-Рубрики

 -Я - фотограф

Наивные картины Ирины Мартиашвили

Музыкант из Тифлиса холст/масло 50Х60 смДегустация вина Холст/масло 60Х80 см 2013 год"Сон златовласого мальчика" холст/масло 60х50 см. 2013 год"Продавец ковров" холст/масло 60Х50  2013 год"Колыбельная" холст/масло 60х50 см. 2013 годМелодия любви холст/масло 80Х60 2013 год"Свадьба в Тифлисе" холст/масло,  80Х60 см.  2013 годУ родника холст/масло 60Х50Шарманщик холст/масло 25Х90 см

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Iruyna

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.11.2010
Записей: 7468
Комментариев: 136
Написано: 7742


Чудовищные расы и существа. У самых истоков мистического триллера.

Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 15:34 + в цитатник
Цитата сообщения VinKen Чудовищные расы и существа. У самых истоков мистического триллера.


Средневековое воображение заселяло чудовищами главным образом страны Востока и прежде всего Индию, которая со времен Александра Македонского рисовалась страной чудес.
Ещё древние греки отожествляли свои страхи с образом мифологических чудовищ — грифонов, сирен и прочих. Античные писатели придумали расы чудовищных людей и животных, которыми они заселили далекий Восток.
Ок. 300 г. до н.э. грек Мегасфен собрал в трактате об Индии известные сведения о чудовищах.

Драконы, с удовольствием пожирающие людей.
1. Миниатюра из английской Библии 13 века.


2. St. Gallen, Stiftsarchiv (Abtei Pfäfers), Cod


В этих сочинениях впервые появляются описания диковинных народов и существ, которые потом будут так долго волновать воображение людей европейского средневековья.
Сведения эти почти полтора тысячелетия были единственным источником знаний об Индии и других азиатских странах.
Дальше авторы I-III в. заимствовали эти сведения, дополняли и развивали.

Мантикора - чудовище - людоед с львиным телом ярко-красного цвета, человеческой головой и хвостом скорпиона,который заканчивается ядовитым шипом. Английский бестиарий/ приблизительно от 1225- 1250 гг/


Учёные мужи Средневековья XII—XIII вв. сделали описания чудовищ неотъемлемой частью энциклопедических трактатов.
В эпоху крестовых походов хронист Фульхерий Шартрский и писатель Жак Витрийский увлекались описанием сказочных животных, которых крестоносцы не замедлили открыть в Святой Земле.

Вот двоим морячкам "подфартило" столкнуться с морским монстром /Medieval Manuscript Illumination of a Sea Monster Found in a River by Sailors/


Многих существ, как и всё прочее, стремились рассматривать как религиозные и моральные символы.
Вот например Онокентавр.
В средневековой мифологии онокентавр — получеловек-полуосёл, иногда имевший не четыре, как кентавр, а только две ноги.

Полу-осло-человек атакует сконфуженного дракошу. Вот как-то так всё. /из Библии Мазарини, конец 15 века/


Часто их изображали с луком и стрелами.
Считалось, что онокентавры никогда не спят и что в неволе они способны уморить себя голодом, если их не освободят.
Он сочетает в себе «две природы: возвышенную и низменную», олицетворяя собою двоедушного человека, помышляющего о добре, но не имеющего сил отступиться от грехов.

миниатюра из Библии первой половины 13 века. Верона. Италия.


Ну а это Кентавр/центавр/ - существо дикое и очень древнее, известное ещё из греческих мифологий. Их довольно часто изображали на страницах книг Средневековья.

Вот обычный сюжет, где кентавр с луком и целиться в мирно гуляющих деву и льва.
Дева ни капли не испугана, нет. А у льва здесь такое выражение морды, дескать : "ё-моё, ты на кого батон крошишь, парниша?"
Часослов. Нормандия.15 век


1. А это кентавр творческий, музыцирующий. Фламандский псалтирь 1300 года.
2. Кентавр из французского часослова 1470-1480 гг.


Серый в яблочку Кентавр показывает дорогу заплутавшему Св.Антонию.
"Секреты естественной истории" Франция, около 1480-1485 г.


Есть в Англии легенды о мифическом чудовище, якобы живущем в северных морях.
Рассказы о «Морском монахе» известны со времен раннего средневековья.
Вот как, например, характеризует необыкновенную «рыбу» создатель первой «естественной истории» на немецком языке Конрад Мегенберг (1349 г.)

«Морским монахом/Monachus marinus/ называли чудовище в образе рыбы, с верхней частью тела как у человека; оно имеет голову, как у постриженного монаха.
Чудовище имеет обычай приманивать людей к морскому берегу, делая разные прыжки, и когда видит, что люди радуются, глядя на его игру, то оно еще веселее бросается в разные стороны; когда же ему удаётся схватить человека, то тащит его в воду и пожирает. Оно имеет лицо, не совсем сходное с человеком: рыбий нос и рот очень близко возле носа».

С точка зрения науки, эта "рыба» была не слишком редкой, и время от времени попадалась в сети вместе с сельдью.
Пойманный в 1550 г. экземпляр был послан королю в Копенгаген. У нее была человечья голова, а на голове монашеская тонзура. Одета она чешуями и как бы монашеским капюшоном. Король велел рыбу эту похоронить. С рыбы было сделано несколько рисунков, которые были посланы разным коронованным лицам и натуралистам Европы.

Но всё-таки «морской монах» — это легенда, что явилась из-за неправильного восприятия людей.

миниатюра 14 века из Британской библиотеки.


В средневековой традиции принято считать, что все твари созданы по образу и подобию Бога, а все, что отдаляется от божественного образа, чудовищно.
Чудовищное обличье — это отражение их душ, которых, видимо, не коснулось слово Божье, и потому они скорее принадлежат царству зла.
Они — вне нормы, вне традиции и обычая.
Этот стереотип легко срабатывал в сознании путешественников, знакомившихся с неизвестными народами. Так возникают образы чудовищных народов в трактатах путешественников и миссионеров.

Разработка генной инженерии - овцы с человеческми головами, живущие в буддистском монастыре. Париж,1410-1412 гг. /Hybrides dans un couvent bouddhiste
Odoric de Pordenone, Livre des Merveilles.Traduit par Jean le Long, illustré par le Maître de la Mazarine et collab. BNF, département des Manuscrits


Достаточно известно, что повседневность Западной средневековой Европы была проникнута различными мистическими суевериями и предубеждениями.
Особенно интересно это проявлялось в отношении веры в существование, разработанных ещё Античной мифологией, полу-людей-полу-зверей.
Считалось, что эта расса обитала либо на Востоке, либо в Индии и Африке.

Псоголовый человек дует в трубу. Источник миниатюры найти не удалось, но по всей видимости конец 13 -нач.14 века.


В 1252 - 1253 годах фламандец Биллом Рейсбрук, более известный под именем Гийома Рубрука, по поручению римского папы отправился с дипломатической миссией в ставку монгольского хана.
В Каракоруме(монг. Хархорин) — столица Монгольской империи в 1220—1260 годах)) он интересовался людьми с песьими головами, в существование которых жители средневековой Европы свято верили.
О том говорилось в "Книге Чудовищных людей Востока "XIV века/Thomas of Cantimpré. Liber-де-Monstruosis Hominibus Orientis/

Дык, ясен пень, ведь на существовании этих чудовищ настаивал даже такой авторитет, как епископ Исидор Севильский (VI — VII ст.).

Вот миниатюры из "Путешествий..." Марко Поло /Marco Polo, Livre des merveilles. Paris, c.1410-1412. Nicobar dog men. Bibliothèque nationale de France/




Свое описание северных, неведомых ранее земель монах-путешественник завершил словами: «Я пытался разузнать о чудовищных людях, о которых рассказывали Исидор и Солин. Татары говорили, что никогда не видели ничего подобного. Поэтому мы очень сомневаемся, что они говорили нам правду».

Рубрук возмущался и негодовал на злое коварство монгольских варваров,не желающих раскрыть истину учёному человеку. Ведь все продвинутые умы знают, что племя псоголовых людей существует.

Псоголовый охотник из французской книги 16 века /Paris, Bibl. Sainte-Geneviève, ms. 3401. Manuel Philes, De animalium proprietate (grec). (1566)/


Блемии/The Blemmyes (Latin Blemmyae)/ — в средневековых бестиариях племя безголовых людей с лицами на груди.
Средневековый путешественник Марко Поло утверждал, что они существуют на таинственных, далеких землях.Считалось, что это племя не имеет мозгов и живёт в Африке, к югу от Египта.

Блемий. Маргиналия из Псалтыри.
Рукопись из коллекции герцога Рутланда, замок Бельвуар. f.88v. Англия, 1250 год - один на жёлтом фоне


Миниатюра из "Книги романов" (французский перевод "Романа об Александре"). Франция, Руан,1444-1445 гг.
Рукопись Британской библиотеки Royal 15 E.Vi, fol.21v.
Рукопись подарена королеве Маргарите Анжуйской, жене Генриха VI, графом Шрусберри. - рыцари встречают Белеми


Слово «Сциопод» происходит от слова древнегреческого,состоящего из двух частей «тень» + «нога».
Этих одноногих существ тоже причисляли к жителям Индии /воистину жуткая страна/. Сциоподы прикрывались своей единственной огромной ногой от дождя и солнца, их изображения встречаются и на средневековых рисунках и барельефах.

миниатюра из библии Мазарини. Франция,15 век.


BNF Clermont-Ferrand MS 0084 fol-94.


Двое охотников изловили существо, заросшее шОрстью.
Не иначе как Йети.
Изображение довольно позднее. Самый конец 16-го века. /The Augsburg Wunderzeichenbuch - A mid-sixteenth century book of miracles/


За горами, за лесами
Ходит чудик с волосами.
Он не плод дурной любви,
Он упал в Патин-Про-Ви.

Такой же волосатик, только в тапочках на миниатюре 15 века. Фландрия /Hours, Use of Rome. End of the 15th century. Flanders/


Нажрался как свинья!
Оказалось, что это выражение было в обиходе и в то время.
Миниатюра о последствиях неуёмных возлияний конечно не совсем по теме, но тоже что-то есть. Люди выпивают, некоторые даже закусывают, а на земле валяется Существо, потерявшее человеческий облик.
Франция,15 век.


На том завершаю свой рассказ про существ жутких и не очень.
И потому как дело идёт к ночи, желаю всем, чтоб такие монстрилы не приходили к вам ни во сне и не при свете дня. А если и приходили, то были бы настроены улыбчиво и миролюбиво. Спокойствия и уюта вам!

Адриана спит на острове в окружении зверей. 1493 г./Adriane, asleep in bed on an island, surounded by a lion, a wolf, a griffin and a dragon/

миниатюры выужены отсюда:
1. LUNA
http://bodley30.bodley.ox.ac.uk:8180/luna/servlet
2.

в коллаже использованы миниатюры из Нормадского часослова 15 века, французская миниатюра 13 века/Дижон/ и из Амьенского часослова /Франция/ конца 15 века.

Серия сообщений "познавательно":
Часть 1 - Музыкальная коллекция \"Великие композиторы\" изд. дома \"Комсом. правда\" (тома 21-30).
Часть 2 - Римские цифры
Часть 3 - Цвета и их сочетание
Часть 4 - Иконы древней Руси
Часть 5 - Чудовищные расы и существа. У самых истоков мистического триллера.
Часть 6 - Давид-Гареджи-«Грузия с Олегом Панфиловым» и Яндекс-фото
Часть 7 - Кот
...
Часть 21 - ДОМОВОДСТВО. Бестселлер 60-ых годов.
Часть 22 - Как правильно гладить ткани.Как сушить одежду и белье
Часть 23 - "Что говорит о Вас час Вашего рождения"


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку