Крещение Духом, говорение языками - что говорит об этом Библия? . |
Эта статья - ответ моему оппоненту Анониму по посту http://www.liveinternet.ru/users/irina_ball/post119780017/page1.html
Спасибо Анониму и Blaze-Teivil, что "подтолкнули меня" исследовать этот вопрос до конца.
Начнём с крещения.
Библия говорит о крещении Иоанна, крещении Иисусовом и крещении Духом Святым.
Крещение Иоанна – это водное крещение покаяния в содеянных грехах (Марк 1:4). Крещение Иисуса - это покаяние и признание Иисуса своим Спасителем и Господом : «Покайтесь и обратитесь (к Христу), чтобы загладились грехи ваши» (Деян.3:19). Крещение Иисуса – это также водное крещение (Деян.10:47,48). И, наконец, крещение Святым Духом...
По поводу последнего крещения не утихают споры. Попробуем разобраться.
Для начала рассмотрим Деян.19:1-6: «Павел.. прибыл в Ефес и, найдя [там] некоторых учеников,2сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. 3Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. 4Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. 5Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, 6и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать»
Как видите, Павел пришёл к ученикам (т.е. людям, верующим в Иисуса), и спросил, приняли ли они Святого Духа. На отрицательный ответ он сразу спросил: во что же вы крестились? Получается, что, когда он спрашивал, приняли ли они Святого Духа, он имел ввиду: были ли они окрещены Святым Духом. Именно с целью окрестить учеников духом Святым он и пришёл. Оказалось, что ученики имели только водное крещение Иоанна. Тогда они приняли водное крещение в Иисуса. А потом Павел возложил на них руки, и нисшёл на них Дух Святой. Зачем Павел возложил на них руки? Было ли это частью крещения в Иисуса? Нет. Может Павлу просто нравилось возглагать свои руки на людей? Нет. Он возложил на них руки, чтобы окрестить их Духом, ведь для этого он и пришёл. Окрестившись, они сразу стали говорить на иных языках.
«Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.» (Деян.8:14-17).
Здесь мы также видим, что верующие крестились в Иисуса, и апостолы пришли для крещения их Духом. Когда апостолы возложили на них руки, на них также нисшёл Дух Святой. Значит, крещение Духом происходит через возложение рук.
Далее «Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги» (Деян.8:18). Как мог Симон увидеть, что Дух был передан другим людям? Он мог это видеть только по тому, как окрестившиеся Духом люди стали действовать. Как они стали действовать? Становились на голову? Нет. Эти Самаряне стали говорить иными языками и пророчествовать, как это делали ученики из цитаты выше.
Продолжаем расследование. Деян.10:45-48: «И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа».
Получается, что язычники получили (или приняли) Святого Духа, т.е. были окрещены Духом, и начали говорить на иных языках, так же как и ученики, и Самаряне, описанные выше. Пётр сказал, что язычники получили Духа, «как и мы».
Об этом же событии Пётр говорит (Деян.11:15-17): «Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале. Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: 'Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым'. Итак, .. Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа....»
Здесь Пётр подтверждает:
1) что схождение Духа на язычников, после чего они стали говорить языками, и было крещением Духом,
2) что такое же крещение было получено Петром и иерусалимской церковью «вначале»,
3) что Пётр только сейчас догадался, что схождение Духа на них в день Пятидесятницы (т.е. «вначале») и было крещением Духом.
В день Пятидесятницы крещение Духом прошло следующим образом: « И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян.2:4).
Поэтому во время крещения Духом церковь исполнилась Духом, Дух сошёл на них, и они приняли (получили) Духа.
Ученики приняли Духа даже до Пятидесятницы (Иоанн 20:22), но это не было крещением Духа, потому что Иисус сказал, что крещение будет позже (Деян.1:5).
«Рожденное от Духа есть дух» (Иоанн 3:6), значит от Духа Святого рождается наш дух, который становится нашей второй духовной субстанцией; и кто не родился от Духа – её не имеет.
Когда-то Бог сказал Адаму и Еве не есть плодов от древа познания добра и зла, «ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрёшь» (Быт.2:17). Как мы знаем, Адам и Ева вкусили запретного плода, но не умерли, т.е. их тело и душа/дух остались прежними. Что же произошло? Бог ведь врать не умеет. Произошло то, что дух в Адаме и Еве умер. Из духовных существ они превратились в плотских, поэтому стали сразу видеть всё плотское. Бог – Дух(Иоан. 4:24), и плотское сосуществовать рядом с Духом не может.
И только через веру в Иисуса Отец даёт Святого Духа, чтобы Тот возродил дух в человеке,и человек опять стал таким, каким он был создан, чтобы иметь духовные отношения с Отцом: «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе».(Иоан 4:23)
Заметьте: такого времени ещё не было, оно только настало. Очевидно, в настоящем времени («настало уже») Иисус говорил о Себе, потому что Он был рождён с духом, таким, какой имели Адам и Ева до греха. Поэтому Иисус, хотя и был человеком на 100%, греха не знал «в Нем нет греха»(1Иоан.3:5). «Настанет время» - здесь Иисус говорил о тех, которым будет дан дух. Это будет вторым рождением человека.
Иисус сказал: «кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия… если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан 3:3,5).
Сравните: «Он спас нас ... банею (купанием) возрождения и обновления Святым Духом» (Титу 3:5).
Заметили? «Родиться от воды» = «баня возрождения»; «родиться от Духа» = «обновление Святым Духом».
Родиться от воды – это покаяние в своих грехах и принятие Иисуса (что символизировало водное крещение).
Родиться от Духа, обновиться Святым Духом – стать новым человеком:
«кто во Христе, [тот] новая тварь» (2Кор.5:17).
« всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» (1 Иоан. 5:18; 1Иоан.3:9)
Уверовавший в Иисуса человек запечатляется Святым Духом : «В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом»(Еф.1:13; 4:30).
Когда человек отворачивается от своих бывших грехов, и они его больше не соблазняют, он получает дар Духа – рождение от Бога - рождение его собственного духа: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян.2:38. - здесь говорится о даре Духа, а не о различных дарах Духа (1Кор.12). Многие путаются здесь, и я ошибалась в этом тоже).
Что делает дух в нас? «Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога» (Деян.20:28). Этим человек, имеющий духа, и должен заниматься, чтобы достичь Царствия Небесного.
Если человек получает свой дух, уверовав в Иисуса и отвратившись от греха, тогда зачем крещение?
А зачем водное крещение, если уверовав в Иисуса и покаявшись, человек получает прощение Бога всё равно? Однако, если это делали апостолы, значит это – важно. Если Иисус предупреждал нас, что будет крестить Святым духом (Марк 1:8), значит это важно.
Если водное крещение – это как паспорт в вечную жизнь (который можно сохранить в целостности, а можно и потерять), то крещение Духом – это как помолвка (которая всё же может быть расторгнута до брака), ожидание Царствия Небесного. «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело» (1Кор.12:13), в тело Церкви, Невесты Иисуса.
Крещение не даёт гарантий на будущее, но является своеобразным юридическим действом, заставляющим нас повысить нашу ответственность к нашему выбору.
При крещении Духом человек получает силу « вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями ..даже до края земли» (Деян.1:8).
«Мы приняли .. Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога» (1Кор.2:12). Именно после крещения Духом человек больше открыт откровениям Бога, и использует то, что уже было дано, т.е. чудеса исцелений, изгнание демонов, проповедование. Всем этим ученики Иисуса занимались и до крещения Духом, но только после крещения Дух стал показывать через них настоящие чудеса.
И, как вы помните, крещение Духом сопровождается говорением на иных языках.
Говорение иными языками.
«Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить [незнакомыми] языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?»(1Кор.14:23).
Часто противники крещения Духом говорят о том, что языки, на которых начинают говорить люди при крещении, -от бесов, что ученики Иисуса говорили на языках, понятных другим людям. При этом они ссылаются на событие Пятидесятницы, описанное в гл.2 Деяний. « И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием» (4-6).
А теперь давайте представим это событие с точки зрения критиков. Люди в городе услышали шум и пришли к дому, где были 12 апостолов. 12 апостолов вышли к ним и все сразу стали говорить на 16 наречиях, громко, чтобы все слышали. Во-первых, что бы в том было удивительного, если бы разные люди говорили на разных языках? Может они выучили языки. (Странно однако, как бы 4 из апостолов говорили на двух наречиях сразу). И Во-вторых, что бы вообще можно было расслышать, если бы 12 человек одновременно громко говорили толпе.
А ведь в Деяниях и не говорится, что они говорили на разных наречиях. Говорится, что люди слышали их говорящими на их наречиях. Потому и произошло смятение, потому что говорили апостолы по одному, но каждый раз выступающего понимали люди всех наречий. В том было чудо.
Для того, чтобы понять язык, на котором говорили окрестившиеся Духом, нужен был интерпретатор, а не переводчик известного языка(1Кор.12:10). «кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает [его]» (1Кор.14:2)
«но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на [незнакомом] языке» (1Кор.14:19).
«Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: 'аминь' при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь» (1Кор.14:16).
Нам трудно понять, зачем нам это говорение на языке, которого мы сами понять не можем. Но нам и не нужно понимать этого. Когда в верующем родился дух от Святого Духа, человек из плотского становится духовным существом, видимым в духовном мире. Он становится претендентом на Царствие, сыном и наследником Всевышнего. Теперь дух, который в человеке, видим для них. И этот дух знает о человеке всё: «кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?»(1Кор.2:11)
Это говорит дух человека. Крещение святым Духом даёт духу человека голос и возможность общаться с Богом. «Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, ...никто не понимает [его], он тайны говорит духом» (1Кор.14:2 ).
«Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. ” (1Кор.14:14,15).
«ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными»(Рим.8:26).
Всё, что не понятно человеку, страшит. Поэтому всегда легче запретить непонятное, чем разобраться в нём. Павел предупреждал церковь корифян: «ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками; только всё должно быть благопристойно и чинно». (1Кор.14:39). О благопристойности, к сожалению, часто забывают харизматики. Как пьяные, ученики были только сразу после крещения (Деян.2:15), в остальное время было «чинно». Излишняя эмоциональность харизматиков пугает людей. Но, не зная людей, не зная их дел, сразу утверждать, как это сделал мой оппонент из предыдущего поста о Духе, что ВСЕ говорящие языками водятся бесами, не правильно.
«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно» (1Кор.2:14).
Дух- как ветер,изменчив (Иоанн 3:8), и мы должны беречь его («Духа не угашайте»(1Фес.5:19)) и укреплять «исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа»(Еф.5:18-20)
Серия сообщений "Как работает Дух Святой":
Часть 1 - Исцелять людей именем Иисуса? Возможно ли такое?
Часть 2 - Исцеления именем Иисуса? Возможно ли это? - Продолжение
...
Часть 12 - Лечите и излечивайтесь!
Часть 13 - Почему я не чувствую присутствия Духа?
Часть 14 - Крещение Духом, говорение языками - что говорит об этом Библия? .
Часть 15 - Чудеса Святого Духа
Часть 16 - Наблюдения о действиях Святого Духа и танец Ангела
...
Часть 31 - Как Бог исцелил меня от неизлечимой болезни
Часть 32 - Что такое вера? Почему не все исцеляются?
Часть 33 - О церкви сатаны, зомби и вампирах
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |