-Рубрики

 -Цитатник

Вьетнамский фо га в домашних условиях - (0)

Вьетнамский фо га в домашних условиях. Необходимые нам продукты, без которых фо не фо. 1) Ри...

. - (0)

Снеговичок обещает Интересное: Что может метла Лаванда, горная лаванда. Морозное ...

Письменные практики - (0)

Письменные практики. Настроение сейчас - наконец появилось время, желание и темы для «написать», ...

"Свобода шамана" Владимира Серкина - (0)

Без заголовка Отрывки из книги "Свобода шамана" Владимира Серкина. Зашнуровывая туфли, удивил...

И. Бродский - (0)

Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером Подышать свежим воздухом, веющим с океана. За...

 -Музыка

 -Шутливый гороскоп блоггера

Гороскоп для «Изеркал» на 24 марта 2010

Цвет ауры блогосферы предрасположен к таким вашим решениям, как выполнить давнее обещание, данное Ginnny. Карма Яндекса благоприятна для таких начинаний, как посмотреть мелодраму с Humpty_Dumpty. По некоторым признакам, вас порадует замечательной шуткой Svet_v_Tonnele. Вероятно, вы совершенно случайно столкнетесь с M0ndschein.

Получить свой гороскоп

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Sj_Koulle

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.07.2009
Записей: 1965
Комментариев: 12123
Написано: 19173


три эксперимента

Суббота, 31 Августа 2013 г. 15:41 + в цитатник

Решил подвести лёгкую черту под тем, что я сейчас активно практически осмысляю.

1. -Где ты? - Здесь. - Когда? - Сейчас. (с) 
Понятие "осознанности", как оно подано в книге "Путь мирного воина", как-то по-особенному глубоко меня проняло. Я действительно задумался о том, насколько часто я бываю вне "сейчас" и "здесь", и это не сказать, чтобы хорошо. На самом деле, если всё время пребывать мысленно в прошлом или будущем, рано или поздно мыслительный процесс перестаёт быть плодотворным и превращается в обдумывание одного и того же. Отчасти, именно поэтому я так люблю записывать - записанная мысль оформляется лаконичнее, и ты перестаёшь крутить её в сознании, опасаясь забыть. Соответственно мыслительный процесс разгружается и становится снова плодотворным.
Ну так вот я посмотрел на себя и решил поэкспериментировать. Вообще, я уже убеждён, что именно это и есть одна из составляющих креативности, творческого запала, гибкости мышления и остроты реакции. Если ты "здесь и сейчас", то ты находишься с миром в активном диалоге, который происходит прямо сейчас. И это важно. Идеи, образы, внезапное вдохновение, всё это уходит корнями в непосредственно существующий момент, который ты остро проживаешь.
Я уже писал о сходном озарении, которое пережил в июне или июле. Переживание, когда ты чувствуешь, что готов встречать и радоваться каждую секунду. Жить и дышать ей, принять её. Это всё та же идея, только осмысленная ещё глубже.

2. Всё в том же "пути мирного воина", Сократ давал герою очень важное указание на то, как именно следует обращаться с возникающими эмоциями. Что надо давать им выражение, let it go, давать им быть, проявляться и проходить. А не сдерживать, накапливая в себе.
Для меня это что-то новое. Совершенно новое. Я это чувствую даже по той лёгкости, по тому... удивлению, которое испытываю. Если позволять себе чувствовать и проявлять это, если говорить "мне больно", "я скучаю", "я расстроен" и позволять себе микровыражения этого, тогда такие ощущения не перерастают в блоки, срывы, их не нужно потом вытаскивать из себя какими-то окольными способами... Ты и не находишься в плену своих эмоций, потому что осознаешь реакции и их границы, но ты и не зажимаешь себя. Это восхитительно. Осталось усвоить это на уровне автоматической реакции.

3. Медитируя (а у меня это, как водится, процесс спонтанный и "тихо сам с собой"), я привык концентрироваться на том, что внутри. Погружаться внутрь себя. Но теперь мне в голову пришла удивительная идея (удивительная для меня самого в первую очередь) - попробовать концентрироваться на вне. Осмыслять себя и физически, и энергетически целым и посредством этой целостности максимально открываться миру, который вне меня, вступая с ним в контакт. Задача для меня оказалась сложной, с первого раза не вышло. Но ничего страшного. Значит, просто добавим практики.)

Рубрики:  хочу все знать
bookовое
эксперимент
(само)образование
eidolon
нам дорога под ноги ложится сама и поёт перебором

Понравилось: 4 пользователям