-Рубрики

 -Цитатник

Вьетнамский фо га в домашних условиях - (0)

Вьетнамский фо га в домашних условиях. Необходимые нам продукты, без которых фо не фо. 1) Ри...

. - (0)

Снеговичок обещает Интересное: Что может метла Лаванда, горная лаванда. Морозное ...

Письменные практики - (0)

Письменные практики. Настроение сейчас - наконец появилось время, желание и темы для «написать», ...

"Свобода шамана" Владимира Серкина - (0)

Без заголовка Отрывки из книги "Свобода шамана" Владимира Серкина. Зашнуровывая туфли, удивил...

И. Бродский - (0)

Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером Подышать свежим воздухом, веющим с океана. За...

 -Музыка

 -Шутливый гороскоп блоггера

Гороскоп для «Изеркал» на 24 марта 2010

Цвет ауры блогосферы предрасположен к таким вашим решениям, как выполнить давнее обещание, данное Ginnny. Карма Яндекса благоприятна для таких начинаний, как посмотреть мелодраму с Humpty_Dumpty. По некоторым признакам, вас порадует замечательной шуткой Svet_v_Tonnele. Вероятно, вы совершенно случайно столкнетесь с M0ndschein.

Получить свой гороскоп

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Sj_Koulle

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.07.2009
Записей: 1965
Комментариев: 12123
Написано: 19173


Письменные практики

Пятница, 08 Ноября 2013 г. 11:48 + в цитатник
Цитата сообщения Февральская_ведьма Письменные практики.

Настроение сейчас - наконец появилось время, желание и темы для «написать», это прекрасно!

Два года назад примерно в это время я развиртуализировалась с Ксюшей и очень быстро и легко её полюбила. Что не удивительно, потому что Ксюша замечательная.
Кажется, именно с её прошлогоднего самайновского тренинга «Делаем волшебную палочку» и началось моё близкое взаимодействие с разнообразными письменными практиками.
О письменных практиках я знала и до знакомства с Ксюшей, и некоторые из них даже использовала. Но относилась я к ним как к неким занятным и изящным штуковинам, которые приятно время от времени вертеть в руках, но которые не имеют никакого практического применения. Теперь же я поняла, что ПП это не фарфоровый колокольчик и не музыкальная шкатулка, это хорошие повседневные инструменты вроде отвертки или гаечного ключа.
Сейчас я использую те или иные письменные практики почти каждый день и хочу рассказать о тех, которые стали моими любимыми.

1. Метод Пеннебейкера.
Первой практикой, которую я стала активно использовать, был метод Пеннебейкера. Я узнала о нём из блога «Письменные практики» Дарьи Кутузовой. Почитать подробно о том, в чем он заключается и как и когда работает, можно здесь: http://writing-cures.livejournal.com/1459.html - и здесь: http://www.pismennyepraktiki.ru/issledovania-pisma-method-pennebaker/.
По моим ощущениям, этот метод имеет выраженные успокаивающий и обезболивающий эффекты.

2. «Утренние страницы».
Вторая практика, которую я взяла на вооружение, это знаменитые УСы - «утренние страницы» из книги Джулии Кэмерон «Путь художника». Отвлекаясь на минутку: я уже столько об этой книге слышала и даже сама делала некоторые практические задания из неё, что мне захотелось прочитать её целиком. Так что это отличная идея для подарка ;-).
Но вернемся к «утренним страницам». Техника проста: первое, что Вы должны сделать, проснувшись утром, это написать три страницы текста, абсолютно любого по содержанию, просто того, что приходит Вам в голову, без цензуры, без купюр.
Цитаты из книги «Путь художника»:
«Что же такое утренние страницы? В самом общем виде их можно определить как поток сознания, умещенный на трех листках рукописного текста: «Эх, вот и снова утро… Писать совершенно не о чем. Хорошо бы постирать занавески. А вчера я вытащила одежду из машинки? Ля-ля-ля…». Более приземленно их можно назвать «канализацией для мозгов», ведь именно в этом и состоит их прямое назначение.
<...>
Три страницы того, что взбредет в голову, – вот и все, что от вас требуется. Если ничего не взбредает, записывайте: «Ничего не идет в голову». Taк и делайте, пока не заполните все три страницы. Делайте, что угодно, пока не заполните все три.
<...>
Зарубите себе на носу: отрицательное мнение вашего Цензора не соответствует действительности. Не сразу вам удастся это усвоить, но, выползая по утрам из постели и немедленно усаживаясь перед чистой страницей, вы учитесь избегать его. Именно потому, что просто невозможно написать утренние страницы неправильно, у вас есть полное право совершенно не слушать этого вредину-Цензора. Позвольте ему ворчать и ругаться сколько влезет. (А он и не подумает умолкать.) Продолжайте водить рукой по странице.»

Более полный текст можно прочитать, например, здесь: http://www.psychologos.ru/articles/view/utrennie_stranicy.
Что показалось мне важным при работе с УСами? Удобство. Процесс письма должен быть максимально комфортным в смысле материалов. Оказалось, что мне не удобно писать УСы на линованной бумаге, я долго искала нелинованный блокнот формата А5 и в результате сделала его сама. Подобрала удобную для моей руки ручку, не слишком тонкую и не слишком толстую. Приятный глазу цвет чернил и «жирность» ручки. Это помогло не отвлекаться на внешние факторы и не раздражаться из-за них, а сосредоточиться на внутренних переживаниях.
Основной эффект УС, по моим ощущениям, очищение. Вслед за ним приходит успокоение мыслей, снижается раздражительность, перестает «болеть голова» о различных проблемах, появляются оригинальные мысли и решения.

3. Десять благодарностей за день.
Эту практику я подсмотрела в блоге у одной из участниц «Марафона женственности» Ольги Валяевой (сайт Ольги: http://www.valyaeva.ru/#axzz2k1uhpmzz). В марафоне я не участвовала, поэтому могу не знать каких-то подробностей, но практикую я именно так, как написано у Ольги: «Десять благодарностей за сегодняшний день (Жизни, Богу, мужу, себе - как угодно)».
Мне очень нравится эта практика. Это моя «вечерняя молитва».
Основные эффекты, на мой взгляд, успокаивающий и ободряющий.

4. Списки из ста.
Ещё одна моя любимая практика. Очень простая: выбираешь тему и пишешь список из ста пунктов. Например, «100 мест, в которых я хочу побывать», «100 вещей и занятий, которые мне нравятся», «100 моих желаний», «100 идей для бизнеса», «100 моих страхов», «100 моих достоинств» и так далее. Важно: это список должен составляться единовременно. Нужно выделить время: час, полтора - и написать его. Техника работает за счет объема списка. Первые десять-двадцать-тридцать пунктов будут о том, что лежит на поверхности, а вот потом начнется самое интересное :).
Эффект: встряхивает, бодрит, расставляет по местам.

5. «Шестнадцать тем».
В октябре я попробовала практику «Шестнадцать тем» от Дарьи Кутузовой. Смысл практики состоит в следующем: Вы выделяете четырнадцать содержательных тем, на которых хотите сфокусировать своё внимание (выделяете четырнадцать областей в своей жизни, например, семья, здоровье, работа, творчество и т. д.) и каждый день уделяете некоторое время письму на эту тему, потом пишете рефлексивный отклик. Дальше вы движете по кругу от первой темы к четырнадцатой, делая перерыв на отдых и рефлексию. Таких итераций (кругов) можно проводить множество. Таким образом Вы контролируете все сферы своей жизни и видите, где и что нужно «подтянуть», поправить, изменить, доработать. Вот здесь у Дарьи можно прочитать про методику: http://writing-cures.livejournal.com/82285.html.
Я, как человек, стремящийся контролировать всё, конечно захотела попробовать этот метод. И, неожиданно, мне «Шестнадцать тем» не подошли :(. Было ужасно трудно заставлять себя писать на заданную тему и я не дошла даже до конца первой итерации. Но, возможно, этот метод кому-то подойдет.
Эффект: систематизирующий, организующий.

6. Доска желаний.
Наверное, не совсем письменная практика, а, скорее визуализирующая (хотя тут всё зависит от того, сколько у Вас на доске будет текста, а сколько картинок), но очень любимая.
Доску можно сделать самостоятельно из какой-нибудь фанерки или плотного картона, распечатать или нарисовать картинки, отражающие суть Ваших желаний, и прикрепить их кнопками, можно сделать виртуальную доску, воспользовавшись одним из специальных сервисов, например, Dreamsboard. Про то, что и как размещать на доске, можно почитать, например, здесь: http://dreamsboard.ru/o-servise. Перед созданием доски очень рекомендую почитать о том, как нужно формулировать желания. Конкретных ссылок не даю, потому что гуглится эта информация на раз.
Эффект: мотивирующий, поднимает настроение.

7. Майнд-карты.
Это была очень новая для меня техника. Впервые я услышала о ней от Ксюши и попробовала совсем недавно. Мне она очень понравилась. Самая очевидная для меня область применения майд-карт - какие-то бытовые проекты (например, устроить вечеринку, организовать переезд, получить визу и т.п.). Майн-карта помогает «разложить информацию по полочкам», увидеть всю структуру проекта и перестать паниковать по поводу того, что это невозможно сделать.
Почитать о майнд-картах и составить свою можно здесь: http://www.mind-map.ru/.
Эффект: систематизирующий, организационный.

Я рассказала о письменных практиках, которые пробовала или которые регулярно использую. На самом деле их гораздо больше. Для заинтересовавшихся темой оставляю ссылки:
- на блог http://writing-cures.livejournal.com/ и сайт http://www.pismennyepraktiki.ru/ о письменных практиках Дарьи Кутузовой
- и на страничку с анонсами лекций Ксении Романенко http://vk.com/ksu_rom_activities (лекция о разнообразных письменных практиках и их применении называется «Личный дневник для целеполагания и самоорганизации», я на ней была и очень её всем рекомендую).
Рубрики:  (само)образование

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку