Напейсал один товарищ с Кузбасса в топ ЖЖ вот тут. Чувак явно не в теме, называя это "контрабандой"...
ОБОЖАЮ БАРАНИНУ! - (0)Баранина – диетическое мясо? Источник Бараниной называют мясо баранов...
Массачусетский эксперимент: правда или вымысел - (0)Массачусетский эксперимент: правда или вымысел История про «массачусетский эксперимент&...
О быстрой смены поколений и постоянной незведанности... - (0)Стремительной рекой несется время... *** Стремительной рекой несется время И нам его не догн...
Вот это ДА! - (0)В РФ запустили сервис для удаления аккаунтов умерших людей в соцсетях Московское агентство кон...
США самый ярый агрессор в Латинской, Центральной, Северной Америках |
Среди войн (более ста), которые США с момента своего образования вели, большая часть приходится на Латиноамериканские страны. Первой крупной агрессией США явился захват северных провинций Мексики в 1846 году. Сначала правительство США спровоцировало переворот в Техасе (принадлежавшем Мексике), затем самовольно присоединило эту территорию к своей; после того был предпринят провокационный набег на Мексику, а когда последняя попробовала защищаться, США объявили ей войну. Авраам Линкольн, будущий президент США, осудил эту войну, президент США Грант назвал ее одной из самых несправедливых войн, которую когда-либо сильная нация вела против слабой. Но дело было сделано. На захваченной у Мексики территорий выросли штаты Техас, Калифорния, Аризона и др. С 1876 года в Мексике установился реакционный режим президента Диаса — индейца по происхождению. Восстание 1910 года, переросшее в национально-освободительную, буржуазно-демократическую революцию, свергло режим Диаса. В 1917 году Национальный конгресс выработал новую конституцию Мексики, буржуазно-демократическую по своему содержанию. Конституция создавала демократическую республику с всеобщим мужским избирательным правом, она провозгласила отделение церкви от государства. В 1898 году настала очередь Кубы и Пуэрто-Рико, двух последних колоний Испании в Западном полушарии. США искали повод к войне с Испанией и нашли его, когда в порту Гаваны был неожиданно потоплен крейсер «Мэн». После кратковременной военной кампании Испания должна была отказаться от Кубы и других своих владений, включая Филиппины. Они перешли к США. Приблизительно в тот же период Соединенные Штаты начинают экономическое завоевание Латинской Америки, вытесняя Англию.
Американские компании захватывают добычу ценных металлов, а затем и нефти. Несколько отвлекаясь от темы, но, имея в виду постоянные вопросы, задаваемые на лекциях, прибавим следующее. В 1867 году Соединенные Штаты заключили сделку с царским правительством России. За ничтожно малую сумму - 7,2 млн. долларов - они купили у нее Аляску, открытую русскими мореплавателями. На этой территории было добыто затем (по данным У.Фостера) на 400 млн. долларов золота и на такую же сумму меди и серебра. 3. История власти латиноамериканских государств в XIX в. Партии Латинской Америки в борьбе за власть История латиноамериканских республик в XIX в. после завоевания ими независимости характеризуется острой социально-политической борьбой, определившей все своеобразие их государственно-правового развития. В первых конституциях были воспроизведены основные принципы конституционализма передовых стран того времени. Но в XIX в. лишь немногие из них действительно соблюдались на практике. Незавершенность демократических преобразований, сохранение крупных латифундий и полуфеодальных, а в Бразилии рабовладельческих форм эксплуатации, социальная и духовная подавленность большей части населения (особенно индейского и негритянского) способствовали застойности общества и длительной консервации политической власти в руках помещичье-клерикальных кругов. Уже в 20-30-х гг. XIX в. в большинстве латиноамериканских республик в связи с формальным установлением конституционного строя и организацией периодических выборов в органы государственной власти (президент, конгресс и т. д.) стали возникать соперничающие группировки. На их базе в последующие десятилетия сложились две политические партии, получившие со временем название "исторических". После завоевания независимости бывшие монархисты, унитаристы и приверженцы бюрократического управления получили название консерваторов и объединялись обычно в консервативную партию. Эта партия в большинстве стран стала наиболее последовательным защитником интересов крупных землевладельцев и католической церкви. Консерваторы были открытыми сторонниками сохранения особых привилегий (фуэрос) армии и церкви. Те круги латифундистов, которые были заинтересованы в торгово-промышленном развитии своих стран, верхушка буржуазии, а также давние противники унитаризма и бюрократической централизации (федералисты) составили ядро либеральной партии. Либералы в XIX в. в Латинской Америке, как правило, не были склонны к радикализму и не стремились к коренному изменению существующего общества. У них были не всегда принципиальные разногласия с консерваторами по отдельным и относительно второстепенным вопросам общественной жизни. В целом различия между историческими партиями были достаточно условными. Но они становились существенными, когда речь шла о борьбе за государственную власть. Консерваторы и либералы в XIX в. не шли на компромиссы, отвергали политический центризм, безжалостно расправлялись с политическими противниками. Поскольку консерваторы более откровенно выражали интересы господствующей политической элиты, они в XIX в. в целом чаще находились у власти. В XIX веке латиноамериканская двухпартийная система лишь чисто внешне напоминала свой английский прототип. И консерваторы, и либералы были в это время партиями только в условном смысле. Они не имели какой-либо стройной и прочной организации, а оставались лишь группировками. Их политическое кредо выражалось не в программных документах, а в откровенной ставке на определенного сильного лидера (каудильо), видящего перед собой одну-единственную цель - захват власти и создание авторитарного режима. Нередко и сами каудильо, опираясь на собственные вооруженные отряды, делали ставку на одну из двух соперничающих партий. В том случае, если тот или иной каудильо добивался поста президента республики, он рассматривал государственный механизм как свою вотчину и без всяких стеснений назначал на государственные должности своих партийных сторонников, расплачиваясь тем самым за оказанные ему политические услуги. Но и каудильо в борьбе за президентскую власть не полагались только на партийную поддержку. Сама по себе оппозиционная партия на выборах заведомо не имела шансов на победу. Действующий президент и правящая партия использовали любые средства для того, чтобы не уступить своим политическим противникам государственную власть во время выборов. Они использовали все правовые и неправовые средства давления на избирателей, шли на подкупы, убийства политических противников, на фальсификацию итогов выборов и т.д. Именно поэтому каудильо делали основную ставку не на выборы и свою "карманную" партию, а на захват власти насильственным путем, прежде всего на государственные перевороты (пронунсиаменто). Трудящиеся массы, низы населения оставались равнодушными к государственным переворотам и к судьбе демократических институтов в целом. Каудилизм и власть Политические партии в XIX в. в латиноамериканских государствах были не инструментом парламентаризма и демократии, а частью специфической системы - каудилизма. Последняя строилась по существу не на конституционно-правовой основе, а на грубой силе, на традициях и на харизматическом авторитете предводителя-каудильо. Практически повсеместно каудилизм стал тем политическим фактором, который тормозил становление демократических форм общественной жизни, придавал ей застойный характер, порождал политическую нестабильность. Большинство диктаторов-каудильо не могли долго сохранить в своих руках государственную (президентскую) власть. На насилие со стороны каудильо и правительства политические оппоненты также отвечали насилием. В результате лишь сравнительно небольшое число президентов в XIX в. сохраняли свой пост до истечения срока и были свергнуты в ходе очередного переворота, а многие убиты. Феномен каудилизма неразрывно связан в Латинской Америке с теми исключительными привилегиями, которые сохранила за собой армия еще с эпохи войны за независимость. Авторитарные и диктаторские режимы базировались на милитаризме, который уходил своими корнями в колониальное прошлое, в период борьбы за независимость, когда был высок авторитет военных. Политическая нестабильность ставила армию в исключительное положение, делала ее часто арбитром в политических конфликтах. Армия не считала себя связанной конституцией. В XIX веке благодаря активному вмешательству армии в политическую жизнь государственные перевороты стали обычным явлением в подавляющем большинстве латиноамериканских республик. С момента завоевания независимости и до конца XIX в. более ста переворотов в Латинской Америке закончились победой мятежников и свержением старых правительств. Пресловутые латиноамериканские пронунсиаментос были не "революциями", а типично военными переворотами, сопровождавшимися простой сменой у власти различных фракций правящего блока. Новые каудильо мало что меняли в существующей социальной и политической системе. Одной из черт каудилизма, как и любого авторитаризма, построенного на силе государства и на умении харизматического лидера использовать в политике свои личные качества, была его неустойчивость. Президент-каудильо, как правило, быстро растрачивал свой политический авторитет, социальная база его господства неумолимо сужалась, а сам он становился жертвой нового заговора.
Источник: http://www.webarhimed.ru/page-542.html
Немного истории:
ВОТ ЧЕГО ЖАЖДУТ США!
На примере Панамы
Плохо мы знаем мировую историю. Так уж получилось. Расскажу тогда историю с государством Панама, которая произошла в 1989 году. Опять же – только факты, никаких эмоций. Вторжение США в Панаму началось 20 декабря 1989 года, боевые действия закончились спустя пять дней. Официальный повод: восстановление демократии и защита жизни 35 тысяч проживающих в Панаме американских граждан.
Я всё это помню. Всё на моей памяти. И хочу чтобы вы, мои друзья и читатели знали и помнили эти страшные деяния правителей, военных руководителей, спецслужб и финансово-экономических кругов США!
ТАКОЕ ПРОЩАТЬ НЕЛЬЗЯ!
НОВЫЙ НЮРНБЕРГ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМ!
ЗЕМНОЕ ПРАВО ДОЛЖНО ВОСТОРЖЕСТВОВАТЬ!
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |