Развивающая игра "Стань другом природы" Для детей от 5 до 8 лет |
Правила игры "СТАНЬ ДРУГОМ ПРИРОДЫ"
Дорогие друзья!
Перед началом игры внимательно рассмотрите карты и подумайте, правильно ли себя ведут дети и взрослые, что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию.
Вариант1. Играют несколько детей и ведущий. Карты находятся у ведущего. Он берёт по одной, показывает её игрокам и читает вопрос на обратной стороне. Дети внимательно рассматривают рисунок о неблагоприятном воздействии человека на природу. Один из игроков отвечает на вопрос. Остальные дети дополняют ответ. Ведущий подводит итоги и отдаёт карточку игроку, наиболее полно ответившему на вопрос. У кого в конце игры наберётся больше карт, тот и победил.
Вариант2. Карты перемешиваются и поровну раздаются между игроками. Оставшиеся образуют "базар". Победитель1 варианта начинает игру и кладёт на стол любую из своих карт. Далее ходит игрок по часовой стрелке. Следующий игрок подставляет к любой стороне лежащей карты подходящую по рисунку свою карту. Если у игрока нет нужной, он обращается к "базару". Если и там не окажется подходящей, пропускает ход. Во время игры дети должны комментировать рисунки на своих картах, тем самым закрепляя свои знания по экологии. Игра продолжается до тех пор, пока у игроков не закончатся все карты. Должна получиться единая картина(7 карт по горизонтали, 3 по вертикали, всего 21 карта). Игроки составляют связный рассказ о том, как спасти природу. Выигрывает тот, у кого быстрее закончатся все карты и кто примет активное участие в составлении рассказа. Так как карточки большого размера, можно играть на полу.
Желаемуспеха!
Вопросы с обратной стороны карточек:
Карточка №1. |
Неразводитекострывлесубезвзрослых, может возникнутьпожар, которыйпогубитрастенияи животных. Уходя, неоставляйтекостёр. Потушитеогонь водой, землёй. Какправильноразжечькостёр, чтобыневозникпожар? Отчегоещёможетзагоретьсялес? |
Карточка №2. |
Какойвредприроденаноситтранспорт?
Транспортзагрязняетвоздухвыхлопнымигазами. |
Карточка №3. |
Многоливременинужно, чтобыизмаленькогодерева вырослобольшое, красивоедерево? Какуюпользуприносятдеревья? Чтонужносделатьчеловекунаместевырубленных деревьев? Нельзяпилитьлесвнеограниченныхколичествах.
|
Карточка №4. |
Беседаолесе. Большуючастьплощадинашейстранызанимаетлес. Здесьинежныебелоствольныеберёзки, имогучие сосны, стройныеосинкиисумрачныеели, вековыедубы ирезныеклёны. Асколькотравиразличныхкустарников! Человекиздавнапользовалсядарамиприроды. Лес даётнамдревесину- самыйэкологическичистый материал. Мысобираемгрибы, ягоды, лекарственные травы. Лесныеобитатели: животныеиптицы- дают человекумясоимех. Лесдаритнамчистыйвоздух: зелёныерастения впитываютуглекислыйгаз, авыделяюткислород, поэтомутаклегкодышитсявлесу. Придявлес, полюбуйтесьэтойкрасотойинезабывайте, чтоэточей-тодом. Вынедолжнынарушать порядоквнём.
|
Карточка №5. |
Какразмножаютсяцветы(растения)? Гдецветокдольшепроживёт: домаввазеилитам, где растёт? Нервитецветы. Онимогутбытьзанесеныв"Краснуюкнигу".
|
Карточка №6. |
Чтостанетсптицами, рыбами, которыеиспачкались нефтью? Нефтьнерастворяетсявводе. Ктожеможеточистить водуотнефти? Разлитаянефтьнерастворяетсявводеигубитвсё живое. |
Карточка №7. |
Чемполезнылягушки? Неуничтожайтелягушек. Этополезныеземноводные, онипитаютсявредныминасекомыми. |
Карточка №8. |
Чтоможетнапугатьптициживотных, живущихвлесу?
Соблюдайтетишинувлесу. Выможетенарушитьпокой зверейиптиц. |
Карточка №9. |
Сможетличеловекиживотныепрожитьбезчистого воздуха? Беседаовоздухе. Воздух- этоневидимаядляглазачеловекасмесь различныхгазов, втомчислеикислорода, который необходимдляподдержанияжизнивсегоживогона планете. Оттого, какимвоздухоммыдышим, зависитнаше здоровье. Чищевоздухнадокеаном, вдеревнях. Вгородахспромышленнымипредприятиямивоздух грязнеевнесколькодесятковраз. Боротьсясзагрязнённымвоздухомпомогаютдеревья. Поэтомуочень важноприниматьучастиевозеленении городов.
|
Карточка №10. |
Куданужнодеватьмусорвлесу? Не оставляйте в лесу мусор. Бумага перегнивает нескольколет, аполиэтиленвообщенегниёт. |
Карточка №11. |
Какживотномуживётсявклетке? Чтостанетсживотным, котороедержалидома, апотом выпустилинасвободу? Нельзязверейизлесабратьдомой.
|
Карточка №12. |
Чтостанетсптенцами, сдетёнышамиживотных, если убиваютвзрослыхживотных, птиц? Нельзяубиватьживотныхиптиц. Дляохотыотводятсяспециальныеместаивремя.
|
Карточка №13. |
Почемунельзятрогатькрыльябабочек? Какуюпользуприносятнасекомые? Неловитенасекомых, онинеживутвневоле. |
Карточка №14. |
Можнолитревожитьптициихптенцоввгнёздах? Нетрогайтептичьигнёзда, напуганныептицымогут большеневернутьсякним, иптенцыпогибнут, не появившисьнасвет. |
Карточка №15. |
Беседаоводе(оводоёмах). Вода- этоединственноевеществонанашейпланете, котороенаходитсявтрёхсостояниях: жидком, твёрдоми газообразном. Безводынесможетпрожитьниодно существонаЗемле. Скаждымгодомпотребностьвводе увеличивается, апресныхводоёмовстановитсявсё меньше. Безводыневозможнаработапромышленности, транспорта, строительства. Водаявляетсяисточником энергии. Воднымпутёмпереправляютсягрузы. Незаменимаводаивбыту: нельзябезводыприготовить пищу, соблюдатьличнуюгигиенуит. д. Водоёмы- этоизлюбленныеместаотдыхалюдей, и поэтомуважнознать, чтоозёра, рекииручьинаполнены своейжизньюсихобитателямиирастительныммиром. Иеслинарушитьихестественнуюсреду, онипогибнут.
|
Карточка №16. |
Одинаковоли полезныудобрениядляназемныхи водныхрастений? Удобренияихимикаты, вносимыенаполя, сдождевой водоймогутпросочитьсявводоёмы. |
Карточка №17. |
Чтобудет, есливылавливатьрыбувовремяметания икры?
Нельзявылавливатьмногорыбы. |
Карточка №18. |
Смогутлирыбы, водныерастенияинасекомыежитьв загрязнённойводе? Какзагрязнениеводоёмоввредитчеловеку? Нельзяпредприятиямсбрасыватьотходыпроизводства вреку.
|
Карточка №19. |
Кому, кромерыб, вредятмоторныелодки? (водным растениям, насекомым) Катание на моторныхлодкахтревожитобитателей водоёмов. |
Карточка №20. |
"Почемувозёрахводазагрязняетсябыстрее, чемв реках?
Немойтемашинывводоёмах. Вводумогутпопасть вредныевещества.
Воданепроточная, онанеубегает, а застаивается.
|
Карточка №21. |
Чтопроисходитсдеревом, когдасломаныветки?
Неломайтеветкидеревьев. Деревоотэтогоможет погибнуть. |
Рубрики: | Развивающие игры для детей |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |