Кому грозит СТАРЧЕСКОЕ СЛАБОУМИЕ Кому грозит СТАРЧЕСКОЕ СЛАБОУМИЕ Акаде...
Как порядок в доме меняет жизнь - (0)Как порядок в доме меняет жизнь Как порядок в доме меняет жизнь ...
15 волшебных картин вместо тысячи психологов - (0)15 волшебных картин вместо тысячи психологов 15 волшебных картин Ричард Савойя (...
ВОЗМОЖНО ЛИ БЫТЬ ВСЕГДА СЧАСТЛИВЫМ? - (0)ВОЗМОЖНО ЛИ БЫТЬ ВСЕГДА СЧАСТЛИВЫМ? ВОЗМОЖНО ЛИ БЫТЬ ВСЕГДА СЧАСТЛИВЫМ? &nbs...
Советы 90-летней женщины. - (0)Советы 90-летней женщины. Перечитывать минимум раз в ytltk.! Советы 90-летней женщины...
Сказание о любви. Балет "Лейли и Меджнун" |
В 1959 г. на студии Таджикфильм выходит фильм-балет «Лайли и Меджнун» С.Баласаняна по мотивам одноименной поэмы Низами Ганджеви о любви юного Кайса, прозванного за эту любовь "Меджнуном" - одержимым, - и прекрасной Лейли.
Отец Лейли, относящийся к богатому и знатному роду, не дает разрешения на брак с бедняком Кайсом. Но это не мешает двум влюбленным испытывать друг к другу самые глубокие чувства. Их пламенная и всеохватывающая любовь не дает им покоя, они не могут жить друг без друга...
Лейли и Меджнун
Не нужны ей румяна и сурьма, —
Была природа щедрою сама.
И родинка на бархате ланит
Сердца и восхищает, и пленит.
Не потому ль с любовью нарекли
Ее лучистым именем Лейли.
Кейс увидал и понял, что влюблен,
И был в ответ любовью награжден.
По сюжету, во время свадебного торжества Лейли и Ибн-Соломона во дворце Правителя, Кайс Меджнун и Лейли впервые увидели друг друга. Их сердца загораются любовью. Лейли поднимает цветок, преподнесённый Кайсом и целует его... Но, цветок опадает, что по примете предвещает несчастье.
Лейли говорит своему отцу, что не любит Ибн-Соломона и просит отпустить её. Но обряд уже совершён. Кайс просит у Правителя руки Лейли. Но тот выпроваживает его из дворца, со словами: "Чужестранец, ты опоздал, моя дочь только что обручена, и по нашему закону она уже принадлежит другому". Потерявший от ревности рассудок, Ибн-Соломон пытается силой овладеть Лейли в её комнате, но она кидается на него с кинжалом, и Ибн-Соломон затачивает ее в темницу.
Кайс Меджнун в глубокой печали проводит ночь в горах, где его находит отряд витязя Новфаля. Появляется Ибн-Соломон со своими воинами. Отряд витязя Новфаля одерживает победу в сражении с воинами Ибн-Соломона. Отважный и мужественный Новфаль в битве убивает Ибн-Соломона. Звук бьющихся сабель, колоритные рисунки танцев балетной труппы, обостренно-экспрессивная музыка, декорации, отражающие характер времени – все это в совокупности создает единый, красивый, но, тем не менее, трагический сюжет, остающийся актуальным вне времени.
По режиссерскому видению балетмейстеров, которые объединили видения окончания сюжета балета, Лейли, страдая по своему возлюбленному, умирает в заточении и, обезумевший от горя Кайс, цепляясь за яркие в воспоминании образы Лейли, и умываясь горькими слезами своей возлюбленной, тихо умирает рядом…Но, воспетая в поэме Низами Гянджеви любовь жива!
ГИМН ЛЮБВИ
Любовь ценна своей природой происхождения. Мы должны научиться беречь ее хрупкость и уникальность рисунка в наших жизнях. Счастлив тот, кто познал Любовь, взаимную и чистую. Счастлив тот, кто не был отвергнут, забыт или отодвинут за ненадобностью…Умение беречь свои чувства и чувства любимого – одна из возможностей постижения Вечности. Вечности Любви. В двух мирах – на Земле и на Небе.
Понимая всю сложность Любви, хочется задать самим себе вопрос – а нужны ли любовные трагедии в нашем обществе, и в обществе будущего? И можно ли (нужно ли) их избежать? Шопенгауэр, мистифицирующий любовь, как единую космическую вечную силу бытия, признавал, что всякую отвергнутую или подавленную законами и предрассудками времени, искреннюю и бескорыстную любовь следует считать жертвоприношением индивида на алтарь человечества. Исторические жертвы во имя любви объективно представляют собой жертвы во имя блага человечества, красоты будущего...
Лейли и Меджнун
Философия философией, но ведь мы живые люди, и живем здесь и сейчас. И хотим любить, здесь и сейчас, а не потом, и не в непонятном пространстве. Мы слишком материальны и приземлены. Но, продолжаем верить в легенды, и исцеляться, проживая и пропуская через собственное сердце личные маленькие трагедии. Как гласит одна из легенд, на месте гибели Лейли и Меджнуна вырос дивный сад:
А в память об ушедших, говорят,
Вокруг могил чудесный вырос сад.
Он расцветая в укор садам иным, —
Приют для тех, кто любит и любим.
И каждый, кто страданьем истомлен,
Придя сюда, был тотчас исцелен.
Касался он надгробных плит рукой —
И обретал отраду и покой.
Не покидал священный тот цветник
До исполненья чаяний своих.
Умейте дарить искреннюю любовь и заботу своим ближним пока бьется сердце, и душа трепещет от взгляда любимых. Берегите себя и своих родных.
Источкик - www.tajikmama.tj
Серия сообщений "балет":
Часть 1 - Рудольф Нуреев
Часть 2 - Рудольф Нуреев
...
Часть 15 - И дополнение.
Часть 16 - Балет "Ручей" Делибa - Минкусa ("La Source") в Парижской опере
Часть 17 - Сказание о любви. Балет "Лейли и Меджнун"
Часть 18 - КоллекционноБалетное..
Часть 19 - «Прима-балерина ассолюта» (Prima Ballerina Assoluta)
...
Часть 43 - «Люблю тебя, Петра творенье…»
Часть 44 - «Баядерка» в Мариинском.
Часть 45 - Выпускной спектакль Академии русского балета им. А.Я.Вагановой. 274-й выпуск.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |