Здесь есть некоторые описания передников различных групп чувашей
http://referati.info/projects/project-23906.html
"Передник появился в чувашском костюме, как и у всех поволжских народов, поздно. По всеобщему признанию этнографов, он получил развитие от передней поясной подвески, бытовавшей наряду с боковыми и назадником . Типология чувашских передников возможна с учетом способа ношения, конструктивных особенностей и формы. По аналогии с татарскими передниками можно выделить 2 типа по способу ношения: тип I - передники, крепившиеся на поясе, и тип II - передники, крепившиеся на шее; последние шили из цельного полотнища, декорированного внизу вышивкой и кружевом. Второй тип был представлен исключительно в верховой зоне, в то время как первый охватывал обширный ареал расселения не только ЭГ, но и ЭТГ. В нем выделяются два подтипа:
Подтип 1 - передники без грудки, сшитые из одного или нескольких полотнищ и крепившиеся к поясу на талии при помощи пояска, к которому они пришивались;
Подтип 2 - передники с грудкой, к верхнему краю которого пришивались завязки для фиксации на шее. Такие передники сформировались на основе передников первого подтипа. В конце XIX -начале XX вв. они были распространены среди верховых и части низовых . чувашей.
Вариант а - с треугольной грудкой преобладал среди вирьял, бытовал также у горных марийцев23;
Вариант б - с четырехугольной грудкой носили в основном низовые чуваши (Прил. IV, рис. Зе); этот вариант преобладал также у восточных марийцев24.
По структуре, т.е. крою нижней части передника можно выделить три подтипа;
Подтип 1 - низ кроился из одной центральной и двух боковых (половинных) точей холста; боковые точи треугольной формы пришивались катетами к центральному полотнищу и расширяли подол передника; на швы и по подолу нашивались полосы крашенины; декор и крой гармонировали к рубахой; такой крой преобладал на ранних передниках средненизовых и низовых чувашей (Прил. IV, рис. За).
Подтип 2 - низ кроился их двух одинаковых по ширине прямоугольных полотнищ.
Вариант а - к нижнему краю пришивался волан, за счет которого длина изделия увеличивалась; эта деталь появилась поздно с утверждением в традиции перстрядиных рубах с одной или двумя оборками; передники данного варианта бытовали у низовых чувашей подлесной подгруппы (юго-западная часть)25 (Прил. IV, рис. Зз);
Вариант б - передник не имел волана, но к нижнему краю пришивалась узорная тканная полоса с кружевом (Прил. IV, рис. Зж).
Подтип 3 - низ кроился из одного цельного центрального полотнища, к которому, как и в предыдущем варианте, пришивался кусок браного тканья с кружевом. Такие передники бытовали среди средненизовых чувашей 2 и 3
7А
подгрупп (Прил. III, карта 3).
По материалу изготовления передника выделяются три типа, а по декору - варианты. Тип I представлен белохолщовыми передниками, имевшими распространение среди всех групп чувашей. Первый вариант декора (а) состоял в вышивке на подоле, к которому пришивалось кружево (Прил. IV, рис. Зг-д). Чаще всего такой способ украшения применяли верховые чуваши. В варианте б на швы, соединявшие детали кроя, нашивались полосы крашенины. или кумача, вдоль которых наносился мелкий вышитый узор; иногда по углам снизу пришивали квадраты красного кумача. Такой способ бытовал среди большинства чувашей анат-енчи, у которых был распространен также и другой прием - к подолу пришивался-тканный кусок с кружевом (вариант в).
Аналогичный прием был характерен и для передников из пестряди (тип II, вариант а) (Прил. IV, рис. Зв). Другой вариант отличался тем, что передник шили из полотнища, изготовленного в технике браного тканья с крупным полихромным орнаментом (вариант б) (Прил. IV, рис. 36). Данный тип был распространен исключительно среди низовых и части средненизовых чувашей (юго-восточная подгруппа) (Прил. III, карта 4).
Передники третьего (III) типа шили из покупных тканей - сатина или ситца. Они вошли в обиход поздно, в начале XX в., и по причине дороговизны материала в изучаемый период не получили такого распространения, как предыдущие, типы, но. впоследствии вытеснили их из быта. Первоначально эти передники являлись частью исключительно праздничного костюма, потому предполагали обязательно декор - вышивку, нашивки и обрамление кружевом (вариант а). Вариант без декора бытовал наряду с первым уже во второй половине XX в. в. качестве детали повседневной одежды".
Еще поняла, что чувашке нашей не хватает штанов (или нижней рубаи и штанов?)
http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%A0%D0 ... 0%BA%D0%B0): "В народном чувашском костюме штаны (йĕм) были обязательной одеждой, как для мужчин, так и для женщин. Иĕм кроились с широким шагом, необходимым для посадки на коня, и напоминали современные спортивные штаны для занятий каратэ.
Подвязывались йĕм на уровне бедер. У женских йĕм это были 4 веревочки: 2 завязывались впереди, 2 сзади.
Из сукна или кожи шили зимние йĕм."