-Рубрики

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных. Зарегистрироваться!

 -Я - фотограф

Деревенские зарисовки

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Irina4ar

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.04.2010
Записей: 2079
Комментариев: 2788
Написано: 10495


Увеличиваем-уменьшаем журнальную выкройку на несколько размеров.

Четверг, 30 Августа 2018 г. 22:53 + в цитатник


 Обычно нам предлагают уменьшать или увеличивать выкройку простым способом. Надо разрезать выкройку вдоль и поперек, прибавить-убавить не более сантиметра, а больше уже опасно...


 Я же придумала для себя способ как уменьшать выкройку на свой 38-ой европейский размер с 44-го размера. Мне очень нравятся "бурдовские" модели для полных , ведь они более подходят для "взрослых" женщин. Много лет мне оставалось только облизываться, пока однажды не выдержала и не рискнула. И у меня всё получилось.


Я не конструктор и даже не закройщица, поэтому прошу помидорами меня сразу не забрасывать. Но как доказательство привожу одну из последних своих работ:https://www.liveinternet.ru/users/irina_4arkina/post439655733/


Есть еще одна работа по уменьшенной мною выкройке на три размера:https://www.liveinternet.ru/users/irina_4arkina/post212881528/


 Так что вывод напрашивается сам: это работает! На авторство не претендую, наверняка кто-то догадался это проделывать раньше меня. А для недогадливых делюсь секретиком. Однозначно -  что, если можно уменьшить, то и увеличить таким образом можно запросто.


 Обычно на вкладышах просто настоящая разноцветная паутина из выкроек, поэтому я выбрала для примера выкройку из спецвыпуска, где на листе чертежей совсем мало.

 

 Итак, представим, что вот из этой выкройки, где якобы представлены только  40-42-44-46-50- ые размеры. А нам надо сделать, допустим, 52-ой и 38-36.

1.



скотч 158 (491x700, 184Kb)




2. Через все углы и  метки выкройки поводим прямую линию.



скотч 164 (525x700, 283Kb)



3. Затем замеряем расстояние между всеми  крайними точками  каждого размера. В данном случае в этом месте расстояние между каждым размером одинаковое, НО! Очень часто эти цифры отличаются. Например, у моей блузы на выкройке в этом месте расстояния отличались ровно на миллиметр. Т.е. растояние между точкой плеча 44-го и 46-го было 1 см, между 46-м и 48-м - 1 см и 1мм, между 48-м и 50-м - 1 см 2 мм и т.д... Разумеется, из этого следует вывод, что для 38-го размера по линии в сторону уменьшения надо отложить 9 мм. А если кроим 36-ой, то еще 8 мм, т.е. 9мм+8мм=17мм, 34-й 9+8+7=24мм. Если Вы совсем уже отчаянная, можете попробовать и 32-ой. Но я больше, чем на три размера не рискнула. Если же увеличиваем... то понятно, что надо уже прибавлять по миллиметру для каждого размера, а затем, конечно же  также суммировать..


скотч 166 (451x700, 291Kb)


4. Ну и всё. Вот и весь секрет. Далее проделываем всё то же самое по всем выступающим точкам и углам , а также в тех местах между линиями, где нужна точность. Затем все это соединяем. НЕ ЗАБЫВАЕМ О ВЫТАЧКАХ, СКЛАДКАХ, РАЗМЕТКЕ КАРМАНОВ и ПРОЧЕЙ МЕЛОЧИ!


скотч 171 (551x700, 417Kb)

 


5. Вот что в итоге получилось.


скотч 170 (467x700, 69Kb)



 Я думаю, что проделывать эту "операцию" нужно на самом листе выкроек ярким карандашом, чтобы потом ее легко можно было увидеть сквозь кальку.


Не забудьте пересчитать длину-ширину поясов и манжет, а также прочих деталей, выкройки которых не приводятся, а даются только размеры. Возможно придется,  немного перенести в ту или другую сторону складку или вытачку, иначе на вашей фигуре  она будет не на своем месте. Ну, не мне вам рассказывать. Среди портних глупых женщин не встречала, так что если я что-то забыла рассказать, вы сами уже догадаетесь.



И еще: автор поста не несет материальной ответственности за испорченные вещи, поэтому: Девочки! Начинайте экспериментировать с более дешевых тканей! Помните правило про "семь раз отмерь..."

Рубрики:  шитьё/ крой и шитье одежды
Метки:  

Процитировано 37 раз
Понравилось: 8 пользователям

Elena_laitdream   обратиться по имени Пятница, 31 Августа 2018 г. 07:58 (ссылка)
Ирочка, спасибо огромное! Я из числа недогадавшихся и делающих по правилам, но твой способ - просто супер-супер-супер!!!! проще в разы!)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 31 Августа 2018 г. 21:34ссылка
Леночка, я бы не сказала, что проще. Придется попыхтеть, особенно если модель какая-нибудь загогулистая. Зато результат лучше. У меня, например, по уменьшенным выкройкам вещи гораздо лучше сидят по фигуре. Это наверное потому, что грудь все-таки уже не девичья.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Сентября 2018 г. 07:23ссылка
Ирочка, спасибо за уточнение. Но пробовать все равно буду, т.к. выкройка Паукште уже большое спасение для меня, но не всегда хочется думать о моделировании основы, а иногда и соображения не хватает... да и дочка ж вот в журналы чаще лезет,чем за основой - маловато опыта пока.. Так что будем учиться и такой методикае уменьшения. Я ж правильно понимаю, что можно уменьшать в нужных местах,а ненужное оставить,как есть? например,в груди норм, а в талии много, в спине много - значит, уменьшаем спину,добавляем в груди и убираем в талии? ну это если сильно примитивно...))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Сентября 2018 г. 12:04ссылка
Нет, Лена. Я уменьшаю ПО ВСЕМ точкам и линиям. А после этого делаю изменения для груди, ведь у меня тоже размер груди не соответствует остальным параметрам. Так надежнее, потому что в Вашем случает может неправильно получиться пройма.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Сентября 2018 г. 12:08ссылка
Ой, не ту картинку прикрепила.
вытачка (467x700, 46Kb)
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Сентября 2018 г. 12:12ссылка
Спасибо большое! отличный вариант! Обязательно попробую!Теперь можно ж взять меньший размер - по ширине спины и талии, а на грудь увеличить. А то нас полная разбалансировка...((( Ира, спасибо огромное!!!!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Сентября 2018 г. 12:17ссылка
Ну да. У меня, например, все параметры соответствуют 38-му, а грудь (75Е) соответствует 42-му. Я прибавляю обычно сантиметра по полтора в длину и ширину.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Сентября 2018 г. 20:50ссылка
Классно!Спасибо, буду пробовать!!!
Гусенька   обратиться по имени Пятница, 31 Августа 2018 г. 10:51 (ссылка)
Присоединяюсь к Лене! Спасибо огромное!
Ответить С цитатой В цитатник
Olga-canada   обратиться по имени Пятница, 31 Августа 2018 г. 15:38 (ссылка)
Будем пробовать!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 31 Августа 2018 г. 21:35ссылка
Ой, жду с нетерпением твоих новых творений!
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Сентября 2018 г. 01:30ссылка
Мне вот приходится не то чтобы увеличивать-уменьшать.Есть несколько знакомых очень маленького роста,подогнать сложно такие выкройки. А одна знакомая,наоборот,очень высокая. Но по размерам все крупные:)))
Баусова_Наталия   обратиться по имени Воскресенье, 02 Сентября 2018 г. 08:39 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Сентября 2018 г. 20:13ссылка
Пожалуйста, Наташа! Я сегодня перечитала, и немного подредактировала. Не принципиально, конечно, но немного подправила текст. Если есть желание, перепостите заново.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку