Цель жизни (кратчайшее подробное объяснение). |
Пророчества Библии говорят о том, что при Втором пришествии Иисуса погибнут все, кто примет антихриста (Отк.14:9-10 ), святые - воскрешённые и живые, будут взяты на небо (1Фес.4:16-17 ), сатана и его ангелы будут сброшены в ад (Отк.20:2;Иез.31:16-18; Иса.24:21-22). А на земле останутся праведники, которые очистят землю от трупов Гога (исламистов) и оружия (Иез.38:14-16;39:9-16). Земля опять приобретёт свой первозданный вид, реки и моря станут опять чистыми, пустыни покроются садами (Иез.36:33-38;47: 1, 8,9; Иса.41:18), а люди будут жить счастливо по сто с лишним лет, не зная болезней и бед (Иса.65:20). Потом, через 1000 лет после Второго пришествия, сатана будет освобождён из темницы для последней его попытки увести за собой всё человечество (Отк.20:7). После последней битвы состоится Суд (Отк.20:11-15). Неправедные с падшими ангелами будут сожжены вместе со старой землёй (2Петр.3:10 ), а праведники будут воскрешены и помещены на новую землю, куда спустится небесный Иерусалим – Невеста Христа – и состоится Свадьба ( Отк.21:1-2; 19:7-9).
Как во всём этом разобраться? Кто эти праведники и святые? Кто такая Невеста Христа? Кто будет взят на небо при Втором пришествии Христа и кто останется на земле? Что за Свадьба на новой земле? Небесный Иерусалим, это что – рай, куда отходят души умерших праведников?
- Кратчайшее подробное объяснение
Давайте разберёмся. Дух/душа умершего человека, в зависимости от того простил ли тот человек других людей и покаялся, или нет, идёт либо в рай (вор на кресте – Лук.23:39-43), либо в ад (богач, крохами со стола которого кормился Лазарь – Лук.16:19-31). Потому что без покаяния и прощения других людей нет спасения (Лук. 5:32; 13:3,5; Мат.6:15), и душа умершего попадает сразу в ад.
Исус, как известно, взяв на Себя грехи всех людей, сразу после Своей смерти в духе спускался в ад, где Он проповедовал согрешившим до Потопа ангелам (1Пет.3:18,19). Но воскрешён Он был через 3 дня после смерти, и только тогда Он стал видим людям. Хотя Иисус в Своём воскрешённом теле мог принимать пищу с учениками (Лук.24:43), Его могли потрогать (Иоан 20:27), т.е. Он имел «плоть и кости» (Лук.24:39), Он теперь также мог проходить сквозь стены (Иоан.20:19, 26), исчезать (Лук.24:31) и подниматься в воздух (Деян.1:9), т.е. после воскрешения Его тело было не прежним физическим телом, оно стало, как тело ангела. Только в таком теле Он смог подняться в Царствие небесное, к Отцу.
При Втором пришествии, так же как Он, будут воскрешены умершие святые, а тела живых святых изменятся во мгновение ока ( 1Кор.15:52). Как видим, только в изменённых телах святые смогут войти в Царствие. Ни дух/душа мёртвого человека, ни плотское тело живого человека туда не входят. Если мёртвые святые смогут войти в Царствие только после своего воскрешения, тогда где же они находятся сейчас? Они – в раю. Значит, Царствие небесное – не совсем то же самое, что рай.
Что собой представляет Царствие можно понять через рассмотрение строения скинии, которая была построена в пустыне по плану, данному Моисею Богом. Вся онасимволизировала спасение.
Скиния представляла собой огороженный покрывалами участок, состоящий из трёх отделений.(Исх.25:40): двора, Святого и Святого Святых. Двор скинии символизировал спасение для всех раскаявшихся. Туда приводили животных для жертв все, кто раскаивался в своём грехе.
Святое было огорожено от двора покрывалами с изображением ангелов. Оно было символом Царствия небесного. Всё в нём (светильник, хлеба, жертвенник курений) символизировало Иисуса. И туда могли войти только люди из племени Левия –левиты, которые были избраны Богом вместо всех еврейских первенцев, спасённых от 10-ой египетской беды с помощью крови агнца на косяках дверей (Чис.8:17,18). Значит, левиты символизировали тех, кто искуплен кровью Иисуса - Агнца Бога.
Для того, чтобы войти в Святое, левиты обязаны были омыть себя в умывальнике и пройти за покрывало. Умывальник был символом водного крещения покаяния. Покрывало, закрывавшее вход во святилище, это - барьер между спасением и Царствием, который может быть убран только Святым Духом (2Кор.3:14-17), данным Иисусом. Потому только те смогут войти в Царствие небесное, кто рожден заново «от воды и духа» (Иоанн 3:5), т.е. через покаяние и принятие Святого Духа (Иоанн 3:3).
В Святое Святых (к Отцу) мог войти только первосвященник, который символизировал Иисуса, ставшего нашим первосвященником (Евр.9:11).
Вся скиния была прообразом скинии небесной. Двор скинии был символом рая, куда после смерти попадают души тех, кто раскаялся и простил. Для того, чтобы попасть в Святое (Царствие небесное), человеку нужно было быть левитом, т.е. быть искупленным кровью агнца (Иисуса), нужно было дорасти до 25 лет (Чис.8:24, т.е. стать духовно зрелым - Еф.4:11-16); и нужно было пройти обряд посвящения с надеванием новой освящённой одежды (т.е. после воскрешения получить новое тело).
Среди левитов было несколько, кто помогал первосвященнику. Они символизировали друзей Жениха (Иисуса) - тех, кто уже был взят в небо живыми (Енох, Илия, Моисей) или был воскрешён ранее (когда умер Иисус – Мат. 27:52).
Иисус рассказал нам притчу о Царствии небесном (Мат 22:1-14), где говорится о том, что происходит с теми, кто, попадает после смерти в рай, но после Суда всё же не получит вечной жизни. Покаявшись и простив всех, их душа отходит в рай, но на Суде, где будут рассмотрены все их грехи, они окажутся недостойными брачных одежд (воскрешения), недостойными быть гостями на Свадьбе Иисуса с Его Церковью. Это подобно тому, как покаявшийся приводил животное во двор святилища для жертвы, а священник, осмотрев животное, заключал, что животное для жертвы не годится, и грех оставался на согрешившем.
Но чем же отличается человек, чья жертва была принята ( т.е. просто спасённый), от левита (т.е. того, кто войдёт в Царствие небесное)?
Как вы помните, Бог дал Моисею две скрижали с заветами. Он сделал это не потому, что не мог уместить всё на одной скрижали. 10 заветов, начерченных на двух скрижалях, разделялись на две части, и Иисус сделал это разграничение явным: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мат.22:37-39). Так, заповеди, касающиеся отношений с людьми были записаны на одной скрижали. Это - скрижаль сердца, скрижаль спасения: «уклоняйся от зла и делай добро и будешь жить вовек» (Пс.36:27). Заповеди, касающиеся отношений с Богом, были записаны на другой скрижали. Это - скрижаль знания, скрижаль Царствия Небесного. Чтобы следовать заветам данной скрижали, человеку необходимо знать Истинного Бога и Его Слово.
Матфей в 19:16-23 описывает диалог между Иисусом и богатым молодым человеком. Богатый человек спросил Иисуса, что он должен делать, чтобы иметь вечную жизнь (т.е. спастись). Иисус ответил ему: "соблюди заповеди"(ст.17). Когда человек спросил, какие заповеди он должен соблюдать, чтобы быть спасённым, Иисус назвал те, которые касались отношений человека с людьми (ст.18,19). Таким образом, Он сказал тому человеку, что, для того, чтобы быть спасённым, достаточно любить ближнего.
Богатый человек подтвердил, что он соблюдает эти заповеди, значит, он будет спасён. Тогда Иисус продолжил: “если хочешь быть совершенным ...», - с этого момента Иисус говорил о совершенстве в вере, т.е. о Царствии, - «пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровищена небесах, и приходи и следуй за Мною” (19:21). Когда человек отказался, Иисус сказал, что для богатого трудно войти в Царствие Небесное (19:23).
Иисус очень ясно показал, что намного легче просто спастись, чем быть совершенным в вере и войти в Царствие.
Сравните эти стихи:
«И будет: всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся” (Деян.2 :21, также Иоиль 2:32 и Рим.10:13); и “Не всякий говорящий Мне: “Господи! Господи!» (т.е. призывающий Господа) войдёт в Царствие Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного” (Мат. 7: 21). Вы видите, что это не то же самое: спастись или войти в Царствие небесное.
Иисус пришёл проповедовать не спасение, а Царствие Небесное: «благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан» (Лук.4:43). Спасение было обещано евреям, если они будут следовать Законам Бога: «Кто соблюдает искренне постановления Мои – то он праведник. Он непременно будет жить» (Иез.18:8-9, также Лев.18:5; Иез.20:11;Гал.3:12).
Иисус пришёл, чтобы исполнить Закон ( Мат.5:17), и исполнением Закона была ЛЮБОВЬ - “любовь есть исполнение закона” (Рим.13:10).
Закон учил начаткам веры, как быть праведным, чтобы спастись; Иисус учил совершенству веры, как быть святым, чтобы войти в Царствие Бога.
Закон учил: не убий, Иисус учил: если ты ненавидишь брата своего, то это – уже убийство. Закон учил: не прелюбодействуй, Иисус учил: если смотришь с вожделением на чужую женщину, то это – уже прелюбодеяние. Закон учил не делать ничего плохого своему ближнему, Иисус учил любить ближнего. Закон учил бояться Господа, Иисус учил любить Его. Он учил людей любви.: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх...боящийся не совершенен в любви» (1 Иоан.4:18). "Любовь... есть совокупность совершенства" (Кол.3:14).
Любовь - это совершенство. И только совершенные в любви войдут в Царствие Небесное- Новый Иерусалим, где будут обитать только «духи праведников, достигших совершенства» (Евр.12:23).
Спасение не требует совершенной любви. Страх Божий спасёт людей также. “Близко к боящимся Его спасение Его” ( Пс.84:10), хотя “Боящийся несовершен в любви” (1Иоанн 4:18).
Павел много раз говорил о двух типах верующих:
о совершенных в вере (1Кор.2:6), духовных и о младенцах во Христе, плотских (1Кор.3:1; Ев.5:13-14); о соработниках у Бога и о Божьей ниве (1Кор.3:9); о мужах совершенных и младенцах во Христе (Еф.4:13-14).В 1-ом послании Корифянам Павел назвал корифян младенцами в Иисусе – плотскими, потому что между ними были «зависть, разногласия, споры» (3:3), блудодеяние и гордость (5:1,2). Младенцы не могут быть Невестой. Им нужно дорасти, чтобы стать Невестой. Таких Павел учил: «Посему, оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству» (Евр.6:1).
Для спасения необходимо любить своего ближнего. Для Царствия Небесного необходимо любить своего ближнего и Бога. Люди, которые знали Бога, но не любили своего ближнего, не будут иметь шанса даже на спасение (Мат.25:41-45). Библия говорит, что есть люди настолько сильные в своей вере, что могут пророчествовать, творить чудеса, изгонять бесов (Мат.7:22), могут даже тело своё отдать на сожжение и раздать своё имение (1Кор.13:3), но, не любя ближнего своего, им никогда не достичь Царствия Небесного (Мат.7:21). А люди, которые не знали Бога, но делали доброе для людей всю свою жизнь, будут спасены через любовь, потому что любовь важнее веры (1Кор.13:13).
«Вы спасены через веру, и сиё не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8,9). Спасение, что есть жизнь вечная, даётся бесплатно. Однако «делами вера достигла совершенства» (Иаков 2:24,22) и только люди совершенные в вере войдут в Царствие. Дела - это любовь, ставшая видимой. Поэтому для Царства дела важны.
Иисус сказал: “Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия” (Иоанн 3:3). Это называется вторым рождением или облечением в нового человека, которого не манят более грехи, ранее казавшиеся ему сладкими. Ему уже не нужно бороться против грехов, они просто противны его духу.
Сегодня для большинства быть спасёнными (т.е. после Второго пришествия остаться жить на восстановленной земле и позже быть воскрешёнными в совершенных физических телах, чтобы жить на Новой земле) и быть взятыми в Царствие Небесное (т.е. стать подобными ангелам и быть восхищенными на 1000 лет к Богу; видеть, как будет создана Новая земля; обучиться тайнам мироздания; и позже стать священниками на Новой земле- Отк.20:4,6) не имеет никакой разницы. Мало кто осознаёт какая великая честь - наследовать Царствие. Притчи о горчичном зерне (Мат. 13:31,32), о сокровище, скрытом на поле (Мат.13:44) будут до конца поняты только спасёнными праведниками после Второго пришествия Иисуса, когда они увидят своих знакомых, поднимающихся с ангелами во славе к трону Бога живого. Тогда возрыдают все оставшиеся на земле (Мат.24:30; Зах.12:11). Это будет плач пяти глупых дев, опоздавших войти в Царствие Небесное: "Там будет плач...когда увидите Авраама...и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон" (Лук.13:28).
5 разумных дев – Невеста Иисуса, Его избранная церковь, войдёт в покои Жениха-Иисуса, в Его Царство – Новый Иерусалим. Когда спасённые праведники будут размещены на новой земле, Новый Иерусалим с Невестой Христа спустится на землю. И состоится Свадьба. Невеста станет полноправным членом небесной семьи. Святые станут священниками на новой земле.
Не стоит обманывать себя тем, что ваша вера достаточна для спасения, а без Царства Небесного вы и так проживёте. Ваша вера может оказаться в 1 талант, и тогда при наступающих вскоре испытаниях вы можете растерять её всю (Мат.25:14-29). Библия говорит, что антихрист будет так успешен, что сможет совратить даже избранных для Царствия (Мат.24:24). Поэтому нужно стремиться к Царствию. Цель должна быть всегда выше. Стремитесь войти в Царствие, и если Вы не достигнете его, Вы все еще можете быть спасены.
Рубрики: | О вере |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |