необычного, у них это вызывает негатив и неприятие.
НА мой взгляд здесь несколько путей - либо это придет у других компаний, и тогда наши начнут перенимать опыт, или же нужно из раза в раз, от встречи к встрече незаметно убеждать их рассказами, новостями о других компаниях, в конце концов простыми внушениями о том, что "Карфаген должен пасть".
В колонках играет - тишина - люблю писать в тишине