-Видео

Создан: 03.12.2010

Шри-ланка. Первые впечатления.

Среда, 17 Июня 2015 г. 06:51 + в цитатник
Первый перелет Спб-Дубаи 17.10. Первое впечатление от Эмирейтс - вау! Эконом класс, сделанный для людей! Самолет аэробус А320-400, рассадка 2-4-2. Спасибо авиакомпании, что можно заранее забронировать места. Красивая форма стюардесс, красивые стюарды. Видеокамера, транслирующая вид из кабины пилота, экраны в креслах, правда фильмотека только на английском и арабском. Нормальное питание, халявный алкоголь и даже напечатано меню на русском. 5,5 часов приятного полета.
Дубаи. 23.30 местного времени. Минут 10 нас везли от самолета до здания аэропорта. Еще раз вау! Аэропорт - это большой разнонациональный город! Дюти фри через каждые 50 метров, арабы в национальной одежде или наоборот в золотых кроссовках, куча китайцев на пересадке, магазины с золотом, часами, гаджетами... Короче, можно взять пачку денег, слетать в аэропорт и назад домой )))
Второй перелет Дубаи-Коломбо. Самолет еще больше, Боинг ........ 700 посадочных мест, рассадка 3-4-3. Большинство арабов, чуть ланкийцев и всего парочка русских. Время 2.45, спать охота невозможно, но экран в кресле еще больше, фильмотека огромная и на русском, на завтрак омлет и пахлава... Приятно, черт возьми!
Аэропорт Коломбо. 8.50 местного времени. На входе сразу статуя Будды (видимо не у всех самолетов мягкая посадка). Покупаем визу по 35 долларов, заполняем миграционные карточки, улыбающийся таможенник вклеивает наклейку и дает в подарок стартовый пакет мобильного оператора. Багаж получен, на выходе обменники нескольких банков. Курс везде одинаковый 1долл = 131,21 рупия, евро 146, с чем-то. Ну, и куда теперь пихать пачку в 65тыс денег?! )))
Пора на выход, поворачиваю голову на окно, а там стена дождя. Прикольное начало! На улице толкотня, неразбериха, одежда сразу прилипает к телу, ничего непонятно, все пытаются посадить тебя в такси... Идем к бюджетному автобусу до города, одни местные, мы для них, как снег. Всю дорогу пялятся... Проезд всего 135 рупий (чуть больше доллара).
Центральный автовокзал, прошел очередной дождь, лужи, толпы, куча автобусов, опят ничего непонятно! Саня спрашивает диспетчера в будке, нас посылают на край автостанции, где междугородние маршруты. Пока пробираемся сквозь толпу, пристает тукер. Пытаемся выяснить, где экспрессы до Галле, он говорит, что с другого вокзала, может довезти недорого. Ну-ну! Сторговались на 1300 рупий. Все равно поимел! Первое впечатление от тук-тука -никогда больше!!! Центр города после дождя, час пик, по встречке, под колесами грузовиков и автобусов... Треш!
Полуживых доставил до стоянки экспрессов. Время уже 12.30, впереди еще 2,5 часа до Галле, а там до отеля. Хайвей действительно новый, ровный и пустой, всего по 375 рупий, удалось поспать, за окном опять дождь...
Галле. Автостанция. Солнце вышло, сауна. Опять куча автобусов, ланкийцы на остановках запрыгивают на ходу, жесть! Саня пошел на разведку на станцию, нашел нужный микроавтобус в сторону Коломбо. Теперь ехать половину дороги обратно, но по другому шоссе. Показали бронь водителю и кондуктору, на пол дороги думали, что они забыли про нас, но народ очень отзывчивый, улыбаясь показывали, что еще не приехали. Высадили прямо перед воротами отеля, правда чемоданы реально выкинули на ходу. Боже, мы на месте! Время 15.30.
Отель Pandanus Beach. Заселение. 15 минут пытались уговорить менеджера изменить дату отъезда на 3 дня раньше, он бегал куда-то, возвращался, в итоге объяснил, по условиям Букинга, это невозможно. Оформили, сняли с карточки 775 евро (с налогами номер получился 10тыс рупий/сутки), повели на первый этаж, хотя в брони я просила второй. Но Саня зашел и сказал, остаемся.
Номер 120. В конце коридора, за бассейном, выход прямо к лежакам, но в стороне от глаз. Бросается запах сырости, из-за климата, но быстро прогоняется сквозняком. Номер большой, чистый, душ и туалет в застекленной комнате. К вечеру оказалось, не работают пара розеток, сейф и прикроватная лампа, но это мелочи...
Впереди планов громадьё: Будда, слоны, черепахи, обезьяны, чай, океан....
Итак, океан! После Атлантики в Доминикане, Индийский - это мощь! Он очень бурный, шумный, могучий и темный! Но закрыв глаза, этот шум - песня для ушей! Особенность пляжей Цейлона - это их общественность, поэтому отели, для ограждения постояльцев от назойливых местных жителей, не ставят лежаки прямо на песке, а воздвигают небольшие заборчики или сетки. Это не очень прикольно, т.к. нет полного обзора пляжа. В связи с тем, что мы прилетели не в сезон, на все расстояние, доступное взгляду, не было ни одного человека... Этому еще и способствовало расположение отеля, вдали от ближайших городков и отелей. Но это же и было самым главным минусом - вне отеля невозможно было найти ни магазинов, ни ресторанов.
В первый вечер пришлось заплатить по 2500 рупий за ужин шведский стол, а еще заплатить отдельно за напитки. Так мы разоримся! На второй день мы прошлись по пляжу и познакомились с нашим будущим гидом Дамидом, который отвез нас на туке в супермаркет в ближайшем городе, ресторан и пару лавок с сувенирами.
Про гидов и тукеров - отдельная история. Они очень хотят на тебе заработать, в межсезонье особенно сильно. Суммы говорят от балды, глядя на твою платежеспособность и респектабельность. Возят в прикормленные места, получая проценты, пытаются уговорить на всевозможные экскурсии, на которые можно добраться в рейсовом автобусе за копейки. Это надо понимать, мириться и уметь отказывать! В первый день мы, незнающие не места, ни цен, ни обстановки, поддались ситуации и гульнуть. В супермаркете нечем было затариться кроме воды, шампуня и какой-то мелочи. Мы попросили отвезти в ресторан с морепродуктами, но бюджетный. Самым бюджетным оказался ресторан с видом на реку при отеле и ювелирном магазине. Мы так хотели есть, что решили не спорить и не искать, остались. Лично я от еды не осталась в восторге, ели лучше. Ценник вообще не гуманный для страны с океаном и нищетой, но сравнивая потом в других местах, оказалось, везде также. Мы были единственные, поэтому весь персонал крутился вокруг нас, отгоняя мух, предлагая сфоткать нас или показывая мне рыб и варана в реке. После этого званного ужина, мы решили, что надо искать альтернативные источники питания.... Зная, что здесь рай для шопоголиков, я попросила Дамида показать торговую улицу с одеждой и сувенирами. Он конечно же повез нас к своим "друзьям" арабам. Я как в Египте побывала, но в отличие от своих сородичей, здесь оказались более жадные и ушлые арабы. Короче, за такие цены, я не стала ничего себе покупать, но чтобы не обижать никого, пришлось купить за 10 долларов рубашку для Саши и бочком. Далее нас повезли в сувенирный "ангар", по другому не скажешь. Ну, что, все мейд ин Китай, полно всяких дурацких поделок, но по цене эксклюзива, мы опять ограничились покупкой наволочки со слонами. После этого решили, что будем ходить и ездить сами. На обратном пути мы попросили остановить просто у дороги в лавке с фруктами, оставили почти 20 долларов. Но это было самым удачным вложением денег - мы попробовали мангостины, купили мини-арбузики, красные бананы, волосатый фрукт рамбутан и питьевые кокосы. Расставаясь с Дамидом, мы обещали через пару дней подойти к нему на пляже, чтобы поехать еще куда-нибудь.

Рубрики:  путешествия
В мире столько интересных мест!