-Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в irshca

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) На_Девичник AbhaziaTrip О_Самом_Интересном Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.01.2012
Записей: 4042
Комментариев: 189
Написано: 4816


Как правильно получить посылку?

Суббота, 22 Февраля 2014 г. 20:29 + в цитатник
Цитата сообщения Agnishanti

Защита потребителя: как правильно получить посылку, чтобы не было мучительно больно, handmade

Материал основан на личном опыте плюс немного справочной информации с просторов интернета. Статья особо актуальна в предпраздничный период, и вообще, будет полезна любому человеку, получающему посылку из любой точки мира.

Итак, рассмотрим чисто гипотетическую ситуацию. Окрыленные радостью долгожданной или, напротив, быстрой доставки (бывает и такое), вы прилетаете на почту, вам вручают какую-то бумажку, вы не глядя подписываете ее (ведь сзади здоровенная очередь, а вы к тому же торопитесь!), хватаете желанную коробку, довольные приходите домой и обнаруживаете внутри... кирпич. Ну, или полкирпича, не важно, ведь ждали-то вы валяный жилет, кожаную сумку, натуральное мыло и теплый вязаный комплект для уютной зимы! Отправитель после вашего гневного письма делает удивленное лицо и показывает на стопиццот положительных отзывов о его работе. Это классический пример, КАК НЕ СТОИТ ПОЛУЧАТЬ ПОСЫЛКУ. Думаю, вы догадались, кто в этой истории выиграл "картину, корзину, картонку и маленькую собачонку", а кому выпало внимательно читать инструкцию по правильному получению посылок. Итак, поехали!

ПОЛУЧЕНИЕ ПОСЫЛОК НА ПОЧТЕ

При получении посылок самое важное - внимательность и настойчивость! Вы приходите в почтовое отделение с извещением, которое необходимо заполнить.

Если у вас нет извещения (но есть паспорт), а работник отказывается выдавать посылку, вежливо попросите его написать отказ с указанием причины, даты и его фамилии. *шепотом* мне рассказали знающие люди, что на извещениях вписан какой-то внутренний номер, которым маркированы посылки на складе, им так легче искать, и если нет извещения, искать труднее и лень, потому и отказываются. Банальный человеческий фактор - на почте работают такие же люди, которые устают и хотят отдохнуть.

 

И всё же настаивайте на своем! Извещение - не документ для выдачи посылки, это всего лишь бланк, в котором должны быть вписаны данные адресата. Пустые бланки всегда есть на почте.

Смело заполняйте на обратной стороне извещения в поле «предъявлен» все паспортные данные, прописку и... всё, больше ничего пока не пишем. Если сотрудник почты просит расписаться и поставить дату, вежливо объясняем, что предварительно желаем на посылку посмотреть и убедиться, что «почтовое отправление, указанное на лицевой стороне извещения, с верным весом, исправными оболочкой, печатями, пломбами, перевязью» действительно в порядке. Вас же под этим просят подписаться, как же вы можете сделать это заочно? Попросите посылку в свои руки: вы имеете полное право на осмотр, причем не в руках сотрудника почты, а в своих собственных. Если сотрудник почты будет возражать, улыбнитесь и скажите: Давайте делать всё по процедуре. Вы же не думаете, что я сейчас пущусь с этой посылкой наутёк? :) Помните: это ВАШЕ ЗАКОННОЕ ПРАВО осмотреть посылку и только после этого поставить подпись об отсутствии претензий к почте. Иначе потом предъявлять и доказывать что-либо на словах вряд ли будет эффективно:

 

NOTA BENE. Всё вышеозначенное следует делать спокойно, без раздражения и спешки (как бы вас ни подгоняли - ведь такая очередь!). Помните: вы не делаете ничего плохого, не требуете лишнего, не подозреваете ЛИЧНО сотрудника почты, а просто соблюдаете необходимые формальности, которые обеспечивают соблюдение ваших прав. 

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ?

- ВЕС ПОСЫЛКИ должен совпадать с весом, указанным в квитанции. Можно заранее уточнить эти данные: на сайте почты России, при вводе идентификатора для отслеживания, в строке "Приём" отображается информация о весе посылки при отправке. Запомните или запишите эту цифру, и при расхождении более чем на 20 г приготовьтесь "к бою")))) я шучу, конечно, но, если честно, то это повод насторожиться.

- УПАКОВКА не должна содержать повреждений, вмятин, трещин, отверстий;

- СКОТЧ, коим посылка заклеена, должен быть фирменным. Если поверх скотча наклеен обычный, то, возможно, посылку вскрывали. Внимательно осмотрите посылку со всех сторон. 

Чаще всего на этом и заканчивается: всё в порядке, вес совпадает, скотч фирменный, упаковка без повреждений. Вы расписываетесь, забираете коробку и идёте счастливый. Так происходит в 99% случаев.

Но прочесть нужно непременно целиком. Ибо вдруг что не так?! Предупрежден - значит вооружен. На почту надейся, а сам не плошай. :) Я тут еще много поговорок могу написать))) Но лучше продолжу по делу.

 

Итак, если почта в лице работника утверждает, что посылку вскрывали на таможне, то она должна быть заклеена фирменным таможенным скотчем, к ней должен быть приложен акт таможенного досмотра. 

Если с посылкой есть опись вложения, то вы имеете право попросить сотрудника почты вскрыть посылку и проверить соответствие. Не стоит отказываться от этого права, особенно если вы получаете ценную вещь. Для международных почтовых отправлений аналогом описи вложения является таможенная декларация. Если описи нет, но вес не совпадает с заявленным - всё равно нужно вскрывать и проверять (по памяти). 

ВАЖНО! Вскрытие посылки производит сотрудник почты, причем ТОЛЬКО в присутствии начальника почтового отделения или его заместителя. Обязательно запишите ФИО сотрудника, вскрывающего посылку и ФИО (зам)начальника отделения.

 

В «Порядке приема, доставки и вручения внутренней посылочной почты» указано: 

«Если при вскрытии посылки обнаружена недостача, замена, полное или частичное повреждение либо порча вложения, то почтовым работником составляется акт ф.51-в, который подписывается руководителем объекта почтовой связи, почтовым работником и адресатом. Акт ф.51-в составляется в четырех экземплярах. Первый экземпляр акта вместе с посылкой (или только вложением) передается адресату. Второй – направляется на имя руководителя транзитного объекта почтовой связи, из которого получена посылка. Третий – в место приема посылки. Четвертый – подшивается к документам объекта почтовой связи производящего вручение посылки.»

 

ВАЖНО! Бланки Актов формы 51-в должны быть на каждой почте. Утверждение об их отсутствии или неумении заполнять - вероятная ложь или лень. На всякий случай распечатайте их заранее в нескольких экземплярах и возьмите с собой: если внутри посылки оказался кирпич, этот акт будет самым важным документом для суда. Помните: "Без бумажки ты букашка, а с бумажкой - человек!"

 

Бланк ф. 51-в можно легко найти в интернете в формате doc либо сохранить себе две отсканированных страницы прямо отсюда, кликнув на каждом изображении правой кнопкой и выбрав "Сохранить изображение", а затем распечатать:

 

ЕСЛИ ЧТО-ТО ПОШЛО НЕ ТАК 

Обычно (если вы вежливы, а сотрудник почты достаточно адекватен и знает правила) всё проходит хорошо и "по процедуре". Но бывает и по-другому. Важно знать и помнить следующее:

- В случае составления и подписания Акта извещение на получение посылки остается у адресата. Требование подписать его и отдать сотруднику почты - незаконно. После подписания квитка Вы не имеете права открывать диспут о неполучении посылки или браке содержимого.

- Отказ вскрывать посылку и составлять Акт по форме 51-в - незаконен.

Как повлиять на сотрудника почты и показать "кто здесь главный"? Очень важно действовать по фен-шую: глубоко вдохнуть, сосчитать до десяти (или хотя бы до пяти) и мысленно покормить несчастного и озлобленного шоколадкой или вкусной кашкой, как маленького ребенка. Серьезно, это работает! При этом важно глубоко дышать и испытывать искреннее чувство понимания и сострадания: поймите, у них реально тяжелая работа, а тут еще вы со своими "приколами" и защитой потребителя. Я не шучу, многим сотрудникам почты мне хочется поставить памятник, ну, или хотя бы выдать медаль: работают в адских, нечеловеческих условиях - нередко помещения жуткие, обшарпанные, на потолке трещины, пол прогнил и проваливается... недавно видела в одном отделении: прямо в рабочем помещении из стены торчит кран, а под ним стоит тазик - это вместо водопровода... аж плакать захотелось...

Но сантименты в сторону. Разумеется, всё это - не повод клиенту (то есть вам) отказываться от своих законных прав. 

Если воздействовать не получается, можете попросить вызвать начальника смены и вежливо объяснить ему ситуацию. Если он адекватен, то разъяснит нерадивому сотруднику его обязанности. Если не совсем адекватен - покормите кашкой и его ;)

В случае если это не помогает, "не отходя от кассы" позвоните на горячую линию качества Почты РФ по номеру 8-800-2005-888 или 8-800-2005-055 для ЕМС (звонок бесплатный). Сообщите, что в отделении с таким-то индексом и адресом вам отказываются показать/взвесить/составить акты или требуют подписать квиток (отказ от претензии) до осмотра посылки. Включите громкую связь и попросите начальника прокомментировать сложившуюся ситуацию.

Если и это не подействовало, попросите книгу отзывов и напишите жалобу с указанием ваших ФИО, адреса, телефона и просьбой письменного ответа. Главное - дышите ровно и спокойно!!! И не подписывайте никаких документов, могущих послужить отказом от претензий.

Телефонная жалоба - не исключает письменной. Письменные жалобы просматриваются вышестоящими органами и сотрудникам "дают волшебного пенделя", который никто не любит, поэтому письменные отзывы всегда эффективней. Кстати, когда пишете любое заявление (не только на почте) обязательно просите ставить отметку о том, что заявление принято, дату и подпись с фамилией принявшего. Всегда помните поговорку про бумажку ;) 

ВАЖНО! Храните копии заявлений, претензий и актов (с отметками о принятии). А также не выбрасывайте упаковку до положительного решения вашего дела.

 

ЕСЛИ ПОСЫЛКУ ПРИНЕС КУРЬЕР (EMS)

Посылку осматриваем, проверяем вес (если есть весы). Все как на почте. Подписываем квитанцию только в том случае, если всем довольны. Но если что-то вас не устраивает, помните: вскрыть посылку можно ТОЛЬКО в почтовом отделении в присутствии должностных лиц. Если есть сомнения в целостности содержания отправления, забираете квитанцию и отправляете курьера обратно вместе с посылкой, как бы вам ни хотелось решить вопрос "здесь и сейчас".

 

ПОЛУЧЕНИЕ В ПОЧТОМАТАХ

Здесь всё сложнее: вы получаете посылку самостоятельно, без сотрудников почты. При получении ценных отправлений такой способ не рекомендуется.

 

Желаю, чтобы эту инструкцию вам никогда не пришлось применять на практике в полной мере! А еще желаю, чтобы доставка была быстрой, чтобы вес ваших посылок всегда совпадал с заявленным, упаковка была неповрежденной, скотч - фирменным, вложения - целыми и невредимыми, душевными и красивыми, а опыт работы с почтой - генерирующим исключительно позитивные эмоции!

 

С наступающим праздником! 
Счастья в Новом году!

Ваша Весна))

Автор и источник публикации Таня Весна

 

 

Серия сообщений "полезное":
Часть 1 - Полиглот. №6. Выучим английский за 16 часов!
Часть 2 - 008 Полиглот. Выучим английский за 16 часов! №8
...
Часть 29 - Точное расписание самолётов, поездов, электричек и автобусов
Часть 30 - Как выучить английский и не умереть со скуки: 9 бесплатных ресурсов
Часть 31 - Как правильно получить посылку?
Часть 32 - Про Инглиш
Часть 33 - Клавиатурные сокращения, которые работают в любом браузере

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку