Вопрос о деве Марии. |
[b]Вопрос:[/b]
Православные священники о причинах обращениях в Марии Деве цитируют Лк. 1: 46-55:
И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,
что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;
что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его;...
Словосочетание: "ибо отныне будут ублажать Меня все роды". И в православных службах Богородицу ублажают молитвами к Господу, православные просят заступничетсва у Богородицы перед Господом.
Как вы прокомментруете это?
Спасибо.
Ответ::
Мария была замечательным человеком, поэтому ей и доверил Бог наиважнейшую миссию воспитания Иисуса. За то ей почёт и уважение от всех живущих. Была ли она богиней? Нет. «нет человека, который не грешил бы»(3Цар.8:46). «Все согрешили и лишены славы Божией»(Рим.3:23). Был только один человек без греха – Иисус Христос (2Кор.5:21). Мария, так же как мы все, нуждалась в Спасителе: "И возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моём “ (Лук. 1:46-47).
Когда одна женщина попыталась возвеличить Марию. Иисус остановил её, пояснив что родившая его женщина не благословляется выше тех, кто спасён милостью Бога: «...одна женщина, возвысивши голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие Слово Божие и соблюдающие его» (Лук.11:27-28).
Когда ему сказали: «Вот матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто матерь Моя, и кто братья Мои? И указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного тот Мне брат и сестра и мать» (Мат.12:46-50; Лука 8:20-21;Марк 3:31-35).
Иисус ни разу не назвал Марию матерью, Он называл её «женщина» (Иоан.2:4, 19:26). Не потому что Он не любил её, а потому что не хотел, чтобы кто-то стал признавать её, как мать Бога. Бог не может родиться от человека. Иисус был Богом с начала мира. Быть рождённым от женщины во плоти Ему было нужно, чтобы прожить жизнь как человек и умереть за людей, а затем опять вернуться на небо. Мария была только каналом,через который Бог вошёл в материальный мир.
Библия не оставляет никаких сомнений, что человек может обращаться только к Иисусу, и через Него -к Отцу. «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеком , человек Иисус Христос» (1Тим.2:5).
«Мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа праведника» (1Иоан.2:1).
Нет больше посредников. Сказано: "Един посредник". Это хорошо понимала ранняя церквовь. Никто тогда не молился Марие.
[/quote]
Вопрос::
Со всем что вы написали я согласен. Но вот фраза "ибо отныне будут ублажать Меня все роды" меня смущает.
Слова Марии, запечателенные в этом отрывке, они же ведь не случайно попали в Библию.
Одна строка из Библии может установить целую систему понимания мира (ну, как например история о нифелимах, где одно выражении о том, что сыны Божии входили к дочерям человеческим).
Так что же делать с этой фразой?
Я отдаю себе отчет в том, что православие могло ввести моления к Пресвятой Богородице только лишь для того
чтобы, как вы говорите, заменить языческих богинь.
Но остается два вопроса: 1) вышеупомянутая фраза; 2) Мария - лучшая из женщин Израиля, настолько духовно подготовденная, что Господь сделал ее воротами для своего Слова в мир.
Отношение Иисуса к матери было такое же как и ко всем его последователям, он ее не выделял. Но это лишь подчерктивает то, как Господь относится ко всем верующим (Господь "нелицеприятен").
Ваши аргументы принимаю, но для того чтобы поменять мнение они недостаточны.
Что делать с фразой?
Ответ::
Это - неправда. что истинное учение может быть основано на одной строчке Библии. О нефилимах (отличных от других, необычных) сказано далеко не в одной строчке. Это и Рефаимы, и Емимы и братья Енаковы. О них сказано и во Втор, и в Иисусе Навине, и в Судьях, и в Царствиях. О них говорил Езек. и Исайя, когда описывали ад. Смешение семени Бога и семене сатаны вызвало запрет на браки с другими племенами, дабы не загрязнить "святое семя"(Ездра9:2). О согрешивших ангелах, оставивших небо и спустившихся на землю говорил Иуда. Ииус говорил о сынах Бога и сынах дьявола и пр. пр.
О том, что Мария будет уважаема во все роды, сказано ТОЛЬКО Марией. И это - правда: она уважаема. Но, если бы кто-нибудь из учеников Иисуса хотя бы намекнул на её особую роль после воскрешения Иисуса... такого нет. Будучи на кресте Иисус передал забату о Марии Иоанну- самому молодому из учеников. И он наверняка заботился о ней до её смерти. В возрасте 96 Иоанн написал Откровение. Он ни разу не упомянул об особой роли Марии.
Бог выбрал её не потому, что она была лучше всех. И в 15-летнем возрасте (предбрачный возраст женщины в Израиле того времени) она вряд ли отличалась ото всех своей духовной подготовленностью. Самых самых святых людей не существует. Все - грешны. Мария была выбрана потому, что ко времени, когда "исполнилась полнота времени", и Иисус должен был родиться на земле, в Назарете (было сказано пророками, что Иисус будет назореем) Мария была одна из немногих юных девушек предбрачного возраста, чья кровная линия шла от Сима-Авраама-Иакова-Иессея-Давида (Лук. 3; генеалогия Иосифа - Мат.1), как было предсказано об Иисусе. Предположим, что в Назарете в то время было несколько таких девушек (хотя, учитывая численность населения города, даже предположить, что там оказалась ещё одна девушка предбрачного возраста с такой же генеалогией - ооочень трудно). Все были бы одинаково целомудренны и праведны. Бог бы всё равно выбрал только одну из них. Не потому, что та одна - лучше остальных, а потому что выбор должен был быть сделан всёравно. Если бы Мария отказалась рожать, Ангел бы спросил другую девушку. Но Бог знал, что она не откажется. Потому что она была из семени Бога.
Что же касается её особой духовной продвинутости, так даже, зная, Кто есть Иисус, и даже после того, как она видела, какие чудеса Он творил (после нагорной проповеди, после сотен излечений и изгнаний нечистой силы), она всё равно не могла до конца поверить Его предназначению. Марк описывает эпизод, когда Мария пришла к дом, где проповедовал Иисус, чтобы забрать Его оттуда и объясняла людям, что Он не в себе (Марк 3:21,31).
Мария была прекрасной женщиной. Одной из многих израильских женщин того времени. И только. Ей выпала великая честь: видеть лицо Бога каждый день. Это Бог благославил её, а не она Бога.
Серия сообщений "Споры с православными":
Часть 1 - Вопрос о деве Марии.
Часть 2 - Кратчайшая история христианства. Откуда появились католическая, православная и протестанская церкви.
Часть 3 - Молитвы за мёртвых. Что говорит об этом Библия?
...
Часть 19 - Вопрос из письма: возможен ли секс во время поста?
Часть 20 - Что общего между православными и индусами? Везде обман.
Часть 21 - Церковь Бога? Православная или Протестантская?
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |