Гости пожилого антиквара, коротавшие вечер за столом, моментально прервали застольную беседу.
Уж очень необычный персонаж переступил порог. В теплом свете абажуров стоял несуразно одетый старик
Бесформенная осеняя куртка неопределенного цвета и полосатый колпачок на голове никак не сочетались с его окладистой седой бородой и благородными чертами лица.
Все сидящие за столом как-то сразу вспомнили, что вечер клонится к полуночи,а значит пора и честь знать, скомкано распрощались и покинули старый подвальчик, оставив антиквара наедине с поздним гостем.
Свет в узком окне цоколя горел до утра…
И только когда по Суворовскому поползли первые утренние троллейбусы, посетитель наконец отправился к себе в Виленский переулок.
Я тоже была среди гостей в тот вечер. И личность странного Старика была мне знакома по работе. Пару месяцев назад я помогала ему снять столь же необычную квартиру, как он сам. Я писала об этом ЗДЕСЬ, и даже начала рассказывать вам продолжение истории со Стариком ЗДЕСЬ.
Мистерия эта уже увлекла меня, и я решила попробовать узнать о Старике у антиквара.
Повод было найти довольно легко, потому что будучи практически соседями по двору, виделись мы с Николаем Васильевичем довольно часто.
Через пару дней я столкнулась с ним в маленьком магазине «Светлячок» на первом этаже дома.
Дело было накануне 23 февраля, антиквар был уже в отличном настроении и сыпал шутками.
По нагруженным коньяком и закусками пакетам я поняла, что в подвальчике опять будут гости. Конечно я решила воспользоваться его словоохотливостью.
– Я все думаю о ТОМ странном старике, от которого позавчера все разбежались,-начала я без долгих вступлений. Интересно, он не друид? Я бы не удивилась, если бы встретила такого персонажа в Священной роще во сне!
–Да ты ведьма!- засмеялся антиквар, изогнув брови как Иван Васильевич. Ну почти угадала. Он реставратор из Карелии. Все они там немного друиды. И еще у Старика хорошая коллекция старых кубков. Сейчас у него временная работа здесь в одном музее, а в свободное время он пополняет коллекцию.
– Купил у Вас что-нибудь?- поинтересовалась я.
– У меня нет ничего такого, что могло бы его заинтересовать. Он ищет вещи харизматичные, с историей. А это не так-то просто найти в наши времена.
Мы поболтали еще немного, а потом поздравив Николая Васильевича с наступающим, я распрощалась с ним и поднялась к себе.
Вот значит как! Интересная личность вырисовывается. Друид из Карелии… да еще кубки он собирает… Это вполне объяснимо и сочетается с подземными мистериями. Я была уже практически уверена в закономерности происходящего.
Вся квартира, арендованная им, была наполнена знаками разных стихий. Магический круг на полу не оставлял сомнений.
Ритуалы гармонизации стихий на берегах Невы проводились издревле. И маги с Севера и из Карелии считались самыми сильными.
Ведь культ «Калевалы», древнего эпоса Карельских лесов, до сих пор хранит традиции поклонения стихиям и их покровителям.
Когда в Карелии строили первые православные храмы, их возводили из древних деревьев Священных рощ, в магическую силу которых верили языческие племена.
И даже Библейские сюжеты в карельской обработке наполнялись новым смыслом.
Например как вам такая версия?
Когда Бог посетил Адама и Еву, нарушивших его запрет и нарожавших детей, то эта первородная пара пыталась спрятать своих отпрысков в разных тайных местах. Кого- в озере, кого в лесу, а кого за дымом очага . Но разгневанный Бог нашел их и сделал духами тех стихий, в которых они были обнаружены.
Ничего не скажешь, сумели карелы приспособиться к новой религии, и обработать ее через понимание языческих традиций!
Я вспомнила руны, купленные мной во время путешествия по Карелии в Рускеале. В маленькой горной избушке камнетес при нас обрабатывал мрамор, из которого построены многие дворцы Петербурга и вырезал на них тайные знаки силы.
Рунический крест абсолютно симметричный. Почему?
Да потому что древний крест- это не орудие убийства, каким он предстает в Христианстве.
Каждый конец древнего Креста- это стихия. Концы одинаковые- стихии сгармонизированы.
Кстати масонский крест тоже абсолютно симметричный по той же причине. Не берусь судить о тайных масонских ритуалах, но знаю, что и у них изначально силам стихий предавалось особое значение.
Силы воды, воздуха, огня и земли должны быть уравновешены! Тогда пространство города будет гармоничным и позитивным.
В Петербурге изначально был энергетический перекос в сторону стихии воды. По легенде, когда Петр в 1703 году срубил священную сосну на берегу Балтийского моря, по которой жрецы предсказывали наводнения, водная стихия стала неуправляемой.
Возможно Петр пытался это исправить спрятав под Петропавловским собором артефакт великой силы ( я писала об этом ЗДЕСЬ)
Как вы понимаете, чаша, кубок- это знак стихии воды. Не потому ли в залах Эрмитажа хранятся три гигантские чаши из яшмы, аквамарина и родонита?
Самая большая 3.25 метра в диаметре и высотой 2.5 метра!
А знаменитая Баболовская чаша в Пушкине, загадка которой до сих пор не разгадана?
Возможно все эти чаши создавались для гармонизации стихии воды. Но тогда они должны образовывать правильные кресты со знаками других стихий.
В старом Центре Петербурга таких символов достаточно. В дополнение к чашам Эрмитажа Александрийский столп символизирует воздушную стихию, монетный двор в Петропавловской крепости олицетворяет Землю (как все денарии). Символом Огня могут служить как Ростральные колонны, увенчанные факелами, так и Марсово поле.
Но никаких правильных крестов эти символы не образуют, значит они не выполняют свои роли правильно.
А вот если посмотреть на комплекс Смольного собора сверху, то можно обнаружить совершенно симметричный крест.
Думаю, поэтому пространство под собором и используется в тайных мистериях. Никто этих ритуалов никогда не видел. Только вездесущие диггеры рассказывают о происходящем утвердительно и часто находят в подземелье символы стихий- мечи, зеркала, факелы, кубки...
Но в настоящих действенных ритуалах не используют бутафорские мечи и современные кубки.
Каждый символ стихии должен быть по происхождению артефактом, и хранить в себе в сжатом виде силу и энергию, полученную в ходе истории от своих харизматичных обладателей.
Если это меч, то меч великого воина. Если монета- то золото, полученное в результате алхимии, а уж если кубок, то с мистической историей или даже ...Грааль.
Какой кубок ищет для мистерий Старик?
Петербург хранит много тайн, и старые дома порой дарят удивительные сюрпризы! Нашли же недавно клад в особняке на ул. Чайковского. Там в числе прочего были и чаши, и кубки.
Возможно если бы мы знали их реальные истории, то удивились бы им гораздо больше самого факта находки клада.
Я была уверена, что Старик ищет совершенно определенную чашу. И даже догадывалась какую…
Историю ее кратко не опишешь, она требует вдумчивого неспешного рассказа. Я обязательно скоро вернусь к нему.
А пока о Старике.
Прошли холода, и долгожданная весна нагрянула в город! К дню Рождения города май украсил Пески сиренью. Ее ароматом наполнились все сады от Таврического до Смольного, маленькие уютные дворики и переулки.
Купив у входа на Мальцевский рынок пышную сиреневую ветку, я настроилась было прикупить черешни, но у фруктовых рядов нос к носу столкнулась с Владимиром, хозяином квартиры, которую снял зимой Старик.
Мы поздоровались и разговорились.
Я решила наконец поинтересоваться кто же наполнил квартиру мистическими образами и знаками. Я уверена была, что хозяин…
– Не поверите! В таком виде она нам досталась от предков,- сообщил Владимир. Я расписал только прихожую в петербургском стиле, и немного подкрасил облупленные фигуры.
– А как Ваш арендатор?- как бы невзначай спросила я. Все у вас с ним благополучно?
Хозяин изменился в лице.
– Странный Старик оказался. Он пропал неделю назад,- тихо вздохнул Владимир.Кстати раскурочил нам погреб. Там был проход в общий подвал досками старыми забит. Вот он этот проход вскрыл.
Я чуть дар речи не потеряла, слушая рассказ хозяина квартиры.