-Цитатник

о Хаски - (0)

Правда о хаски   Итак, если у вас никогда не было собаки, но в детстве вы засматривал...

о Байкале зимой - (0)

Тонкие струны Байкала или 400 км на коньках     Всё началось с мечты....

Мы знаем про это, но забываем! - (2)

Притча.    Мне приснился сон, что я попал на небо и со мной рядом появился Ангел, чт...

Как разукрасить узором мехенди - (0)

древнейшая красота Предлагаю вашему вниманию мастер-класс о том, как разукрасить (в данном случае...

15 продуктов улучшат состав вашей крови: - (0)

15 продуктов, которые улучшат состав вашей крови Как улучшить состав собственной крови, не приб...

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в irinasonata

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Интерьер_и_Дизайн

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 848


Этнические группы Израиля - часть 2

Пятница, 30 Апреля 2010 г. 18:02 + в цитатник
Цитата сообщения pmos_nmos Этнические группы Израиля - часть 2



Часть 1 - Цыгане

Друзы

Друзы — арабоязычная группа, по происхождению — одно из ответвлений исмаилизма, прекратившая конфессиональные контакты с исмаилитами ещё в Средние века. Друзы проживают в Ливане, Сирии, Иордании и Израиле. Существуют многочисленные группы друзов в США, Канаде, Франции, Великобритании, Западной Африке, Карибском бассейне и других странах, состоящие из потомков эмигрантов.

 (415x292, 24Kb)Религия друзов откололась в XI веке от шиитской секты исмаилитов, но, в последующем, значительно изменилась. Друзское вероучение возникло в начале XI веке под влиянием проповеди миссионера Мухаммеда бен Исмаила Наштакина ад-Дарази (и названа по его имени) среди исмаилитов Египта и Южного Ливана. Сами друзы нередко негативно относятся к личности Дарази и слово «друзы», как самоназвание не употребляют (часто воспринимают его, как оскорбительное. Они используют в отношении себя слово «мувахиддун» (или Ахль ат-таухид), которое может быть переведено как «единобожники», а может быть переведено как «объединившиеся».  Переход друза в другую религию невозможен, так как он означал бы и утерю национальной принадлежности. Друзом считается тот, чей отец —друз. Принять вероисповедание друзов невозможно, так как не существует института перехода в друзскую веру. Сами друзы, верящие в переселение душ, утверждают, что каждой душе человеческой была представлена возможность принять друзское вероисповедание в период так называемых «отворенных врат» (до 15 века христианского летоисчисления, по некоторым другим сведениям — до XII-XIII века х.л.). Все души, которые приняли решение о принятии друзской веры, перерождаются в друзов, остальные души отказались от перехода в друзскую веру.        

 (405x599, 44Kb)Друзы принимают доктрину "такыйя" («мысленная оговорка», которая может использоваться для сокрытия подлинных взглядов), согласно которой верующий, живущий во враждебной среде, может внешне принять её условности, сохраняя в душе истинную веру. Ложь и дезинформация иноверцев ради выгоды общины не являются предосудительными.  Друзское общество представляет собой замкнутую организацию, возглавляемую "уккаль" (умные, знающие), которые руководят массой верующих.  Существует довольно сложная иерархия "уккаль". Есть также высшие духовные авторитеты, которых называют "аджавид" - совершенные. "Уккаль" можно стать только по достижении 40 лет, пройдя серию специальных многолетних курсов и программ религиозного и философского обучения.  Ряд специалистов отмечают наличие конфликтов между "уккаль" и светским руководством друзской общины.

Семейное право у друзов отличается от семейного права других религиозных общин. В 1948 году Ливанский парламент утвердил составленный друзскими "уккаль" Кодекс друзского семейного права, который в 1953 год был принят в Сирии, а в 1961 году в Израиле.

 (396x534, 61Kb)Ближневосточные друзы говорят на сиро-ливанском и палестинско-иорданском диалектах арабского языка. Численность друзов в настоящее время превышает три миллиона человек. Наиболее крупная их община проживает в Сирии (район Джебель-Друз, административный центр — город Сувейда) — более 800 тысяч человек. Более полумиллиона друзов проживает в Ливане, главным образом в горных районах южной части страны. Около 120 тысяч друзов живёт в Израиле. Значительное количество друзов продолжает эмигрировать в США, Канаду, Западную Европу, где существуют многочисленные друзские общины. Значительная часть друзских эмигрантов забывает родной язык и уже во втором-третьем поколении начинает говорить только на языке страны пребывания (чаще английском, французском, испанском и др.).

Все сведения, которыми располагает западное востоковедение о религии друзов, следует считать не вполне достоверными. Положение усугубляется применением принципа "такыйя", позволяющего друзам публично отрекаться от своей религии, храня ей верность в душе, а также тем фактом, что среди друзов-"уккаль" практически не было вероотступников, раскрывающих секреты своей религии. Разглашение же секретов "уккаль" карается смертной казнью.

Друзская религия совмещает принцип единобожия с признанием последнего божественного воплощения в фатимидском халифе Аль Хакимe.

Для религиозной доктрины друзов, по всей видимости, характерна концепция неограниченной свободы воли, отказ от детерминизма и признания самостоятельного существования атрибутов Бога, характерного для доминирующих направлений в исламе.

Вот семь основных заповедей друзов.
I. Говорить правду, Эта заповедь обязывает к искренности, верности, хранению тайны; запрещает сплетни.
2. Защищать и беречь братьев. Друзы обязаны поддерживать друг друга - физически и морально.
3. Не поклоняться языческим богам, идолам и лжепророкам.
4. Верить в единого бога. Вера в единого бога исключает возможность отправления любого другого культа.
5. Верить в Божий суд и приговор. Друзы обязаны примириться со всем, что делает Господь: судьба человека предопределена уже в момент его рождения.
6. Верить в переселение душ. Идея перевоплощений - одна из основ друзской религии. Это представление существенно влияет на образ жизни и воззрения друзов.
7. Сохранение чистоты общины. Друзам воспрещается вступать в браки с представителями других общин
.

Помимо перечисленных заповедей - основных, - существуют и другие. Так, религиозный друз обязан брить голову наголо и прикрывать ее специальной шляпой, Сбривать усы и бороду, напротив, воспрещается. Друзам не разрешается потреблять в пищу свинину, пить алкогольные напитки и курить. Друзские мудрецы посещают молельные дома по воскресеньям и четвергам, Молитвы совершаются вечером. В молельном доме нет мебели, нет украшений - лишь священные книги и ковры, на которых сидят молящиеся. Сидя на коврах, мудрецы проповедуют, читают нравоучения. Среди мудрецов могут быть женщины, что в исламе и иудаизме исключено.

У друзов есть и свод законов, регулирующий бытовое поведение - подобно еврейской Галахе. Закон запрещает друзам играть в азартные игры, роскошествовать, требует довольствоваться малым, быть скромным, хранить честь женщины и семьи, быть щедрым, великодушным и гостеприимным, оказывать помощь всякому, кто в этом нуждается, будь то бедняк, больной или старик, Закон также запрещает сквернословить.

Религиозные собрания проходят в домах для собраний (хальва) (у современных друзов эти здания по форме напоминают маленькие стадиончики) по четвергам после захода солнца. Некоторые обряды культовой практики друзов, вероятно, "уккаль" проводят в малодоступных местах, в строгой тайне.

Основным достоинством для человека считается истина. Друзы предположительно верят, что Бог раскрывает себя в последовательных инкарнациях.

 (640x480, 61Kb)Почитая Ветхий Завет, Новый Завет, а также Коран, друзы читают собственные священные книги в домах для собраний (хальва). Писание у друзов состоит из шести книг, каждая из них - из 111 тетрадей. Тайна их толкования ревностно хранится мудрецами. Согласно верованиям друзов, пророков было семь: Адам (первый человек), Ноах, Авраам (Авраам Авину), Моисей (Моше Рабейну), Иисус, Магомет и Мухаммед ибн-Исмаил, основатель секты исмаилитов (в рамках ислама). Согласно этой доктрине, каждый из пророков дополнял предыдущего и вместе они составили единую религию. Несмотря на то, что источник друзской религии - ислам, друзы не считают себя мусульманами и не признают основных положений ислама. Они не молятся пять раз в день, как мусульмане, не постятся в рамадан, не совершают паломничеств в Мекку и не веруют в то, что Магомет - последний пророк.

 В европейском востоковедении считается, что основной культовой книгой друзов является «Расаиль аль Хукма» (Письма о знании), копия которой находится в завернутом состоянии в местах паломничества друзов, однако прикасаться к ней имеют право только друзы, прошедшие специальную подготовку. Вопрос о том, является ли религия друзов самостоятельной или частью ислама, остается дискуссионным.

Друзы принимают учение о переселении душ. По мнению друзов, существует ограниченное количество душ, которые переходят из одного тела в другое в момент смерти. Для души определены понятия, близкие к детерминированности и отсутствию свободы воли, сама душа при этом, возникнув от искры вечной воли, бессмертна. Все деяния души в течение всех её перевоплощений будут учтены на Страшном Суде.

В Израиле друзы активно сотрудничают с властями. В частности, друзы служат в Армии обороны Израиля на общих основаниях, несмотря на то, что, как и часть нееврейского населения, друзы могут быть освобождены от службы в армии (друзские старейшины в своё время добровольно взяли на свои общины воинскую обязанность). Друзское население включено в общественную жизнь, в числе депутатов Кнессета есть представители общины. Ранее друзские территории являлись только аграрными, промышленное производство в них не развивалось. В 70-е годы в районе друзских поселений был создан промышленный парк Тефен, который интегрировал в передовые отрасли промышленности многих представителей друзской общины.

Друзская община идентифицируется по трем признакам - религия, национальность и гражданство. С религиозной точки зрения они друзы; что касается национальности - отождествляют себя с арабами, но при этом причисляют к израильскому обществу.
      Друзы видят себя прежде всего друзами, и лишь после этого - израильтянами и, наконец, арабами. Как известно, друзы были этническим меньшинством и на протяжении сотен лет страдали от преследований со стороны тех государств, где они находили приют. В этом можно усмотреть общность судьбы друзов и евреев. По мнению некоторых ученых, на этой почве на протяжении
многих лет формировалось взаимное доверие, взаимопонимание и симпатия между двумя нашими народами. Возможно, поэтому друзы в первую очередь чувствуют себя израильтянами, и лишь потом - арабами.

Друзская община известна своим дружелюбием по отношению к еврейскому государству с момента его возникновения. С 1957 года служба в ЦАХАЛе стала обязательной для юноши-друза, достигшего 18-летнего возраста и пригодного к военной службе. Первое время израильские друзы считались чисто религиозной общиной, и в пункте "национальность" в удостоверении личности у них значилось "араб". В 1961 году Государство Израиль дало друзам статус нации и тем самым отделило их от арабского сектора.

В конце 2009 года число друзов в Израиле достигло 125 тысяч, что составляет 1,7% от общего населения страны и 8,1% от арабского населения. Друзское население сконцентрировано в двух регионах: на севере – в Галилее и на Голанах – 81% и в районе Хайфы – 19%.

Источники - 1, 2

Рубрики:  Израиль
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку