Генри Дэвид Торо (англ. Henry David Thoreau, 12 июля 1817, Конкорд, штат Массачусетс, США — 6 мая 1862, там же) — американский писатель, мыслитель, натуралист, общественный деятель, аболиционист.
Г. Д. Торо активно участвовал в общественной жизни. Так, в 1846 году, в знак протеста по отношению к войне США против Мексики, он демонстративно отказался платить налоги, за что был на короткое время заключён в тюрьму. Будучи сторонником аболиционизма, Торо отстаивал права негров. В качестве средства борьбы он предлагал индивидуальное ненасильственное сопротивление общественному злу. Его эссе «О долге гражданского неповиновения» (1849) оказало влияние на Л. Н. Толстого, М. Ганди и М. Л. Кинга. В Бостоне в 1850-е годы существовал «Кружок Паркера», объединявший решительных сторонников освобождения негров. В него, помимо Теодора Паркера, входили Торо и многие друзья последнего — Р. У. Эмерсон, А. Б. Олкотт, У. Чаннинг.
Кроме того, Торо был натуралистом и выступал за охрану природы. Он стал одним из первых в США приверженцев теории эволюции Ч. Р. Дарвина.
Генри Дэвид Торо скончался в Конкорде от туберкулёза.
-------------
Афоризмы, цитаты, высказывания Торо Генри Дэвид
Меняются не вещи, меняемся мы.
Люди становятся орудиями своих орудий.
Нельзя убивать время, не вредя этим вечности!
Для нас важнее говорить, чем быть услышанными.
Мечты — это краеугольные камни нашего характера.
Найди, где твои корни, и не суетись насчет других миров.
Главная обезьяна в Париже напяливает на себя новую шляпу, и обезьяны всего мира делают то же самое.
Буйной любви надо страшиться так же, как ненависти. Когда любовь прочна, она всегда ясна и спокойна.
Как могла бы природа быть столь светлой и прекрасной, если бы предназначенье человека не было таким же?
И Бог тоже одинок, а вот дьявол, тот отнюдь не одинок, он постоянно вращается в обществе, и имя ему легион.
Возможности человека не измерены до сих пор. Судить о них по предыдущему опыту мы не можем — человек еще так мало дерзал.
Если человек не идет в ногу со своими товарищами, то это, возможно, потому, что он прислушивается к другому барабану. Позвольте ему следовать за той музыкой, которая ему слышна.
Если ты построил воздушные замки, это вовсе не значит, что твой труд пропал напрасно: именно так и должны выглядеть настоящие замки. Осталось лишь подвести под них основание.