7 дней «недели опресноков» - что нам до этого? Или есть что?... |
Эти весенние «праздники» пророчествовали о первом приходе Йешуа. Осенние праздники пророчествуют о Втором Пришествии. У некоторых верующих, понимающих это, возникает резонный вопрос: если Йешуа уже приходил первый раз, и пророчество весенних праздников уже исполнилось, то какой смысл соблюдать «опресночную» неделю сейчас?
Позвольте поделиться этим с вами и показать, что это имеет не просто важный, но чрезвычайно важный смысл. В Священном Писании говорится о том, что Песах установлен «во все роды»: стало быть как минимум до Второго Пришествия Йешуа. Но что именно для нас может значить «неделя опресноков»?
«Неделя опресноков» - это 7 дней в году, когда по заповеди нужно есть пресный хлеб. И заповедь эта для всего Божьего народа и всех пришельцев, которые находятся среди них. Но в Писании есть еще один эпизод, когда 7 дней подряд ели пресный хлеб. И эта заповедь уже относится не ко всему народу, но именно к той части народа, которая Всевышним была предназначена к священству. Во время Моисея, это был его брат Аарон со своими четырьмя сыновьями. Всевышний еще на Синае предназначал всему Его народу быть«царственным священством» Исх.19:6. Но начал Господь с 5 человек
Поэтому нам должно быть весьма интересно понять ту глубину, которую Господь хочет нам открыть, чтобы наше священство, было в Его полноте. Давайте рассмотрим этот пророческий образ, данный для нас.
Исх. 29:1 Вот что должен ты совершить над ними, чтобы посвятить их во священники Мне: возьми одного тельца из волов, и двух овнов без порока,
2 и хлебов пресных, и опресноков, смешанных с елеем, и лепешек пресных, помазанных елеем: из муки пшеничной сделай их,
3 и положи их в одну корзину, и принеси их в корзине, и вместе тельца и двух овнов.
4 Аарона же и сынов его приведи ко входу в скинию собрания и омой их водою. ….
8 И приведи также сынов его и облеки их в хитоны;
9 и опояшь их поясом, Аарона и сынов его, и возложи на них повязки и будет им принадлежать священство по уставу на веки; и наполни руки Аарона и сынов его. ….
20 и заколи овна, и возьми крови его, и возложи на край правого уха Ааронова и на край правого уха сынов его, и на большой палец правой руки их, и на большой палец правой ноги их; и покропи кровью на жертвенник со всех сторон;
21 и возьми крови, которая на жертвеннике, и елея помазания, и покропи на Аарона и на одежды его, и на сынов его, и на одежды сынов его с ним,-- и будут освящены, он и одежды его, и сыны его и одежды их с ним.
29 А священные одежды, которые для Аарона, перейдут после него к сынам его, чтобы в них помазывать их и вручать им [священство];
30 семь дней должен облачаться в них священник из сынов его, заступающий его место, который будет входить в скинию собрания для служения во святилище.
32 и пусть съедят Аарон и сыны его мясо овна сего из корзины, у дверей скинии собрания,
33 ибо чрез это совершено очищение для вручения им священства и для посвящения их; посторонний не должен есть [сего], ибо это святыня;
34 если останется от мяса вручения и от хлеба до утра, то сожги остаток на огне: не должно есть его, ибо это святыня.
35 И поступи с Аароном и с сынами его во всем так, как Я повелел тебе; в семь дней наполняй руки их.
37 семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится.
44 И освящу скинию собрания и жертвенник; и Аарона и сынов его освящу, чтобы они священнодействовали Мне;
Итак, давайте отметим следующее.
Давайте еще прочитаем параллельный отрывок из книги Левит, где описывается, как это все произошло и где есть некоторые нюансы, которые не были отображены в книге Исход:
Лев.8:1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 возьми Аарона и сынов его с ним, и одежды и елей помазания, и тельца для жертвы за грех и двух овнов, и корзину опресноков,
6 И привел Моисей Аарона и сынов его и омыл их водою;
12 и возлил елей помазания на голову Аарона и помазал его, чтоб освятить его.
13 И привел Моисей сынов Аароновых, и одел их в хитоны, и опоясал их поясом, и возложил на них кидары, как повелел Господь Моисею.
23 и заколол [его] Моисей, и взял крови его, и возложил на край правого уха Ааронова и на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его.
24 И привел Моисей сынов Аароновых, и возложил крови на край правого уха их и на большой палец правой руки их и на большой палец правой ноги их, и покропил Моисей кровью на жертвенник со всех сторон.
30 И взял Моисей елея помазания и крови, которая на жертвеннике, и покропил Аарона и одежды его, и сынов его и одежды сынов его с ним; и так освятил Аарона и одежды его, и сынов его и одежды сынов его с ним.
31 И сказал Моисей Аарону и сынам его: сварите мясо у входа скинии собрания и там ешьте его с хлебом, который в корзине посвящения, как мне повелено и сказано: Аарон и сыны его должны есть его;
32 а остатки мяса и хлеба сожгите на огне.
33 Семь дней не отходите от дверей скинии собрания, пока не исполнятся дни посвящения вашего, ибо семь дней должно совершаться посвящение ваше;
34 как сегодня было сделано, так повелел Господь делать для очищения вас;
35 у входа скинии собрания будьте день и ночь в продолжение семи дней и будьте на страже у Господа, чтобы не умереть, ибо так мне повелено [от Господа Бога].
Итак, давайте, попытаемся увидеть некоторые пророческие параллели и образы данные нам «достигших последнего времени» (1 Кор.11 гл.).
Аарон, первосвященник, символизирует Йешуа – нашего Первосвященника. Четыре сына Аарона символизируют собой нас – священников Господа. Почему четыре 4? Это как бы символически - четыре сына Аарона смотрят на 4 стороны земли, каждый в свою сторону, наблюдая за станом: всем Божьим народом.
Их одежда: кидар (головной убор), хитон и пояс созвучны некоторым элементам «всеоружия Божьего» из Еф. 6 главы. Кидар – это «Шлем спасения», с одной стороны, а также аналог царской короны. Первосвященник – был единственный, кто «не распластывался» перед царем. Пояс – это прообраз «пояса истины». Хитон – это «одежда праведности», «броня праведности».
Вопрос: почему они проходят свое посвящение именно возле дверей мишкана в центре всего стана, а не где-то аккуратненько в стороне, чтобы никто им не мешал? С края стана многое не видно или видно неотчетливо. Но находясь именно в центре, можно лучше видеть и понимать, ЧТО ИМЕННО происходит на периферии. Также это говорит нам о том, что священник одинаково открыт и приближен для любой проблемы, в какой бы части стана – Божьего народа – это не происходило. «Просто верующего» какие-то проблемы могут и не касаться, так как он «где-то там в своем уголочке». Но священнику всегда «есть дело» до всего и он всегда готов ходатайствовать и священнодействовать за все, куда направляется его взор. Если только другой священник не смотрит прямо туда и уже ходатайствует и т.п. Действия и служения священников могут неким образом пересекаться, но так как они «в Духе», в центре Божьей славы, то они НИКОГДА не пересекают «один дорогу другому», но каждый «идет в своем направлении».
Омытие водой – это очищение «банею водной, посредством Слова».
Помазание елеем Аарона – это помазание Йешуа Духом для Его служения.
Помазывание кровью мочки уха, большого пальца правой руки и большого пальца правой ноги – это символически:
- защита в Крови Йешуа «на косяках дверей» нашего духовного слуха, чтобы некий «ангел – губитель – обольститель» не причинил нам вреда;
- защита в Крови Йешуа «на наших делах, поступках»;
- защита в Крови Йешуа «на наших путях».
7 дней они кушают мясо. И это символ того, что священники вкушают «твердую пищу», а не «духовное молоко» или уже «сто раз пережеванную пищу». Причем, обратите внимание: мясо это варилось не левитами «где-то там сбоку», а именно перед дверями скинии самими священниками. Это говорит о том, что это есть привилегия и помазания священника получать непосредственно от Господа Его Слово, Его откровения, как «твердую пищу». И посвящение в «реальное священство» - это, помимо всего прочего, вкушение твердой пищи собственного приготовления, если и не своего личного, но совместного с другими братьями-священниками.
Про пресный хлеб, в т.ч. с елеем, можно сказать, что хлеб – это Слово Всевышнего, Его Слово в Его Духе.
Остатки сжигаются как и в «пасхальную ночь» - после Песаха.
И теперь, наверное, самое важное. 7 дней они «стоят на страже». Вам это ничего не напоминает? Давайте вспомним эпизод из книги Аввакума:
Авв.2:1 На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей?
7 дней «на страже» - это прообраз пророческого ходатайственного служения. И все же: почему именно 7? Давайте взглянем еще на один стих:
Откр.1:4 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его,
5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею
6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.
Смотрите: здесь говорится о благодати не только от Господа, но и «от семи духов, находящихся перед престолом Его». Интересно! Благодать от семи духов, которые перед престолом! Вы когда-нибудь обращали внимание на это место Писания? А если обращали, то что можно сказать об этих «семи духах»? Не буду спорить, но хочу сказать только об одном из основных, как мне видится варианте. Эти 7 духов перед престолом Всевышнего – это, своего рода, пророческая полнота Святого Духа.
И потому Аарон и священники стояли на страже 7 дней. Фактически, это говорит нам о 7-дневном посвящении в пророческую полноту Святого Духа. Именно поэтому омытие «банею водной посредством Слова». Именно поэтому, одежда праведности, пояс истины и головной убор царственного священства. Именно поэтому защита в Крови Йешуа на духовном слухе и понимании духовной ситуации. Именно поэтому в центре стана, возле входа в святилище, где максимальное присутствие славы Божьей. Именно поэтому твердая пища, полученная именно в славе Всевышнего. Именно поэтому в центре, откуда равноудалены все, кто относится к Божьему народу и откуда видны все ситуации и проблемы в стане. И сердце под действием Божьей славы открыто чтобы реагировать на нужды Божьего народа.
И Господь показывает, что именно в центре Его славы – максимальная защита и когда «вокруг тьма» и когда мы даже в пустыне.
Поэтому 7 «опресночных дней», когда мы едим пресный хлеб, мы не только исполняем «заповедь еды», но, прежде всего, мы исполняем заповедь посвящения в «царственное священство», в священники Всевышнего, где Йешуа – наш Первосвященник. 7 духов – 7 дней. Каждый день в этот специально отведенный промежуток времени – («назначенные времена встречи») Господь помазает нас и вкладывает одну из граней пророческого помазания Невесты.
Вы, может быть, спросите: «А что, в другие дни не помазывает? В другие дни священством «не пахнет», если не знал?» На это отвечу. В Торе есть принцип: если не знал, то с тебя и нет спроса. Но! Нет и полноты посвящения и благословения. Максимальной полноты. Господу, прежде всего, нужно именно искреннее сердце. Факт. Но если Он Сам показал нам эти пророческие символы и образы, и еще «подтвердил черным по белому», что даны они нам, то я получив откровение об этом, лучше буду послушаться Ему. Это не значит, что я не священнодействовал и не двигался в пророческом помазании ранее. Отнюдь. Но именно к последним дням, Господь хочет ввести нас в полноту понимания, откровения и силы. Если даже вы прочитали все это, а «неделя опресноков – посвящения» уже закончилась, то это не страшно, но пусть вам Господь Сам скажет Своим Духом что именно с этим делать. Я свое откровение уже получил. И только поделился с вами. Можете взять просто неделю, где вы, понимая и принимая эти принципы, как пророческие образы будете иметь особое общение с Господом, и Он даст вам все то, в чем вы будете нуждаться, чтобы войти в полноту своего священнического призвания – «помазания Невесты», помазания «царственного священства».
Но это, что называется, "личный момент". Но мы не просто сами по себе. Каждый из нас - это часть Тела Мессии. И поэтому в это время каждый из нас должен молиться о полноте пророческого помазания для всего Тела Йешуа, для всех братьев и сестер. Что я делаю сам и советую всем. По мере веры каждого, конечно.
Но я еще имею такое понимание, что именно эта неделя опресноков, в этом году, чрезвычайно важна для всего Божьего народа – Тела Мессии. И в эпилоге, так сказать, еще поделюсь интересными наблюдениями и духовными переживаниями. Я уже обращал внимание в своем предыдущем материале на то, что в этом году интересным образом Всевышний усматривал различные события именно во время Своих назначенных дней – «Праздников Господних»:
Так вот, хочу обратить внимание на один интересный факт. После Песаха и 10 казни Израиль вышел из Египта. И это был первый день «праздника опресноков». А как вы думаете, в какой день Израильтяне перешли «Чермное море» (Залив Акаба)? Кто-то, возможно знает, а кто-то, возможно, догадался. Правильно: в 7 день праздника опресноков. Именно в 7 день пришла некая полнота веры/доверия, и спасение, и исход обрели свои реальные, завершенные контуры. Именно в 7 день этого праздника, Израиль обрел окончательную свободу, а на его врагов обрушилась полнота окончательного Божьего суда. И, практически, все войско фараона, военная мощь Египта погибла. Это образ для нас. И исходя из этого интересно наблюдать за теми событиями, которые сейчас происходят в мире.
И еще:
Откр. 8:1 И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса.
2 И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб.
Написано «как бы на полчаса». Кто не знает, скажу, что в пророческом смысле, полчаса составляют 7,5 дней (день за год), или приблизительно 7 дней. Песах и праздник опресноков – в большей степени время судов, чем какое-либо другое, и это очевидно. И я вижу, что Песах – это как некий «спусковой крючок», в некотором смысле, который снимает последнюю печать. И наступает некое безмолвие «как бы на полчаса»: и это и есть «опресночная неделя», когда верующие проходят свое священническое посвящение. Это время, когда в духе народ Божий направляется к своему «Чермному морю», чтобы обновить Завет и войти в пустыню. И окончание этих 7 дней знаменует собой начало трубления Ангелов в шофары.
Пусть благословение Небесного Отца, Его шалом, полнота Йешуа и водительство Его Духа будет со всеми нами!
(полный текст статьи здесь - http://outpouring.ru/news/2014-04-16-7154)
Серия сообщений "Христианские праздники":
Часть 1 - День Валентина - шокирующая история праздника
Часть 2 - ПАСХА – Смерть, Воскрешение или Крашенные Яйца?
...
Часть 6 - Песах (Пасха) – история и значение праздника.
Часть 7 - Всех с наступающим Песахом (еврейской Пасхой)!
Часть 8 - 7 дней «недели опресноков» - что нам до этого? Или есть что?...
Часть 9 - С праздником Пасхи!!!
Часть 10 - Он воскрес!!!
...
Часть 12 - Песах...Пасха...смысл праздника гораздо глубже, чем это принято считать
Часть 13 - Пасха и последние дни Иисуса - окончательный подсчёт
Часть 14 - Почти всё о Пасхе.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |