-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в INSTITYTKA

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.09.2012
Записей: 1156
Комментариев: 417
Написано: 2523


22 июня - День Памяти и Скорби

Среда, 22 Июня 2016 г. 14:27 + в цитатник



22 июня 1941 г. по воспоминаниям Е. Н. Гоголевой.

"Летом 1941 года Малый театр выехал на гастроли в Днепропетровск и Сталино (теперь Донецк). Я любила Днепропетровск, мы бывали там на гастролях довольно часто и всегда выступали очень успешно. У меня был хороший репертуар - "Варвары" и "Стакан воды". Затем труппа разделилась на две группы. Я перехала в Сталино, где мне предстояло играть "Стакан воды". В этом городе я никогда раньше не была. Приехали мы совсем к ночи 21 июня. Утром 22-го я проснулась в чудесном настроении. Стоял яркий, солнечный день. Захотелось и мне к завтраку выйти нарядной. За столом все много шутили, весело смеялись; кто бывал здесь раньше, рассказывал о великолепном приёме зрителей. И вдруг - радио. Внезапное нападение Германии. Война. Тишина за столом. Первая мысль моя - Игорь! Граница! Он там. И хоть последние письма были уже без намёков, они прямо предупреждали о чём-то важном - не верилось, не хотелось верить.

Вечером мы играли "Стакан воды". Обстановка была напряженная, но спектакль шёл. Я держалась. В театре аншлаг. Мы играли в летнем театре городского парка. Однако слухи о бомбёжке Киева настораживали. Кто был свободен - не отрывался от чёрного репродуктора, а мы, играющие, всё же невольно прислушивались и исподтишка посматривали на небо. Не помню точно, сколько мы сыграли спектаклей - кажется, с утренником три. На утреннем спектакле кому-то послышался бомбовый удар. Наташе Белевцевой стало плохо. Вечером спектакль отменили. Из Днепропетровска должно было прийти указание, что делать. Наконец местные власти посоветовали складывать вещи и ждать транспорта на вокзал. А вокзал тогда в Сталино находился далеко от города и надо было ехать трамваем минут сорок. Мы сидели на чемоданах около трамвайных путей. Некоторые старались шутить: вот, мол, последний акт из "Любови Яровой". Да, похоже. Но не было паники. Сидели молча, сосредоточенно глядя в ту сторону, откуда пояаится трамвай. Когда мы в него садились, как ехали - не помню, не помню и погрузку в поезд и дорогу до Москвы. Мысли мои занимал только Игорь. А вот приезд в Москву помню. Радостные крики встречающих родных, слёзы, объятия и Семён Исаакович размахивающий каким-то листком и кричащий: "Жив! Жив! Игорь Жив!"

 

Е. Гоголева "На сцене и в жизни".- Москва: Искусство, 1985. - С. 127-128

Рубрики:  Женские судьбы/Актрисы. Певицы. Музыканты
История России/Великая Отечественная война /Вторая мировая
Мемуары
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку