Обувь- всё о Кроксах |
Эта обувь мало кого оставляет равнодушным: она или дико нравится (если не для себя, то хотя бы для детей) или кажется невыносимо уродливой и везде неуместной. Кроксы (Crocs) – крокодилоподобные сандалии из резины Croslite патентованного состава. Это даже не резина, а материал из закрытых ячеек, заполненных смолой природного происхождения. Под воздействием температуры тела он принимает форму ноги. Ещё крослайт очень лёгкий и обладает антибактериальными свойствами.
Сначала (первая модель появилась в Америке в 2002 году) кроксы планировались как обувь только для пляжа и спа-процедур, но внезапно стали массово использоваться в роли обуви повседневной, расплодились по всему миру и нашли тысячи поклонников, фанатов и ненавистников. Последние не любят кроксы за внешний вид, а первые и вторые любят за универсальность (в жарком Израиле, например, в них массово ходят в том числе и в офисы), удобство (они не спадают и защищают ноги от грязи и пыли), комфорт (ноги не потеют) и – да, есть и такие, и я в их числе, – за тот же самый внешний вид.
Потому что они клёвые.
Разумеется, слава кроксов не оставила равнодушными любителей откусить от пирога успешного бренда: много фирм выпускают очень похожую обувь. Существенная разница только в цене и материале, но она реально существенная: подделки можно купить раз в 10 дешевле, только они могут натирать, спадать, плохо вентилироваться. Плюс есть несущественные отличия: настоящие кроксы приятны на ощупь, сделаны очень аккуратно, на месте крепления ремешка – кнопки с логотипом, к новой паре прилагается специальная вешалочка (бабочка и Китти не прилагаются, о них будет чуть ниже):
Ещё к каждой паре прикреплён ворох бумажек:
В них на шести языках излагаются правила поведения на эскалаторах и движущихся дорожках (ничего страшного, просто быть внимательнее и осторожнее) и всё остальное:
Слово «Classic» означает, что модель классическая (та самая, которая была первой). Сейчас под маркой Crocs выпускаются и сандалии-крокодилы разных вариаций, и другая, не всегда похожая на крокодила, обувь (шлёпанцы, балетки, босоножки, кроссовки, туфли, сапоги), но эта модель – самая простая – до сих пор очень популярна.
«Cotton Candy» – это цвет «сладкая вата», он довольно мягкий, неброский, хотя большинство цветов, в которых представлены разные модели, – очень яркие.
Размерные ряды разделены на мужские, женские, девочковые и мальчиковые, размеры указаны довольно точно. По данным производителя M7/W9, например, соответствует российскому размеру 39-40, и на мою ногу как раз такого размера эта модель села как родная.
Тот факт, что эта конкретная пара сделана в Италии, совершенно не означает, что сделанное в Китае будет подделкой: у Crocs есть заводы и там, и там, разницы в качестве нет никакой.
Ну и ещё на бирочке заботливо указаны номера двух американских патентов (D517,789 и 6,993,858) и регистрации дизайна в OHIM.
Не знаю, что там насчёт подделок, но оригинальные кроксы очень, очень удобные. У них приятная для ноги внутренняя поверхность с пупырышками:
Их можно носить как шлёпанцы или как сандалии, перекидывая ремешок в нужную сторону:
На ноге сидят плотно, но не тесно:
В кроксах на самом деле совершенно не жарко (опробовано в летней Каталонии). В них можно ходить не снимая целый день где угодно – усталость от обуви не появляется.
Основные модели, новинки, описания и список интернет- и оффлайн-магазинов разных стран можно найти на официальном сайте Crocs (Россию они отнесли к Азии). На русском сайте Crocs цены не указаны, но они есть в интернет-магазинах. Классическая модель самая дешёвая и стоит в Москве без скидок около 1500 рублей.
Ну а теперь – про Китти в костюме козы и бабочку:
Это джибитсы (jibbitz), специальные украшения. Представляют собой фигурные клипсы, которые вставляются в дырки кроксов. Джибитс сбоку:
Вставлять в кроксы яркие пуговицы и прочие штуки придумали Рич и Шери Шмельзер (Schmelzer). Шери хотела украсить кроксы своих детей, сначала вставляла в отверстия цветы, потом яркие пуговицы и прочие подходящие по размеру безделушки. Детям, в том числе соседским, это понравилось. Тогда Шери и Рич стали паковать самодельные украшения в пакетики и продавать их. Дело шло так хорошо, что в 2005 году они основали компанию по производству и продаже украшений для кроксов. А в 2006 году Crocs купил эту компанию за 20 миллионов долларов и стал клепать джибитсы тоннами – благо, в таком деле разнообразие неисчерпаемо. Один джибитс стоит в Москве от 100 рублей.
Нельзя сказать, что в России кроксы сильно популярны среди взрослого населения – судя по поисковой выдаче, их воспринимают в основном как детскую обувь, но в мужской линейке Crocs максимальный размер – 47-48, так что, может, в российском офисе они и смотрелись бы странно, но на улицах и в неофициальных местах будут вполне уместны. И удобны.
Рубрики: | Мода, модели |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |