-Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель free_readings Work_of_art


И Джойса! Джойса не забудь!

Пятница, 21 Октября 2011 г. 23:22 + в цитатник
<...>

"— Посмотри на меня!

Он поднял голову, и я увидела, что у него нет глаз! Только розовые впадины с красными прожилками.

— Боже мой! Что случилось?

— Случилось… — ответил он.

— Где ты мог их потерять? Ведь десять минут назад они были на месте!

— На месте…

Я принялась искать его глаза по всей квартире. Заглядывала под столы и тумбочки, передвигала стулья, шарила веником за шкафами, рылась в комодах. Глаз нигде не было.

— Мне кажется, я смыл их в унитазе, — сказал муж, — когда я вышел из туалета, вокруг потемнело.

— В таком случае, нужно бежать в магазин за новыми глазами.

— Купи мне, пожалуйста, голубые…

— Но ведь у тебя были серые!

— Пожалуйста…

Я набросила плащ, бросила в карман кошелек и побежала в магазин биоматериалов. К счастью, недавно был завоз товара, и выбор глаз был большим. Я выбрала голубые, глубокие, чистые. Продавец в бело-розовой форме корпорации “БиоДетали” сказал, что глаза приживаются сложнее, чем другие органы, и могут быть побочные эффекты. Нужно первые несколько дней бережно обращаться с тем, кому эти глаза предназначены, постараться не волновать его.

Муж долго крутился перед зеркалом, рассматривая себя:

— Как я тебе?

— Хорошо, — ответила я, — только непривычно…

— Мне нравится, — сказал он.

Вся улеглось, я стала готовить обед, а муж, как обычно по выходным, взял пульт, лег на диван и включил телевизор.

Вдруг я услышала, что он ругается. Я испугалась и направилась в гостиную. Он сидел на диване, щелкал пультом и возмущался:

— Черт! Что это за мерзость! Как я раньше мог это смотреть! На всех каналах — одно дерьмо! Черт! Ведь я раньше смотрел это!

— Включи dvd, — предложила я.

Он подошел к полке, на которой стояли диски, и стал перебирать их. Потом яростно смел:

— Новые комедии… голливудские мелодрамы… блокбастеры… триллеры… Какая мерзость! Нечего смотреть! Нечего смотреть!

— Успокойся, пожалуйста, — сказала я, — приляг на диван. Сейчас я тебе сделаю чай с мелиссой. Возьми книжечку, почитай… успокойся…

Он поднял глаза, просмотрел книги, которые стояли на верхней полке.

— О, Боже! Да здесь же одна макулатура! У нас в доме ни одной приличной книги! Одни глянцевые рожи! Как мы живем!

— Пожалуйста, успокойся, — утешала я его, — сейчас я сбегаю в книжный магазин и куплю все, что ты захочешь.

Я побежала на кухню, налила в стакан немного воды и добавили двадцать капель корвалола. Вернулась, протянула стакан мужу, но он оттолкнул мою руку, и лекарство выплеснулось на пол.

Я набросила плащ, взяла кошелек и вышла из квартиры. Он выбежал вслед за мной на лестничную площадку и повторял:

— Блие! Феллини! Гринуэй! Антониони! Бергман!

А когда я вышла из подъезда, он выскочил на балкон и кричал мне вслед:

— Борхес! Кафка! Пруст! Гессе! И Джойса! Джойса не забудь!"
Рубрики:  На книжную полку
Art & Politics

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку