-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
18:29 19.10.2011
Фотографий: 1

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Irkash

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.10.2011
Записей: 284
Комментариев: 6
Написано: 303


Игольница - бискорню. Мастер- класс

Пятница, 03 Января 2014 г. 15:33 + в цитатник
Цитата сообщения Алёнчик_5 Игольница бискорню. Мастер- класс.

Однажды я набрела в Интернете на сайт, где увидела много вышитых интересных штучек :) Я не сразу поняла, что это такое, потом стала искать, как они называются. Оказалось, что это бискорню.

Игольница бискорню. Мастер-класс

О том, что такое бискорню, я уже писала 1,5 года назад, когда выкладывала мастер-класс по изготовлению бискорню-пятиклинки

Вкратце повторю. Это подушечка небольшого размера с неравными углами (из-за чего появилось другое название — кривулька), но вполне симметричная. 

Та бискорню-пятиклинка, стала моей второй работой. Я её подарила маме. А вот моя первая кривулька, которую я презентовала подруге. В разных ракурсах:

Игольница бискорню. Мастер-класс

Игольница бискорню. Мастер-класс

Игольница бискорню. Мастер-класс

Наконец-то дошли руки сшить игольницу и для себя. Сегодня я хочу представить вам подробный мастер-класс по изготовлению бискорню такой же формы.

Для изготовления такой кривульки мне понадобилось:

— два квадратных кусочка мелкой канвы Aida 18 размером 63 х 63 клеточки

— 3 цвета ниток «Гамма»: жёлтые, розовые и салатовые

— 2 вида меланжевых ниток: в розовых и зелёных оттенках

— бисер розового и салатового цвета

— 2 бусины для оформления центра с разных сторон

— синтепон

— подобранные мотивы и схемы

— иголка

— ножницы

Цвет и размер канвы

Сначала следует определиться с цветом канвы. Самые распространённые варианты — белая, молочная, телесная, чёрная. Есть и другие варианты — жёлтая, красная, голубая, синяя, зелёная. 

Игольница бискорню. Мастер-класс

Я выбрала стандартное решение — молочную канву.

Размер — также на ваше усмотрение. На мой взгляд, чем меньше, тем лучше. Здесь у меня 18-я Aida, т.е. 18 нитей в дюйме. Но нам проще ориентироваться в сантиметрах. В 1 см — 7,2 клетки. 

Размер бискорню

Размер может быть разным. Есть два варианта: либо сначала найти красивый мотив или схему, и уже исходя из этого определиться с размером, либо наоборот — выбрать размер, а затем уже узор.

Наиболее популярный размер бискорню, как правило, находится в следующем промежутке: от 35 х 35 клеток до 80 х 80 клеток. Здесь как раз большое значение имеет размер канвы.

Когда я садилась за эту бискорню, чёткого представления о декоре у меня ещё не было. Просто несколько понравившихся схем из Интернета и распечатанных мною. Поэтому я примерно прикинула размер, получилось, 63 х 63 клетки.

Игольница бискорню. Мастер-класс

Выбор ниток

Я взяла обычные нитки для вышивки «Гамма». Выбрала те цвета, которые мне были по настроению и которые не будут меня раздражать при частом созерцании :) Ими оказались жёлтый, розовый и зелёный. 

Уже в процессе я решила включить сюда ещё два вида меланжевых ниток, тоже «Гамма». Если кто-то не знает, они представляют собой такие же моточки. Скрученная нить также разделяется на 6 ниточек. Разница лишь в том, что на протяжении всей длины нить идёт не одного цвета — оттенки перетекают один в другой, за счёт чего вышивка может смотреться интереснее.

Игольница бискорню. Мастер-класс

Всё вышивала, как и обычно, в 2 нити.

Подборка схем и вышивка элементов первой стороны

Электронный вариант схем у меня куда-то задевался, т.к. распечатывала их уже давно, пришлось фотографировать... 

Не видя ещё в своём воображении целостную картину, какой будет эта сторона моей бискорню, я начала вышивать с центра. Первый элемент был основан на данной схеме:

Игольница бискорню. Мастер-класс

В принципе, тут можно сориентироваться по самой вышивке, не используя бумажный вариант схемы.

Игольница бискорню. Мастер-класс

Дальше я взялась за весьма полюбившийся мне интересный элемент:

Игольница бискорню. Мастер-класс

Расположила четыре таких элемента на равном расстоянии от центрального:

Игольница бискорню. Мастер-класс

Так и другие мотивы, вышивая по схемам и располагая как мне захотелось.

Игольница бискорню. Мастер-класс

Эти звёздочки, кстати, вышивала меланжевыми нитками. Но мне попался тот отрезок, где практически оттенки не менялись. Поэтому они получились будто вышиты однотонным бледно-зелёным.

Игольница бискорню. Мастер-класс

В их центре для красоты и акцента я расположила более яркий бисер.

Сердечки увидела где-то случайно и зарисовала сама в качестве схемы. Заштрихованное поле вышивала в 1 нить.

Игольница бискорню. Мастер-класс

Свободное место рядом заполнила жёлтыми снежинками, вышитыми произвольно.

А над сердечками пустила довольно простой узор розовыми нитками в две линии. На схеме — внизу.

Игольница бискорню. Мастер-класс

Окантовать всю композицию решила элементом, представленным на этой же схеме, но выше предыдущего. Он состоит из двух цветов. Сначала прошила крестиком зелёную нить.

Игольница бискорню. Мастер-класс


А потом прошила жёлтой нитью:

Игольница бискорню. Мастер-класс

Рисунок у меня получился вместе с окантовкой 57 х 57 крестиков. Я оставила по 3 клеточки с каждой стороны для удобства сшивания. Можно оставить от 2 до 4 — это самый оптимальный вариант.

Теперь прошиваю бэкстич, который иначе называют швом «назад иголку». Он необходим — с его помощью будут сшиваться две половинки бискорню.

Можно было отступить от окантовки несколько клеточек. Но мне уже было некуда. Поэтому я прошила бэкстич сверху, вплотную к зелёно-жёлтому узору, тоже жёлтой нитью:

Игольница бискорню. Мастер-класс

Всё, одна сторона готова! 

Вторая сторона бискорню

С другой стороной я столько не выдумывала :) За основу взяла следующую схему:

Игольница бискорню. Мастер-класс

Только расстояние между сторонами сердечек сделала не 2 клетки, а 3, чтобы было симметрично, ведь итоговая композиция у меня с нечётным числом клеток. В связи с этим чуть изменила и розовый узор между сердечками, добавила бисер.

Игольница бискорню. Мастер-класс

Потом вышила два окантовочных узора, по тем же схемам, что и для первой стороны. И тоже бэкстич.

Необходимо помнить, что не смотря на то, что композиции разные, их итоговый размер должен быть одинаковым с обеих сторон. У меня 57 х 57 клеточек, как я уже писала.

Сборка 

Это уже более кропотливый и не такой творческий процесс. 

Особенность этого вида бискорню заключается в том, что кончик одного квадрата пришивается к серединке другого!  

Выглядит это так: 

Игольница бискорню. Мастер-класс

Для сшивания используется сделанный ранее бэкстич. Продевая иголкой поочередёно его стежки на разных половинках, не затрагивая канву, нужно сделать скрепляющий шов.

Игольница бискорню. Мастер-класс

Игольница бискорню. Мастер-класс

Одна пришитая сторона будет выглядеть следующим образом:
Игольница бискорню. Мастер-класс

Сшиваем три стороны. А дальше готовим наполнитель — синтепон. Он должен быть чистым и пригодным к использованию.

Игольница бискорню. Мастер-класс

Хорошенько набиваем ту часть, где все стороны прошиты. А теперь займёмся центром — его нужно сначала просто прошить нитью с обеих сторон, стянув так, чтобы придать бискорню желаемую форму. 

Игольница бискорню. Мастер-класс

А затем уже красиво оформляем центр подобранной бусинкой:

Игольница бискорню. Мастер-класс

В отличие от всех остальных этапов, этот я не люблю, т.к. скреплять серёдку и оформлять её бусиной не совсем удобно. 

Далее сшиваем последнюю сторону, по ходу дела добавляя синтепон, если требуется, и выправляя бискорню. 

Вот такая игольница в итоге получилась!

Игольница бискорню. Мастер-класс

Игольница бискорню. Мастер-класс

Я во время вышивки часто теряю иголку, а теперь мне это не грозит! :)

Игольница бискорню. Мастер-класс

 

http://alimero.ru/blog/master-class/igolnitsa-biskornyu-master-klass.11300.html

Рубрики:  Вышивка/Бискорню
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку