Цитата сообщения inna_talianskaya
Основные характеристики знаков зодиака тельца
Телец
Основные характеристики
Основным качеством человека с сильным влиянием Тельца является интимно-непосредственное ощущение формы как таковой, без особенного внимания к ее подробностям. Если Телец садится в удобное кресло, ему там настолько хорошо, что через некоторое время он (и окружающие) перестают понимать, где кончается Телец и где начинается собственно предмет мебели. Ощущение уюта для него очень важно, но зато оно с удивительной силой распространяется и на все его окружение, как одушевленное, так и нет.
Другим важным качеством Тельца является его фундаментальность (зона созидания!), это форма, только что себя ощутившая и совершенно не склонная это ощущение терять. Привязанность к форме делает Тельца очень уязвимым и неуверенным в себе в новых условиях, когда появляются непривычные для него формы, с которыми он должен себя как-то соотнести; особенно сильно стоит эта проблема для пораженного Тельца, который очень избирателен в плане подходящих для него форм.
При виде новых форм Телец начинает робко и неуклюже около них пристраиваться, излучая при этом сильнейшее обаяние, характерное для стихии земли (так маленький щенок пристраивается к материнскому соску). Если ему это не удается, он чувствует себя крайне несчастным, и окружающие, не вынеся такого его бедственного состояния, сами начинают суетиться, чтобы облегчить ему существование. Телец самим своим существованием притягивает к себе разнообразные формы (в том числе и противоположного пола) и очень умеет их ценить. Зато когда Тельцу, наконец, удается приспособиться к окружающим его формам и расположиться среди особенно им любимых, он кристаллизуется в своем довольстве и отождествляется с формой настолько, что вытащить его оттуда и заставить как-то измениться очень трудно.
Если в негативном варианте Телец кристаллизуется в своей форме, то в позитивном он, наоборот, склонен с чрезвычайным упорством создавать (естественно, созвучные ему) формы, не очень заботясь об отделке мелких деталей, но внимательно следя за конструкцией в целом. Это знак художников, скульпторов, ученых, занимающихся фундаментальными исследованиями.
В психологическом плане Телец с некоторым трудом учится и приспосабливается к новой обстановке, и, хотя у него есть многие способности, особенно к ремеслу, навыки образуются не сразу, зато очень устойчивы. Аналогично обстоит дело и с программами подсознания; переспорить уверенного в чем-то Тельца не удается даже Овну. С другой стороны, несмотря на определенную туповатость Тельца в отношении вещей, ему непривычных, в знакомой ему психологической области он очень восприимчив (женский знак) и обладает уникальным умением материализации психических процессов. Поговорив с (достаточно тонким) Тельцом о чем-то неуловимо-сокровенном, человек обнаруживает, что оно облеклось во вполне ощутимые, почти материальные формы, и при этом выплыло и многое другое в его внутренней жизни, что раньше было вообще скрыто в тумане мистической неопределенности. В грубом варианте Телец не замечает никаких трудностей и осложнений, кроме сугубо материальных, а психическая и душевная жизнь для него адекватно моделируется известным набором инстинктов, главными из которых ему представляются пищедобывательный и половой.
Что касается восприятия, то оно у Тельца часто тоже идет через чисто материальные формы: обоняние, осязание. Тонкий Телец по тактильному ощущению может дать внутреннюю характеристику незнакомому человеку или по запаху определить его моральные качества (это не преувеличиние). Внимательный Телец воспринимает через, казалось бы, внешние вещи, такие, как походка, прическа, способ приветствия и рукопожатия, столь тонкие моменты, которые могут пройти мимо прочих знаков или потребуют от них большой работы. Развитому Тельцу дано ощущение высокого в самом плотно-материальном.
Будучи женским знаком, Телец не станет проявлять активность в поисках необходимой ему формы; он скорее будет пассивно страдать в ее отсутствии, терпеливо ожидая, когда же она, наконец, появится (терпение Тельца, особенно не сильно пораженного, удивительно). Но когда начинается его взаимодействие (в конструктивном варианте работа) с приглянувшейся ему формой, он черпает энергию, кажется, прямо из этой формы; с точки зрения Овна, происходит чудо, поскольку человек интенсивно работает без видимого энтузиазма, что для Овна очень сложно. В действительности по трудолюбию и производительности труда с Тельцом не может сравниться ни один знак Зодиака; источники энергии работающего с формой Тельца неиссякаемы.
Интимность взаимоотношения Тельца с формой приводит к тому, что он, во-первых, крайне ревнив (по отношению к тем формам, которые он считает своей собственностью), а во-вторых, не переносит чужого вмешательства в свои дела (по сути он воспринимает свои формы как персидский шах жен своего гарема). В конструктивном варианте это необходимое требование свободы творчества, в неконструктивном, в сочетании с тельцовским упрямством, делает человека непереносимым и асоциальным. Некоторым, правда, нравится.
Онсовные планеты влияющие на Тельца это Хирон, Венера, Плутон, Марс, Луна и Уран.
Влияние Хирона как первого управителя Тельца заключается, в первую очередь, в расширении понятия формы. Под формой Телец понимает не только материальные формы предметов, но и формы социальных отношений (классы, государство, экономические формы объединения людей и т.д.), а также (современный Телец) астральные и ментальные формы. Современный Телец интуитивен; более того, когда он начинает сознательно заниматься оккультизмом, магией или (более современно по названию) биоэнергетикой, психоанализом и гипнозом, то те агенты, которые раньше назывались астральными сущностями, мыслеформами, заговором, "сглазом" и т.п. для него материализуются и выступают уже (почти или совсем) как физические и психологические: биополе, программа подсознания, психологическая фиксация, раппорт и т.п.
В тот момент, когда Телец осознает, что мысль также является отражением определенной формы на ментальном плане (мыслеформы), он начинает материализацию ментального плана и, значит, резкое его усиление, и получает сильный канал в эгрегор, с которым связан, и, соответственно, возможность прямого влияния своей (весьма материальной) мыслью на свой эгрегор, и через него - на мир.
С помощью Хирона тельцовская материализация доходит и до этических программ. Постигнув этику своего высшего эгрегора (волю Божью в устаревшей терминологии), Телец получает оформленное (четкое) направление для своего духовного развития, и вместе с ним энергию для реализации духовного пути (раньше это называлось благодатью).
Хирон также делает Тельца способным психологом, конкретизируя многие бывшие ранее туманными психологические представления. Обретают форму программы подсознания, вырисовываются отношения между ними.
Второй управитель Тельца - Венера. Венера дает Тельцу эстетическое восприятие формы - на всех уровнях, включая мыслеформы. Эстетика во многом определяет и этику Тельца. "Красивое" и "некрасивое" поведение для него не метафоры, а способ видения поступка. Когда Тельцу что-то не нравится, оно кажется ему именно некрасивым, хотя на самом деле его не устраивает, может быть, вовсе не эстетический момент. Телец низшей октавы эстетически не развит, но, тем не менее, необычайно капризен по части красоты на своем уровне понимания - и столь же упрям. На высоком уровне Телец ощущает (и творит) красоту форм как никто другой.
Заточение Плутона в Тельце сказывается в скрытом подсознательном желании проверить любую идею или мысль, материализовав ее своими руками и испытав ее после этого на прочность. Плутоновская трансформация и небрезгливость (использование любого материала, лишь бы он подходил функционально) в отличие от Девы, безусловно, свойственны Тельцу, но проявляются подспудно, в процессе творения форм.
Заточение Марса в Тельце выражается в его общей лени и видимой пассивности в отсутствие работы с формами, и в чрезвычайной энергии и активности, которую пробуждают в нем адекватные ему формы - до тех пор, пока он занимается именно ими. Как только формы исчезают, он опять впадает в пассивность.
Непроработанного Тельца просто не сдвинешь с места иначе как для чувственных удовольствий - и то он (независимо от пола) попросит, чтобы его раздели. Кульминация Луны в Тельце дает нам образ Тельца как основного фундамента бессознательной психики человека. У Тельца низшей октавы психические реакции заторможены, а психика в целом очень консервативна и откликается лишь на самые земные раздражители (например, жареная картошка). Зато у развитого Тельца устойчивая бессознательная психика является надежным основанием для работы с одновременно очень тонкими и сильными потоками космической энергии.
Кульминация Луныусугубляет туповатость Тельца низшей октавы характерной матерински-женской ограниченностью видения, и в то же время дает проработанному Тельцу большую способность к эмпатическому восприятию и космическую любовь, проявленную через любовь к формам.
Падение Урана в Тельце выражается в его консерватизме и инстинктивном недоверии ко всему слишком новому, неожиданному и неподготовленному предшествующей историей развития, особенно в ментальной сфере. Девиз падения Урана в Тельце это "революция есть неподготовленная эволюция". Вместе с тем на высоком уровне развития Тельца укрощенный Уран дает оригинальные и неожиданные решения в конструктивной тельцовской деятельности по созданию форм.
Характерные ситуации, в которых господствует Телец, можно разделить на две категории: кристаллизованные, или господство косности, и конструктивные, или работа над формой.
Ситуация кристаллизованного Тельца - это идеал бюрократа: каждый сверчок знает свой шесток, и место работает на человека. Другой вариант: приличное хорошо организованное проведение Дня рождения, где все "свои", роли распределены, и нет и не может быть никаких неожиданностей, и царствует принцип "хорошо сидим!" Действительно, бывает уютно, но скучновато. Аналогичная ситуация случается и на определенных научных семинарах по обкатанной проблематике.
Конструктивная ситуация Тельца это тяжелый труд по созданию новых форм из хаоса (менее организованной материи), скажем, прокладывание железной дороги Москва - Владивосток, разгадывание большого кроссворда или создание единой теории поля из многих несогласованных частных.
Однако во всех случаях над ситуацией Тельца царит эстетически-прикладной принцип: все должно быть гармонично и целесообразно. Правда, у Тельца низшей октавы часто эстетический критерий сводится к практическому, лозунг "Красота гриба в его функциональности" (то есть гриб тем красивее, чем съедобнее, так что мухомору отводится последнее место в иерархии).
Из книги Авессалома Подводного "ОБЩАЯ АСТРОЛОГИЯ"