Поиск сообщений в Irina_Murr

Создан: 06.06.2009

И задом наперед совсем наоборот!

Мне нравится просто жить. Просыпаться с утра и пить заботливо приготовленный мужем чай в окружении прыгающих по моей кровати детей. Нравится ходить на работу и общаться с коллегами. Нравится оставаться в одиночестве и слушать тишину. Люблю свою семью. Люблю свой дом. Люблю даже дождливую ирландскую погоду... потому что она не такая, как везде. Непредсказуемая!

Утесы Bunglas

Четверг, 16 Июля 2009 г. 13:50 + в цитатник

Итак, мы оставили позади порт Киллибегс и отправились дальше, к утесам. Папа наш заранее взял детскую коляску специально для этого путешествия, потому что в памяти был еще свеж его весенний поход с гостившим у нас в то время родственником. Дорога к самым утесам тогда еще не была построена, как раз вовсю велись работы, рабочие расширяли дорогу, откалывая огромные куски породы от скалы. Путь предстоял долгий и опасный. По узкой не укрепленной дороге, с одной стороны которой высились скалы, а с другой - круто спускался к водам океана головокружительный обрыв. Без коляски с крепкими ремнями идти по такому пути с нашими неугомонными детишками было просто нереально...

Но по прибытии мы с радостью увидали, что дорогу строители таки построили! И нам не пришлось тащиться по длинной и крутой дороге, конец которой, казалось, упирался в небеса. Внизу располагалась небольшая парковка, где можно было оставить машину и прогуляться наверх пешком. А можно было открыть ворота и проехать прямо на машине до другой парковки, расположенной намного выше, непосредственно на утесах Бунглас. Чем мы и воспользовались.

Честно говоря, мне было довольно страшновато подниматься по узкой извилистой дороге, которую от крутого спуска отделяли лишь здоровенные камни, декоративно расположенные на расстоянии друг от друга. Ехали мы очень медленно, то и дело останавливаясь, пропуская пешеходов и встречные машины. Я смотрела в зияющую слева пропасть, и сердце мое сжималось от страха.

Но когда мы приехали на верхнюю парковку, нашим взглядам открылся просто потрясающий вид. Солнце опять побаловало нас своими теплыми лучами, а Атлантика - штилем, водная толща перламутрово переливалась и была полна величественного покоя. Прямо у подножия скал волны меняли свой цвет из сине-голубого в бирюзовый и разбивались в белоснежную пену. Пешеходная дорожка вела дальше вверх, но мы не решились следовать так далеко с маленькими детьми. А просто ограничились площадкой, окружающей парковку, вполне тихую и приятную, со стоящими тут и там скамеечками.

К слову сказать, площадка эта была окружена довольно хлипким ограждением. Но нам, впрочем, этого вполне хватило, чтобы чувствовать себя в относительной безопасности. Уверенности еще придали и бродящие по окрестностям овцы. Эти кучерявые создания совершенно бесстрашно паслись на самых крутых склонах.

Анне с Никитой приключение понравилось. Они радостно начали носиться по травке, собирать блестящие камешки, звать летающих вокруг чаек: "Машка-машка-машка!!!" Пытались покормить одну хлебом, но та не поняла благих намерений аявриков и то и дело испуганно слетала с облюбованного ею большого камня.

А скалы тоже жили своей жизнью в этом волшебном месте. Они буквально на глазах меняли свой цвет - от серых и зеленоваты до красных, янтарных, коричневатых оттенков... Подозреваю, зависели эти великолепные превращения от элементарного освещения и туч, то и дело закрывающих солнце. Но думать о такой причине игры цветов не хотелось... Хотелось немного сказки. И я отбросила практические-логические мысли и просто стала наслаждаться красотой и свежим воздухом, в котором почему-то почти не чувствовалась близость океана - вероятно, потому, что находились мы довольно высоко над его уровнем.

Удивительно, но по другую сторону, чуть выше от парковки, мы обнаружили небольшое озерко. Таким образом, мы оказались заключены между двумя водоемами. Правда, края озерка оказались заболоченными, и я не решилась подойти и проверить, пресная ли в нем вода.

А чуть ниже, на крутом утесе, на который еще не построили дорогу, высилась старинная сторожевая башня. Папа наш, который в предыдущее свое посещение дошел и туда, рассказал, что в ней то ли есть, то ли была раньше пушка. Проверить, так ли это на самом деле, мы не рискнули - уж очень опасная туда вела тропа.

Обратно ехали полные впечатлений... А как только выехали за последние ворота этого удивительного места, опять пошел дождь, да какой сильный!

В общем, мы решили, что с погодой нам очень повезло. Потому как дождь шел словно по заказу, только тогда, когда мы были в машине, а во время прогулок нас неизменно сопровождало яркое солнышко.

Для справки.
Удивительно, но в некоторых туристических российских путеводителях я встречала утверждение, будто самыми высокими в Ирландии являются утесы Мохер (Cliffs of Moher). Тогда как данное утверждение не верно. Утесы лиги Слив, в которые входят и Bunglas (Slieve League Cliffs), намного их выше. Так, максимальная высота Мохер составляет 214 метров (702 фута), в то время как Слив достигают 601 метра (почти 2000 футов), то есть почти в три раза выше широко известных Мохер. Кое-кто утверждает, что это самые высокие скалы в Европе... Не знаю, утверждать не берусь, но то, что это одни из самых высоких европейских скал, - несомненно.

Выше от парковки пешеходная дорожка ведет на самый гребень скалы. Выглядит это довольно страшновато... Тропинка, по которой может пройти только один человек, а по сторонам скала спускается вниз, и идешь словно по лезвию ножа... И название эта тропа имеет соответствующее - One Man's Pass. Не знаю, хватит ли у меня смелости когда-нибудь пройти по ней...

Вот здесь очень много фотографий, сделанных на утесах Bunglas!!!

Корабли и немного чуда

Четверг, 16 Июля 2009 г. 13:48 + в цитатник

"...благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Когда для человека главное -- получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения -- чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя..." Александр Грин. "Алые паpуса".

Честное слово, эта новость очень-очень сильно взволновала меня. Бывают такие неожиданные неожиданности, иначе и не скажешь. Я, когда узнала, полчаса от радости прыгала! В общем, в Дублинский порт должен был зайти большой противолодочный корабль "Североморск". И все желающие могли подняться на борт для экскурсии, осмотреть все вокруг и пообщаться с экипажем. Вот так!

Ага... могли. Но в последний момент власти Дублинского порта все переиграли... и поставили "Североморск" на закрытую стоянку. Куда вход "всем желающим" был строго воспрещен. Кто-то составил какой-то список посещения... но мы узнали об этом слишком поздно. И, разумеется, в список счастливчиков не попали...

Не выразить словами, насколько я была разочарована новостями о невозможности попасть на "Североморcк". Я даже немного всплакнула по этому поводу... так сильно хотелось почувствовать это родное и давно знакомое - Чудо Русского Севера. Но... слезами делу не поможешь, а внизу веселились в предвкушении поездки мои маленькие аяврики. И им были непонятны проблемы, возникшие между двумя странами. Мама с Папой обещали корабль - значит, будет корабль! И вот как я могла обмануть их доверие?

Посовещавшись с мужем, мы решили все же ехать. Но не на восток - в Дублин, а на запад. И не на военный русский корабль - все равно нас туда не пустят! - а поглазеть на ирландские рыболовецкие суда. В Киллибегс. И дальше, на утесы. Сказано - сделано. Загрузились потихонечку да и поехали.

Погода нас не радовала. То и дело небеса разверзались потоками воды. Иногда дождь шел с такой силой, что было очень трудно разобрать дорогу впереди - просто-напросто ничего не было видно. Но ничто не могло нас остановить в решимости показать детям корабли. Именно корабли, а не прогулочные кораблики, которые они и так уже видели в изрядном количестве.

И вот когда мы приехали туда, то - о чудо! - выглянуло яркое-яркое солнце. Стало очень тепло, даже жарко. Мы вышли из машины... и пошли смотреть на пришвартованные рыболовные суда. Которые просто ослепляли своей белизной в лучах вырвавшегося из плена туч солнца... Мы брели очень медленно, дети перепрыгивали через лужи... Анна все же намочила ноги... на одном из судов шли вовсю сварочные работы - ремонтировали внушительного вида цепь. Папа с Никитой ушли уже далеко вперед, а я все рассказывала Анне, как ведется лов рыбы на таких больших кораблях. Мы с ней потрогали тросы и какие-то неводы. А потом, когда Папа с Никитой вернулись к нам, дети стали радостно бегать по пристани, а их мелькающие ножки отражались в лужах.

Уходить с пристани совсем не хотелось... настолько там было светло и радостно. Но нас ждали утесы! И мы опять загрузились в машину и двинулись в путь. Дождик опять забарабанил по стеклу...

Для справки.
Центральная гавань Киллибегс расположена в графстве Донегал, на северо-западном побережье Ирландии. Ее расположение в самой глубине длинного, подобного фьорду, входа, делает ее одной из самых безопасных гаваней на ирландском побережье. Записи показывают, что Киллибегс с семнадцатого столетия начал превращаться в видный рынок и город морского порта. До сих пор он остается одним из красивейших портов Европы, и долго признавался как главный Ирландcкий рыбацкий порт.

Много фотографий из Киллибегса можно посмотреть вот здесь!!!

Туман

Вторник, 16 Июня 2009 г. 11:34 + в цитатник
У нас туман. И солнце пробивается сквозь него лениво... будет тепло днем.
В воскресенье ездили на ферму бабочек в Страффан. Вечером все же постараюсь выложить фотки. Вчера дети сморили меня...

Флирт

Пятница, 12 Июня 2009 г. 01:53 + в цитатник
Что такое флирт? Попытка сблизиться с кем-то? Или попытка просто развлечься, оторваться от скучной повседневности, разбудить чувства от мысли, что кому-то интересна? И всегда ли длительный флирт на работе приводит к служебным романам? Намеки, взгляды, улыбки... иногда от непрямых вопросов-ответов, ничего не значащих и значащих так много полунамеков становится не по себе... а измена ли это тому, к кому возвращаешься каждый вечер домой?
Вернулась после недельного отсутствия на работу - а там ждут, оказывается. Переживают, как и что... "Расступитесь, дайте маленькой сильной женщине дорогу!" Приятно, черт возьми... Наверное, все же флирт на работе сродни общению в курилке - на интересные, но не самые важные темы. Главное - не дать себе обмануться и перешагнуть ту черту, за которой теряешь разум... теряешь себя...

На острие конька

Пятница, 12 Июня 2009 г. 01:51 + в цитатник

Каждое утро просыпаюсь и наслаждаюсь сумраком спокойствия послесновия. Наливаю кофе, неторопливо наношу на себя штрихи дневной "маски" - в душ, к косметическому столику, к платяному шкафу... а на ноги - коньки. Зачем? А затем, что так быстрее передвигаться по свету. Так быстрее можно все успеть... Открываю входную дверь, и - ................ Ииииихххххх! Ветер развевает волосы... окунаюсь в день. Ныряю в самый центр дел и начинаю крутиться на самом носке-острие конька. Одно, другое, третье... все надо успеть! а картинки от быстрого верчения сливаются в одну, пеструю-пеструю... веселые лица, грустные, раздраженные, благодарные, серьезные... и в конце очтается одно - усталое. Мое... в зеркале вечером. Перед сном...
Снимаю коньки...

Эффект лампочки

Пятница, 12 Июня 2009 г. 01:45 + в цитатник
Ну вот как такое может случиться? Когда закидываешь крючок с жирнючим червячком, ожидая поймать форель...
а вытаскиваешь маленького окунька с отчаянным взглядом, который червяка как-то ухитрился в рот схватить... но в виду приличного размера неожиданного угощения выплюнуть уже не может, даже несмотря на то, что крючок своей роли так и не выполнил - не подцепил глупыша за губу. И получается случай, похожий на тот, связанный с пресловутой лампочкой. Которую в рот засунуть легко, а вот назад вытащить - ну никак по причине особенностей строения челюсти.

Острова и островочки

Пятница, 12 Июня 2009 г. 01:44 + в цитатник
Если подойти по плотному слежавшемуся песку к самой кромке воды... и слушать шипение волн, оставляющих следы океанской пены на песке. Вдыхать полной грудью насыщенный йодом воздух. Расслабиться и наслаждаться тишиной и неизвестностью - как хорошо, никто не теребит: "Hi, how are you? Did you watch TV last night?" Да не хау... и вообще - это моя прайваси, не хочу ни с кем общаться. А как это... да, вспомнила - стоять, наслаждаться... и тосковать.
Нет, если задуматься, то все люди живут на островах.
Разница только в размерах. Некоторые гордо называют себя континентами.. материками. Но суть-то остается той же. Две трети планеты залито водой... и часто люди оказываются разделены этими равнодушными пространствами океанов, морей... Конечно, существуют самолеты, паромы, корабли. И можно добраться намного быстрее из точки А в точку Б, чем лет сто назад. Но вот, бывает, даже этой скорости недостаточно... и иногда...
"Да, мам... да, пап... все нормально, погода хорошая, на работе все ОК... берегите себя, пока-пока..."
Положишь трубку... а потом подойдешь к берегу... твоего острова. Опустишь ступни в соленую воду... и начнешь мечтать пройти по Дороге Великанов наравне с ее легендарными строителями. Вечерком туда... а утром обратно. И как ни в чем не бывало на работу: "Hi, how are you? Did you watch TV last night?"