-Видео

Создан: 02.04.2007

Черногория...

Четверг, 18 Сентября 2008 г. 18:50 + в цитатник
 (276x400, 178Kb)Ну что, двигаемся дальше в прошлое? Свои записи я остановила на том, что мы улетали в Черногорию. Настало время написать об этом отдыхе.

Ездили мы на 10 дней. Жили в городке Будва в отеле Словенска Плаза. Отдых получился очень разнообразным и насыщенным! Но, обо всем по-порядку.

Мужа мой такой человек, с которым ни в коем случае нельзя рассчитывать на пузомкверхузагорательный отдых. И, признаться, я этому только рада! Мы совсем не сидели на месте, за 10 дней нам удалось объехать почти все побережье.

Первым делом мы побывали в Старой Будве. Этот городок был в нескольких минутах ходьбы от отеля. Поясню. В Черногории почти в каждом городе есть старая часть, Стари Град, как они его называют. Это старинные дома и улочки, обнесенные крепостной стеной. Это, как правило, жилая часть города с мощеными улицами, каменными домами и множеством дорогих магазинчиков и кафешек. Улочки в старом городе поразительно узенькие и уютные, милые кофейни с удивительными пирожными, пекарни (какой ароматный хлеб они пекут!), ювелирные магазинчики с множеством филиграни (ах, как жаль, что я себе ничего так и не выбрала...). В общем, Старая Будва была одним из любимых наших мест!

Хотя, собственно, почему это я первым делом начала рассказ с города? Конечно, самым главным местом в нашем путешествии было море! Море... Какое же оно там красивое!!! Поразительно чистая голубая вода! Я такой воды еще никогда не видела! И еще оно было необычайно соленым! Я впервые в жизни поняла, что значит по-настоящему лежать на воде! Просто переворачиваешься на спину и абсолютно расслабляешься! Совсем ничего не делая и не двигаясь, можно удерживаться на плаву! На Черном море, где я раньше бывала, мне никогда так не удавалось. Вода была даже настолько соленой, что если, выйдя из моря, не вытереться полотенцем, то на коже появлялись мелкие белые крупинки соли! Фантастика!

Но вернемся к путешествиям по побережью. В один из первых дней мы осуществили прогулку! Прошли 6 км (это по горам вверх-вниз, да еще и под палящим солнцем) до удивительно красивого острова Святого Стефана. Если быть точной, это даже не остров, а искуственный полуостров - от берега к нему тянется узенькая дорожка. невероятно красивое место! И, наверное, даже хорошо, что мы дошли до него так непросто. Ведь если бы мы за каких-то 15 - 20 минут доехали туда на автобусе, то не получили бы такого удовлетворения от открывшегося на островок вида, когда нагонец дошли до смотровой площадки. К сожалению, на сам остров нам попасть так и не удалось, из-за проводившейся на нем реставрации отелей. Но и вида снаружи нам вполне хватило, чтобы поистине оценить его красоту!
Путешествием к Святому Стефану наши спортивные подвиги отнюдь не завершились! На следующий день мы отправились на каяке обплывать огромный остров Святого Николая, находившийся напротив нашего городка. Гребли не переставая чуть больше 2 часов! Обалденно красивый скалистый остров!  С материковой его части в тихой бухточке видели морских ежей, гревшихся на солнышке, а еще заплыли в небольшой темный грот. Какой из него был красивый вид! А когда мы обплывали остров со строны открытого моря, поднялись такие волны! Наш каяк то и дело подбрасывало вверх и брызги летели в лицо! Понимаю, что надо было бы искупугаться, ведь мы были совершенно одни и даже без спасательных жилетов. Но меня это, напротив, почему-то только радовало и совсем не страшило!  Столько положительных эмоций!

Днем позже мы отправились в городок под названием Котор (Слава богу, 30 км до него мы преодолели на автобусе! ;) ) В нем, разумеется, была своя старая часть. Старый котор расположен у подножия горы, и крепостная стена, окружающая город тянется высоко в эту гору. Как вы думаете, чем мы там занялись? Правильно, полезли в эту самую гору вдоль разрушенной стены! )) Так как поднимались мы по красной, самой сложной трассе, то по пути наверх нам не встретилось ни души. Хотя нет, я ошибаюсь, одну душу мы все-таки встретили - черепаху! )) Это уже по пути вниз, когда мы шли по обычному маршруту, мы встречали уже много туристов. Зато на нехоженной трассе мы смогли полакомиться диким миндалем! Какой у него был терпкий горьковатый вкус! А вид, открывавшийся с горы на старый город и залив... Просто не передать словами! Я лучше фотки потом покажу!

Уже ближе к концу поездки в Черногорию мы съездили на единственную "амебную", как я ее называла, цивилизованную экскурсию на Скадарское озеро. И признаться, она нам совсем не понравилась. После наших-то самостоятельных приключений! Здесь туристов пересчитали по головам, погрузили в автобус, довезли на место, покатали на кораблике по озеру, дали поплавать в пресной воде и, опять же пересчитав, отвезли обратно. Скучно! Зато на озере было много красивых белых лотосов, а еще нас подвозили к маленькому островку и показывали разрушенную землетрясением тюрьму.

А в предпоследний день мы опять же сами ездили в еще один городок - Бар. Естественно, не прошли мимо Старого Бара. Что его отличало от двух других виденных нами старых городов, так это то, что он был не жилой. Этот городок, расположенный высоко на горе, разрушило землетрясением. Оставшиеся руины реставрировать не стали, а оставили белые камни зарастать деревьями. Очень красиво и величественно! И, что приятно удивило, городок этот, казалось бы должен был бы быть центром паломничества туристов, но никакого столпотворения там не было, как впрочем и в остальных городках Черногории. Туристы, конечно, есть, но их совсем не много, не нужно ждать, чтобы, например, сфотографироваться на фоне понравившегося вида. И это очень приятно! Еще в Баре мы видели знаменитую оливу, которой, как утверждается, уже около двух тысяч лет! Огроменное дерево, но лучше, чем описывать, я его тоже покажу на фото.

Пожалуй, это и все, что касается активного отдыха. Все остальное время мы загорали, купались, очень вкусно ели! Местная еда, кстати, действительно, заслуживает отдельной похвалы! На побережье очень распространена итальянская кухня. Спагетти, пицца и лимонад были просто великолепны! Еще, конечно, в меню было много морепродуктов, но по их части мы, к сожалению, не фанаты. Хотя кальмары в кляре, которые мы ели однажды на ужин, были просто восхитительны!

Резюмируя, я скажу, что Черногория прекрасная страна, к счастью, абсолютно не заполоненная туристами, в которую хотелось бы вернуться снова!

Ну и обещанный

Подлетаем. Вид не Будву с самоета.

Море!

Вид на Старую Будву. Единственный пасмурный день - самый первый.

Скала по дороге к Святому Стефану.

Вот он! Остров Святого Стефана. Очень красивое место!

Девушка с веслом. :) На каяке вокруг острова Св.Николая.

Морские ежи.

Вид из грота на острове

Гора, на которую тянется стена Старого Котора. Вот на нее мы взбирались.

Черепаха. Единственная попутчица при восхождении на гору.

Чудесный вид на Стрый Котор с вершины.

Развалины Старого Бара.

Еще Старый Бар

2000-летняя олива.

Лоскутное одеяло полей по дороге домой.

И конечно же еще один магнитик в нашу коллекцию. ))

Рубрики:  Наши путешествия

Delta-t   обратиться по имени Пятница, 19 Сентября 2008 г. 10:44 (ссылка)
Отличное путешествие! Спасибо за фотографии, очень понравились :)
irogrish   обратиться по имени Пятница, 19 Сентября 2008 г. 10:48 (ссылка)
Да, наконец-то осилила про него написать. ))
Лимонная_долька   обратиться по имени Пятница, 19 Сентября 2008 г. 11:34 (ссылка)
Море малахитовое!
Надо же! Весь остров застроен домами!
Ой, я помню эту кепочку - те её ещё в хэнд-мэйде выкладывала!
Лимонная_долька   обратиться по имени Пятница, 19 Сентября 2008 г. 11:53 (ссылка)
Старый Бар очень красивый.
irogrish   обратиться по имени Пятница, 19 Сентября 2008 г. 12:01 (ссылка)
Да, кепочка моя любимая-любимая! )) Во всех летних путешествиях меня спасает!
Лимонная_долька   обратиться по имени Пятница, 19 Сентября 2008 г. 14:06 (ссылка)
:))
Сразу не сказала - теперь говорю: очень живо описала поездку! Читала на одном дыхании!
Лимонная_долька   обратиться по имени Пятница, 19 Сентября 2008 г. 14:35 (ссылка)
Кстати: первая картинка просто очаровательна!
Наконец-то мы увидели твоего мужу!
Shaitanochka   обратиться по имени Среда, 24 Сентября 2008 г. 14:02 (ссылка)
ЭЭээ надо было мне магнитик привести=))))(я вот подлиза, как мне не стыдно)=)))
irogrish_studio   обратиться по имени Пятница, 26 Сентября 2008 г. 00:47 (ссылка)
Ээээх... Что ж ты молчала-то? А ты магнитики собираешь?
Shaitanochka   обратиться по имени Суббота, 11 Октября 2008 г. 19:01 (ссылка)
=) Ну не знала всех же не просмотришь! Да я магнитики и тарелочки собираю!=))