-Метки

paverpol аксессуары антиквариат аура человека ваза валяние варикоз видео винные пробки виноделие вязание газетоплетение галька в интерьере глаза для куклы дача декор декупаж джутовый шпагат домоводство здоровье и красота игрушки интерьер йога картины кашпо керамика коллаж костюмы куклы кулинарные рецепты лепка мазь мебель для кукол мех мода мозаика мои работы музыка нация невероятное оберег обереги-"домовушки" обувь для кукол огород одежда одежда всех времен и народов одежда для кукол памятка для блогеров памятка начинающим блогерам панно папье-маше парк лондон печи и камины печи и мангалы на улице. пластика плетение из рогоза поделки православные иконы праздники пэчворк рассада рукоделие сад сад-огород сады и парки сады и парки мира свадебное скульптура соленое тесто соль в огороде сроки посева ссылки стихи сувениры сумки схемы танцы текстильный отвердитель тильда-курочки. топиарии туфли для кукол уши и волосы фарфор физиогномика филигрань фоны фотография фракталы(фоны) фурнитура холодный фарфор цветы церкви и храмы цитаты цитрусовые шитье шитье из лоскутков эзотерика этнография юмор яичная скорлупа

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в irinavip

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.01.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 1266


Испания Барселона Парк Гуэль

Вторник, 05 Апреля 2011 г. 12:42 + в цитатник
Цитата сообщения klassika

Испания Барселона Парк Гуэль
 

klassika

 (568x70, 27Kb)

 (100x74, 15Kb) (100x74, 15Kb)


Парк Гуэль — это садовый комплекс с архитектурными элементами, расположенный на холме Кармель (el Carmel) в районе Грасия (Gràcia) в Барселоне. Он был спроектирован каталонским архитектором Антони Гауди и построен в период с 1900 г. до 1914 г. Он входит в раздел Мирового наследия ЮНЕСКО «Работы Антони Гауди».

Прослушать запись Скачать файл


кликабельно



Этот парк первоначально являлся частью района жилищной застройки, идея которого принадлежала графу Эусеби Гуэлю , но она оказалась неудачной с финансовой точки зрения. Парк носит имя графа Гуэля. Идея парка была почерпнута из английского направления создания городских садов, отсюда происходит и оригинальное английское название «парк». До застройки это место было каменистым холмом, снезначительной растительностью, оно называлось Голая гора. На нем уже тогда был большой сельский дом под названием «Дом Ларард» (Casa Larrard) или «Дом Мунтанер де Дальт» (Casa Muntaner de Dalt), а совсем близко находились дома аристократии, которые назывались «Ла Салюд» (La Salud). Идея заключалась в том, чтобы использовать свежий воздух (место находилось достаточно далеко от дымящих фабрик) и красивый вид с холма. Было нарезано 60 треугольных участков для строительства роскошных домов. Граф Гуэль добавил престижа этому проекту, когда в 1906 г. переехал жить в Дом Ларард. В конце концов были построены только два дома, ни один из них не проектировал Гауди. Один из этих двух домов собирались сделать выставочным залом, но когда в 1904 г. он был закончен и выставлен на продажу, покупателей не нашлось. По совету Гуэля Гауди купил дом на свои сбережения и переехал в него вместе с семьей и отцом в 1906 г.


Граф Эусеби Гуэль-и-Басигалупи (кат. Eusebi Güell i Bacigalupi; 1846, Барселона — 8 августа 1918, там же) — каталонский промышленник, меценат и политик.
Эусеби Гуэль, сын промышленника Хоана Гуэля-и-Феррера (кат. Joan Güell i Ferrer) и генуэзской дворянки Франсиски Басигалупи (кат. Francisca Bacigalupi) известен преимущественно благодаря поддержке знаменитого архитектора Антонио Гауди. Многие работы Гауди носят имя заказчика и частью включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Отец Эусеби — успешный предприниматель и промышленник, заложивший основы своего богатства на Кубе. Эусеби, изучавший право и экономику в Барселоне, Франции и Англии, успешно продолжил предпринимательскую деятельность в Барселоне, участвуя в индустриализации родного региона конца XIX века и конкретно в развитии текстильной отрасли. Успех Гуэлю также принесли сделки с недвижимостью: ему удалось приобрести крупный земельный участок, быстро выросший в цене в процессе развития города.
Образованный и скромный человек, Гуэль также способствовал развитию искусства и продвигал социальные проекты. Для работников своих текстильных предприятий в пригороде Барселоны Гуэль построил жилой комплекс — колонию Гуэля.
В 1875 году Гуэль стал членом городского совета Барселоны, а в 1878 году — депутатом и сенатором законодательного собрания провинции Каталония. За свои заслуги король Альфонс XIII присвоил ему дворянское звание. Гуэль обратил внимание на Гауди на Всемирной выставке в Париже 1878 года. В дальнейшем их связывала крепкая дружба на протяжении всей жизни. Оба отличались глубокой религиозностью, Гуэль ввёл Гауди в высшие слои городского общества и помог ему получить несколько заказов, несмотря на то, что общественность на тот момент относилась к творчеству Гауди с изрядной долей скепсиса.
В 1884 году Гауди получил первый заказ на возведение павильонов и входного партала для усадьбы Гуэля в Барселоне.
В 1898 году Гуэль поручил Гауди строительство церкви для своего рабочего посёлка, колонии Гуэля под Барселоной. После долгого периода проектирования и затянувшихся технических проблем церковь осталась незавершённой: были возведены лишь крипта и портик.
В 1900 году Гауди приступил к созданию парка Гуэля.

Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в небольшом городке Реусе, недалеко от Таррагоны, в Каталонии. Он был пятым, младшим, ребёнком в семье котельных дел мастера Франческа Гауди-и-Серра. Именно в мастерской отца, по признанию самого архитектора, в нём пробудилось ощущение пространства. Два брата Гауди умерли во младенчестве, третий брат скончался в 1876 году, а вскоре после этого умерла и мать. В 1879 году умерла и его сестра, оставив на попечение Гауди маленькую дочь. Вместе с отцом и племянницей Гауди поселился в Барселоне, где в 1906 году скончался его отец, а спустя шесть лет — и слабая здоровьем племянница. Гауди никогда не был женат. Он с детства страдал ревматизмом, препятствующим играм с другими детьми, но не мешающим длительным одиночным прогулкам, к которым он питал пристрастие всю свою жизнь. Ограниченная из-за болезни подвижность обострила наблюдательность будущего архитектора, открыла ему мир природы, ставший главным источником вдохновения при решении как художественно-оформительских, так и конструктивных задач. Гауди погиб, попав под первый пущенный трамвай у подножья горы Тибидабо недалеко от Собора Святого Семейства, работы всей его жизни, где он проводил большую часть времени. Ему было почти 74 года. Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. В конце концов Гауди доставили в больницу для нищих, и никто не мог узнать знаменитого архитектора, пока на следующий день его не нашли друзья. Когда его пытались перевезти в лучший госпиталь, он отказался со словами, что «его место здесь, среди бедноты». Гауди скончался на третий день, 10 июня 1926 года.
В 1926 году Антонио Гауди похоронили в крипте недостроенного им собора.


кликабельно

кликабельно

кликабельно

кликабельно


Хотя это кажется неправдоподобным, но это место было мастерски спроектировано и устроено так, чтобы создавать мир и покой, которых ждут от парка. Здания, обрамляющие вход, очень оригинальные и запоминающиеся своими фантастическими крышами и необычными башнями, тем не менее, прекрасно сочетаются с использованием парка как сада наслаждения, и почти незаметны на фоне ландшафта, если учесть, насколько ярки другие здания, спроектированные Гауди.


кликабельно

кликабельно

кликабельно

кликабельно


Центром парка является главная терраса, окруженная длинной скамьей в форме морской змеи. Чтобы спроектировать искривления поверхности скамьи, Гауди пользовался отпечатком ягодиц, который оставил голый рабочий в сырой глине. Изгибы скамьи-змеи формируют ряд замкнутых пространств, создавая более дружескую атмосферу. Гауди включил в архитектуру парка множество национальных каталонских мотивов, элементы религиозного мистицизма и античной поэзии. Изначально посетителей приветствовали две механические газели в натуральную величину (главный эвфемистический символ «юных возлюбленных» в еврейской средневековой любовной поэзии этого региона), но впоследствии они были утрачены в вихрях войны


кликабельно

кликабельно

кликабельно

кликабельно

кликабельно

кликабельно


Дороги вокруг парка, предназначенные для обслуживания запланированных к постройке домов, спроектированы Гауди в виде конструкций, которые выступают над крутой стороной холма или проходят по виадукам, соединяющим основания арками. Чтобы вмешательство в природу при строительстве дорог было минимальным, Гауди спроектировал дороги из местного камня, так, что они прекрасно встраиваются в ландшафт. Его конструкции копируют естественные формы, колонны, похожие на стволы деревьев, поддерживают разветвляющиеся своды под дорогой. Изгибы сводов и направление наклона колонн Гауди спроектировал таким же образом, как и в церкви в Колонии Гуэля , так что перевернутая цепная арка образуется из идеальных сжатых структур.


кликабельно

кликабельно

кликабельно

кликабельно

кликабельно

кликабельно

кликабельно

кликабельно

кликабельно

кликабельно

кликабельно

кликабельно

кликабельно

кликабельно

кликабельно

кликабельно



 

 (81x44, 14Kb)
Рубрики:  Сады и парки мира
Метки:  

klassika   обратиться по имени Четверг, 07 Апреля 2011 г. 12:03 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку