-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Irma11

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.10.2010
Записей: 397
Комментариев: 239
Написано: 732


Раскраска пасхальных яиц! (личный опыт по каждому способу)

Четверг, 17 Апреля 2014 г. 11:02 + в цитатник

Существует множество вариантов раскраски пасхальных яиц.

Самый известный способ – окрашивание в луковой шелухе.  Но мне всегда хотелось испробовать другие методы, и перед Пасхой я решила поэкспериментировать с различными цветами.

Раскраска пасхальных яиц! (личный опыт по каждому способу)

В интернете мне попалась интересная информация по окраске яиц и я приступила к эксперименту.

Раскраска пасхальных яиц! (личный опыт по каждому способу)

Для того, чтобы краска лучше легла, перед окраской яйца необходимо помыть, используя соду.

Раскраска пасхальных яиц с помощью ниток

Понадобятся хлопчатобумажные нитки ярких цветов, желательно толстые. Можно так же использовать мулине, шерстяные, лоскуты ткани. Главное условие нитки должны быть старые -советских времен.

Раскраска пасхальных яиц! (личный опыт по каждому способу)

1. Разматываем нитки с катушек, чтобы получилась такая «паутина».

Раскраска пасхальных яиц! (личный опыт по каждому способу)

2. Заворачиваем яйцо в паутинку.

3. Обматываем яйцо нитками.

Раскраска пасхальных яиц! (личный опыт по каждому способу)

4. Второе яйцо я решила завернуть в современную ткань, а вдруг получится.

Раскраска пасхальных яиц! (личный опыт по каждому способу)

5. И тоже перевязала ниткой.

Раскраска пасхальных яиц! (личный опыт по каждому способу)

6. Опускаем яйца в холодную воду и варим 15 минут после закипания.

7. Заливаем яйца холодной водой и оставляем настаиваться еще 15-30 мин.

8. Потом разрезаем коконы и смотрим, что получилось.

9. Яйцо, завернутое в современную салфетку, окрасилось совсем немножко — имеется только легкое очертание узора, к которому нужно присматриваться.

Раскраска пасхальных яиц! (личный опыт по каждому способу)

10. На яйце, завернутом в нитки, лучше всего отпечатались красные нитки. Голубой цвет слишком светлый, зеленого и розового не видно вовсе.

Раскраска пасхальных яиц! (личный опыт по каждому способу)

Окраска пасхальных яиц с помощью растительных красителей

Я решила испробовать куркуму (окрашивает в желтый цвет), паприка (оранжевый), крапива (зелёный).

Раскраска пасхальных яиц! (личный опыт по каждому способу)

1. В 3 разные кастрюли я налила по 0,5 литра воды, добавила в одну — 2 пакетика паприки (40 гр.), в другую — 2 пакета куркумы (30 гр.), в третью — 4 ст. л. крапивы.

Для куркумы нужно брать кастрюльку, которую не жалко. После кипячения куркумы кастрюлю отмыть практически невозможно.

2. Когда вода закипела, я дала ей немного провариться и потом опустила в нее яйца.

3. Варила яйца я 20 мин и вот, что у меня получилось.

Раскраска пасхальных яиц! (личный опыт по каждому способу)

Паприка почти не окрасила скорлупу — легкий оранжевый оттенок, с одной стороны.

Крапива дала зелено-коричневый цвет, думаю в мае можно будет набрать свежей крапивы тогда цвет получится более яркий.  Еще на яйце имеются мраморные разводы в тех местах где трава прислонялась к скорлупке.

Кари дало золотисто-коричневый цвет. Нужно было брать белое яйцо, тогда цвет получился бы золотисто-оранжевый. При варке яйцо лопнуло, но не вытекло. После очистки на мест трещины осталась оранжевая полоска, думаю так примерно и будет выглядеть краситель на белой скорлупе.

Раскраска пасхальных яиц! (личный опыт по каждому способу)

 Окраска яиц с помощью краснокочанной капусты

Краснокочанная капуста должна окрасить яйца в синий цвет. Посмотрим, что получится.

Раскраска пасхальных яиц! (личный опыт по каждому способу)

1. Краснокочанную капусту я мелко нарезала.

2. Положила в кастрюльку, залила водой, добавить 2 ст. л. уксуса.

3. Положить яйцо в холодную воду и поставила на огонь.

4. После закипания варила 20 минут и охлаждала в той же воде, что варила.

5. Яйцо получилось синего цвета с мраморными разводами. Но несколько светлее чем я ожидала. Пока я резала капусту у меня окрасилась доска и руки в фиолетовый цвет. Может яйцо с темной скорлупой выглядело бы лучше.

Раскраска пасхальных яиц! (личный опыт по каждому способу)

 

Мой итоговый опыт раскраски пасхальных яиц.

 

1. Окраска яиц нитками.

В следующий раз буду использовать только красные нитки. Зеленые оказались слишком тонкие, голубые слишком светлые. На яичке отпечаталось переплетение линий.  Определенно буду еще использовать.

2. Окраска яиц современными тканями.

Яйцо осталось чистым, не буду использовать.

3. Окраска яиц растительными красителями (паприка, крапива, куркума, краснокочанная капуста).

Паприка не понравилось, эффекта не было.

Крапива – интересный результат, хочу опробовать из свежей травы, думаю все удастся.

Куркума — понравилось, регулируя цвет скорлупы, время варки и концентрации раствора можно получить золотистый, оранжевый и коричневатый.

Краснокочанная капуста – как и обещали цвет синий (ближе к голубому). Несколько штук при наличии капусты можно сделать.

После пасхальных праздников читатели блога «Развивашка» поделились своими рецептами окраски яиц и фотографиями крашенок.

 

Мраморные яйца от Анастасии Иванец:

Я крашу яйца с луковой шелухой и зеленкой.

Для окраски я стараюсь брать белые яйца. Но в этом году белых не было и на коричневых яйцах узор получился даже насыщеннее.

1. Яйца я обкладываю луковой шелухой и перевязываю марлей.

2. Кладу яйца в кастрюлю  с водой и ставлю на огонь.

3. Как вода с яичками закипит, сокращаю огонь и минут через 5-10 вливаю 1 пузырек зеленки.

4. Всего яйца я варю минут 20 минут, потом оставляю яйца остывать в этом же растворе.

5. Когда яйца остынут, освобождаю их от ненужной шелухи.

6. Промываю яйца под струей воды.

7. Чтобы яйца блестели, я смазываю их растительным маслом. Для этого я наливаю в тарелочку растительное масло, обмакиваю маслом ватный диск и смазываю яйца.

Получаются вот такие блестящие мраморные яйца:

Раскраска пасхальных яиц! (личный опыт по каждому способу)

 

Раскраска пасхальных яиц! (личный опыт по каждому способу)

Источник

Серия сообщений "ПАСХА":
Часть 1 - Пасхальные яйца.Чудеса своими руками.
Часть 2 - Новые идеи для пасхального творчества от Марты Стюарт
...
Часть 24 - Пасхальные яйца. Мраморное окрашивание.
Часть 25 - Красим яйца на Пасху. 10 способов!
Часть 26 - Раскраска пасхальных яиц! (личный опыт по каждому способу)
Часть 27 - Правила и секреты росписи яиц!
Часть 28 - Пасхальные ретро-открытки.
Часть 29 - СО СВЕТЛЫМ ПРАЗДНИКОМ ПАСХИ!
Часть 30 - С ПРАЗДНИКОМ СВЕТЛОЙ ПАСХИ !



Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку