Цитата сообщения
- О, богиня цветов! Царица искушения! Гордая красавица Роза, повелевай мной, твоим жалким рабом? Что возложить я должен на алтарь твоего величия взамен на каплю твоей священной любви? – рыдал музыкант. Он взывал к юной белой розе, цветку непокорности, стойкому хранителю благочестия. Воспевал днём, взывал ночью…
Роза была столь прекрасна, столь невинна в своих белоснежных одеждах и столь недоступна, сколь тверда и непреклонна к несчастному влюблённому. Как грациозно она распускала свои шёлковые лепестки на рассвете, а как по-ангельски трогательно она засыпала после заката! От любви очарованный музыкант позабыл свой дом, а вместе с ним и печальные глаза скромной горлицы, что погибала обречённая в золотой клетке. Ныне же покорённый холодной красотой юноша дарил новой возлюбленной волшебные звуки дивных мелодий. Роза благосклонно принимала его дары и, словно алчный купец, желала наслаждаться богатством в одиночестве.
Она ревностно хранила волшебные звуки музыки. Но разве упрячешь то, что будит сердца и взывает к Любви?!
Стоило бедному музыканту коснуться изящного изгиба грифа скрипки, взять в руки смычок и заиграть, как райский сад, населённый дивными цветами и чопорными птицами, затихал. Тонкие струны скрипки стонали и томились от страсти под умелым смычком музыканта. Горделивые, безголосые птахи становились менее заметными, их яркое, пышное оперение меркло в сравнении с серебряными аккордами любви, медленно плывущими над изумрудно-зелёным садом и полем, залитым золотом солнца. Музыкант не уставал творить, вдохновлённый любовью к белой розе он вдыхал жизнь в каждую ноту, каждую октаву. С первым лучом солнца юноша брал в руки волшебную скрипку, и начиналась новая история любви и страсти, мучений и счастья, робких поцелуев и тайных посланий.
Когда же на райский уголок опускались сумерки, музыкант с трепетом, словно хрупкую статуэтку из фарфора, укладывал скрипку в футляр и запирал на ночь свою верную спутницу и свидетельницу страстей. Сам же юный мастер присаживался возле дремлющей розы, доставал из кармана потёртого сюртука старую тетрадь и писал, писал, писал…
Перо в руке музыканта порхало с лёгкостью взмаха крыльев бабочки, а глаза излучали неистовый огонь, который вырывался на волю из тесной груди, подобно вулкану.
Мастер в неистовстве своей безответной любви потерял счёт времени. Он и не заметил, как скрылась легкомысленная весна его жизни, сменившись зрелостью лета, и подошел период мудрой осени…
Одна лишь роза, подобно заколдованной принцессе, оставалась белой и нетронутой.
Колыбель её чувств, по-прежнему, была пуста. Может поэтому цветение розы застыло, и нежные лепестки не источали аромата. Но пылкий влюблённый не ведал этой тайны розы, или не желал знать о ней. Ледяная белизна и неприступная красота не отпускали истерзанную душу несчастного музыканта, чья голова давно покрылась благородным инеем стареющего мужа. Музыкант не верил глупым болтушкам хризантемам, что твердили ему о пустоте вечной зимы, затаившейся в сердце розы. Он презирал сову, которая ночами ухала о горе невысказанной любви. Он даже превратил яд жабы в хрустальную песнь о безмолвной любимой.
Но всякая история даже самая нежная и искренняя имеет свой конец. Подошёл срок и настал последний день Любви. Любви, в которой не было соития душ, как не было и одиночества. Роза и музыкант существовали рядом, но не вместе. Они были обречены слепо странствовать по миру грёз и иллюзий. Она - холодна и изыскана, он – несчастен и одновременно счастлив в своей безответной страсти.
De la Rose
Екатерина Чердаклиева