-Рубрики

 -Я - фотограф

Наивные картины Ирины Мартиашвили

Музыкант из Тифлиса холст/масло 50Х60 смДегустация вина Холст/масло 60Х80 см 2013 год"Сон златовласого мальчика" холст/масло 60х50 см. 2013 год"Продавец ковров" холст/масло 60Х50  2013 год"Колыбельная" холст/масло 60х50 см. 2013 годМелодия любви холст/масло 80Х60 2013 год"Свадьба в Тифлисе" холст/масло,  80Х60 см.  2013 годУ родника холст/масло 60Х50Шарманщик холст/масло 25Х90 см

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Iruyna

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.11.2010
Записей: 7468
Комментариев: 136
Написано: 7742


Благородный хардангер (часть 2)

Среда, 24 Августа 2016 г. 22:08 + в цитатник
Цитата сообщения Нина_Рудакова Благородный хардангер (часть 2)

http://artlifebazar.ru/ 

Благородный хардангер (часть 2)

Продолжаем знакомиться с техникой хардангер.

В прошлой статье Вы узнали о том, как выбрать ткань для вышивки и познакомились с основами техники хардангер — двустороння счетная гладь.

Сегодня речь пойдет о более сложных мотивах.

Для начала парочка не очень сложных мелких мотивов.

«Звездочка» как правило, состоит из восьми счетных стежков. Прокладываем группу стежков из одной точки в разных направлениях через две нити полотна.

В каждую группу входят средний прямой стежок и два наклонных (прокладываются по обе стороны прямого стежка).

«Звездочка» получится более заполненной, если добавить с каждой стороны мотива между средним прямым и наклонным стежками еще по одному стежку.

Чтобы отверстие в середине звездочки не получилось слишком большим, не натягивайте нить слишком сильно.

Симметричный треугольник (рис.8). Чтобы образовался треугольник, гладьевые стежки разной длины расположите симметрично относительно самого длинного стежка в середине.

Квадрат с незаполненной серединой (рис.4) состоит из четырех треугольников, обращенных вершинами наружу.

Заполненный квадрат (рис.5)— четыре треугольника с обращенными вершинами внутрь.

Ромб(рис.6) выполняется гладьевыми горизонтальными стежками разной длины.

Сложный мотив из ромбов(рис.7). из вертикальных и горизонтальных гладьевых стежков.

Важно! Только полностью закончив выполнение первого блока стежков, переходите к выполнению соседнего, протянув нить по изнаночной стороне.

После выполнения всех гладьевых стежков хорошо заточенными ножницами с острыми концами подрежьте нити у каждого обшитого внутри блока, стараясь при этом не повредить вышивку. Подрезанные нити удалите.

Важно! Нити срезайте только внутри обшитого гладьевыми стежками блока! На небольших участках нити полотна оставляйте!

Аккуратно подрежьте нити вдоль обшитых краев блока и осторожно вытяните их пинцетом. Оставшиеся нити должны образовать сетку.

Получившиеся пустые ячейки заполните воздушными петлями, «паучками» или другими разделками. Для этого Вам потребуются нитки более тонкие, чем нити тканевой сетки.

Обвитые столбики(наиболее простой способ рис.10). Рабочей нитью обвейте нити сетки, выполняя одинаковое количество витков для каждого столбика. Витки должны плотно прилегать друг к другу.

Двойные обвитые столбики (рис.11).Нити тканевой сетки разделите на две одинаковые группы. Каждую из них в отдельности обвейте рабочей нитью, прокладывая одинаковое количество плотных витков.

Двусторонние «перештопанные» столбики (рис.12). Вкалываем иглу между нитями тканевой сетки посередине и «перештопываем» нити. Игла движется поочередно сверху вниз, снизу вверх и каждый раз вкалывается посередине между нитями сетки.

Двусторонние «перештопанные» столбики (с пико) (рис.13). Между обвивами с обеих сторон столбика посередине выполните по стежку петельного шва. Нить прокладывается под кончиком иглы. Иглу вывести поверх петли.

Это были мотивы на основе счетной глади.

А теперь об ажурных разделках «паучок» и «мальтийский крест».

«Паучок»:протяните рабочую нить от одного угла ячейки к ее противоположному углу (рис.1а) и вернитесь к началу работы, обвивая проложенную нить (рис.1б).

Затем протяните рабочую нить (она показана красной пунктирной линией) по изнаночной стороне под настилом глади к соседнему углу (рис.1в) и таким же образом протяните вторую нить. Возвращаясь обратно, захватите обвивом ранее проложенную нить и скрепите их вместе узелком. Переплетите по кругу пересекающиеся нити для образования небольшого кружочка (рис.1г).

Воздушная петля (вариант 1) (рис.2а).

Выведите нить на лицевую сторону из-под центрального стежка гладьевого блока. Проведите иглу под центральным стежком соседнего блока, так чтобы протянутая нить оказалась под иглой. Таким же образом продолжайте выполнять петли на остальных сторонах. Заканчивая воздушную петлю, введите иглу на изнаночную сторону с противоположной стороны от первого центрального стежка, пропустив ее под протянутой нитью (рис.2а).

Воздушная петля (вариант 2) (рис.2б).

Выведите петлю на лицевую сторону из-под угла ячейки, протяните ее к соседнему углу и, проведя иглу под натянутой нитью, перейдите к соседнему углу. Выполнив петли во всех углах ячейки, проведите иглу под протянутой нитью и выведите ее на изнаночную сторону (рис.2б). При выполнении воздушных петель рабочая нить не должна быть ни туго натянутой, ни провисшей. Петли должны лежать мягко, аккуратными дугами.

«Мальтийский крест» можно использовать либо в виде ажурных разделок для заполнения сквозных участков, либо в качестве самостоятельного углового мотива.

Удалите нити полотна так, чтобы образовался нитяной крест. Начинайте работу с обвива верхней части нитяного креста, захватывая половину нитей вертикального столбика.

Затем продолжайте обвивку правой части креста, так же захватив только половину нитей горизонтального столбика, находящегося под прямым углом с первоначально обвитым столбиком в той же части креста. При каждом последующем витке захватывайте первый уже обвитый столбик, пропуская под него иглу, справа налево.

После того как второй столбик будет обвит наполовину, а угол между смежными столбиками полностью заполнен, продолжайте обвив горизонтального столбика обычным способом.

В такой же технике продолжайте заполнение остальных трех ячеек.

Вы познакомились с тремя видами ажурных разделок в технике хардангер. Об остальных разделках «розетка», «виньетка» и др. читайте в следующей статье.

А пока приступайте к закреплению материала. Практика и только практика позволяет начинающей мастерице превратиться в настоящего «Мастера» с большой буквы!

Удачного Вам творения вместе с нашим сайтом рукоделия

Рубрики:  Вышивка/Разнаые виды вышивки

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку