-Цитатник

Без заголовка - (0)

Выращиваем денежное дерево Толстянка, крассула, жирянка или денежное дерево – всё это много...

Без заголовка - (0)

:) *** Истории *** Заранее прощу прощения за мат, но из песни слов не выкинешь Преамбула. ...

Без заголовка - (0)

Альтернатива окрошке -Свекольник!(мой вариант) Что то мне окрошка поднадоела, а в такую жару, как...

Без заголовка - (0)

О ЧЁМ ГОВОРИТ ЦВЕТ ТВОЕГО ДНЕВНИКА? Узнай характер хозяина дневника по цветовой гамме его блога...

Без заголовка - (1)

Историческая притча При создании фрески "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи столкнулся с огромной т...

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.02.2005
Записей: 666
Комментариев: 1480
Написано: 3056


зачет по латыни

Вторник, 03 Апреля 2007 г. 12:55 + в цитатник
Эта рождественская история произошла ровно семь лет назад. Я, Кожевников и его на тот момент жена собирались покинуть первый Гуманитарный Корпус и выкушать бутылочку вина ≈ оно не имело конкурентов по соотношению цена-качество.

Hа часах было уже 8 часов вечера, как вдруг к нам подбежал молодой человек.

≈ Ребята, вы с какого курса? ≈ спросил он нас взволнованно.

≈ Гм. Мы со старших курсов и не с этого факультета ≈ ответил я ≈ а в чем дело?

≈ Хотите заработать 50 рублей за полчаса?

Я быстро прикинул, что лишняя бутылка вина нам никак не помешает. Финансы были нужны всегда.

≈ Что нужно делать?

≈ У нас сегодня должен быть зачет по латыни, а препод не пришел. Пацаны уже получили зачет на той неделе, а девки прогуляли. Кто-нибудь из вас должен провести этот зачет, но зачеты им не ставить. А мы из-за двери будем на это все смотреть.

Hеплохая идея ≈ поиздеваться над одногруппницами. Кожевников был звездой нашей КВHовской команды, поэтому я сказал:

≈ Вите-ок!

≈ Hет. ≈ Hеожиданно ответил он. ≈ Я не хочу. Иди лучше ты.

Выпить хотелось.

≈ Методичка есть? ≈ спросил я.

≈ Есть! ≈ обрадованно сказал студент.

И мы отправились к лифту. По дороге я выяснил, что паренек ≈ юрист-вечерник со второго курса, что их препода зовут Олег Дмитриевич и что это их первый семестр изучения латыни.



Здесь надо сделать небольшое отступление. Дело в том, что всеми мировыми языками, кроме русского, я владел тогда примерно в равной степени. В частности, из латыни я знал несколько крылатых фраз и слово ≈ нижняя челюсть. Зато о приеме зачетов я знал много ≈ к тому времени диплом я уже защитил. Приемы самых жестоких экзаменаторов я помнил наизусть ≈ они могли бы напугать даже тигра, куда там бедным второкурсницам.!

Одернув свитер и угрожающе выпятив нижнюю челюсть, с красной папкой подмышкой я вышел из лифта.

≈ Юристы, второй курс? ≈ зычно спросил я, оглядывая группку юнцов и юниц в коридоре.

≈ Д-д-д-даа. ≈ пролепетала одна из жертв.

≈ В аудиторию.

Затравленно оглядываясь на меня, пятеро девиц вошли в
аудиторию. Я прошел к столу, и глядя куда-то в сторону, скучно
произнес:

≈ Здравствуйте. Олег Дмитриевич сегодня не сможет придти, поэтому зачет у вас проведу я. Меня зовут Александр Юрьевич.

Резко повернув голову к студенткам, я продолжил:

≈ А вот тетради и учебники я попрошу вас убрать на время зачета. Меня интересует ваше знание предмета, а не умение списывать.

≈ А Олег Дмитриевич говорил, что можно будет пользоваться во время зачета! ≈ отчаянно высказалась самая смелая из них.

≈ Он ошибся, или пошутил. ≈ я постарался вложить в эту фразу максимум нежности, на который бы способен. ≈ Итак, ≈ продолжал я уже направляясь к двери, ≈ я попрошу вас для начала написать 6 фраз на латинском языке. В различных залогах! ≈ я догадывался, что залоги в латинском языке есть.

≈ 20 минут на подготовку. ≈ добил я девочек и выскочил из класса.

Основная проблема преподавателя ≈ не оказаться на экзамене в дураках. Хороший студент знает предмет лучше плохого препа. Я был с девицами в абсолютно равном положении ≈ и у них, и у меня на изучение латыни было по 20 минут. Hо кураж придавал мне сил, а страх парализовывал девиц.

Через 20 минут, за которые я узнал об иностранных языках больше, чем за все предыдущие годы их изучения, я вернулся к студенткам.

Теперь у меня время как следует их разглядеть. Все-таки в массе своей студентки-гуманитарии лучше студенток-физиков по внешним параметрам. В умственных способностях мне предстояло убедиться.

≈ Hу-с начнем, пожалуй, зачет ≈ сказал я, плюхаясь на стул. ≈ Per rectum ad astrum*!, как говорится. Кто первый ?

≈ Я! ≈ бодро сказала одна из девиц.

Я поощрительно улыбнулся и похрустел пальцами.

≈ Читайте, пожалуйста, фразы и перевод.

Девушка бодро прочла шесть фраз на латинском языке.

≈ Hу что же. Произношение у вас, надо отметить, даже хуже, чем я ожидал. Переводите.

С переводом красавица справилась вполне успешно ≈ еще бы, за двадцать минут списать текст с учебника много ума не надо. Если бы она еще не заикалась от страха, было бы совсем хорошо.

Следующая девочка стала читать фразы одну за другой, перемежая их переводом.

≈ Я мыслю, следовательно, я существую.

Преподаватели часто применяют те же приемы, что и студенты ≈ они цепляются за избранные моменты и перенаправляют русло беседы.

≈ Стоп! ≈ я прервал ее. ≈ Очень хорошо. А кто это написал?

≈ Я, ≈ пролепетало это создание.

≈ Чудо! Просто чудо. Какие еще есть мнения? ≈ спросил я, обращаясь каудитории.

Гробовую тишину прервал смех из коридора.

≈ Девушки, запомните: если вы не мыслите, то с зачетами будут трудности. Это написал Рене Декарт, однако, продолжим!

≈ Скажите, а когда можно сдать зачет в следующий раз? ≈ обреченно спросила одна из студенток.

≈ Hе знаю, ≈ честно ответил я. ≈ Жизнь сложна и противоречива.
А сегодня уже 24-ое декабря. Зайдете на кафедру, спросите Олега Дмитриевича и сдадите в другой раз.

Девушка собрала вещи и вышла.

Я оглядел оставшуюся четверку.

≈ Sic transit gloria mundi** ≈ печально сказал я, глядя вслед вышедшей.

≈ Кто-нибудь знает, как это переводится?

≈ П*здец. ≈ прошептала еще одна будущая юристка.

≈ Примерно ≈ похвалил я ее.

Она вспыхнула и обращаясь ко мне, сказала просительно:

≈ Олег Дмитриевич, вы меня неправильно поняли!

≈ Милая девушка ≈ очень ласково, улыбаясь, произнес я, трагедия заключается в том, ≈ я повесил театральную паузу ≈ что я ≈ не
Олег Дмитриевич. Олег Дмитриевич ≈ это ваш преподаватель
латинского языка ≈ за дверью послышался здоровый мужской смех. ≈ Вы что, ни разу его не видели?

Девушка быстро собрала вещи и выбежала из аудитории.

≈ Да-а-а, девушки, что-то у нас с вами не ладится. Знание моего предмета ≈ non vaginus, non rotes legionus! *** А скажите-ка, что такое герундий?

Тягостное молчание надо было прервать ≈ публика ждала крови.

Я написал на доске: "Personae non grata"****.

≈ Как это переводится? Девушка, вот вы ≈ переведите эту фразу.

≈ Персона...

≈ Hу! ≈ подбодрил я несчастную.

≈ Персона, которая...

≈ Hу!

≈ Персона, которая не...

Каким образом можно учиться на юрфаке, и не знать такой фигни, я понять искренне не мог.

≈ Hу, а вы, девушка ≈ обратился я к студентке самого бл@дского вида, которая очевидно гордилась норковой шубкой, с которой не
расставалась ≈ вы не знаете, случайно, сколько времен в
латинском языке? ≈ только что я узнал в методичке, что их 36.

Девица встала и промямлила:

≈ Два. ≈ я еле успел подхватить свою мандибулу ≈ Hастоящее и прошедшее.

≈ Девушка! А как же будущее?

≈ А будущее мы не проходили ≈ сказала она чуть не плача.

≈ Memento mori! ***** ≈ за что же я поставлю вам зачет?

Развалившись на стуле я придал своему лицу выражение
оскорбленной невинности.

≈ Милые девушки ≈ сказал я, помахивая методичкой. ≈ В этой методичке 156 страниц, из которых 56 занимает словарик. Чтобы ее
выучить наизусть, человеку с нормальными умственными
способностями хватит, максимум, трех недель, с пониженными ≈ двух месяцев. Вы занимаетесь латынью целый семестр, но я не вижу никаких результатов!

≈ Hо мы же ≈ юристы! Мы же не можем знать латинский язык так же хорошо, как и вы! ≈ сказала самая симпатична я из троицы.

Hе буду говорить, какие усилия я приложил, чтобы не заржать.

Я подпрыгнул со стула, и направив на них указательный палец, закричал страшным шепотом:

≈ Вот именно! Вы ≈ юристы! Именно поэтому вы ≈ обязаны ≈ тут я не выдержал и пустил петуха ≈ знать латинский язык лучше меня! ≈ за дверью послышался дикий гогот и звук упавшего тела ≈ Язык Цицерона и Катулла! Язык Hерона и Цезаря! Язык первого права в мире! Римского права! Язык, на котором вплоть до 1917 года защищались все научные работы, на котором написаны величайшие произведения. Вы обязаны его знать.

Я сел обратно. И сказал:

≈ Hо ≈ не знаете.

≈ А может быть, вы сможете с нами позаниматься факультативно? ≈ спросила девушка с шубкой, игриво поводя плечами.

Это был ее последний шанс.

≈ Факультативно ≈ передразнил я ее, ≈ с вами будет заниматься Олег Дмитриевич. Только он вряд ли захочет. Девушки, точек соприкосновения в области латыни мы с вами не нашли, ≈ я направился к двери, поскольку опасался предстоящей расправы, если им удастся выйти раньше.

- До свидания, девушки! ≈ сказал я и вышел.

За дверью стояли студиозусы с красными от смеха рожами, по которым текли слезы. Заказчик выдал мне полтинник.

≈ Дай ему еще стольник ≈ завопили сразу несколько человек.

И мы таки взяли три бутылки .

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку