-Рубрики

 -Цитатник

Вьетнамский фо га в домашних условиях - (0)

Вьетнамский фо га в домашних условиях. Необходимые нам продукты, без которых фо не фо. 1) Ри...

. - (0)

Снеговичок обещает Интересное: Что может метла Лаванда, горная лаванда. Морозное ...

Письменные практики - (0)

Письменные практики. Настроение сейчас - наконец появилось время, желание и темы для «написать», ...

"Свобода шамана" Владимира Серкина - (0)

Без заголовка Отрывки из книги "Свобода шамана" Владимира Серкина. Зашнуровывая туфли, удивил...

И. Бродский - (0)

Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером Подышать свежим воздухом, веющим с океана. За...

 -Музыка

 -Шутливый гороскоп блоггера

Гороскоп для «Изеркал» на 24 марта 2010

Цвет ауры блогосферы предрасположен к таким вашим решениям, как выполнить давнее обещание, данное Ginnny. Карма Яндекса благоприятна для таких начинаний, как посмотреть мелодраму с Humpty_Dumpty. По некоторым признакам, вас порадует замечательной шуткой Svet_v_Tonnele. Вероятно, вы совершенно случайно столкнетесь с M0ndschein.

Получить свой гороскоп

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Sj_Koulle

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.07.2009
Записей: 1965
Комментариев: 12123
Написано: 19173


Многословное

Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 13:59 + в цитатник
P.S. Товарищам, которые отписываются из-за длинных постов. Так как подобная ситуация была уже не раз, то я делаю официальное заявление: да, иногда я скрываю посты, если считаю информацию нужной/возможной для скрытия. Иногда мне надо, чтобы информация была на поверхности, и в таком случае не обессудьте. Если вам нужны короткие посты "чтобы пролистывать было проще", то линк "убрать из друзей" вам в помощь. Спасибо за понимание.

С чего бы начать. Я два часа ждала, пока Ли.ру заработает, чтобы написать это пост, разложить всё в голове по полочкам и пойти читать дальше, и, как следствие ожидания, всё запуталось ещё больше.

Ну, сначала о выборах. Во-первых, считаю, что начинать весну с политики отвратительно. Во-вторых, очень рада, что в ближайшее время всё это кончится, потому что уже устала ходить по дому в плеере и выключать все способные вещать вслух этот отборный политический бред, приправленный пафосными пророссийскими комментариями. Все внезапно возлюбили родину и осознали глобальные проблемы, стоявшие перед Россией. Мне тошно от этого лицемерия. В-третьих, может быть бабушка перестанет вешать о прекрасном Путине, который единственный может спасти нас от развала. Меня вообще поражает, как в её сознании сосуществует Путин-герой и Вся-та-херня-которая-произошла-но-к-Путину-отношения-не-имеет. Прекрасный пример, как человек способен отключить мозг, если не хочет видеть правду, которая сделает ему больно. А ещё меня поражают люди, которые голосуют за Путина, так как "не хотят войны" или потому, что "у нас уже нет времени ждать, когда другой кандидат освоится на новом месте". То ли эгоизм, то ли страх перемен, то ли всё вместе.
Моё отношение ко всему этому:


Все эти "выборы" заставляют меня отвечать на вопросы, на которые ответа я не вижу. Кто способен провести правильную политику? Ни один из кандидатов не способен. Ни в одного не верю.

В тесной связи с этим проходят мои дела с исследованием. Я таки прочитала книгу Донских, и она, в отличие от той статьи, мне понравилась. По крайней мере, мне стал понятен ход мысли Олега Альбертовича, почему и что он говорил. В этот я могу поверить, с этим я могу работать, от этого можно оттолкнуться. Впрочем, его работа тоже как бэ намекает, что ждать от партий, идущих на выборы, чего-либо стоящего вряд ли можно по многим причинам глубокого характера.
Вообще, он в своей работе разбирает такой термин, как "интеллигенция". Процитирую.
"Обратимся к одному странному факту. Факту негативному, но требующему объяснения. Самым крупным событием в России 19 века была реформа 1861 года – освобождение крестьян, за которой последовала серия реформ, преобразовавших армию, суд, и др. Интересно, что мы лучше знаем имена французских революционеров, чем имена соотечественников, стоявших у руля реформы, по масштабу вполне соответствующей революции. Кто сейчас, за исключением профессиональных историков, вспомнит, кем был Николай Алексеевич Милютин и какова его роль в русской истории? Он, правда, удостоился семи строчек в «Советском энциклопедическом словаре», где отмечено, что Н.А. Милютин был «фактическим руководителем работ по подготовке крестьянской реформы 1861 года». Но что это по сравнению с 31 строчкой про Николая Гавриловича Чернышевского, который в прокламации «Барским крестьянам» доказывал грабительскую сущность этой самой реформы? Почему про Милютина написано в четыре с половиной раза меньше? А кто помнит про его сотрудников? Про князя В.А. Черкасского, про Ю.Ф. Самарина, А.И. Кошелева, и др.? Но все знают про Н.А. Добролюбова, Д.И. Писарева. Почему так получилось, что тех, кто реально проводил реформу в жизнь, помнят гораздо хуже тех, кто эту реформу критиковал? Может быть, я ошибаюсь, но историки других стран, в частности, европейских, ставят реальных деятелей выше идеологов (или хотя бы на тот же уровень) и боевых генералов выше героев литературных битв. Объяснение здесь на самом деле простое. Дело в том, что история России представлена в интеллигентском свете. А для интеллигенции литературная деятельность была более уважаемым занятием, чем реальная государственная деятельность. А особенно литературно-идеологическая борьба изначально и всегда стояла на первом месте. <...>
Любая идеология в середине-второй половине 19 века подвергается постоянной цензуре с точки зрения ее соответствия официальной доктрине единства самодержавия, православия и народности. В результате наиболее крупные работы о судьбе России пишутся по-французски как западниками, так и славянофилами. Одного этого факта достаточно, чтобы понять, насколько все эти споры отражали мнение народа. Общество было расколото даже не по сословному принципу, а по уровню образованности. Тем более, что, заканчивая университет, человек любого сословия получал личное дворянство.
С шестидесятых годов на первый план в области идеологии выходят разночинцы – отпрыски таких сословий как духовенство, купечество, мещанство. Крестьянство здесь почти не представлено и оно остается для расширившегося за счет разночинцев общественного мнения таким же объектом, как и для дворян (с той разницей, что дворяне, занимавшиеся сельским хозяйством, лучше знали крестьян, чем горожане – разночинцы). Именно разночинцы, сменившие «лишних людей» (Онегиных и Печориных) и формируют интеллигенцию в полном отечественном смысле этого слова (кстати, Боборыкин это слово в шестидесятые годы и придумал). Если в екатерининские времена и в начале 19 века интеллигенция мыслила вне-государственно, теперь она стала мыслить анти-государственно, Она становится откровенно про-западнической. Интеллигенция в России – это специфическая группа людей, которых объединяло негативное отношение к государству и к православной церкви. Это отношение было во многом сформировано цензурой и положением синодальной церкви. Когда идеалистически настроенные юноши, решавшие посвятить свою жизнь службе отечеству, начинали утыкаться в рогатки цензуры и превентивную подозрительность власти, они все больше и больше видели врага именно во власти как таковой. Церковь же, которая должна была выражать и защищать небесную правду на земле, оказывалась подчиненной государству с его законами. А закон, как известно, что дышло… Таким образом, правда оказывалась где угодно, только не в церкви.<...>
В разночинном издании интеллигенция стала своего рода политической партией, разделив всех образованных на «наших» и «не-наших». «Наши» должны были честно и искренне меняться с генеральной линией. Нужно было увлекаться немецкой философией, нигилистическим материализмом, социализмом, марксизмом… Каждое из этих течений становилось последним словом мировой общественной мысли. Мужик-крестьянин сначала жалелся, хотя и критиковался за его отсталость, но, когда обнаружилось, что русская община представляет прекрасную модель социализма, тот же мужик оказался на пьедестале в качестве учителя жизни. А потом в силу дефицита у него революционности мужик плавно уступил место промышленному пролетариату… Возможность каких-то реформ однозначно отметалась, потому что реформы осуществляло правительство, а от него ничего хорошего не могло идти по определению. Только революция! Все, кто соглашался сотрудничать с правительством, объявлялись врагами и вычеркивались из состава интеллигенции. Именно это объясняет, почему деятели великой реформы не заслужили места в истории. Те, кто пытался самостоятельно осмыслить происходящее, и приходили к взглядам, не совпадавшим с теми, которые нужно было разделять на тот момент, также идейно исключались. Никакая критика не принималась в принципе. Писатели, которые пытались осмыслить явление интеллигенции, тут же объявлялись врагами. Так врагами стали Гоголь, Достоевский и Лесков. Вне интеллигенции оказались все крупнейшие русские интеллектуалы, все самостоятельно мыслившие люди, в частности, русские философы от Соловьева до Бердяева.
Огромную отрицательную роль в формировании интеллигенции сыграло правительство своим неумением привлечь к сотрудничеству талантливых мыслящих молодых людей. Вместо этого шло все более усиливавшееся противостояние. И этот процесс, который шел в течение двух поколений, негативно отразился как на интеллигенции, которая все больше становилась замкнутой кастой и революционизировалась (этот процесс прекрасно представлен в рассказе Толстого «Божественное и человеческое»), так, естественно, и на самом правительстве. Интеллигенция в поисках правды и народной воли самоотверженно переходила ко все более широкому террору, а правительство – к неадекватным по масштабу репрессиям, не способным погасить пожар, а только усилить его, что и происходило в последнее царствование. Общественная конструкция тлела все сильнее, пока не вспыхнула и не сожгла и интеллигенцию, и самодержавное правительство.
Итак, Россия в течение 19 века пережила все войны – горячие и холодные – и оставалась великой державой. Она не смогла пережить свою интеллигенцию, которая вела ее своим постоянным антигосударственным настроем к революции. Интеллигенция и стала третьим вызовом России после монгольского нашествия и Смутного времени." (с)

И вот эти вот рассуждения меня страсть, как раззадорили. Не могу сказать, что когда-то интересовалась, откуда пошёл сам термин "интеллигенция", но... Сейчас слово употребляет немного в другом качестве, разве нет? "Слово употребляется во втором издании словаря В. Даля, как «разумная, образованная, умственно развитая часть жителей» (см. сл. Даля 1881, 2, с. 46)" (с) Википедия
Но что если суть действительно в этом. Что если действительно неудачи интеллигенции заключались в том, что они одновременно и обожествляли русский народ, и боролась с ним, пытаясь преобразовать по своему представлению об идеале. В таком случае нужно искать совершенно другой путь.
Никогда об этом не думала. Не, мысль, что нельзя привнести какие-то системы, если в обществе не существует предпосылок для перехода к новому образу жизни, конечно, не нова и приходила в голову не один десяток раз. Но вот так, в связи с интеллигенцией...
А что тогда происходит с процессами мимесиса? На кого они направлены, если творческое образованное меньшинство, являющееся носителем культуры, настроено критически и изначально антигосударственно? А если всё-таки на это меньшинство, то каковы последствия?
Все эти процессы так многообразны, что я силюсь их охватить, но пока никак не могу. Слишком много аспектов. Но вообще, это крайне интересная область.

А ещё Донских в тексте вставляет цитаты стихов и трудов. Очень к месту. Очень трогает. А ещё литература, направления культуры, стили... всё становится намного понятнее в контексте его работы. Всё становится логичным! Меня в школе всегда интересовал этот вопрос. Вот был классицизм. Потом появился романтизм. Откуда?! Что изменилось?! Не просто так ведь от одного перешли к другому? А этого-то, как правило, и не касались. Вообще литературу очень трудно понимать в отрыве от той эпохи, в которой она была создана. Нет, есть, конечно, вечные мотивы, но в общем и целом всегда интересно понять, почему автор изобразил именно это, почему рассмотрел именно эту проблему и именно таким образом...

А ещё я дочитала Фромма. Меня потрясла эта книга, при том не столько подходом ко снам, сколько анализом мифа об Эдипе. Я просто невыносимо хочу прочитать "Царь Эдип", "Эдип в Колонне" и "Антигона". Это всё долго и .... сложно, но после такого анализа я думать ни о чём другом не могу. Ибо это... !!! Какой там Фрейдовский эдипов комплекс...
А ещё там про "Процесс" Кафки есть. Тоже надо прочесть обязательно. Вообще, кажется, Фромм дал все ключи к правильному пониманию Кафки.
Рубрики:  (c)
интересности о словах
быть или не быть
что, где, когда и почему
хочу все знать
bookовое
эксперимент
(само)образование
в нутрии (с)
боль

Понравилось: 1 пользователю

Kagugu   обратиться по имени Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 14:30 (ссылка)
про Эдипов комплекс кратко:
жили-быль царь с царицей, родился у них сын и предсказал оракул что этот сын принесет смерть ужас и прочее нехорошее, его выкинули и нашла его другая семья царей другого города и у них как раз не было детей. и вырастили они его как своего сына, а потом (я не помню что там за контекст еще, там еще кому-то глаза выжгли и я уже это не помню), он влюбился в свою биологическую мать. Он же не знал что она его мать. А она говорят была очень хороша, когда он пошел свататься. Но она была замужем. А король этот пошел искать своего сына и был случайно им убит(колесница что ли наехала), и этот прынц пообещал выжечь глаза тому кто его убил, а в итоге оказалось что это он сам и...
ну как-то так)
и у Фрейда поэтому и есть "Эдипов комплекс" как влечение сына к матери.

мне очень понравилось читать про интеллигенцию и ее развитие)
Ответить С цитатой В цитатник
Sj_Koulle   обратиться по имени Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 14:54 (ссылка)

Ответ на комментарий Kagugu

Я знаю краткое содержание мифа. И оно, кстати, не такое, как ты сказала ОО Вот: http://lib.rus.ec/b/280521/read#t13

рада.)
Ответить С цитатой В цитатник
Kagugu   обратиться по имени Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 15:17 (ссылка)

Ответ на комментарий Sj_Koulle

я ж говорю - деталей не помню =3
и вообще - как запомнила) может там дело было совсем в другом, а я и не в курсе xD
Ответить С цитатой В цитатник
Sj_Koulle   обратиться по имени Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 17:56 (ссылка)

Ответ на комментарий Kagugu

По ссылке прочти главу, как будет время) она не очень большая.
Ответить С цитатой В цитатник
Kagugu   обратиться по имени Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 20:26 (ссылка)

Ответ на комментарий Sj_Koulle

ну и что я не так пересказала? О_о
Ответить С цитатой В цитатник
Sj_Koulle   обратиться по имени Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 20:58 (ссылка)

Ответ на комментарий Kagugu

"Он же не знал что она его мать. А она говорят была очень хороша, когда он пошел свататься. Но она была замужем" - он не ходил свататься
Ответить С цитатой В цитатник
Kagugu   обратиться по имени Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 21:03 (ссылка)

Ответ на комментарий Sj_Koulle

как не ходил? он же женился на ней.
Ответить С цитатой В цитатник
Sj_Koulle   обратиться по имени Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 21:05 (ссылка)

Ответ на комментарий Kagugu

ну ему же её отдали вместе с правлением над городом, когда он победил Сфинкса. в благодарность
Ответить С цитатой В цитатник
Лаурелассэ   обратиться по имени Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 21:08 (ссылка)
Скажу честно, для меня как-то дико выглядит определение интеллигенции как группы, настроенной исключительно революционным образом. Впрочем, может, социологи и историки просто вкладывают разный смысл в это слово? Под конец цитаты мне показалось, что смешиваются понятия "интеллигенции" и "народников".
Во всяком случае, с исторической колокольни заявление "Интеллигенция в России – это специфическая группа людей, которых объединяло негативное отношение к государству и к православной церкви" - кажется более чем спорным...
Ответить С цитатой В цитатник
Sj_Koulle   обратиться по имени Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 21:14 (ссылка)

Ответ на комментарий Лаурелассэ

Может быть цитата не вполне отражает его мысль, я не знаю. Я в основном цитировала места, которые для меня на данный момент ключевые. Суть общая в том, что интеллигенция - образованная прослойка, носители русской культуры и пр. Но так исторически сложилось, что они настроены антигосударственно. В целом, надо поизучать. В книге подведён значительный материал, который это подкрепляет. Да что там, даже на википедии тоже подводят к этой теме.
Если можешь спорить - спорь.)
Ответить С цитатой В цитатник
Лаурелассэ   обратиться по имени Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 21:39 (ссылка)

Ответ на комментарий Sj_Koulle

Это вызов? Я подумаю))
Может быть, конечно, тут еще восприятие выкидывает фокусы. Вот она, многозначность понятий.
Впрочем, "все, кто соглашался сотрудничать с правительством, объявлялись врагами и вычеркивались из состава интеллигенции" - исчерпывающий ответ. Сдается мне, что вопрос принадлежности таких личностей к интеллигенции - один из главных в этом споре насчет антигосударственого настроя)
Ответить С цитатой В цитатник
Sj_Koulle   обратиться по имени Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 21:56 (ссылка)

Ответ на комментарий Лаурелассэ

Вроде того, ага) Я же выкладываю информацию ещё и для того, чтобы посмотреть на реакцию. Аргументы-контраргументы. Всё это очен важно для меня.)
Тут надо закапываться в XIX век - начало XX и смотреть, кто был в составе интеллигенции, кто двигал идеи, но при том в составе не был. Какие труды писали. Действительно изучить, принималась ли интеллигенцией критика или нет. Литература очень тесно с этим связана и поэзия, тоже посмотреть кого из поэтов-писателей принимали, кто был в опале... В общем, залезть внутрь социальных отношений и посмотреть, что там было. Какая обстановка, какие настроения.
Ответить С цитатой В цитатник
МакГрегор   обратиться по имени Понедельник, 05 Марта 2012 г. 02:54 (ссылка)
в ближайшее время всё это кончится


Сомневаюсь. Судя по "выборам", власть твёрдо намерена не оставить новорождённому гражданскому фронту ни шанса. А значит, будут закручивать гайки.


По поводу же русской интеллигенции в дореволюционной России, рекомендую хорошую статью в "Фоме":

http://www.foma.ru/article/index.php?news=3637&sphrase_id=917874
Ответить С цитатой В цитатник
Damon_Starlight   обратиться по имени Понедельник, 05 Марта 2012 г. 03:25 (ссылка)
Strashnaya po svoey razrushitel'noy sile vesch' - intelligentziya v dorevolyutzionnoy Rossii ! Posledtstviya rasxlebyvaem i po sey den', blagodarya zarbrodu i shataniyam v umax togdashney intelligentzii ! Seychas zhe v sovremennoy Rossii intelligentzii net vovse, kak takovoy, o chem govorit polnoe otsutsvie politicheskoy kul'tury v strane - priznak otsutsviya intelligentzii. Tak o chem spor ? Ob otsutstvuyuschey v Rossii intelligentzii ?

Dame=)
Ответить С цитатой В цитатник
Sj_Koulle   обратиться по имени Понедельник, 05 Марта 2012 г. 08:02 (ссылка)

Ответ на комментарий МакГрегор

Я имела ввиду именно предвыборные агитации. Так-то да, власть намерена, очевидно. Ужас, какая печаль. Я не верю в такие результаты выборов совершенно.

Спасибо! обязательно прочту.
Ответить С цитатой В цитатник
Sj_Koulle   обратиться по имени Понедельник, 05 Марта 2012 г. 10:05 (ссылка)

Ответ на комментарий МакГрегор

Я прочитала. Действительно, очень хорошая статья. Благодарю)
Ответить С цитатой В цитатник
Marvin   обратиться по имени Понедельник, 05 Марта 2012 г. 11:52 (ссылка)

Ответ на комментарий Sj_Koulle

"тут надо закапываться..." ога, люди много чего пишут, и судить, основываться только на выводах других, это принимать на веру, доверяясь знаниям другого человека, а в ином случае нужно закапываться и читать, изучать, делать свои выводы. Как бы то ни было, мне, человеку плохо незнакомому с историей нашей страны, кажется, что во всём процитированном есть определённый смысл и доля правды, логика точно есть.
Тут многие идеи затронуты. Не могу сказать ничего по поводу формирования интеллигенции, но в связи с прочитанным появилась мысль как раз насчёт отношения к критике.
Мне кажется, что наше правительство всегда оставалось не гибким. Люди крепко держаться за власть и не хотят её отпускать. Те, кто пытается прийти к диалогу между правящей силой и очередной восставшей прослойкой (тоже не очень гибкой), неизменно пропадают между репрессиями сопротивляющейся нововведениям власти и идейностью освободителей. А ещё, глядя по сторонам, складывается впечатление, что русские люди чаще всего в целом не способны к диалогу: есть одна правда и она моя, веками жили и ничего менять не будем.

P.S. Шерлок заходил, отвлекал.
Ответить С цитатой В цитатник
Sj_Koulle   обратиться по имени Понедельник, 05 Марта 2012 г. 11:59 (ссылка)

Ответ на комментарий Marvin

В целом, Донских так и пишет, что вертикаль власти была невосприимчива к власти, с жёсткой цензурой и пр, и потому и интеллектуалы ушли в другую крайность.
Тут действительно очень многие идеи, и это всё надо как-то подробнее копать *чешет голову*
Про то, что русские люди к диалогу не способны - ничего не могу сказать. Никаких данных не имею.
P.S. а, ясно =)
Ответить С цитатой В цитатник
zerg_from_hive   обратиться по имени Понедельник, 05 Марта 2012 г. 12:10 (ссылка)
Ar-Melian, ИМХО наша интеллиhенция обожествляла не народ как таковой, но некую платоновскую идею народа, воплотить кою в жизнь можно было разве что полной переработкой народа реального в некоем биореакторе. 8-) Потому что, напарываясь на очередное несоответствие реального народа собственным представлениям о нем, наш интеллиhент начинал громко вопиять о том, что народ ему попался неправильный. 8-)
Ответить С цитатой В цитатник
Marvin   обратиться по имени Понедельник, 05 Марта 2012 г. 12:10 (ссылка)

Ответ на комментарий Sj_Koulle

Про диалог: я говорю исходя из поведения тех, кого встречаю, и немногие из тех, кого я встречаю, готовы выслушивать критику и продуктивно с ней работать. Вопрос на самом деле спорный.
Ответить С цитатой В цитатник
Лаурелассэ   обратиться по имени Понедельник, 05 Марта 2012 г. 12:21 (ссылка)

Ответ на комментарий Sj_Koulle

Уфф... Это да.
Но ведь интеллигенция - это не организованная группа с четким списком членов, уставом и программой, так? И если революционно настроенная часть интеллигенции встречала в штыки того же Соловьева, то стоит ли, опираясь на их мнение, исключать его из числа "образованной прослойки, носителей русской культуры"? Если брать эту образованную прослойку в целом, то кто спорит, думающие люди замечали недостатки власти, но среди них были более и менее лояльные. Что касается отношения к православной церкви, диапазон мнений тоже был достаточно широк.
Плюс к тому еще висит определение интеллигенции как части населения, профессионально занимающихся интеллектуальной деятельностью. Если брать этот смысл, то среди юристов, ученых, людей искусства того времени тоже можно было найти более-менее положительно или хотя бы нейтрально относящихся к государству людей.
То, что критики кричали громче всех, не означает, что не существовало других точек зрения. Плюс еще не стоит забывать, что в советский период выпячивались именно фигуры декабристов, народовольцев, жертв царизма и иже с ними, а даже действительно выдающиеся личности, лояльные к царской власти, или, не дай бог, состоящие на государственной службе, вроде упомянутого Милютина - отодвигались в тень.
Однако скоро придется полноценные посты писать...)))
Ответить С цитатой В цитатник
Sj_Koulle   обратиться по имени Понедельник, 05 Марта 2012 г. 12:35 (ссылка)

Ответ на комментарий zerg_from_hive

Да, несоответствий реального народа и их представлений было достаточно.
Ответить С цитатой В цитатник
Sj_Koulle   обратиться по имени Понедельник, 05 Марта 2012 г. 12:36 (ссылка)

Ответ на комментарий Marvin

Я просто не могу судить, сколько людей вообще готовых терпеть критику в мире. В Европе их больше или меньше, чем в России? Может, это просто особенно человеческой психики?
Всё спорно и зыбко =/
Ответить С цитатой В цитатник
Sj_Koulle   обратиться по имени Понедельник, 05 Марта 2012 г. 12:57 (ссылка)

Ответ на комментарий Лаурелассэ

Ну, конечно, это не организованная группа.) Здесь речь идёт не об интеллигенции вообще. А об интеллигенции, сформировавшейся за XIX век и так или иначе послуживших вызовом для России. И здесь суть не в том, кого мы сейчас причислим к образованной прослойке, а в том, как общество ощущало себя в тот момент, какие противоречия были внутри него тогда. И высока вероятность того, что в то время действительно были две силы в стране - государство, подмявшее церковь, которая тогда не играла особого значения в культурной жизни страны, и интеллигенция. И они обе получились очень полярными. Третья сторона - народ. но, как уже было написано в статье, разница между народом и образованными людьми была слишком большой. Фактически, они говорили на разных языках, так как многие труды писали по-французски, допустим.
Вообще, Донских ещё приводит в пример то, что разным деятелям в официальных справочниках и книгах отводится разное количество строк. И то, что будучи написанными интеллигенцией, некоторые люди безосновательно забыты или недооценены, просто потому, что к государству они не примкнули, и в то же время интеллигенция тоже их не принимала. ИЛи наоборот, из интеллигенции перешли на сторону государства...
Я сейчас могу только пересказывать то, что вычитала из статьи. Тут надо очень большую базу иметь, чтобо обосновано аргументировать =/
Ответить С цитатой В цитатник
Лаурелассэ   обратиться по имени Понедельник, 05 Марта 2012 г. 14:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Sj_Koulle

То есть именно революционно настроенная часть интеллигенции? Теперь ясно, что мы имели в виду несколько различные явления.
Ну да, база нужна огромная =\
Короче, изображаю тактическое отступление) А пока вопрос - можно привести пример таких трудов на французском?
Ответить С цитатой В цитатник
Sj_Koulle   обратиться по имени Понедельник, 05 Марта 2012 г. 14:46 (ссылка)

Ответ на комментарий Лаурелассэ

Ну да, здесь речь не столько об интеллигенции вообще, как мы понимаем это сейчас, как именно о ситуации на 19-20 век. Сейчас надо как-то проанализировать, что с этими силами произошло, чтобы судить.
Лично я примеры привести не смогу. В книге просто было сказано, что некоторые труды публиковались на французском. Я поспрашиваю преподавателя, которые именно.
Ответить С цитатой В цитатник
Astil   обратиться по имени Пятница, 09 Марта 2012 г. 19:36 (ссылка)
Молодец, не иди на поводу у любителей коротких постов :-) Ты и только ты решаешь, о чем и сколько писать.

У меня дилемма "идти-не идти на выборы" разрешилась сама собой: на момент их проведения осел в другом государстве. Так что даже совесть не мучает. Да и, как ты правильно заметила, выбирать, по сути, не из кого.
Ответить С цитатой В цитатник
Sj_Koulle   обратиться по имени Пятница, 09 Марта 2012 г. 20:10 (ссылка)

Ответ на комментарий Astil

Да это просто смешно! "Пролистывать" им, видите ли, не удобно!

Ну, у тебя большее чем достаточное оправдание.)) А выбирать не из кого, да.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку