-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в inna_koza

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.12.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 417


Для педагогов.

Вторник, 19 Февраля 2013 г. 21:09 + в цитатник
Занятие (По Экологии): 1.«Заколдованная Фея «Цветов»;
2. «Поможем жителям страны «Цветов»».


Тема занятия: «Заколдованная Фея «Цветов»
Цель:
1.Развитие экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
2. Формирование трудовых умений и навыков детей средствами экологии.
Программное содержание:
1. Учить детей различать и называть растения, находящиеся в группе.
2. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для жизни растений, умение составлять модель «Условия для жизни растений».
3. Развивать у детей коммуникативные навыки, связную речь, умение отвечать на вопросы развернутыми предложениями до 5 слов.
4. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям, любовь к природе, чувство единства, сплоченности и взаимопомощи в коллективе.
Материал к занятию.
Демонстрационный: Комнатные растения (4-6 видов). Инвентарный материал для ухода за растениями, воздушный шарик, письмо, разрезная картина «Фея цветов», карточки с условным обозначением «свет», «тепло», «вода», «почва». Дидактическая игра «Потребности комнатного растения», два живых растения, ларец, медали, палочка Феи, шляпа Феи цветов, украшение для шляпы, два конверта, два стола для цветов, столы для детей.
Раздаточный: условные обозначения «комнатное растение», «свет», «тепло», «вода», «почва», «холод», «темнота» и др.
Словарная работа:
-развивать диалогическую речь детей;
-умение отвечать на вопросы педагога, состоящими из 3-4 слов;
-расширять словарь детей.
Методические приемы:
Художественное слово, беседа, вопросы, показ, объяснение, уточнение, рассматривание картин, дидактическая игра, поощрение детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о прочитанном; наблюдение за растением, за работой взрослого по уходу за растениями; рассматривание картин о труде в природе; дидактические игры.
Количество воспитанников: восемь детей.
Продолжительность занятия: 25 минут.
Ход занятия.
(дети стоят вокруг педагога)
Воспитатель: «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся»
Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу,
Чтобы у нас было хорошее настроение.
• Сюрпризный момент «Появление воздушного шарика с письмом»
Воспитатель: (обращает внимание на появление воздушного шарика с письмом)
-Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт и на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там!
Дети: Давайте откроем.
Воспитатель: Тут какое-то волшебство. Ребята посмотрите, что это? (показ пустой картины на листе бумаги без изображения). Здесь есть письмо: «Дорогие ребята, меня заколдовала злая волшебница, чтобы узнать, кто вам прислал это письмо, нужно меня расколдовать, для этого необходимо выполнить несколько заданий, и за каждое правильное выполненное задание вы получаете часть картины и цветочек, этот цветочек прикрепите на волшебную шляпу, которую я вам посылаю. Собрав всю картину, вы меня расколдуете и узнаете, кто я. Желаю вам всем удачи! Ваш друг.»
Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать нашего друга, соберем картинку?
Дети: Да! Поможем.
Воспитатель: Вот первое задание, которое приготовлено для нас (из этого же конверта).
1. Беседа «Про растение». (Дети стоят полукругом у мольберта.)
Воспитатель: Ребята назовите растение, которое вы знаете? Молодцы. Назовите растения, которое ростёт в нашей группе? (Ответы детей).
Воспитатель: Подойдите к мольберту и расскажите, что вы знаете про это растение? (показ растений на мольберте). Нужно ли ухаживать за растениями? (Ответы детей). Как надо ухаживать за растениями? (Ответы детей). Что нужно каждому растению для хорошего роста и развития? (свет, тепло, вода, почва).
Дети: Свет, тепло, вода, почва.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с первым заданием! Вот наша первая и вторая часть волшебной картины и цветочек. Ребята, посмотрите, какая цифра изображена на первой и на второй части? (№1 и №2) Давайте внимательно посмотрим на нашу картину. Там есть такие цифры? (Ответы детей). Вставим полученные части в нашу волшебную картину (Вставляют), а цветочком украсим нашу шляпу.
Воспитатель: Ну что? Отправляемся дальше за следующим заданием.
2. Дидактическая игра «Путаница» (работа по составлению модели).
Воспитатель: Садитесь за столы. (Садятся). Ребята, посмотрите, перед вами на столе находятся карточки с условными обозначениями. Внимательно послушайте задание, которое вы должны выполнить. Нужно к картинке с изображением комнатного растения, определить, какие условия нужны, чтобы растение росло. (дети отбирают картинки с условными обозначениями: вода, свет, почва, тепло, если ребенок справился раньше других, то ему усложняется задание ).
Воспитатель: Ребята, зачем растениям нужна вода? (Ответ ребенка)
Ребята, зачем растениям нужна почва? (Ответы ребенка)
Ребята, зачем растениям нужен свет? (Ответы ребенка)
Ребята, зачем растениям нужно тепло? (Ответы ребенка)
(Если ребенок затрудняется в ответе, то можно спросить других детей).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы проверим правильно ли вы определили условия для жизни растения. (Педагог выстраивает цепочку из условных обозначений на мольберте)
Воспитатель: Ребята, скажите, почему вы не взяли карточку «холод» или «темнота»? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно определили, какие условия для жизни нужны для растения. Вот мы справились со следующим заданием и получили третью и четвертую часть от волшебной картины и цветочек. Посмотрите, какие цифры изображены на частях? (№3 и №4) Есть такие цифры на нашей картине? (Ответы детей). Давайте их вставим в волшебную картину. (Вставляют) А цветами украсим шляпу.
3. Физкультминутка упражнение «Цветок».
(Имитация движений согласно текста)
Воспитатель: Наши красивые цветки распускают лепестки. (обе руки подняты вверх и дуют).
Ветерок чуть дышит лепестки колышет. (одновременное покачивание руками в разные стороны).
Наши красивые цветки закрывают лепестки. (смыкаются руки вверху). Головой качают, тихо засыпают. (качание головой, приседание, выполняют движение, сидят)
Воспитатель: Молодцы ребята! За это задание нам тоже полагается часть картины и цветок. Какие цифры изображены на частях(№5 и №6) Давайте посмотрим на волшебную картину и найдем для них место. Волшебная картина скоро покажет нам кто же это. Осталось последнее задание.
4.Труд «Поможем растениям»
(Воспитатель демонстрирует живое растение «Фикус»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто это?
Дети: Цветок, комнатное растение.
Воспитатель: Как это растение называется?
Дети: Фикус.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с фикусом произошла беда, оно грустное, печальное. Как вы думаете, почему оно такое печальное? Что нужно сделать, чтобы оно опять стало радостным, красивым? Что ему необходимо? (Дети рассматривают растение, определяют по внешнему виду что, нужно растению в данный момент, в чем оно нуждается).
Воспитатель: Молодцы! Правильно фикусу необходимо полить землю, протереть пыль с листьев, увлажнить воздух.
Воспитатель: Поможем фикусу справиться с бедой? (Ответы детей). Сейчас мы разделимся на две группы и будем ухаживать за растением. Кто из вас будет поливать растение, протирать пыль с листьев и опрыскивать растение?((Дети приступают к самостоятельной деятельности, осуществляют уход за растением).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно по внешнему виду растения определили, в чем оно нуждался. Вот мы и справились с последним заданием и получили последние волшебный части от волшебной картины. Давайте соединим последние части (№7 и №8), и узнаем кто это. (дети соединяют части, педагог в это время кладет письмо на стол).
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто изображен на картине?
Дети: Фея, волшебница.
Воспитатель: Ребята, это Фея «Цветов». Она живет в Волшебной стране. Вам понравилась Фея?
• Сюрпризный момент, «Письмо и ларец от Феи».
Воспитатель: Ребята посмотрите что это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Ребята, это письмо от Феи! Давайте посмотрим, что она нам написала.
Фея: (письмо) «Поздравляю! Вы узнали меня друзья? (Ответы детей). Я- Фея Цветов. Вы выполнили много заданий, и я хочу исполнить маленькое желание, про растение, которое находится в группе. Возьмите каждый себе цветочек и положите себе его на ладошку. Зажмурьте глаза и загадайте желание, а я вам помогу» (после этого воспитатель берет в руки палочку)
Воспитатель: (в руках палочка). Открывайте глаза, покажите свои цветочки на ладошке. Фея «Цветов» передала мне волшебную палочку, она должна коснуться каждого цветка которого вы держите на ладошке, что бы желание сбылось. А теперь сложите все свои цветочки в волшебную шляпу и мы отправим ее к нашей Фее в страну «Цветов». В награду за то, что мы расколдовали Фею, она нам подарила подарок «Волшебный ларец». А что же внутри? Давайте посмотрим. (открывают ларец, достают меда-ли - «Берегите природу»
Итог занятия.
Воспитатель: -Вот, ребята мы с вами и расколдовали картину. Кто стал нашим другом? (Фея). Что больше всего понравилось? А что было трудно? Зато, что мы были дружными, и расколдовали Фею, она для вас сама постаралась, и наградила медалями «Береги природу», значит хорошо вы работали на занятии, молодцы! Сегодня, мы с вами узнали какие нужны условия для роста растений, а на следующем занятии мы узнаем из каких частей состоит растения. А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, и какие же слова, говорим мы, уходя?




Тема занятия: «Поможем жителям страны «Цветов»».
Цель: 1. Развитие у детей экологических представлений.
2. Формирование трудовых умений и навыков у детей средствами экологии.
Программное содержание:
1.Формировать у детей представления о многообразии растительного мира Земли, о значении растений, об их строении, об умением приспосабливаться к условиям окружающей среды.
2. Формировать у детей умения выделять общее и находить различия между растениями, умение различать растения и животных по строению.
3. Развивать связную речь: умение отвечать на вопросы предложениями до 5 слов.
4. Закреплять у детей умение составлять модель «Строение растений».
5. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям, любовь к природе, чувство единства, сплоченности и взаимопомощи в коллективе.
Материал к занятию.
Демонстрационный: Три дорожки, ларец, письмо, два мольберта, карточки с условным изображением животного и растения, набор картинок разных растений и животных, схематическое изображение растения, воздушный шар, конверт, два письма, указка.
Раздаточный: медали, карточки с условным изображением животного и растения, набор картинок разных растений и животных, фишки, стрелка.
Словарная работа:
-Развивать интонационную выразительность речи;
-Умение отвечать на вопросы педагога, предложениями, состоящими из 3-4 слов;
-Расширять словарь детей;
Методические приемы:
Рассматривание картин о растениях и животных, вопросы, показ, объяснение, рассказ педагога, обыгрывание сюрпризного момента.
Предварительная работа: рассматривание картин о животных и растениях, беседы по картинам, составление рассказа, дидактические игры, чтение художественной литера-туры.
Количество воспитанников: восемь детей.
Продолжительность занятия: 25 минут.

Ход занятия:
(дети стоят вокруг педагога)
Воспитатель: «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»
Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу,
Чтобы у нас было хорошее настроение.
• Чтение письма на шарике
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик. Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел? (Ответы детей). Посмотрите, здесь письмо. Хотите узнать, что в нем написано? (Ответы детей). Давайте прочитаем: «У нас в стране «Цветов» случилась беда! Жители страны все перепутали и забыли что относится к животным и растениям, помогите нам, пожалуйста. Фея Цветов»
Воспитатель: Ну что ребята, поможем жителям цветочной страны справиться с их бедой?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Для этого мы должны вспомнить, что относится к живой природе. (Педагог достаёт из конверта картинки растений и животных)
1.Рассматривание картин о растениях и животных.
Воспитатель: Ребята посмотрите, на столе лежат картинки животных и растений, которые прислала нам Фея «Цветов». Посмотрите на картинки растений и назовите их. (Ответы детей). А теперь посмотрите, на картинки животных и тоже назовите их. (Ответы детей).
2.Дидактическая игра «Расселим растения и животных»
Воспитатель: Молодцы. Ребята посмотрите, на мольбертах находятся две карточки с условными обозначениями. (Педагог показывает указкой на условные обозначения: на 1 мольберте находятся картинки – растении, а на втором - картинки животных))
Воспитатель: Ребята, как называется этот условный знак?
Дети: Растение.
Воспитатель: Как называется это условное обозначение?
Дети: Животные.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Сейчас перед нами стоит очень сложная задача: мы должны разделить картинки животных и растений на две группы и поселить каждую картинку в свой дом
Воспитатель: Сейчас ребята возьмите любую картинку, подумайте и определите к какому условному обозначению данная картинка подходит и прикрепите картинку на соответствующий мольберт. (картинки растений помещаются к условному обозначению «растения»- зеленый квадрат, а картинки животных помещаются к условному обозначению «животное» - овал).
• Вопросы
Воспитатель: Ребята, почему картинку с изображением ромашки отнесли к этому условному обозначению («растения»)?
Дети: Потому, что это растение.
Воспитатель: Почему решили, что это растение? ( Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, почему картинку с изображением волка определил к этому условному обозначению («животные»)?
Дети: Потому, что это животное.
Воспитатель: Почему решили, что это животное? (Ответ ребенка).
Воспитатель: Ребята, чем растения отличаются от животных?
Дети: Строением, движением, местом обитания.
Воспитатель: Растения и животные относятся к живой или неживой природе?
Дети: К живой природе.
Воспитатель: Мы немного устали, пора нам отдохнуть.
3. Физкультминутка
Воспитатель: Мы сначала будем топать. А потом мы будем хлопать.
А потом мы повернемся и все вместе улыбнемся. (Имитация движений согласно тексту).
Воспитатель: Ну что идем дальше помогать жителям цветочной страны?
Дети: Да! Идем!
4.Рассматривание картины «Строения растения» (садятся за столы).
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем отличаются растения друг от друга?
Воспитатель: У растений разные формы листьев, толщина стеблей, разные цветки. У всех растений есть корень, стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину, на которой изображено строение растений. Сейчас я вам буду показывать часть растения, а вы должны назвать его. (Педагог показывает корень, стебель, листья, цветок, на мольберте, а дети отвечают).
Воспитатель: Молодцы! Сейчас внимательно послушайте задание, которое вы должны выполнить. Перед вами на столе находятся изображение строение растения и разноцветные фишки. Нужно коричневую фишку положить на корень, зеленую фишку положить на листья, синюю фишку положить на стебель, красную фишку положить на бутон, цветок. (Педагог повторяет задание 2 раза, и потом дети приступают к выполнению задания, если ребенок справился раньше других, то ему усложняется задание).
Воспитатель: Ребята, что вы отметили зеленой фишкой?
Дети: Листья у растения.
Воспитатель: А что отметили коричневой фишкой?
Дети: Корень у растения.
Воспитатель: Ребята, что вы отметили синей фишкой?
Дети: стебель у растения.
Воспитатель: Ребята, что отметили красной фишкой?
Дети: Цветок у растения.
Воспитатель: Молодцы! Ну что, мы справились ещё с одним заданием. И у нас осталось последнее задание.
• Игра «Три дорожки»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами лежит стрелка, а на ней есть для нас сообщение: «Вас ждет впереди три дороги:
- По первой пойдете- попадете к лягушкам в болото, кому попасть охото?
Воспитатель: Мы пойдем?
Дети: Нет!
Воспитатель: - «По второй пойдете - угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожке, живет в ступе Бабка-Ёжка». Пойдем по этой дорожке?
Дети: Нет!
Воспитатель: «По третьей пойдете - ларец волшебный найдете». Какую дорогу выбираем? (Ответы детей). Ну что, не боимся? Тогда вперёд! (Идут по дорожке и находят ларец.) А вот и волшебный ларец, что же там внутри? Посмотрим? (Открывают ларец, где внутри лежат медали)
Воспитатель: Мы нашли настоящие сокровища. Это для вас постарались жители Цветочной страны, за то, что мы помогли им справиться с их бедой.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот, ребята мы с вами и помогли жителям цветочной страны распутать, что относится к растениям и животным. Что больше всего понравилось? А что было трудно? Зато, что мы были дружными, и помогли Фее, она наградила медалями «Береги природу». Теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, и какие же слова, говорим мы, уходя?


Памятка на тему " Автомобильное кресло - спасенная жизнь!"



Рубрики:  Все для детского сада.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку