“Какой… итальянец не любит быстрой езды?” Выражение, которое в равной степени можно отнести как к русским, так и к итальянцам, с которыми мы во многом похожи. Италия имеет богатую гоночную историю в различных областях ее биографии. Легендарные гонщики прошлых лет: Альберто Аскари, Нино Фарина, Андреа де Чезарис, Луиджи Фаджиоли. Ну а марки машин, которые родились в этой стране, мечтают иметь многие в своем гараже: Lancia, Lamborghini, Alfa-Romeo, Maserati и конечно же Ferrari.
В музей одной из этих марок, а именно легендарной “конюшни” из Маранелло – Ferrari, мы сегодня и “отправимся”.
Пост взят в ЖЖ сообществе foto_report.
Решение съездить в Маранелло, а затем посетить Венецию родилось практически налету, так как высвободилось несколько дней из нашей поездки в Мюнхен. Покопавшись на сайте Sixt в поиске автомобиля, выбор был сделан в пользу BMW 1er с 2.0 Disel, который в общем-то не овощ :) и едет очень достойно (хотя конечно не 135 на чипе). Какого же было мое расстройство, когда немка с белоснежной улыбкой и железным голосом сказала:
- BMW нет, вот вам VW!!!
- Какой VW? Я не хочу VW!
- Да не переживайте вы так! Вам понравиться!
- Ну да, конечно…
На парковке нас ждал черный новехонький, с пробегом около 1,5 тыс. км. – VW Sirocco (тоже disel). Не буду вдаваться в описание этого автомобиля, рассказ сегодня не о нем, лишь скажу, что это псевдо-купе произвело на меня очень положительное впечатление.
В Маранелло мы очутились, когда город уже спал. В этой кромешной темноте было непонятно, куда мы приехали и в городе ли мы вообще. Кругом трубы, механические звуки, одним словом – промзона. Ну да ладно, где наша не пропадала. Выбрались из кольца обступивших нас зданий цехов и каким-то чудом оказались в центре города. Спать хотелось жутко, а где был еще большой вопрос. Я уже был готов заночевать в машине, но вовремя передумал, перед нами был Hotel Planet.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/5808/yaipkins.b7/0_54ab8_c893c42a_XXL.jpg)
Проснулся я от какого-то дикого рева, вроде бы понятного, знакомого, но будучи все еще в состоянии "отпускающего меня астрала" определиться с выбором не мог. Вышел на балкон, вдохнул уже нагретого воздуха и вспомнил, что нахожусь не дома... Мое внимание привлекла большая красная башня, на которой городо красовалось надпись - Ferrari.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/5608/yaipkins.b6/0_54a95_7b5df443_XXL.jpg)
Что-то похожее на Ferrari 430 наматывало круг за кругом. Сон отбило сразу, захотелось сразу бежать, смотреть, щупать, одним словом, погружаться в атмосферу этого города-завода.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/5607/yaipkins.b7/0_54a9d_5abc7948_XXL.jpg)
Когда выходишь на центральную улицу, то получаешь какой-то невообразимый цветовой удар. При этом превалирует там красный, я бы даже сказал - алый. Вся центральная улица украшена алыми цветами, стоят алые автобусные остановки, а туда-сюда катаются Ferrari разных моделей, разных годов выпуска.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/5304/yaipkins.b7/0_54aa4_bd366993_XXL.jpg)
Торжественное событие – курс взят на центральный вход в музей.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/4704/yaipkins.b7/0_54aaa_4fab98c3_XXL.jpg)
Не решил для себя, стоит ли в рамках таких обзоров давать более широкие исторические экскурсы. То что есть лично в моей голове, я стараюсь публиковать, остальное, думается мне, можно найти в сети если есть интерес. В этом музее дают аудио-гида, трубку, которую ты носишь с собой и слушаешь, что тебе говорит плеер. Но это ерунда по сравнению с тем, как некоторые итальянцы ходили с инженерами с завода. Даже не понимая о чем они рассказывали, было видно как это интересно, с какой экспрессией и главное уникальными знаниями они подходят к повествованию. Первый экспонат, который нас встречает это Ferrari 166 F2 (1951), 12V, 165л.с.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/5908/yaipkins.b7/0_54aab_2561a5f0_XXL.jpg)
С архитектурной точки зрения музей конечно же на несколько голов проигрывает современным изваяниям BMW и Porsche. Да он другой, да он может показаться тесным, но он по итальянский уютный, семейный что ли.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/5606/yaipkins.b7/0_54aae_5c97699e_XXL.jpg)
Ferrari-Lancia (1955), 265л.с.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/5808/yaipkins.b7/0_54aaf_54dcb5fa_XXL.jpg)
Деревянный руль, "ковши" тех времен, обтянутые чем-то напоминающим брезент, а желтый кран, слева от пилота, напоминает регулятор баланса тормозов (перед-зад).
![](//img-fotki.yandex.ru/get/5808/yaipkins.b7/0_54ab0_a72f2be8_XXL.jpg)
Всегда интересно разглядывать подвеску гоночных автомобилей: рычаги, кулачки, горизонтально расположенные амортизаторы и т.д.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/5304/yaipkins.b7/0_54ab1_11f3b5ae_XXL.jpg)
Ferrari 156
![](//img-fotki.yandex.ru/get/5408/yaipkins.b7/0_54ab2_e2b879ee_XXL.jpg)
На ближайших 3-х автомобилях выступал один из известнейших гонщиков Ferrari - Жиль Вильнев (отец Жака Вельнева, чемпиона Ф1 в 1997 году). Человек влюбленный в скорость, в желание победить любой ценой. К сожалению в 1982 году, на трассе Зольдер, попал в аварию, стоившей ему жизни.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/5606/yaipkins.b7/0_54ab3_8f4a5d78_XXL.jpg)
Ferrari 312 T5 (1980), 12V, 551л.с. Не самый удачный автомобиль, его недостатки Жилю приходилось компенсировать своим талантом и заставлять ехать этот болид по-настоящему быстро.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/5707/yaipkins.b7/0_54ab5_af8189c4_XXL.jpg)
Ferrari F1 126C (1981)
![](//img-fotki.yandex.ru/get/5608/yaipkins.b6/0_54a91_227430ea_XXL.jpg)
Многими любимая Testarossa 1984 года
![](//img-fotki.yandex.ru/get/5506/yaipkins.b6/0_54a93_d349f0af_XXL.jpg)
Мечта многих! Можно даже сказать, что это болид Формулы 1, только с закрытыми колесами. Ferrari Enzo 2002 модельного года.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/5706/yaipkins.b7/0_54aba_8642780a_XXL.jpg)
Ferrari 575 Maranello. Данный автомобиль напоминает серийный лишь внешне. Фактически это сильно переработанный и подготовленный болид для участия в чемпионате FIG GT.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/5908/yaipkins.b7/0_54abc_f83393d1_XXL.jpg)
Так как Ferrari является частью концерна Fiat, здесь представлены и другие марки этого итальянского "клана". Уникальный Fiat 130, участник гонок в 1907 году. Объем двигателя 16.3 литра (если не врут источники), 130л.с. при 16000 об/мин., максимальная скорость 160км/ч!
![](//img-fotki.yandex.ru/get/4608/yaipkins.b7/0_54abd_caa48810_XXL.jpg)
Ретро Alfa Romeo 2900 B Lunga (1938)
![](//img-fotki.yandex.ru/get/5907/yaipkins.b7/0_54abe_b3e08d0_XXL.jpg)
Maserati
![](//img-fotki.yandex.ru/get/4515/yaipkins.b7/0_54abf_c8493553_XXL.jpg)
Ferrari F50(1995)
![](//img-fotki.yandex.ru/get/5304/yaipkins.b7/0_54ac1_bb080414_XXL.jpg)
На переднем плане красуется Ferrari 575 Maranello, на заднем Ferrari California
![](//img-fotki.yandex.ru/get/4407/yaipkins.b6/0_54a97_76c73620_XXL.jpg)
Как любой уважающий себя автопроизводитель, Ferrari на этапе разработки оценивает аэродинамический характеристики своих автомобилей. Для этого в частности используются модели в масштабе. Хотя в наше время все больше и больше исследований переносятся на компьютер.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/4407/yaipkins.b6/0_54a98_1ba3a55d_XXL.jpg)
Ferrari 512M
![](//img-fotki.yandex.ru/get/5607/yaipkins.b6/0_54a99_33137063_XXL.jpg)
Ferrai F40 многие считают одним из лучших суперкаров всех времен и народов. Даже сегодня его продолжают сравнивать c F60 Enzo. Да F60 быстрее, но F40 она спартанская, беспощадная, ненапичканная электроникой - классический Ferrari прошлых лет. Это был последний автомобиль, разработанный под руководством самого Энцо Феррари.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/5608/yaipkins.b6/0_54a9b_8267d610_XXL.jpg)
На первом этаже, там где мы начинали экскурсию, представлены автомобили Формулы 1 современной эры. На кадре показано, что из себя представляют боксы команды по время Гран-при. Единственное но, с 2010 году вы не увидите такие большие заправочные машины, способные впрыскивать топливо со скоростью до 12л в секунду.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/5211/yaipkins.b7/0_54a9e_3dae3c9b_XXL.jpg)
Командный мостик Ferrari на Гран-при Формулы 1.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/5606/yaipkins.b7/0_54aa1_d8e95151_XXL.jpg)
Легендарный француз - Ален Прост, "стоял" у руля этих автомобилей.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/5408/yaipkins.b7/0_54aa3_ccfcd3a6_XXL.jpg)
Болид Михаэля Шумахера 2002 года (в этому году у них был и Кубок конструкторов).
![](//img-fotki.yandex.ru/get/4407/yaipkins.b7/0_54aa6_13df7778_XXL.jpg)
Да, да, именно сюда. Вход на территорию завода Ferrari.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/4408/yaipkins.b7/0_54aa8_c012abf_XXL.jpg)
Музей музеем, но с самого утра меня не переставала волновать судьба трассы Фьорано. Точнее моя судьба, уж очень хотелось туда попасть. Найти трассу и подезд к ней мы самостоятельно не смогли, пришлось спрашивать итальянцев. А они там, к слову сказать, по-английски, как и я по-итальянски - не говорят! Пришлось звуками объяснять, что мне нужно, изображая Ferrari, показывать, рисовать руками кольцо итд. В итоге они громко закричали: "Ах писта! Писта!" Как выяснилось, это они не ругались. Pista с итальянского - круг, кольцо. В данном случаи Pista Fiorano. На КПП я вежливо спросил, можно ли попасть на трассу, на что охрана сказала НЕТ, это закрытая территория... Жалко, очень жалко.
Так же смотрите: