Этико-философское эссе на тему оригинальность величайшего наследия российской музыкальной культуры 20 века -- группы Кино |
Прекратим же многолетние распри, сожмем филейную часть покрепче, приготавливая себя к самому худшему, ибо правда всегда причиняет невыразимую боль, а подчас -- и массивные ректальные кровотечения.
Тексты группы «Кино» сложны и драматичны, -- это не шлягеры, а целые баховские хоралы (как, например, Страсти по Иоанну). И, в независимости от того, что сюжетная интрига коротка, а в текстуальную канву внедрены акцентирующие внимание слушателя теги или глагольные кличи, песни группы по форме их исполнения принадлежат року, а по существу - поэтике интуитивно-филосовского направления.
Атмосфера здесь создана тягучая и густая, такая же, как в поэмах и драмах Эдгара По, Гёте, Шекспира, Данте.
В песнях уважаемого нами Виктора Робертовича есть все - и форма, и атмосфера. Психологические тупики тоже на своих местах. Дабы выделить голосовую партию, используется особое композиторское решение: создается целое силовое поле, какое организуется, например, при чтении мантр, - за счет уникальной слышимости голоса. Весь ансамблевый рок-инструментал подхватывает своим хлестким звуком уже произнесенные фразы, работая, таким образом, как ритм-секция, вдогонку.
Искуственно создаются микро-таймы и интервалы для передачи характера музыкальной темы. Для этого всегда традиционно существовали проигрыши.
Микс инструментов и голоса всегда естественен в припеве. (Это все уже проделали Пинк Флойды.)
Песни группы Кино мощные, умные и изворотливые. Их можно слушать и слушать, -- с неизменным интересом: они импонируют своей литературностью, тяжеловесностью метафор и философской завершенностью разыгранной темы.
Насчет поэтического таланта Виктора Цоя можно высказаться так: формула прозы плюс идеалистическая составляющая, которой в данном произведении будет являться экзистенциальное начало, придают поэзии мужественность и неизбывную мудрость.
Изящная поэзия всегда кулуарна, камерна и интимна. Здесь же идет разговор о вечном, касающемся каждого. Тексты группы очень проблемны и серьезны, что делает их не только мужественными, но и актуальными, всеобъемлющими и всеохватывающими.
У меня все. (с) мое
Рубрики: | Темная сторона музыки / Светлая сторона музыки |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |