-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Irinka-kartinka

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ_МАРАФОН pravoslavie О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2010
Записей: 11761
Комментариев: 538
Написано: 13234


Фламандские живописцы отец и сын Verbruggen.17-18 век

Вторник, 06 Марта 2012 г. 20:34 + в цитатник
Цитата сообщения ВЕнеРИН_БАШМАЧОК Фламандские живописцы отец и сын Verbruggen.17-18 век.

Gaspar-Pieter Verbruggen (II)  Цветочная гирлянда. 

Gaspar  Pieter Verbruggen the Elder или I (1635 - 1687) -фламандский живописец, специализировавшийся на цветочных натюрмортах.Антверпен, бывший в начале XVII века центром цветочного натюрморта в Южных Нидерландах, дал ряд выдающихся мастеров этого жанра. Традиция не угасла и в конце столетия.Гаспар Педро  Вербрюгген Младший,  Gaspar Pieter (Peeter) Verbruggen the Younger  или II (1664 – 1730), родившийся в Антверпене , учился живописи у своего отца.При крещении художник получил имя Гаспар. Второе имя - Петер было добавлено во время конфирмации. Его испанизированный вариант «Педро», которым стал подписываться художник, впервые встречается в гильдийском списке 1691 года . Кисти Вербрюггена Младшего принадлежат цветочные гирлянды и картины, вазы с букетами, сложные композиции, оживленные присутствием аллегорических или мифологических женских фигур.Способности художника проявились необычайно рано. В двенадцать лет Вербрюгген уже был мастером антверпенской гильдии, в шестнадцать имел своего ученика.  В 1691-1692 году Вербрюгген, несмотря на молодость, избирается деканом корпорации (должность, которую он впоследствии занимал неоднократно).Судя по воспоминаниям современников, художник отличался большой беспечностью.Расточительный образ жизни привел его к банкротству, и, спасаясь от преследовавших кредиторов, Вербрюгген уезжает в Голландию.В 1706-1723 годах он живет в Гааге. Несмотря на заказы, которые художник получал в Голландии, по возвращении в Антверпен он оказался настолько беден, что коллеги были вынуждены прийти ему на помощь. В сентябре 1723 года Вербрюгген получает должность «Knabe», мальчика-посыльного при корпорации (в действительности, обязанности посыльного выполнял специально нанятый с этой целью слуга). Деятельность Вербрюггена - живописца была закончена.Художник дожил до шестидесяти лет, и был похоронен 14 марта 1730 года в кафедральном соборе Антверпена.За годы работы Вербрюгген создал большое количество произведений. Нередко его картины использовались в оформлении интерьеров.Известны случаи, когда полотна Вербрюггена служили десюдепортами, выполняли роль так называемых «надкаминных картин», заполняли простенки аристократических гостиных. Такие декоративные полотна, достигавшие весьма значительных размеров, требовали незаурядного композиционного мастерства. Сохранились сведения, что помимо работ, выполненных на заказ, Вербрюгген писал картины на продажу и торговал ими на антверпеновском рынке.При жизни художника его произведения пользовались широким спросом и в настоящее время живопись Вербрюггена представлена во многих собраниях Западной Европы. В российских коллекциях работы Вербрюггена встречаются редко.Работы Гаспара Питера  Вербрюггена II    состоят по большей части из оживленных цветочных композиций, в античном стиле ваз или скульптурных настроек. Их роскошь в стиле позднего барокко и приятное освещение дают им особенно привлекательный внешний вид. 

 Gaspar Pieter Verbruggen the Elder (1635 - 1687):

Произведений отца, к сожалению, до наших дней дожило очень мало.Вот они...

Венера и Амур в цветочной гирлянде.

Совместная работа с художником Peter Ykens (Antwerp 1648-95) .Флора -аллегория весны.

Совместная работа с художником Peter Ykens (Antwerp 1648-95).Портрет дамы в три четверти с цветком в руке и гирляндой цветов.  

Ваза с цветами и фруктами.

Гирлянда из тюльпанов, нарциссов, гвоздик, подсолнечника и других цветов вокруг каменной картуши со Святым Семейством и святым Иоанном Крестителяем во младенчестве.

Цветочная гирлянда, украшающая каменную картушу с путти.

Цветочный натюрморт с вазой и гирляндой.

Gaspar-Pieter Verbruggen (II)(1664 – 1730):  

 

Аполлон, играющий на кифаре в гирлянде из цветов.

    Кифара — один из самых распространённых музыкальных инструментов в Древней Греции, разновидность лиры.. На кифаре играли только мужчины, извлекая звуки костяным плектром (крепился к инструменту шнурком). Кифара имела плоский тяжелый деревянный корпус с прямыми или фигурными очертаниями; к корпусу крепились струны. В классической кифаре VI-V вв. до н.э. (впрочем, как и на всякой другой лире того времени) было семь струн, позднее в «экспериментальных» инструментах их количество увеличилось до 11-12 (см. Тимофей Милетский). Применялась как сольный или аккомпанирующий инструмент. Певца, аккомпанирующего себе на кифаре, называли кифаредом. Кифара считалась инструментом Аполлона в отличие от авлоса — инструмента Диониса. 

Букеты цветов.

Натюрморт из цветов и фруктов.

Букет цветов в корзине.

Цветы в вазе.

Цветочный натюрморт.

Цветочный венок.

Дева Мария и гирлянда цветов

Цветы и фрукты.

Букет из цветов.1693

Букет из цветов (деталь).

И ещё цветы...

  Замечено, что Вербрюгген не любит писать нежные, едва проклюнувшиеся бутоны. Цветы, образующие в его картинах грандиозные гирлянды или картуши, всегда изображены в полную силу цветения, в его кульминационной фазе, следующим этапом которой является неизбежное увядание. Их пышность как нельзя лучше отвечает специфике дарования художника, его склонности ко всему чрезмерному, избыточному, нашедшей воплощение во множестве крупноформатных полотен.
 

Цветочная часть.

В Саратовский художественный музей картина Вербрюггена "Флора", ранее находившаяся в частной коллекции Волковых, была передана в 1922 году из Государственного Музейного фонда.Снабженная полной подписью автора и датированная 1695 годом , картина представляет собой одну из многочисленных декоративных композиций, характерных для творчества Вербрюггена младшего.Изображение молодой белокурой женщины с гигантской, превосходящей ее по размерам гирляндой, составляют вместе с изящной фигуркой будто привлекательное и крайне эффектное зрелище. Обилие цветов, выплескивающихся мощным потоком со ступеней каменной лестницы, поражает богатством и разнообразием форм. S – образная гирлянда является центром композиции. Пластика фигур, вторящих ее изгибу, организует пространство первого плана. Беспокойный рисунок цветов сопоставлен с ясно читающимися силуэтами фигур, пестрая красочная гамма гирлянды – с большими цветовыми плоскостями одежды и инкарната. Роль фона в картине выполняет пейзаж, дополненный изображением античных строений. Резкое сопоставление пространственных планов – второй план практически отсутствует – подчеркивает декоративный характер общего замысла.Манера письма позволяет предположить, что фигуры женщины и младенца написаны не самим Вербрюггеном, а одним из его коллег.Сотрудничество художников разных жанров, когда в работе над одной картиной принимали участие несколько живописцев, было широко распространено в практике фламандцев. Примеры такого сотрудничества часто встречаются в творчестве и Вербрюггена старшего. Судя по тому, что наша картина подписана только одним именем и по ее близости к другим произведениям художника, Вербрюггену принадлежала здесь ведущая роль. Молодая женщина на картине из саратовского собрания имеет облик современницы живописца, но ее величественная поза, обнаженная грудь, одежда отдаленно напоминающая античные одеяния, и босые ноги вызывают ассоциации с языческой богиней.
    В свои произведения художник часто вводит элементы архитектуры. Распоряжается он ими с большой свободой, руководствуясь прежде всего поисками наиболее выигрышного обрамления для своих цветочных композиций. Часто эти архитектурные детали служат постаментом для вазы с цветами или, как в нашем случае, для огромной гирлянды.Антикизирующий характер фигур и архитектуры, сочиненная композиция с условно решенными пространственными планами, идеальный тип ландшафта подсказывают интерпретацию женских образов в картинах Вербрюггена в качестве аллегорий или мифологических персонажей. Тем не менее, традиционная символика в полотнах Вербрюггена настолько сильно подчинена чисто живописным задачам, что их конкретный смысл с трудом поддается расшифровке.Образ молодой женщины, окруженной цветами и с венком в руке, легко связывается с традиционными изображениями богини весны, но самый тип зрелой женской красоты, излюбленной Вербрюггеном, напоминает скорее о богине плодородия. Преобладание в колорите картины теплых коричневатых тонов, приметы осени – инжир и грозди спелого винограда, массивность тяжелой гирлянды ассоциируются с обильными дарами природы, а не с порой ее пробуждения. Аранжируя свои цветочные композиции, художник использует самые разнообразные сочетания. На саратовском полотне розовый куст соседствует с мощными стеблями подсолнухов, цветы вишни и венчики вьюнков оттеняют прихотливую красоту особенно ценимых Вербрюггеном садовых сортов. Такие композиции, соединявшие цветы, распускающиеся в разное время года, писались не с натуры, а на основе предварительных студий.Цветы с крупными головками преобладают. Гигантские пестрые тюльпаны, огромные розы, махровые пионы, часто встречающиеся в натюрмортах Вербрюггена, и на этот раз соответствуют задаче художника, стремившегося превратить свои полотна в триумф изобилия. Виртуозная легкость исполнения смягчает, но немолностью рассеивает несколько тяжеловесное впечатление, складывающееся благодаря подчеркнутой гипертрофии форм.


  Цветочная гирлянда.

Рубрики:  Искусство/Художники
История искусств/ Искусство 17-18 веков
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку