Для того, чтобы войти в другой мир, надо быть полным. (C) |
Карлос Кастанеда. Второе кольцо силы. Выдержки из книги.
Прощальное движение
Руки складываются как при молитве, либо осторожно, либо с большой скоростью, в каждом случае схлопывая ладони… Когда сложенные руки захватывали это ощущение, их с большей силой направляли к груди на уровне сердца. Там это движение становилось «кинжалом», и воин вонзал его в себя, как бы держа обеими руками…
Воин так прощается лишь в том случае, когда у него есть основания считать, что он может не вернуться назад.
Философское:
Другой ветер – суровый ветер, холодный или горячий, или и то и другое вместе. Это полуденный ветер. Губительный, полный энергии, но полон и безрассудства. Он вламывается в двери и рушит стены. …
Затем есть холодный послеполуденный ветер. Унылый и утомительный, он никогда не оставит тебя в покое. Он будет приводить тебя в уныние и заставит плакать. Однако …в нем есть такая глубина, которая заслуживает особого внимания в его поисках.
И, наконец, есть горячий ветер. Он согревает, защищает и окутывает все. Это ночной ветер магов. Его сила приходит вместе с темнотой.
Таковы четыре ветра. Они также связаны с четырьмя направлениями. Бриз – это восток. Холодный ветер – запад. Горячий – юг. Суровый ветер – север.
Четыре ветра – это еще и личности. Бриз – игривый, вкрадчивый и переменчивый. Холодный ветер – угрюмый, тоскливый и всегда печальный. Горячий ветер – счастливый, безудержный и хвастливый. Суровый ветер – энергичный, властный и нетерпеливый.
… четыре ветра являются женщинами. Именно поэтому женщины-воины ищут их. Ветры и женщины родственны друг другу…
– Как женщине узнать, какой из ветров - ее?
– Если она успокоилась и не разговаривает сама с собой, ее ветер просто схватит ее… (хватающий жест).
У неполного человека дыра в животе. Маг может видеть эту дыру… Когда дыра находится в левой стороне живота, то ребенок, который произвел эту дыру, имеет тот же пол. Если же она находится справа, то ребенок противоположного пола. Дыра слева – черная, справа – бурая… Есть два способа видеть ее. Маг может видеть или в сновидении, или непосредственно глядя на человека. Маг, который видит, смотрит на светящееся существо и без всякого труда определяет, есть ли дыра в светимости тела…
- Как выглядит полный человек?..
- Как светящееся яйцо, состоящее из волокон… Все волокна – целые. Тогда он выглядит как струны, туго натянутые струны… Пустота препятствует пониманию… Когда человек становится неполным, он действительно опустошается, как тыква-горлянка, из которой вытряхнули содержимое…
Если бы мы понаблюдали за детьми, то могли бы сказать о них, что они дерзновенные, отважные и вечно скачут. Если же мы понаблюдаем за родителями, то увидим, что они осторожные, пугливые и больше не прыгают… Мы объясняем это тем, что они взрослые и имеют обязанности. Но это неправда. Дело лишь в том, что они потеряли острие…
Пустой мужчина всегда использует полноту женщины… Полная женщина опасна в своей полноте больше, чем мужчина. Она ненадежная, нервная, изменчивая, но при этом способна на большие перемены… Пустые люди не могут больше так прыгать, но зато они более надежны…
Искусство сновидящего заключается в удержании образов своего сна… Стараться не смотреть, а только бросать мимолетные взгляды, и все же удерживать образ…
В сновидении мы реагируем пупком, поэтому он должен быть защищен. Нам нужно немного тепла или чувство давления на центр живота, чтобы удерживать образы в своих снах….
Такими ощущениями питается человеческая форма…
Нагваль… у него больше не осталось человеческих чувств. Для него все было равно. Он принял свою судьбу. Наша … проблема в этом отношении состояла в том. Что никто из нас не принял свою судьбу…
- Сила придет к нам только после того, как все мы без взаимных упреков примем свою судьбу.
Однако в некоторый день… та же самая руководящая Сила вновь заставит нас наклониться и завязать шнурки, в то время как глыба сорвется в точности над тем местом, где будем стоять мы. Заставив нас остановиться, эта Сила заставит нас упустить точно определенный момент. На этот раз, если бы мы продолжали идти, то спаслись бы.
Когда наши слои разделяются, мы умираем… Встряски всегда разделяют их, но они соединяются снова. Однако иногда потрясение бывает таким сильным, что слои высвобождаются и больше не могут соединиться…
Когда человеческие существа здоровы, они похожи на светящиеся яйца, но если они повреждены, то начинают шелушиться, как луковицы…
Сновидение затягивает слои…
Существует, правда, доступный для всех путь к его достижению, но следуют ему только маги, - и это путь через «сновидение». Сновидение, в сущности, является преобразованием обычных снов в процесс, включающий волевой акт. Сновидящие, привлекая свое внимание нагваля и фиксируя его на темах и событиях своих обычных снов, преобразуют эти сны в сновидения…
Прежде всего надо было найти свои руки во сне. Затем упражнение по тренировке внимания расширялось до поиска предметов и отыскания конкретных вещей, домов, улиц и тому подобного. Отсюда делался прыжок к сновидению о конкретных местах в конкретное время дня.
Заключительной стадией было фокусирование «внимания нагваля» исключительно на самом себе…Этой заключительной стадии обычно предшествовал сон, который видели многие из нас в то или иное время и в котором человек смотрит на самого себя, спящего в постели.
К моменту появления такого сна внимание мага развивается до такой степени, что вместо того, чтобы проснуться, как делают многие из нас в этой ситуации, он разворачивается на своих каблуках и приступает к какой-либо деятельности, как если бы это происходило в обычной жизни. С этого момента появляется брешь, разграничение до сих пор единой личности*.
Результатом привлечения внимания нагваля и развития его до уровня и усложненности нашего обычного внимания к миру… является «другое я», существо, подобное самому человеку, но созданное в сновидении…
Не существует определенных стандартов или точных шагов для обучения этому дублю…
Обычный человек находится прямо на поверхности своего стола, держась за все предметы на нем… Взглянуть на вещи, лежащие на столе… Способность хорошо помнить предметы связана с тем, что успешно развили внимание тоналя, внимание в пределах стола. Потом… взглянуть на землю прямо под столом и …способность к запоминанию камешков, прутиков и всего остального. Правильно вспомнить увиденное под столом не смог никто.
Потом … изучить землю внизу. Поскольку немыслимо объяснить всю безбрежность нагваля, олицетворением которого служила долина, маги принимают в качестве своей области действия участок прямо под столом – «островок тоналя». Этот участок – модель второго внимания или внимания нагваля… Достижение второго внимания объединяет два внимания воедино, и это единство является целостностью самого себя…
Внимание под столом – ключ ко всему, что делают маги… Пристальное созерцание– один из способов уловить наше второе внимание…
Если ты созерцаешь груду листьев часами,.. то мысли утихают. Без мыслей затихает и внимание тоналя. Внезапно твое второе внимание цепляется за что-то в листьях, и листья становятся чем-то еще… Момент, когда второе внимание зацепляется, - остановка мира.
Когда ты можешь остановить мир, ты стал созерцателем…
Когда сновидящий знает, как остановить мир, он может созерцать и другие вещи…
Растения очень опасны. Их сила сконцентрирована, они имеют очень интенсивное свечение и чувствуют, когда сновидящие наблюдают их. Они собирают свой свет и стреляют им в сновидца. Потому каждый должен уметь выбрать один вид растения и созерцать только его... У каждого сновидящего – свой собственный вид дерева для созерцания…
Потом … созерцать движущиеся живые существа… Маленькие насекомые – это наилучшие объекты. Их подвижность делала их безвредными для созерцания в отличие от растений, которые извлекали свой свет прямо из земли.
Следующим шагом было пристальное созерцание камней… У камней есть свои особые секреты, скрытые в их сердцевине. Эти секреты способны помочь магу в сновидении…
Важным фактором при созерцании листьев, камней и растений было время дня. Ранним утром деревья и камни кажутся оцепеневшими и свет у них тусклый. Около полудня оно находятся в самой лучшей форме…
Второй серией в последовательности пристальных созерцаний является созерцание природных явлений: дождя, тумана… Использовать дождь как своего рода волшебное стекло, чтобы увидеть скрытые особенности мира. Места силы или места, которых следует избегать, находят при помощи пристального созерцания через дождь. Места силы – желтоватого цвета, а неблагоприятные места – интенсивно-зеленые… Туман используется еще и для обнаружения призраков вещей, которых больше нет…
Следующим этапом был пристальный взгляд и на облака…
Последней серией было пристальное созерцание огня, дыма и теней… звезд и воды…
Даже если света нет совсем, - тени существуют, даже ночью есть тени… Рано утром они много не скажут. В это время они отдыхают. Поэтому бесполезно созерцать их в начале дня. Около шести утра они просыпаются и к наилучшей форме приходят часам к пяти пополудни. Тогда они полностью пробуждены… Они говорят при помощи того, что они теплые или холодные, двигаются или меняют цвета…
Пристальное созерцание заключается в очень медленном сканировании созерцаемого объекта против часовой стрелки без поворота головы…
Как-то в городе я поднял улитку, лежавшую посреди тротуара, и бережно положил ее под какой-то виноградный куст. Я был уверен, что оставь я ее на тротуаре, люди рано или поздно раздавили бы ее. Я считал, что, убрав ее в безопасное место, спас ее. Дон Хуан тут же показал мне, что это не так. Я не принял во внимание две важные возможности. Одна из них была такой: улитка избежала верной смерти на виноградных листьях от яда. А другая - улитка имела достаточно личной силы, чтобы пересечь тротуар. Своим вмешательством я не спас улитку, а только заставил ее утратить то, чего она с таким трудом достигла. Когда я захотел положить улитку туда, где нашел ее, он не позволил мне и этого. Он сказал, что такова судьба улитки - что какой-то идиот пересечет ей путь и прервет ее продвижение. Если я оставлю ее там, где положил, она, быть может, будет в состоянии собрать достаточно личной силы и дойти туда, куда собиралась…
Самой трудной вещью на свете … было предоставить других самим себе» .
*Выдержки из книги Карлоса Кастанеды "Второе кольцо силы". В переводе И.Старых.
Рубрики: | Художественная эзотерика/Карлос Кастанеда |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |