-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Irinka-kartinka

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ_МАРАФОН pravoslavie О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2010
Записей: 11761
Комментариев: 538
Написано: 13234


Дюрер Альбрехт , немецкий живописец..."Меланхолия" и Магический квадрат.

Среда, 03 Июля 2013 г. 19:40 + в цитатник
Цитата сообщения Cadmii Дюрер Альбрехт , немецкий живописец..."Меланхолия" и Магический квадрат.


Дюрер Альбрехт , немецкий живописец..."Меланхолия" и Магический квадрат.



Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства.

учился   у своего отца. 
описание Отец ,ювелирных дел мастер, хотел привлечь сына к работе в ювелирной мастерской, но Альбрехт не высказывал никакого желания. Он любил и тянулся к живописи.

У нюрнбергского художника Вольгемута Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву.
Влохновленный работами художника Мартина Шонгауэра, с которым он так и не встретился, Альбрехт много ездил и везде учился, учился, учился...

Но настало время, когда Альбрехту нужно было жениться. И тогда он выбрал себе из старинной и уважаемой нюрнбергской семьи Агнесу Фрей, дочь отцовского друга. Брак с Агнесссой был бездетным, да и супруги были разными по характеру, что делало семью не очень-то и счастливой.

Но тем не менее он открыл свое дело и в своей мастерской создал значительную часть своих гравюр.
В Венеции курсировали слухи о его любви к обеим полам...Возможно, Дюрер практиковал однополую любовь с сердечным другом, знатоком античной литературы Пиркгеймером.


Длинные, завитые горячим способом, волосы, уроки танцев, страх заболеть сифилисом в Венеции и покупка лекарства против этой болезни в Нидерландах, элегантная одежда, мелкое тщеславие во всем, что касается его красоты и внешнего вида, меланхолия, нарциссизм и эксгибиционизм, комплекс Христа, бездетный брак, подчинение жене, нежная дружба с распутником Пиркгеймером, которого он сам в октябрьском письме 1506-го года шутливо предлагал кастрировать -

все это сочетается в Дюрере с нежной заботой о матери и братьях, с многолетним упорным трудом, частыми жалобами на бедность, болезни, несчастья, якобы его преследовавшие.

Будьте Богу верны!
Обретете здоровье
И вечную жизнь на небесах
Как пречистая дева Мария.
Говорит вам Альбрехт Дюрер -
Покайтесь в грехах
До последнего дня поста,
И заткнете дьяволу пасть,
Одолеете нечистого.
Да поможет вам Господь Иисус Христос
Утвердиться в добре!
Чаще думайте о смерти,
О погребении ваших тел.
Это устрашает душу,
Отвлекает от зла
И греховного мира,
От гнета плоти
И наущений дьявола...


Когда 1498 году Кобергер издал «Апокалипсис»,

Дюрер создал 15 ксилографий, которые принесли ему европейскую известность.Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника.
В Венеции художник выполнил по заказу немецких купцов "Праздник венков из роз" и затем поступали и другие предложения, картины которые оставили неизгладимое впечатление многогранностью цветов и сюжетов.

Сам император Максимилиан I

благоговел перед искусством Альбрехта Дюрера.
Дюрер придерживался взглядов «иконоборцев, однако в поздних работах А.Дюрера некоторые исследователи находят сочувствие протестантизму.

В конце жизни Дюрер много работал как живописец, в этот период им созданы самые глубокие произведения, в которых проявляется знакомство с нидерландским искусством.

Одна из важнейших картин последних лет — диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году.


Четыре апостола
Четыре апостола

В Нидерландах Дюрер стал жертвой неизвестной болезни (возможно, малярии), от приступов которой страдал до конца жизни.


Праздник венков из роз. Масло, тополёвая доска 1506 год
Праздник венков из роз. Масло, тополёвая доска 1506 год

Альбрех составил так называемый магический квадрат, изображённый на одной из самых совершенных его гравюр — «Меланхолии». Заслуга Дюрера заключается в том, что он сумел так вписать в расчерченный квадрат чи́сла от 1 до 16, что сумма 34 получалась не только при сложении чисел по вертикали, горизонтали и диагонали, но и во всех четырёх четвертях, в центральном четырёхугольнике и даже при сложении четырёх угловых клеток. Также Дюрер сумел заключить в таблицу год создания гравюры «Меланхолия» (1514).

Магический квадрат Альбрехта Дюрера.
Магический квадрат Альбрехта Дюрера

Есть в работах Альбрехта Дюрера три знаменитые гравюры на дереве, с изображением карт южного и северного полушарий звёздного неба и восточного полушария Земли, которая стала первой в истории отпечатанной типографским способом.

В 1494 году публикуется книга Себастиана Бранта под символическим названием "Корабль Дураков" (Das Narrenschiff oder das Schiff von Narragonia).
Во время обязательных для цехового подмастерья странствий по Рейну, Дюрер выполнил несколько станковых гравюр в духе поздней готики, иллюстрации к “Кораблю дураков” С.Бранта,

 

на котором флот пересекает море. Кругом полно дураков. Здесь смеются над дураками- моряками и кораблями Империи.

Считается, что кроме А.Дюрера, над проектом работали одновременно несколько рисовальщиков-резчиков...
Картину "Корабль Дураков" - написал и известный художник Иероним Босх.
 

 


Рисунок Дюрера "Корабль Дураков"

рисунок Дюдера Корабль Дураков Наверху справа дураки на телеге, внизу по морю плывет корабль окруженный лодками, и на корабле и в лодках все дураки.
Многие иллюстрации к "Кораблю Дураков", как отмечают комментаторы, МАЛО СВЯЗАНЫ С СОДЕРЖАНИЕМ САМОЙ КНИГИ.
Как выясняется, саму книгу Бранта избрали лишь как повод, предлог, для обнародования большого числа гравюр (ста шестнадцати) на тему "Корабля Дураков".

 

 

 

 

 



Есть у Альбрехта Дюрера и такая картина как "Праздник всех святых "(Алтарь Ландауэр) 1511 .Музей истории искусств, Вена. Эта картина также принесла огромную славу художнику.
Праздник всех святых
(Алтарь Ландауэр) 1511
Музей истории искусств, Вена  


"Меланхолия"
Меланхолия

Адам и Ева, резцовая гравюра на меди, 1504 г.
Адам и Ева, резцовая гравюра на меди, 1504 г


Морское чудо, 1498 Метрополитен - музей, Нью-Йорк
Морское чудо, 1498
Метрополитен - музей, Нью-Йорк





Cadmii
 

 

 

Рубрики:  Искусство/История искусств
История искусств/Возрождение

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку